Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л.С.Атанасян (3ч в неделю)
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему

Рябухина Галина Владимировна

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (3ч)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon g8plan.doc264 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Программа  по геометрии  8 класса разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Устава МБОУ «Леоновская СОШ».
  • Учебного плана МБОУ «Леоновская СОШ» на 2017-2018уч.г.
  • Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов модулей   в ФГОС НОО и ООО  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Леоновская СОШ»
  • Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта   2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего  общего образования
  • Программы общеобразовательных школ «Программы по геометрии. 7 класс», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев (2008г)
  • Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы.  Составитель Т. А. Бурмистрова (2011г)
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Леоновская СОШ»  

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы, и отношения.

Цели и задачи обучения.

  • Рассмотреть фигуру – четырёхугольник – с различных позиций (виды четырёхугольников, выделить элементы в четырёхугольниках, вывод формул для вычисления площади параллелограмма, квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции).
  • Выявить соотношение между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника – теорема Пифагора, а также соотношение между сторонами углами прямоугольного треугольника.
  • Сформировать понятие – подобные треугольники. Научить применять подобие,  а также признаки подобия треугольников при доказательстве других теорем и решении задач.
  • Использовать геометрические инструменты для решения задач на построение.  Научить проводить анализ геометрических задач на построение.
  • Сформировать понятие окружности и её элементов – касательной, центрального и вписанного углов. Рассмотреть виды окружности – вписанная и описанная.
  • Выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач.
  • Научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения.

Использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.

 Осуществление данной программы предполагает использование  учебно-методического комплекта:

  • Атанасян, Л.С. Геометрия; учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.:Просвещение,2011.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 8  классе основной школы отводит 2 учебных часа в неделю, всего 70 уроков в год. В связи с тем. что 2 урока  выпадают на нерабочие праздничные дни 23.02; 09.03 программа будет выполнена  за 68 часов в год за счёт уменьшения часов на повторение в конце учебного года.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

должны знать:

Определение многоугольника, четырёхугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата. Свойства и признаки данных геометрических фигур. Формулы для нахождения площадей фигур. Теорему Пифагора. Признаки подобия треугольников. Определение синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки  треугольника. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорему о пересечении  высот треугольника, а  также теоремы о вписанной  и  описанной окружностях. 

должны уметь:

Вычислять сумму внутренних углов многоугольника. Решать задачи с использованием свойств геометрических фигур. Находить площади параллелограмма, прямоугольника,  трапеции, ромба. Использовать теорему Пифагора для определения сторон прямоугольного треугольника. Решать задачи с использованием признаков подобия треугольников. Вычислять элементы прямоугольного треугольника, используя тригонометрические функции. Решать задачи по теме  окружность, центральные и вписанные углы, вписанные и описанные окружности.

владеть компетенциями:  

познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной. 

способны решать следующие жизненно-практические задачи:  

Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем. 

Содержание учебного предмета.

  1. Четырехугольники .

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.

  1. Площади фигур ..

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

  1.  Подобные треугольники .

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

  1. Окружность .

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности и ее свойства и признак. Центральные и вписанные углы. [Четыре замечательные точки треугольника.] Вписанная и описанная окружности.

  1. Повторение. Решение задач. .


. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Раздел

тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности, виды контроля

Дата

План.

Фактически

Повторение

2

1

Повторение

1

   

Повторение понятия, теоремы, свойства, признаки из разделов курса геометрии VII класса. Групповой контроль

01.09

2

Повторение

1

Повторение понятия, теоремы, свойства, признаки из разделов курса геометрии VII класса. Групповой контроль

04.09

Четырёхугольники

13

    3

Многоугольник. Выпуклый многоугольник Четырехугольник

1

Изучение нового: Многоугольник, периметр многоугольника, выпуклый многоугольник, четырёхугольник

Уметь применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника

Проверочная работа  Тематический и групповой контроль

08.09

4

Многоугольник. Выпуклый многоугольник Четырехугольник

1

Изучение нового: Многоугольник, периметр многоугольника, выпуклый многоугольник, четырёхугольник

Уметь применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника

Проверочная работа  Тематический и групповой контроль

11.09

5

Параллелограмм

1

Исследовательская работа

параллелограмм  

 М/Д. Взаимный контроль.

15.09

6

Признаки параллелограмма

1

 Изучение нового

свойства и признаки параллелограмма Проверочная работа

18.09

7

Признаки параллелограмма

1

Изучение нового

свойства и признаки параллелограмма Проверочная работа

22.09

8

Трапеция

1

Изучение нового понятия трапеция, равнобедренная трапеция, свойства равнобедренной трапеции, теорема Фалеса  

Проверочная работа

25.09

9

Трапеция

1

Изучение нового понятия трапеция, равнобедренная трапеция, свойства равнобедренной трапеции, теорема Фалеса  

Проверочная работа

29.09

10

Прямоугольник, ромб и квадрат

1

Изучение нового Прямоугольник, свойства и признаки прямоугольника Проверочная работа

02.10

11

Прямоугольник, ромб и квадрат

1

Изучение нового Прямоугольник, свойства и признаки прямоугольника Проверочная работа

06.10

12

Решение задач

1

 Исследовательская работа

Решение проблемных задач

Ромб, квадрат, свойства и признаки ромба и квадрата

 Самоконтроль и индивидуальный контроль

09.10

13

Решение задач

1

Исследовательская работа

Решение проблемных задач

Ромб, квадрат, свойства и признаки ромба и квадрата

 Самоконтроль и индивидуальный контроль

13.10

14

Осевая и центральная симметрия

1

Изучение нового материала

Осевая симметрия,

центральная симметрия Практическая работа

16.10

15

 Осевая и центральная симметрия. Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники Осевая и центральная»

1

Тематический контроль

20.10

Площади фигур

15

16

Площадь многоугольника

1

 Практическая работа  по теме «Площадь многоугольника»

Изучение нового

23.10

17

Площадь прямоугольника

1

Практическая работа  по теме «Площадь многоугольника»

Изучение нового

27.10

18

Площадь параллелограмма

1

Площадь параллелограмма

Обучающая самостоятельная работа

10.11

19

Площадь параллелограмма

1

Площадь параллелограмма Проверочная работа

13.11

20

Площадь параллелограмма

1

Площадь параллелограмма

тест

17.11

21

Площадь треугольника

1

Площадь треугольника.  Теорема  об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

Фронтальный опрос.

20.11

22

Площадь треугольника

1

Площадь треугольника.  Теорема  об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

Фронтальный опрос

24.11

23

Площадь треугольника

1

Площадь треугольника.  Теорема  об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

Фронтальный опрос

27.11

24

Площадь трапеции

1

Площадь трапеции

Доказательство теоремы. Решение задач

01.12

25

Площадь трапеции

1

Решение задач

Самостоятельная работа

04.12

26

Теорема Пифагора

1

Теорема Пифагора Пифагоровы тройки М/Д. Взаимный контроль.

Проверочная работа

08.12

27

Теорема Пифагора

1

Теорема Пифагора Пифагоровы тройки М/Д. Взаимный контроль.

Проверочная работа

11.12

28

Теорема Пифагора

1

Теорема Пифагора Пифагоровы тройки М/Д. Взаимный контроль.

Проверочная работа

15.12

29

Теорема Пифагора

1

Теорема Пифагора Пифагоровы тройки М/Д. Взаимный контроль.

Проверочная работа

18.12

30

Контрольная работа № 2 «Площадь»

1

Тематический контроль

22.12

Подобные треугольники

19

31

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

1

Пропорциональные отрезки

Подобные треугольники

Обучающая самостоятельная работа

25.12

32

Отношение площадей подобных треугольников

1

Теорема об отношении площадей подобных треугольников  Свойство биссектрисы треугольника Фронтальный опрос

29.12

33

Признаки подобия треугольников

1

Признаки подобия треугольников Проверочная работа

12.01

34

Признаки подобия треугольников

1

Признаки подобия треугольников .Решение проблемных задач

15.01

35

Признаки подобия треугольников

1

Признаки подобия треугольников .Решение проблемных задач

19.01

36

Признаки подобия треугольников

1

Признаки подобия треугольников .Решение проблемных задач

22.01

37

Признаки подобия треугольников

1

Признаки подобия треугольников .Решение проблемных задач

26.01

38

Признаки подобия треугольников

1

Тематический контроль

Самостоятельная работа

29.01

39

Средняя линия треугольника

Средняя линия треугольника Теорема  о средней линии треугольника

Взаимный контроль.

01.02

40

Средняя линия треугольника

1

Средняя линия треугольника Теорема  о средней линии треугольника

 самоконтроль

05.02

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Теоремы о точке пересечения медиан треугольника Самоконтроль и индивидуальный контроль

09.02

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Теоремы о точке пересечения медиан треугольника Самоконтроль и индивидуальный контроль

12.02

43,

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур 

1

Практические приложения подобия треугольников Подобие

произвольных фигур Фронтальный опрос.

16.02

44

Контрольная работа № 3 «Подобные треугольники»

1

Тематический контроль

19.02

45

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника Самоконтроль и индивидуальный контроль

26.02

46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника Самоконтроль и индивидуальный контроль

02.03

47

Значения синуса, косинуса, тангенса

1

Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения Проверочная работа

 05.03

48

Значения синуса, косинуса, тангенса

1

Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения Проверочная работа

12.03

49

Контрольная работа № 4«Подобные треугольники»

1

Тематический контроль

16.03

Окружность

15

50

Взаимное расположение прямой и окружности

1

Взаимное расположение прямой и окружности

19.03

51

Касательная к окружности.

1

Касательная, свойство и признак касательной Фронтальный опрос.

23.03

51

Касательная к окружности

1

Касательная, свойство и признак касательной Фронтальный опрос

02.04

53

Градусная мера дуги окружности.

1

дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол

Самоконтроль и индивидуальный контроль.

06.04

54

Теорема о вписанном угле.

1

вписанный угол, теорема о вписанном угле

 Проверочная работа

 

09.04

55

Теорема о вписанном угле

1

вписанный угол, теорема о вписанном угле

 Проверочная работа

13.04

56

Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. 

1

Формирование навыков

свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, Фронтальный опрос. Взаимный контроль

16.04

57

Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

1

Формирование навыков

свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, Фронтальный опрос. Взаимный контроль

20.04

58

Теорема о пересечении высот треугольника

1

Формирование навыков решения задач

теорема о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника Фронтальный опрос

23.04

59

Вписанная окружность

1

Повторение и закрепление

вписанная окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности

Взаимный контроль.

27.04

60

Вписанная окружность

1

Повторение и закрепление

вписанная окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности

Взаимный контроль.

28.04

61

Описанная окружность

1

 Исследовательская работа

описанная окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника Проверочная работа    

4.05

62

Описанная окружность

1

Исследовательская работа

описанная окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов

07.05

63

Решение задач

1

Применение понятий

касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная  и описанная окружность Проверочная работа

11.05

64

Контрольная работа № 5 «Окружность»

1

Тематический контроль

14.05

Итоговое повторение

6

65

Решение задач.

1

Повторение обобщение понятий четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность Фронтальный опрос.

18.05

66

Решение задач.

1

Повторение обобщение понятий четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность Фронтальный опрос.

21.05

67

Итоговое повторение

1

Повторение обобщение понятий четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность Фронтальный опрос.

25.05

68

Итоговое повторение

1

Повторение обобщение понятий четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность Фронтальный опрос.

28.05

69

Итоговое повторение

1

Повторение обобщение понятий четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность Фронтальный опрос.

70

Итоговое повторение

1

Повторение обобщение понятий четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность Фронтальный опрос.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7-9 (учебник Атанасяна)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, презентации к урокам 8 класс...

Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др.

Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др. включает пояснительную записку и КТП...

Рабочая программа "Химия. 8 класс" по учебнику А.А. Журина, 3 ч/неделю

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования ...

Рабочая программа "Химия. 9 класс" по учебнику А.А. Журина (2 часа в неделю)

Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования ...

Рабочая программа. Литература 7 класс к учебнику Полухина.В.П; Коровина.В.Я., Журавлев.В.П.,Коровин.В.И. (1 час в неделю).

Рабочая программа по литературе для 7 класса. Составленная в соответствии с основными положениями ФГОС и адаптирована для школы надомного обучения учитывая индивидуальные психофизиологические возможно...

Рабочая программа по геометрии 7-9. А.Г. Мерзляк 2 часа в неделю, ФГОС

Рабочая программа к учебнику А.Г. Мерзляк геометрия 7,8,9 классы, ФГОС...

Рабочие программы по алгебре 7-9. Учебник Никольский и Атанасян.

Аннотация к рабочей программе по алгебре для 7-9 классов по учебнику С.М.Никольского.Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7-9 классов составлена с учетом следующих нор...