ктп 8 класс Геометрия авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме

Орлось Людмила Павловна

ктп 8 класс геометрия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g8.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Чунское районное муниципальное образование

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение  средняя общеобразовательная школа № 7  п. Весёлый Чунский район Иркутская область

Рассмотрено на заседании ШМО учителей предметов математического цикла.

Протокол №____ от ________.

Руководитель ШМО: _______

                         (С.И.Калашникова)

Согласовано на заседании методического совета школы.

Протокол № ____ от________.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________                                

                        (С.Ю.Кулемина)

Утверждено директором

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Приказ № ____ от _________.

Директор МОБУ СОШ №7: _________ (В.И.Калашников)

м.п.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по геометрии

                                                        на 2017-2018 учебный год

Класс:   8

Учитель: Орлось Людмила Павловна, учитель математики первой квалификационной категории.

Количество часов на год  68  ,  в неделю 2

Контрольных работ: 5

Планирование  составлено на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010  № 1897.

2. Рабочая программа по геометрии. 8 класс к УМК Л.С.Атанасяна и др./ Сост. Г.И.Маслакова. – М.: ВАКО, 2014  

3. Геометрия 7- 9 классы; учебник для общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасян.- М. ;Просвещение, 2013 год.

Дополнительная литература:

 1Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.. Геометрия 8 класс: Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2013.

 2. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ Л.И.Горохова. – М.: Глобус, 2010

3. Математика. ГИА. Комплексная подготовка/ В. И. Глизбург. – М..; Айрис-пресс, 2013

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ   И   ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса математики

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностныхметапредметных  и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении  задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

4) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

5) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

6) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

7) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

8) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

10) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты освоения учебного предмета обучающимися 8 класса представлены 2 блоками:

ученик научится

(базовый уровень)

ученик получит возможность (повышенный уровень)

Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры. Распознавать развёртку куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса. Определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения. Распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации. Находить значения линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов. Оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов. Решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств. Решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля линейки. Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. Использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, градусной меры угла. Вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур. Вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций кругов и секторов. Вычислять длину окружности, дину дуги окружности. Решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур. Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. Вычислять длину отрезка по координатам его концов, вычислять координаты середины отрезка. Использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей

Вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов. Углубить и развивать представления о пространственных геометрических фигурах. Применять понятие развёртки для выполнения практических расчетов. Овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и геометрических мест точек. Приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач. Овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение и исследование. Научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия. Вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора. Вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности. Приобрести опыт алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

                    Тема

                 дата

план

факт

Раздел № 1. Четырехугольники (14 часов, из них 1 контрольная работа).

1-2

Многоугольники.

3 -5

Параллелограмм.

6

Трапеция.

7

Теорема Фалеса.

8

Задачи на построение.

9

Прямоугольник.

10

Ромб, Квадрат.

11

Осевая и центральная симметрия.

12

Прямоугольник. Ромб, Квадрат.

13

Решение задач.

14

Контрольная работа №1.

Раздел №2. Площадь( 14 часов, из них 1 контрольная работа).

15

Площадь многоугольника.

16

Площадь прямоугольника

17 -18

Площадь параллелограмма

19 -20

Площадь  треугольника.

21 -22

Площадь трапеции.

23 -25

Теорема Пифагора

26 -27

Решение задач.

28

Контрольная работа №2.

Раздел №3. Подобные треугольники (19 часов, из них 2 контрольных работы).

29

Определение подобных треугольников

30

 Отношение площадей подобных фигур.

31-32

Первый признак подобия треугольников.

33

. Второй и третий признаки подобия треугольников

34 35

Признаки подобия треугольников.

36

Контрольная работа №3.

37 -43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

44 -46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. ( Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике).

47

Контрольная работа №4

Раздел №4. Окружность (17 часов, из них 1 -  контрольная работа).

48-50

Касательная к окружности.

51

Центральный угол.

52-54

Центральные и вписанные углы.

55-57

Четыре замечательные точки треугольника..

58

Вписанная окружность.

59

Свойство описанного четырехугольника.

60

 Описанная окружность.

61

Свойство вписанного четырехугольника.

62-63

Решение задач.

64

Контрольная работа №5.

Раздел №5. Повторение (4 часа).

65

Повторение темы «Четырехугольники».

66

Повторение темы «Площади».

67

Повторение темы «Подобные треугольники».

68

Повторение темы «Окружность».

Оставляю за собой право корректировки  учебно-календарного планирования в течение учебного года         Учитель:                                                           Орлось Л.П.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 8 класс (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 20-е издание. – М.: Просвещение, 2010).

Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 20-е издание. – М.: Просвещение, 2010)....

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Геометрия 7-9 класс. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.. - М. : Просвещение, 2015.

                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии. Уровень образования (класс):    основное общее образование...

Рабочая программа по геометрии 11 класс, авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Содержит учебно - тематическое планирование в объеме 68 часов...

Рабочая программа по геометрии 9 класс, авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа по геометрии 9 класса содержит учебно - тематическое планирование, календарно - тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование по геометрии. 7 класс,авторы: Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина 68ч

Календарно-тематическое планирование составлено для учебника  Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы.; авторы: Л. С. Атанасян, В...

Рабочая программа "Геометрия" 8 класс, учебник Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС   ООО,   (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями)Рабочая программа разработана на основе при...