Рабочая программа по геометрии для 8 класса
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Федосова Оксана Викторовна

Рабочая программа по геометрии для 8 класса, 58 часов в год, 34 недели.

Составлена на основе:

Геометрия. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка, И. И. Юдиной. Составители: Н. А. Ким, Н. И. Мазурова. – Изд. 2-е перераб. – Волгоград: Учитель, 2018. – 117 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass_geometriya.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Васильчуковская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»

Ключевского района Алтайского края

   «ПРИНЯТО»                                                                                   «СОГЛАСОВАНО»                                                            «УТВЕРЖДЕНО»

   Руководитель ШМО учителей                                                Ответственный по УВР                               Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»

   естественнонаучных дисциплин                                              Васильчуковская СОШ                                                                          Жихарева Н. Г.

                       Попов А. Г.                                                                                    Кушнир Н.В.                                      

   Протокол №         от «      »          2018 г.                                                                                                         Приказ №              от «      » августа 2018 г.                            

                                                                                                                                                                                       

Рабочая программа по

ГЕОМЕТРИИ

для обучающихся 8 класса

(68 часов в год, 2 часа в неделю)

Уровень основного общего образования

Срок реализации: 2018/2019 учебный год

Рабочая программа составлена на основе:

Геометрия. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам

Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка, И. И. Юдиной

Составители: Н. А. Ким, Н. И. Мазурова. – Изд. 2-е перераб. – Волгоград: Учитель, 2018. – 117 с.

Составитель: Федосова О. В., учитель математики

Васильчуки

2018

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: 

Личностные результаты освоения образовательной программы:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты освоения образовательной программы: 

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

3) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

5) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

7) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

9) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;

11) принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные результаты освоения образовательной программы:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений, построений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) знание основных свойств площадей и формул для вычисления площади прямоугольника, умение вывести эту формулу и использовать её и свойства площадей при решении задач;

7) знание теоремы Пифагора и обратной ей;

8) умение определять подобие треугольников, знание всех признаков подобия;

  • 8) Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.
  • Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.
  • Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.
  • Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.
  • Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении з

9) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание курса

Глава 5.  Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Глава 6.  Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Глава 7. Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Глава 8. Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная  и описанная окружности.

Глава 9. Векторы

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов.

Повторение

Многоугольники. Площади многоугольников. Окружность.


Тематический план

учебного предмета «Геометрия»

(вариант: 2 ч в неделю; 34 учебных недели)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Контрольные работы

1

Четырехугольники

12

Контрольная работа №1 «Многоугольники»

2

Площадь

11

Контрольная работа №2 «Площадь. Теорема Пифагора»

3

Подобные треугольники

16

Контрольная работа №3 «Подобие треугольников»

4

Окружность

16

Контрольная работа №4 «Окружность»

5

Векторы

8

Контрольная работа №5 «Действия с векторами»

6

Повторение

5

Контрольная работа №6 «Итоговая контрольная работа за курс геометрии 8-го класса»

ИТОГО

68


Тематический поурочный план

учебного предмета «Геометрия»

(вариант: 2 ч в неделю; 34 учебных недели)

№ урока

Тема раздела, урока

Количество часов

Глава 5. Четырехугольники

12

1

Многоугольники

1

2

Многоугольники

1

3

Параллелограмм и трапеция

1

4

Параллелограмм и трапеция

1

5

Параллелограмм и трапеция

1

6

Параллелограмм и трапеция

1

7

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

1

8

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

1

9

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

1

10

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

1

11

Решение задач

1

12

Контрольная работа №1 «Многоугольники»

1

Глава 6. Площадь

11

13

Площадь многоугольника

1

14

Площадь многоугольника

1

15

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

16

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

17

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

18

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

19

Теорема Пифагора

1

20

Теорема Пифагора

1

21

Теорема Пифагора. Формула Герона

1

22

Решение задач

1

23

Контрольная работа №2 «Площадь. Теорема Пифагора»

1

Глава 7. Подобные треугольники

16

24

Определение подобных треугольников

1

25

Определение подобных треугольников

1

26

Признаки подобия треугольников

1

27

Признаки подобия треугольников

1

28

Признаки подобия треугольников

1

29

Признаки подобия треугольников

1

30

Признаки подобия треугольников

1

31

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

32

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

33

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

34

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

35

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

36

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

37

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

38

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

39

Контрольная работа №3 «Подобие треугольников»

1

Глава 8. Окружность

16

40

Касательная к окружности

1

41

Касательная к окружности

1

42

Касательная к окружности

1

43

Центральные и вписанные углы

1

44

Центральные и вписанные углы

1

45

Центральные и вписанные углы

1

46

Центральные и вписанные углы

1

47

Четыре замечательные точки треугольника

1

48

Четыре замечательные точки треугольника

1

49

Четыре замечательные точки треугольника

1

50

Вписанная и описанная окружности

1

51

Вписанная и описанная окружности

1

52

Вписанная и описанная окружности

1

53

Вписанная и описанная окружности

1

54

Решение задач

1

55

Контрольная работа №5 «Действия с векторами»

1

Глава 9. Векторы

8

56

Понятие вектора

1

57

Сложение и вычитание векторов

1

58

Сложение и вычитание векторов

1

59

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1

60

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1

61

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1

62

Решение задач

1

63

Контрольная работа №5 «Действия с векторами»

1

Повторение

5

64

Четырехугольники. Площадь

1

65

Подобные треугольники

1

66

Окружность

1

67

Контрольная работа №6 «Итоговая контрольная работа за курс геометрии 8-го класса»

1

68

Обобщающий урок

1

Всего уроков

68

Из них:

-контрольные работы

6

Лист изменений

Дата изменения

Изменение, причина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...