рабочая программа по геометрии 10 класс (68 ч)
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Петрова Елена Павловна

Программа по геометрии к учебнику «Геометрия 10-11», издательство - Москва «Просвещение» 2007, авторы: JT.C. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк на основе программы общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова). Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю, в общей сложности - 68 часов в учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_g-10_2017.docx55.15 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Кольцовская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено Заседание МО Протокол №1 Председатель:

Е. П. Петрова

Согласовано педсовет № 1

от «        »        2017г

Директор школы:

С.Н.Кононова

Утверждаю директор школы

        С.Н.Кононова

«        »        2017г

Рабочая программа

 По геометрии (10 класс)

Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол № 01 от « » августа 2017 года

Программу составила: Петрова Е.П.


Пояснительная записка

Программа по геометрии к учебнику «Геометрия 10-11», издательство - Москва «Просвещение» 2007, авторы: JT.C. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк на основе программы общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова). Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю, в общей сложности - 68 часов в учебный год.

Цели

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики Для общественного прогресса.

Календарно - тематическое планирование

Дата проведения уроков

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

Результаты обучения

План.

Факт.

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (5 часов)

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

1

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; определение предмета стереометрии; основные пространственные фигуры. Уметь: решать задачи по теме

2

Некоторые следствия из аксиом

1

Знать: две теоремы, доказательство которых основано на аксиомах стереометрии (следствия из аксиом). Уметь: решать задачи по теме

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

3

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия. Уметь: решать задачи по теме

4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия. Уметь: решать задачи по теме

5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия. Уметь: решать задачи по теме

ГлаваII.  Параллельность прямых и плоскостей (19 часов)

6

Параллельные прямые в пространстве

1

Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

7

Параллельность прямой и плоскости

1

Знать: лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми и теорему о трех параллельных прямых с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

8

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

3

Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

9

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

10

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

Знать: понятйя параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых; возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: решать задачи по теме

11

Скрещивающиеся прямые

1

Знать: понятие скрещивающихся прямых; признак скрещивающихся прямых и теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, параллельная другой прямой, и притом только одна, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1

Знать: понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми; теорему об углах с сонаправленными сторонами с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

13

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми».

1

Знать: понятие скрещивающихся прямых; признак скрещивающихся прямых; теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, параллельная другой прямой, и притом только одна; понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми; теорему об углах с сонаправленными сторонами. Уметь: решать задачи по теме

14

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

15

Контрольная работа № 1 по теме «Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

1

Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве, скрещивающихся прямых, сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых; признак скрещивающихся прямых; теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, параллельная другой прямой, и притом только одна; теорему об углах с сонаправленными сторонами. Уметь: решать задачи по теме

16

Параллельные плоскости

1

Знать: варианты взаимного расположения двух плоскостей; понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

17

Свойства параллельных плоскостей

1

Знать: свойства параллельных плоскостей и теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

18

Тетраэдр

1

Знать: понятия тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания. Уметь: решать задачи по теме

19

Параллелепипед

1

Знать: понятия параллелепипеда, его граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

20

Задачи на построение сечений

2

Знать: понятие секущей плоскости; правила построения сечений. Уметь: решать задачи по теме

21

Задачи на построение сечений

22

Решение задач по теме «Свойства параллелепипеда»

1

23

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

1

Знать: понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей; свойства параллельных плоскостей; теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства; понятия параллелепипеда и тетраэдра, их граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме

24

Зачет № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей»

1

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)

25

Перпендикулярные прямые в пространстве.Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

28

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

3

29

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

30

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

1

Знать: понятия перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

32

Угол между прямой и плоскостью

1

Знать: понятия проекции фигуры на плоскость, угла между прямой и плоскостью. Уметь: решать задачи по теме

33

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и ПЛОСКОСТЬЮ» \

3

Знать: понятия перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром, теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему , понятия проекции фигуры на плоскость, угла между прямой и плоскостью. Уметь: решать задачи по теме

34

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью»

35

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах.Угол между прямой и плоскостью»

36

Угол между прямой и плоскостью (повторение)

1

37

Двугранный угол

1

Знать: понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу. Уметь: решать задачи по теме

38

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

Знать: понятия угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей; теорему, выражающую признак перпендикулярности двух плоскостей, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

39

Прямоугольный параллелепипед

1

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме

40

Решение задач по теме «Свойства прямоугольного параллелепипеда»

1

41

Перпендикулярность прямых и

1

плоскостей (повторение)

42

Решение задач

1

43

Контрольная работа №3 по теме

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к пло- скости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла, угла между плоскостями; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости; теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу; теорему, выражающую признак перпендикулярности двух плоскостей; понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме

44

Зачет №2 по

теме«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Глава III. Многогранники (14 часов)

45

Понятие многогранника

1

знать: понятия многогранника и его элементов (граней, вершин, ребер, диагоналей), выпуклого и невыпуклого многогранника, призмы и ее элементов (ребер, вершин, граней, боковых граней и оснований, высоты), прямой и наклонной призмы, правильной призмы; сумму плоских углов выпуклого многогранника при каждой его вершине. Уметь: решать задачи по теме

46

Призма. Площадь поверхности призмы

1

Знать: понятия площади поверхности призмы, площади боковой поверхности призмы; вывод формулы площади поверхности прямой призмы. Уметь: решать задачи по теме

47

Решение задач по теме «Площадь поверхности призмы»

2

Знать: понятия призмы и ее элементов (ребер, вершин, граней, боковых граней и оснований, высоты), прямой и наклонной призмы, правильной призмы; формулы площади поверхности прямой и наклонной призмы. Уметь: решать задачи по теме

48

Решение задач по теме «Площадь поверхности призмы»

49

Пирамида

1

Знать: понятия пирамиды и ее элементов (ребер, вершин, граней, боковых граней и основания, высоты), площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды. Уметь: решать задачи по теме

50

Правильная пирамида

1

Знать: понятия правильной пирамиды и ее элементов. Уметь: решать задачи по теме

51

Решение задач по теме «Пирамида»

2

Знать: теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

52

Решение задач по теме «Пирамида»

53

Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды

1

Знать: понятия усеченной пирамиды и ее элементов (боковых граней, основания, высоты), правильной усеченной пирамиды и ее апофемы; доказательство того, что боковые грани усеченной пирамиды — трапеции; формулу площади боковой поверхности усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме

54

Правильные многогранники

3

Знать: понятие правильного многогранника; пять видов правильных многогранников. Уметь: решать задачи по теме.

55

Правильные многогранники

56

Правильные многогранники

57

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

1

Знать: понятия призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы, пирамиды и ее элементов, пра- вильной и усеченной пирамиды; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы. Уметь: решать задачи по теме

58

Зачет №3 по теме «Многогранники»

1

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (10 часов)

59

Аксиомы стереометрии и их следствия

1

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия; понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей; свойства параллельных плоскостей; теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства. Уметь: решать задачи по теме

60

Параллельность прямых и плоскостей

2

Знать: понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей; свойства параллельных плоскостей; теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства; понятия параллелепипеда и тетраэдра, их граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме

61

Параллельность прямых и плоскостей

62

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к пло- скости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла, угла между плоскостями; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости; теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу; теорему, выражающую признак перпендикулярности двух плоскостей; понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме

63

Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

2

64

Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

65

Многогранники

2

Знать: понятия призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы, пирамиды и ее элементов, пра- вильной и усеченной пирамиды; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы. Уметь: решать задачи по теме

66

Многогранники

67

Итоговая контрольная работа

1

68

Роль геометрии в развитии общества

1

Описание учебно-методического и материально-технического

 обеспечения образовательного процесса

1. Нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике

2. Учебник по геометрии

3. Научная, научно-популярная, историческая литература.

4. Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.).

5. Печатные пособия:  Портреты выдающихся деятелей математики.

6. Информационные средства

  • Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики.
  • Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

7. Технические средства обучения

  • Компьютер с доступом в сеть Интернет.
  • Мультимедиапроектор
  • Система мобильного тестирования

8. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Доска магнитная .
  • Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.
  • Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).
  • Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).

Требования к математической подготовке учащихся

Уровень обязательной подготовки обучающихся:

  • Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.
  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
  • Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.
  • Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.
  • Уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.
  • Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
  • Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

Уровень возможной подготовки обучающихся:

  • Уметь распознавать на чертежах  и моделях пространственные формы.
  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.
  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....