Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Алякина Елена Ивановна

Статус документа Данная рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 10 класса разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.

2. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2014.

3. Примерной программы по геометрии для 10-11 класса по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, и др. Составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2012.

4. Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для основной общеобразовательной школы 10 класса разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.
  2. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2014.
  3. Примерной программы по алгебре и началам математического анализа для 10 класса по учебнику Ю.М.Калягина, М.В.Ткачевой, Н.Е.Фёдоровой, М.И.Шабунина. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения.

Данная программа является рабочей программой по предмету «Алгебра и начала математического анализа» в 10 классе профильного уровня.

Цели изучения:

Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений и будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика;, алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатик; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

В ходе изучения алгебры и начал математического анализа 10-11 классов учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов;
  • использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции: ключевые образовательные компетенции, коммуникативную компетенцию, интеллектуальную компетенцию, компетенцию продуктивной творческой деятельности, информационную компетенцию, рефлексивную компетенцию.

Промежуточная аттестация учебного курса алгебры и начал математического анализа осуществляется через математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы по разделам учебного материала, тесты. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.

Предлагаются учащимся разноуровневые работы, т.е. список заданий делится на две части – обязательную и необязательную. Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого ученика. Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания темы. Цель: способствовать развитию устойчивого умения и знания согласно желаниям и возможностям учащихся.

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно записано решение.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса по алгебре и началам математического анализа

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
  • определять значение тригонометрических выражений по заданным значениям углов;
  • находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
  • определить координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости; изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
  • строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
  • распознавать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события;
  • в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
  • при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
  • для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии;
  • при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
  • в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
  • при сравнении шансов наступления случайных событий;
  • для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопостовления модели с реальной ситуацией.

Место предмета в учебном плане МБОУ «Апраксинская СОШ»

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе отводится не менее 136 часов из расчета 4ч в неделю.

На изучение алгебры и математического анализа в 10 классе МБОУ «Апраксинская СОШ» отводится 4 ч в неделю,      136 часов в год.

В том числе: 9 контрольных работ.

Уровень обучения – профильный.

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены некоторые изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем.

Сравнительная таблица приведена ниже

№ п/п

Раздел

Кол-во часов в примерной программе

Кол-во часов в рабочей программе

1

Делимость чисел.

10

10

2

Многочлены. Алгебраические уравнения.

17

17

3

Степень с действительным показателем.

13

13

4

Степенная функция.

16

16

5

Показательная функция.

11

13

6

Логарифмическая функция.

17

16

7

Тригонометрические формулы.

24

20

8

Тригонометрические уравнения.

21

19

9

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс.

7

12

Учебно-тематический план

№ п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Делимость чисел.

10

1

2

Многочлены. Алгебраические уравнения.

17

1

3

Степень с действительным показателем.

13

1

4

Степенная функция.

16

1

5

Показательная функция.

13

1

6

Логарифмическая функция.

16

1

7

Тригонометрические формулы.

20

1

8

Тригонометрические уравнения.

19

1

9

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс.

12

1

Итого

136

9

Содержание тем учебного курса

1. Делимость чисел (10 ч).

Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Признаки делимости. Сравнения. Решение уравнений в целых силах.

Основная цель – ознакомить с материалами решения задач теории чисел, связанных с понятием делимости.

Знать: методы решения задач по теории чисел; свойства делимости чисел; теорему о целочисленных решениях уравнения первой степени с двумя неизвестными.

Уметь: делить многочлен на многочлен; решать уравнения в целых числах.

2. Многочлены. Алгебраические уравнения (17 ч).

Многочлены от одного переменного. Схема Горнера. Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу. Следствия из теоремы Безу. Алгебраические уравнения. Делимость двучленов хm ± аm на х ± а. Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Системы уравнений.

Основная цель – обобщить и систематизировать знания о многочленах, известные из основной школы; научить выполнять деление многочленов, возведение двучленов в натуральную степень, решать алгебраические уравнения, имеющие целые корни, решать системы уравнений, содержащие уравнения степени выше второй; ознакомить с решением уравнений, имеющих рациональные корни.

Знать: понятие многочлена; теорему Безу; понятие симметрических многочленов.

Уметь: выполнять деление многочленов; возводить двучлен в натуральную степень; решать системы уравнений, содержащих степень выше второй.

3. Степень с действительным показателем (13 ч).

Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями.

Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений; ознакомить с понятием предела последовательности.

Знать: понятие натурального числа; понятие целого числа; понятие действительного числа; понятие модуля числа; понятие арифметического корня n-ой степени; свойства степени с действительным показателем.

Уметь: находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; обращать бесконечно периодическую дробь в обыкновенную; уметь выполнять преобразования выражений, содержащих арифметические корни.

4. Степенная функция (16 ч).

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложение функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Основная цель – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

Знать: свойства степенной функции во всех ее разновидностях; определение и свойства взаимно обратных функций; определение равносильных уравнений и уравнения-следствия; понимать причину появления посторонних корней и потери корней; что при возведении в натуральную степень обеих частей уравнения получается уравнение-следствие; при решении неравенства можно выполнять только равносильные преобразования; что следует избегать деления обеих частей уравнения (неравенства) .на выражение с неизвестным.

Уметь: схематически строить график степенной функции в зависимости от принадлежности показателя степени; перечислять свойства; выполнять преобразования уравнений, приводящие к уравнениям-следствиям; решать иррациональные уравнения и неравенства.

5. Показательная функция (13 ч).

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель – изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.

Знать: определение и свойства показательной функции; способы решения показательных уравнений.

Уметь: строить график показательной функции в зависимости от значения основания а; описывать по графику свойства; применять знания о свойствах показательной функции к решению прикладных задач; решать уравнения, используя тождественные преобразования на основе свойств степени, с помощью разложения на множители выражений, содержащих степени, применяя способ замены неизвестной степени новым неизвестным; решать показательные неравенства на основе свойств монотонности показательной функции; решать системы показательных уравнений и неравенств.

6. Логарифмическая функция (16 ч).

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств.

Знать: понятие логарифма числа; основные свойства логарифмов; понятие десятичного и натурального логарифмов; определение логарифмической функции; свойства логарифмической функции и ее график.

Уметь: применять свойства логарифмов для преобразований логарифмических выражений; применять формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию; применять свойства логарифмической функции при сравнении значений выражений и решении простейших логарифмических уравнений и неравенств; решать различные логарифмические уравнения и их системы с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений; решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции.

7. Тригонометрические формулы (20 ч).

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов.

Основная цель – сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = a при а = 1, -1, 0.

Знать: определение синуса, косинуса и тангенса; основные формулы, выражающие зависимость между синусом, косинусом и тангенсом; определение радиана; понятие тождества как равенства.

Уметь: переводить радианную меру угла в градусы и обратно; поворачивать начальную точку единичной окружности вокруг начала координат на угол α и находить положение точки окружности, соответствующей данному действительному числу; находить синус, косинус, тангенс для чисел вида ; применять формулы для вычисления значений синуса, косинуса и тангенса числа по заданному значению одного из них; доказать тождества с использованием изученных формул; выполнять преобразование тригонометрических выражений.

8. Тригонометрические уравнения (19 ч).

Уравнения cosx = a, sinx = a, tgx = a. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы заменяя неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства.

Основная цель – сформировать понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа; научить решать тригонометрические уравнения и системы тригонометрических уравнений, используя различные приемы решения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Знать: понятие арккосинуса, арксинуса и арктангенса; формулы корней простейших тригонометрических уравнений; приемы решений различных типов уравнений; приемы решения простейших тригонометрических неравенств.

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения; применять различные приемы при решении тригонометрических уравнений; решать простейшие тригонометрические неравенства.

9. Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (24 ч).

Основная цель Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся за курс алгебры и начал математического анализа 10 класса.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

10 класса по алгебре и началам математического анализа

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания ил непонимания учебного материала).

Отметкой «4» ставится в следующих случаях, если:

  1. работа выполнена полностью, но обоснование шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если это виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  1. работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

1. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  2. допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  1. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.;

Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять зания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов вторстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3. Недостаточными являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература:

  1. ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
  2. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы, к учебнику для 11 класса (авторы Ю.М.Калягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин., составитель Т.А.Бурмистрова. – М: «Просвещение», 2010.
  3. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс:  учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин/; под ред. А.Б.Жижченко. – М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная литература:

1.        Зив Б.Г. Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа. 10класс. – М.: Просвещение, 2009.

2.        Шабунин М.И. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11классов. – М.: Просвещение, 2009.

3.        Контрольные работы по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов общеобразовательных школ. /А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская./ М: Мнемозина, 2006

Дидактический материал

1. Комплект проект средств обучения. «Алгебра и начала анализа. 10 класс».

    Альбом учебный из 14 листов. Издательство «Экзамен». 2006. ООО «Спектр-М».2006

2. Карточки с заданиями для контрольных работ, самостоятельных работ, диктантов, тестов.

Оборудование

1. Комплект чертежных инструментов.

2. Компьютер, проектор.

Электронные учебные пособия

1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры 10-11 кл.

2. Практикум. Математика 5-11. Новые возможности усвоения курса математики.

    ООО «Дрофа», 2003. ООО «ДОС», 2003.

3. Математика 5-11 классы. Практикум. Институт новых технологий, 2003.

4. Электронный учебник-справочник 7-11кл. Алгебра.

ИКТ. Имеются презентации к урокам алгебры и началам математического анализа

(по некоторым темам).

Для обеспечения плодотворного учебного процесса использую информации и материалы

Интернет-ресурсов.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование        уроков

алгебра и начала математического анализа                10 класс

Кол-во часов за год:        всего ___136__        в неделю __4 часа__                        Плановых контрольных работ:_9_

Учебник Алгебра и начала математичекого анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и проф. уровни/ Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин; под ред. А.Б.Жижченко. – М.: Просвещение, 2010.

урока

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Виды

самостоятельной работы

Дата

проведения

планируемая

Дата

проведения

фактическая

I четверть

Глава II. Делимость чисел.

10

1-2

§1. Понятие делимости. Деление суммы и произведения.

2

2.09, 3.09

3-4

§2. Деление с остатком.

2

с/р

5.09, 7.09

5-6

§3. Признаки делимости.

2

9.09, 10.09

7-8

§5. Решение уравнений в целых числах.

2

с/р

12.09, 14.09

9

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

16.09

10

Контрольная работа №1 «Делимость чисел».

1

17.09

Глава III. Многочлены. Алгебраические уравнения.

17

11-12

§1. Многочлены от одного переменного.

2

19.09, 21.09

13

§2. Схема Горнера.

1

23.09

14

§3. Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу.

1

24.09

15

§4. Алгебраическое уравнение. Следствия из теоремы Безу.

1

26.09

16-18

§5. Решение алгебраических уравнений разложением на множители.

3

Тест

с/р

28.09, 30.09, 1.10

19-20

§6,7,8. Делимость двучленов хm ± аm на х ± а. Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных.

2

3.10, 5.10

21-22

§9. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона.

2

7.10, 8.10

23-25

§10. Системы уравнений.

3

с/р

10.10, 12.10, 14.10

26

Решение задач.

1

15.10

27

Контрольная работа №2 «Многочлены. Алгебраические уравнения».

1

17.10

Глава IV. Степень с действительным показателем.

13

28

§1. Действительные числа.

1

19.10

29-30

§2. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

2

с/р

21.10, 22.10

31-34

§3. Арифметический корень натуральной степени.

4

тест

с/р

24.20, 26.10, 28.10, 29.10

35

§4. Степень с рациональным и действительным показателями.

1

31.10

II четверть

35-38

§4. Степень с рациональным и действительным показателями.

3

тест

с/р

11.11, 12.11, 14.11

39

Решение задач.

1

16.11

40

Контрольная работа № 3 «Степень с действительным показателем».

1

18.11

Глава V. Степенная функция.

16

41-43

§1. Степенная функция, ее свойства и график.

3

19.11, 21.11, 23.11

44-45

§2. Взаимно обратные функции. Сложная функция.

2

25.11, 26.11

46

§3. Дробно-линейная функция.

1

28.11

47-49

§4. Равносильные уравнения и неравенства.

3

с/р

30.11, 2.12, 3.12

50-52

§5. Иррациональные уравнения.

3

с/р

5.12, 7.12, 9.12

53

§6. Иррациональные неравенства.

1

10.12

54-55

Решение задач. Подготовка к итоговой контрольной работе

1

12.12, 14.12

56

Итоговая контрольная работа за I полугодие

№ 4 «Степенная функция».

1

16.12

Глава VI. Показательная функция.

13

57-58

§1. Показательная функция, ее свойства и график.

2

17.12, 19.12

59-61

§2. Показательные уравнения.

3

с/р

21.12, 23.12, 24.12

62

Решение задач.

1

26.12

III четверть

63-64

§3. Показательные неравенства.

2

11.01, 13.01

65-66

§4. Системы показательных уравнений и неравенств.

2

14.01, 16.01

67-68

Решение задач.

2

18.01, 20.01

69

Контрольная работа № 5 «Показательная функция».

1

21.01

Глава VII. Логарифмическая функция.

16

70-71

§1. Логарифмы.

2

23.01, 25.01

72-73

§2. Свойства логарифмов.

2

27.01, 28.01

74-76

§3. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.

3

с/р

30.01, 1.02, 3.02

77-78

§4. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

2

4.02, 6.02

79-81

§5. Логарифмические уравнения.

3

с/р

8.02, 10.02, 11.02

82-83

§6. Логарифмические неравенства.

2

13.02, 15.02

84

Решение задач.

1

17.02

85

Контрольная работа № 6 «Логарифмическая функция».

1

18.02

Глава VIII. Тригонометрические формулы.

19

86

§1. Радианная мера угла.

1

20.02

87

§2. Поворот точки вокруг начала координат.

1

22.02

88

§3. Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

1

24.02

89

§4. Знаки синуса, косинуса и тангенса.

1

25.02

90

§5. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

1

27.02

91-92

§6. Тригонометрические тождества.

2

с/р

29.02, 2.03

93

§7. Синус, косинус и тангенс углов α и –α..

1

3.03

94-96

§8. Формулы сложения.

3

с/р

5.03, 7.03, 9.03

97

§9. Синус, косинус и тангенс двойного угла.

1

10.03

98

§10. Синус, косинус и тангенс половинного угла.

1

12.03

99-100

§11. Формулы приведения.

2

14.03, 16.03

101-102

§12. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

2

с/р

17.03, 19.03

103

§13. Произведение синусов и косинусов.

1

21.03

104

Контрольная работа № 7 «Тригонометрические формулы».

1

24.03

IV четверть

Глава IX. Тригонометрические уравнения.

19

105-107

§1. Уравнение cosx = a.

3

с/р

4.04, 6.04, 7.04

108-110

§2. Уравнение sinx = a.

3

с/р

9.04, 11.04, 13.04

111-112

§3. Уравнение tgx = a.

2

с/р

14.04, 16.04

113-115

§4. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.

3

с/р

18.04, 20.04, 21.04

116-117

§5. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.

2

23.04, 25.04

118-119

§6. Системы тригонометрических уравнений.

2

27.04, 28.04

120-121

§7. Тригонометрические неравенства..

2

ср

30.04, 4.05

122

Решение задач.

1

5.05

123

Контрольная работа № 8 «Тригонометрические уравнения».

1

7.05

124-136

Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс.

13

124

Повторение. Степень с действительным показателем.

1

12.05

125

Повторение. Показательная функция.

1

14.05

126

Повторение. Логарифмическая функция.

1

16.05

127

Повторение. Тригонометрические формулы.

1

18.05

128

Повторение. Тригонометрические уравнения.

1

19.05

129

Решение задач. Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

21.05

130

Итоговая контрольная работа № 9.

1

23.05

131-136

Повторение. Решение задач.

6

25.05, 26.05, 28.05, 30.05



Предварительный просмотр:

Урок № 10          Алг.        10кл.

Контрольная работа № 1

Вариант I

1. Найти остаток от деления числа 485638 на 5, не выполняя деления.

2. Найти последнюю цифру числа 357 + 425.

3. Доказать, что число 915 – 327 делится на 26.

4. Натуральные числа 8n + 1 и 5n + 2 делятся на натуральное число

    m ≠1. Найти m.

5. Доказать, что уравнение 26х + 39у = 15 не имеет целочисленных

    решений.

6. Доказать, что уравнение х2 – у2 = 230 не имеет целочисленных

    решений.

Урок № 10          Алг.        10кл.

Контрольная работа № 1

Вариант II

1. Найти остаток от деления числа 728362 на 4, не выполняя деления.

2. Найти последнюю цифру числа 963 + 239.

3. Доказать, что число 236 + 416 делится на 17.

4. Натуральные числа 6n + 5 и 7n + 5 делятся на натуральное число

    m ≠1. Найти m.

5. Доказать, что уравнение 36х + 45у = 11 не имеет целочисленных

    решений.

6. Доказать, что число  делится на 4 при любых

    целых х и у.

Урок № 10          Алг.        10кл.

Контрольная работа № 1

Вариант I

1. Найти остаток от деления числа 485638 на 5, не выполняя деления.

2. Найти последнюю цифру числа 357 + 425.

3. Доказать, что число 915 – 327 делится на 26.

4. Натуральные числа 8n + 1 и 5n + 2 делятся на натуральное число

    m ≠1. Найти m.

5. Доказать, что уравнение 26х + 39у = 15 не имеет целочисленных

    решений.

6. Доказать, что уравнение х2 – у2 = 230 не имеет целочисленных

    решений.

Урок № 10         Алг.        10кл.

Контрольная работа № 1

Вариант II

1. Найти остаток от деления числа 728362 на 4, не выполняя деления.

2. Найти последнюю цифру числа 963 + 239.

3. Доказать, что число 236 + 416 делится на 17.

4. Натуральные числа 6n + 5 и 7n + 5 делятся на натуральное число

    m ≠1. Найти m.

5. Доказать, что уравнение 36х + 45у = 11 не имеет целочисленных

    решений.

6. Доказать, что число  делится на 4 при любых

    целых х и у.

Урок № 27          Алг.        10кл.

Контрольная работа № 2

Вариант I

1. Выполнить деление многочлена                х4 + 3х3 – 21х2 – 43х + 60

    на многочлен х2 + 2х – 3.

2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена

    х4 + х3 + 7х2 + х + 3 на двучлен (х – 2).

3. Решить уравнение        2х3 – х2 – 13х – 6 = 0.

4. Найти член разложения бинома        , не содержащий х.

5. Решить систему уравнений        

Урок № 27          Алг.        10кл.

Контрольная работа № 2

Вариант II

1. Выполнить деление многочлена                х4 –  9х3 + х2 + 81х + 70

    на многочлен х2 – 4х – 5.

2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена

    2х4 – х3 – 2х2 + 3х на двучлен (х – 1).

3. Решить уравнение        3х3 – 10х2 – 9х + 4 = 0.

4. Найти член разложения бинома        , не содержащий х.

5. Решить систему уравнений        

Урок № 27          Алг.        10кл.

Контрольная работа № 2

Вариант I

1. Выполнить деление многочлена                х4 + 3х3 – 21х2 – 43х + 60

    на многочлен х2 + 2х – 3.

2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена

    х4 + х3 + 7х2 + х + 3 на двучлен (х – 2).

3. Решить уравнение        2х3 – х2 – 13х – 6 = 0.

4. Найти член разложения бинома        , не содержащий х.

5. Решить систему уравнений        

Урок № 27          Алг.        10кл.

Контрольная работа № 2

Вариант II

1. Выполнить деление многочлена                х4 –  9х3 + х2 + 81х + 70

    на многочлен х2 – 4х – 5.

2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена

    2х4 – х3 – 2х2 + 3х на двучлен (х – 1).

3. Решить уравнение        3х3 – 10х2 – 9х + 4 = 0.

4. Найти член разложения бинома        , не содержащий х.

5. Решить систему уравнений        

Урок № 40          Алг.        10кл.

Контрольная работа № 3

Вариант I

1. Вычислить:

    1) ;        2) .

2. Упростить выражение при а > 0, b > 0:

    1) ;                2) .

3. Сократить дробь        .

4. Сравните числа:     1)  и ;     2)  и 1.

5. Найти сумму бесконечно убывающей геометрической

    прогрессии, если , .

Урок № 40          Алг.        10кл.

Контрольная работа № 3

Вариант II

1. Вычислить:

    1) ;        2) .

2. Упростить выражение при а > 0, b > 0:

    1) ;                2) .

3. Сократить дробь        .

4. Сравните числа:     1)  и ;     2) 1 и .

5. Найти второй член бесконечно убывающей геометрической

    прогрессии, если сумма ее членов равна , а знаменатель

    равен .

Урок № 56          Алг.        10кл.

Контрольная работа № 4

Вариант I

1. Найти область определения функции:        .

2. Изобразить эскиз графика функции у = х7 и перечислить ее основные

    свойства. Пользуясь свойствами этой функции:

    1) сравнить с единицей (0,95)7;            2) сравнить  и .

3. Решить уравнение:        1) ;                2) ;

3) .

4. Установить, равносильны ли неравенства

     и .

5. Найти функцию, обратную к функции        .

    Указать ее область определения и множество значений.

    Является ли эта функция ограниченной?

Урок № 56          Алг.        10кл.

Контрольная работа № 4

Вариант II

1. Найти область определения функции:        .

2. Изобразить эскиз графика функции у = х6 и перечислить ее основные

    свойства. Пользуясь свойствами этой функции:

    1) сравнить с единицей (1,001)6;               2) сравнить  и .

3. Решить уравнение:        1) ;        2) ;

3) .

4. Установить, равносильны ли неравенства

     и .

5. Найти функцию, обратную к функции        . Указать ее область определения и множество значений. Является ли эта функция ограниченной?

Урок № 69        Алг.        10кл.

Контрольная работа № 5.                Вариант I

1. Сравните числа:                а)  и ;                б)  и .

2. Решите уравнение:        а) ;        б) .

3. Решите неравенство:   а) ;   б) ;   в) .

4. Решите графически неравенство        .

5. Решить систему уравнений:        

6. Решить систему        

Урок № 69        Алг.        10кл.

Контрольная работа № 5.                Вариант II

1. Сравните числа:                а)  и ;        б)  и .

2. Решите уравнение:        а) ;        б) .

3. Решите неравенство:   а) ;   б) ;   в) .

4. Решите графически неравенство        .

5. Решить систему уравнений:        

6*. Решить систему:        

Урок № 69        Алг.        10кл.

Контрольная работа № 5.                Вариант I

1. Сравните числа:                а)  и ;                б)  и .

2. Решите уравнение:        а) ;        б) .

3. Решите неравенство:   а) ;   б) ;   в) .

4. Решите графически неравенство        .

5. Решить систему уравнений:        

6. Решить систему        

Урок № 69        Алг.        10кл.

Контрольная работа № 5.                Вариант II

1. Сравните числа:                а)  и ;        б)  и .

2. Решите уравнение:        а) ;        б) .

3. Решите неравенство:   а) ;   б) ;   в) .

4. Решите графически неравенство        .

5. Решить систему уравнений:        

6*. Решить систему:        

Урок №         85        Алг.        10кл.

Контрольная работа № 6

Вариант I

1. Вычислить:    1) ;    2)     3) .

2. Сравните числа:         и .

3. Решите уравнение:        .

4. Решите неравенство        .

5. Решите уравнение                .

6. Решите неравенство:        .

Урок №         85        Алг.        10кл.

Контрольная работа № 6

Вариант II

1. Вычислить:  1) ;  2)   3) .

2. Сравните числа:         и .

3. Решите уравнение:        .

4. Решите неравенство        .

5. Решите уравнение                .

6. Решите неравенство:        .

Урок №         85        Алг.        10кл.

Контрольная работа № 6

Вариант I

1. Вычислить:    1) ;    2)     3) .

2. Сравните числа:         и .

3. Решите уравнение:        .

4. Решите неравенство        .

5. Решите уравнение                .

6. Решите неравенство:        .

Урок №         85        Алг.        10кл.

Контрольная работа № 6

Вариант II

1. Вычислить:  1) ;  2)   3) .

2. Сравните числа:         и .

3. Решите уравнение:        .

4. Решите неравенство        .

5. Решите уравнение                .

6. Решите неравенство:        .

Урок №         105        Алг.        10кл.

Контрольная работа № 7

Вариант I

1. Найти значение выражения:

    1) ;    2)     3) .

2. Вычислить   , , если  и .

3. Упростить выражение        .

4. Доказать тождество        .

5. Решите уравнение                .

Урок №         105        Алг.        10кл.

Контрольная работа № 7

Вариант II

1. Найти значение выражения:

    1) ;    2)     3) .

2. Вычислить   , , если  и .

3. Упростить выражение        .

4. Доказать тождество        .

5. Решите уравнение                .

Урок №         105        Алг.        10кл.

Контрольная работа № 7

Вариант I

1. Найти значение выражения:

    1) ;    2)     3) .

2. Вычислить   , , если  и .

3. Упростить выражение        .

4. Доказать тождество        .

5. Решите уравнение                .

Урок №         105        Алг.        10кл.

Контрольная работа № 7

Вариант II

1. Найти значение выражения:

    1) ;    2)     3) .

2. Вычислить   , , если  и .

3. Упростить выражение        .

4. Доказать тождество        .

5. Решите уравнение                .

Урок №         124        Алг.        10кл.

Контрольная работа № 8

Вариант I

1. Решить уравнение:

    1) ;                2) .

2. Найти корни уравнения      на отрезке   .

3. Решить уравнение:

1) ;     2) ;     3) ;

4) ;      5) .

Урок №         124        Алг.        10кл.

Контрольная работа № 8

Вариант II

1. Решить уравнение:

    1) ;                2) .

2. Найти корни уравнения      на отрезке   .

3. Решить уравнение:

1) ;     2) ;     3) ;

4) ;      5) .

Урок №         124        Алг.        10кл.

Контрольная работа № 8

Вариант I

1. Решить уравнение:

    1) ;                2) .

2. Найти корни уравнения      на отрезке   .

3. Решить уравнение:

1) ;     2) ;     3) ;

4) ;      5) .

Урок №         124        Алг.        10кл.

Контрольная работа № 8

Вариант II

1. Решить уравнение:

    1) ;                2) .

2. Найти корни уравнения      на отрезке   .

3. Решить уравнение:

1) ;     2) ;     3) ;

4) ;      5) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....