Методическая разработка урока геометрии по теме: «Объем цилиндра. Решение прикладных задач». 11 класс
план-конспект урока по геометрии (11 класс)

Макрова Наталья Александровна

Урок геометрии в 11 классе. Объем цилиндра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obem_tsilindra_reshenie_prikladnyh_zadach.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Макрова Н.А.

Класс: 11

Учебник: Атанасян Л.С.

Методическая разработка урока геометрии по теме:

«Объем цилиндра. Решение прикладных задач».

Форма урока: урок – практикум.

Тип урока: урок применения знаний.

Формы организации познавательной деятельности:  групповая, индивидуальная.

Методы обучения: практический, частично-поисковый.

Цели урока:

Образовательная: способствовать осознанию изученного материала по нахождению объема цилиндра.

Развивающая: способствовать развитию активной познавательной деятельности обучающихся.

Воспитательная: формирование личности обучающегося, его способности к самостоятельному принятию решения.

Задачи урока:

формирование умения применять полученные знания об объёме цилиндра при решении прикладных задач;

интегрирование знаний и умений учащихся по геометрии и на практике;

развитие логического мышления, памяти, кругозора учащихся, умения анализировать;

формирование интереса к математике и выбору профессии;

воспитание внимания, чувства прекрасного, чувства взаимопомощи при работе в группе.

Оборудование: проектор, доска, экран, презентация.

Девиз урока:

 Три пути ведут к знанию:

 Путь размышления – это путь самый благородный;

 Путь подражания – это путь самый легкий;

 Путь опыта – это путь самый горький.

 (китайский философ и мудрец Конфуций)

Ход урока

  1. Оргмомент

Обращается к классу со словами: « Перед каждым из вас сегодня на уроке стоит задача  применить накопленные знания в реальных жизненных ситуациях.  Ведь недаром  известный архитектор  Ле  Корбюзье  сказал:

 «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг –геометрия».         

2. Актуализация знаний

3. Тест

4. Работа в группах.

Предлагает сформировать бригады:

1) повара-кондитеры; 2) строители; 3) фермеры и получить задание.

Проводит инструктаж:

1 этап – решение задач по выбранной профессии; 2 этап – защита 1 задачи;        

Защита задачи: представители бригад записывает решение выбранных задач на доске

ПОВАРА-КОНДИТЕРЫ

1.Какой должна быть высота цилиндрической кастрюли с диаметром дна 26 см, чтобы в ней можно было приготовить 0,75 л фруктового киселя? (Результат округлите до сотых.)

2. В цилиндрической кастрюле диаметром 20 см и высотой 12 см готовят суфле. После приготовления его нужно разлить в цилиндрические формы диаметром 8 см и высотой 5 см. Сколько форм потребуется, если заполнять их нужно до половины?

3. Цилиндрическая форма имеет диаметр 20 см и высоту 6 см. В неё выливают 1,2 л смеси для пудинга, объём которой при кипячении увеличивается в 1,5 раза. Поместится ли смесь для пудинга в цилиндрическую форму?

СТРОИТЕЛИ

1.Сколько краски израсходовано из бочки высотой 1м; диаметр основания равен 50см, высота оставшегося слоя краски 80см?

2.Внешний и внутренний диаметры кольца для колодца соответственно равны 1,3 м и 1,1 м, а высота 0,9 м. Сколько кубометров бетона нужно для изготовления 8 таких колец?

3.Сколько в связке электродов для электросварки, если их общая масса 10 кг, а каждый электрод – кусок стальной проволоки длиной 45 см и диаметром 6 мм? Плотность стали 7600 кг/м3.

ФЕРМЕРЫ

1. «Ошибочный бидон» Бидон для молока имеет цилиндрическую форму. При вычислении объема бидона, высота которого в 2 раза больше диаметра основания, Вика перепутала высоту с радиусом основания. Что девочке необходимо сделать со своим результатом, чтобы получить правильный ответ?

2.Диаметр поршня автомобиля ГАЗ-53 – 92 мм, ход поршня от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки – 95 мм, высота камеры сгорания – 12 мм. Рассчитать полный объем цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

3. Определите массу рулона сена, если высота рулона 1,7м; диаметр основания 1,2м, плотность сена 0,03 г/см³.

5. Решение задачи из ЕГЭ

6. Домашнее задание        

Рефлексия        

Предлагает вспомнить цель урока и проанализировать ее достижение, описать свои впечатления о сегодняшнем уроке:

Спасибо за…

Я узнал…

Хорошо, что…

Мне понравилось..

Меня удивило…

Самым важным было…

Анализируют достижение цели, высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока - практикума по технологии МТО.Тема: «Решение экспериментальных задач» (9 класс).

В курсе по неорганической химии (9класс) изучается тема   «Электролитическая диссоциация».Урок - практикум направлен   на формирование умения у обучающихся использовать   качественные р...

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих "Решение задачи разными способами".

В методической разработке урока представлены: образец оформления доски, схемы записи решения задачи двумя способами, рекомендации по решению задач, виды работ на уроке с учащимися, имеющими слож...

Методическая разработка урока геометрии в 11 классе "Решение планиметрических задач из ЕГЭ"

Урок геометрии в 11 классе с использованием групповой и парной работы....

«Объем цилиндра. Решение прикладных задач».

Методическая разработка урока геометрии по теме:«Объем цилиндра. Решение  прикладных задач»....

Методическая разработка урока по теме: «Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач»

Предлагаемый мною урок по теме: «Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач» проведен в 9 классе и направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся и формированию у них с...