Методическая разработка урока геометрии по теме: «Объем цилиндра. Решение прикладных задач». 11 класс
план-конспект урока по геометрии (11 класс)
Урок геометрии в 11 классе. Объем цилиндра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obem_tsilindra_reshenie_prikladnyh_zadach.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Макрова Н.А.
Класс: 11
Учебник: Атанасян Л.С.
Методическая разработка урока геометрии по теме:
«Объем цилиндра. Решение прикладных задач».
Форма урока: урок – практикум.
Тип урока: урок применения знаний.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Методы обучения: практический, частично-поисковый.
Цели урока:
Образовательная: способствовать осознанию изученного материала по нахождению объема цилиндра.
Развивающая: способствовать развитию активной познавательной деятельности обучающихся.
Воспитательная: формирование личности обучающегося, его способности к самостоятельному принятию решения.
Задачи урока:
формирование умения применять полученные знания об объёме цилиндра при решении прикладных задач;
интегрирование знаний и умений учащихся по геометрии и на практике;
развитие логического мышления, памяти, кругозора учащихся, умения анализировать;
формирование интереса к математике и выбору профессии;
воспитание внимания, чувства прекрасного, чувства взаимопомощи при работе в группе.
Оборудование: проектор, доска, экран, презентация.
Девиз урока:
Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – это путь самый благородный;
Путь подражания – это путь самый легкий;
Путь опыта – это путь самый горький.
(китайский философ и мудрец Конфуций)
Ход урока
- Оргмомент
Обращается к классу со словами: « Перед каждым из вас сегодня на уроке стоит задача применить накопленные знания в реальных жизненных ситуациях. Ведь недаром известный архитектор Ле Корбюзье сказал:
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг –геометрия».
2. Актуализация знаний
3. Тест
4. Работа в группах.
Предлагает сформировать бригады:
1) повара-кондитеры; 2) строители; 3) фермеры и получить задание.
Проводит инструктаж:
1 этап – решение задач по выбранной профессии; 2 этап – защита 1 задачи;
Защита задачи: представители бригад записывает решение выбранных задач на доске
ПОВАРА-КОНДИТЕРЫ
1.Какой должна быть высота цилиндрической кастрюли с диаметром дна 26 см, чтобы в ней можно было приготовить 0,75 л фруктового киселя? (Результат округлите до сотых.)
2. В цилиндрической кастрюле диаметром 20 см и высотой 12 см готовят суфле. После приготовления его нужно разлить в цилиндрические формы диаметром 8 см и высотой 5 см. Сколько форм потребуется, если заполнять их нужно до половины?
3. Цилиндрическая форма имеет диаметр 20 см и высоту 6 см. В неё выливают 1,2 л смеси для пудинга, объём которой при кипячении увеличивается в 1,5 раза. Поместится ли смесь для пудинга в цилиндрическую форму?
СТРОИТЕЛИ
1.Сколько краски израсходовано из бочки высотой 1м; диаметр основания равен 50см, высота оставшегося слоя краски 80см?
2.Внешний и внутренний диаметры кольца для колодца соответственно равны 1,3 м и 1,1 м, а высота 0,9 м. Сколько кубометров бетона нужно для изготовления 8 таких колец?
3.Сколько в связке электродов для электросварки, если их общая масса 10 кг, а каждый электрод – кусок стальной проволоки длиной 45 см и диаметром 6 мм? Плотность стали 7600 кг/м3.
ФЕРМЕРЫ
1. «Ошибочный бидон» Бидон для молока имеет цилиндрическую форму. При вычислении объема бидона, высота которого в 2 раза больше диаметра основания, Вика перепутала высоту с радиусом основания. Что девочке необходимо сделать со своим результатом, чтобы получить правильный ответ?
2.Диаметр поршня автомобиля ГАЗ-53 – 92 мм, ход поршня от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки – 95 мм, высота камеры сгорания – 12 мм. Рассчитать полный объем цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
3. Определите массу рулона сена, если высота рулона 1,7м; диаметр основания 1,2м, плотность сена 0,03 г/см³.
5. Решение задачи из ЕГЭ
6. Домашнее задание
Рефлексия
Предлагает вспомнить цель урока и проанализировать ее достижение, описать свои впечатления о сегодняшнем уроке:
Спасибо за…
Я узнал…
Хорошо, что…
Мне понравилось..
Меня удивило…
Самым важным было…
Анализируют достижение цели, высказывают свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока - практикума по технологии МТО.Тема: «Решение экспериментальных задач» (9 класс).
В курсе по неорганической химии (9класс) изучается тема «Электролитическая диссоциация».Урок - практикум направлен на формирование умения у обучающихся использовать качественные р...
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих "Решение задачи разными способами".
В методической разработке урока представлены: образец оформления доски, схемы записи решения задачи двумя способами, рекомендации по решению задач, виды работ на уроке с учащимися, имеющими слож...
Методическая разработка урока геометрии в 11 классе "Решение планиметрических задач из ЕГЭ"
Урок геометрии в 11 классе с использованием групповой и парной работы....
«Объем цилиндра. Решение прикладных задач».
Методическая разработка урока геометрии по теме:«Объем цилиндра. Решение прикладных задач»....
Методическая разработка урока по теме: «Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач»
Предлагаемый мною урок по теме: «Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач» проведен в 9 классе и направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся и формированию у них с...
Объём цилиндра. Решение прикладных задач.
Методическая разработка...