Групповое дополнительное занятие по подготовке к ЕГЭ: Задание 14: Решаем методом координат
консультация по геометрии (10, 11 класс) на тему

Пухова Елена Сергеевна

Групповое дополнительное занятие по подготовке к ЕГЭ

11 класс (группа сильных учащихся)

Тема: Задание 14: Решаем методом координат

Скачать:


Предварительный просмотр:

Групповое дополнительное занятие по подготовке к ЕГЭ

11 класс (группа сильных учащихся)

Тема: Задание 14: Решаем методом координат

    Применение координатного метода в стереометрии чаще всего встречается в задачах на

нахождение угла между двумя прямыми. Между тем возможности его намного шире.

В школьных учебниках представлен вывод уравнения плоскости и перпендикулярного ей

вектора n - вектора нормали; используя уравнение плоскости, легко решаются задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью, угла между двумя плоскостями, расстояния от прямой до плоскости, расстояния между скрещивающимися прямыми.

    При решении стереометрической задачи С2 ЕГЭ по математике методом координат главная нагрузка приходится на алгебраические выкладки, однако их целесообразность, безусловно, базируется на наглядном осмыслении задачи. Как показывает практика, этот метод доступен учащимся даже с недостаточно развитым пространственным воображением, что позволяет повысить уровень их подготовки к ЕГЭ.

     Что же требуется, чтобы освоить пространственный метод координат? Во-первых, знание определенных формул; во-вторых, умение вычислять координаты вершин многогранников и точек, расположенных на их ребрах и гранях; в-третьих, умение составлять уравнение плоскости, проходящей через три заданные точки.

А. Координаты вершин многогранников

1. Единичный куб

2. Правильная треугольная призма, все ребра которой равны 1

3. Правильная шестиугольная призма, все ребра которой равны 1

4. Правильная треугольная пирамида (тетраэдр), все ребра которой равны 1

5. Правильная четырехугольная пирамида, все ребра которой равны 1

6. Правильная шестиугольная пирамида, все ребра основания которой равны 1. А боковые ребра равны 2.  Определим координаты вершин геометрических тел. (интерактивная доска)

Б. Формулы и методы решения

   На этом и следующем занятиях мы рассмотрим два типа задач:

1. угол между прямыми  (таблица 1 - группа задач Д №41-55),

2. расстояние от точки до прямой.

Ответы: 60°, 90°, 0,7.

В. Практическое применение метода: блок заданий таблицы 2.

1 группа - №2, №5

2 группа -  №3, №8

3 группа - №4, №7

+    ????? – задача №6  - ВМЕСТЕ

Коллективная работа по материалам ЕГЭ:

 Лысенко. Подготовка к ЕГЭ-2017.  №14   Варианты 11, 29

Дома:  Лысенко-2017:  №16  Варианты  27, 30, 36



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Школа\Рабочий стол\kub0002.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Контрольная работа по теме «Использование метода координат в пространстве для решения заданий С2 ЕГЭ»"

Цель урока:Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Использование метода координат в пространстве для решения заданий С2 ЕГЭ».Планируемые образовательные результаты:Учащиеся демонстрируют: ...

Подготовка к ОГЭ задания по теме: Методы изучения биологии. Биология как наука.

Тестовые задания по биологии за курс 6-9 класса при подготовке к ОГЭ в 9 классе по вопросам: Методы изучения биологии. Биологические науки....

Адаптированная программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий «Коррекционные занятия в ковровой среде» для обучающихся 1 дополнительного, 1 - 4 классов

Программа направлена на формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими.Чтобы дети осознали свои эмоцион...

Приказ о проведении дополнительных занятий по подготовке к экзаменам

Приказ о проведении дополнительных занятий по подготовке к экзаменам...

План занятия по подготовке к ЕГЭ. Задание 16

План занятия по подготовке к ЕГЭ. Задание 16...