Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Бешлиян Оксана Викторовна

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_-8_novaya.docx53.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чалтырская средняя общеобразовательная школа №1

Кафедра математики, информатики и технологии

СОГЛАСОВАНО                                                                                        СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания кафедры                                               Заместитель директора по УВР

математики, информатики                                                    МБОУ Чалтырской СОШ №1    

 и технологии                                                                          

от______________ №____                                                     ______________Секизян Н.В.

____________________.                                                         «_____»____________________

(Зав.кафедрой Килафян А.Х.)

ПРИНЯТО                                                                  УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом МБОУ                            Директор

Чалтырской СОШ №1                                             МБОУ  Чалтырской СОШ №1

                                                                                       __________А.Г.Хаспекян

Протокол №1  от____________.                                  Приказ №_____от__________

Рабочая программа

по геометрии

для 8 класса

Всего часов на учебный год – 85.

Количество часов в неделю – в I полугодии: 2,

                                                      во II полугодии: 3.      

Составлена в соответствии с программой по геометрии из сборника Т.А. Бурмистровой  «Сборник рабочих программ. Геометрия. 7-9 классы», М.: Просвещение, 2014.

Учебник: Геометрия, 7 – 9, учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]; – М.: Просвещение, 2015.

с. Чалтырь

2017

 1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1

Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012

2

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2. №2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 3997.

3

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

4

Л.С.Атанасян и др. Программа по геометрии. //Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/ сост. Т.А.Бурмистрова, Просвещение, 2015.

5

Примерный недельный учебный план для образовательных учреждений Ростовской области на 2017-2018 учебный год в рамках реализации БУП-2004 для основного общего образования

6

Учебный план МБОУ Чалтырской СОШ №1 на 2017-2018 уч.г.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Программа направлена на достижение следующих целей:

 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи курса:

•научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

• начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

• ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

• ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

• ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

• ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

• ознакомить с понятием касательной к окружности.

3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАССА

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания школьников. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 8 класса изучаются наиболее важные виды четырехугольников: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; дается представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются полученные в 5-6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии - теорема Пифагора; вводится понятие   подобных   треугольников;   рассматриваются   признаки   подобия треугольников и их применение; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 8 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника; также знакомятся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

 Место учебного предмета.

На изучение геометрии 8 класса отводится 85 =68+17часов (в I полугодии: 2,

во II полугодии: 3), в том числе 6 контрольных работ.  17 дополнительных часов во втором полугодии  добавлены за счёт вариативной части.

4.        В результате изучения  курса геометрии  8 класса  ученик должен   

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • выполнять чертежи по условиям задач;
  • изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычислений площадей фигур при решении практических задач.


5. Содержание курса геометрии 8 класса

Основное содержание по темам

Виды деятельности ученика

1. Четырёхугольники (20ч)

Многоугольники. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Трапеция. Задачи на построение параллелограмма и трапеции. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Осевая и центральная симметрия.

Объяснять, что такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали.

 Формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций,
прямоугольника, ромба, квадрата;

 Изображать и распознавать эти четырёхугольники.

 Формулировать и доказывать  утверждения об их свойствах и признаках.

 Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников. Объяснять, какие две точки называются симметричными  относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое  ось (центр) симметрии фигуры.

 Приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрий в окружающей обстановке.

 

2. Площади (16ч)

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции. Теорема Пифагора и обратная ей теорема.

Объяснять и иллюстрировать понятия равновеликих и равносоставленных фигур.

Выводить формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции.

Находить площадь многоугольника разбиением на треугольники и четырехугольники.

Решать задачи на вычисление площадей треугольников, четырехугольников и многоугольников.

Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи

3. Подобные треугольники (24ч)

       Определение подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников. Второй признак подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников. Теорема о средней линии треугольника. Свойство медиан треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Деление отрезка в данном отношении. Решение задач на построение методом подобия. Измерительные работы на местности. Подобие произвольных фигур. Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия.

Формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников,
о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
Объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода.
Объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности.
Формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синусов, косинусов и тангенсов углов 30°, 45° и 60°.

 Решать задачи, связанные с подобием треугольников.

 Использовать компьютерные программы для вычисления значений тригонометрических функций

4. Окружность (20ч)

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки в треугольнике. Вписанная и описанная окружности.

Формулировать определения понятий, связанных с окружностью, центрального и вписанного углов, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью.

Формулировать и доказывать теоремы о вписанных углах, углах, связанных с окружностью.

Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности.

Изображать и формулировать определения вписанных и описанных треугольников;

окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника.

Формулировать и доказывать теоремы о вписанной и описанной окружностях для треугольника.

Исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления.

Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения.

Итоговая контрольная работа (1 ч)

Повторение (4ч)

6. . УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Геометрия, учебник по геометрии в 7-9 классах.Москва. «Просвещение» 2015г.

Дополнительная литература.

1. Е.М.Рабинович. Задачи и упражнения на готовых чертежах. «Илекса», Москва 2013 г.

2. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь. Москва. «Просвещение» 201 4г.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

• Компьютер

• Проектор

• Диски Кирилла и Мефодия Геометрия 8 класс

7. СИСТЕМА  ОЦЕНКИ  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  КУРСА ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАССА

Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.

КОНТРОЛЬ:

ВВОДНЫЙ: нет.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ:

К.р.№1 «Четырехугольники»

 К.р.№2 «Площадь»

К.р.№3 «Признаки подобия треугольников»

К.р.№4 «Применение подобия к решению задач»

 К.р.№5 «Окружность»

 ИТОГОВЫЙ: Итоговая контрольная работа.

8.    Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если   допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если  работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

                                                                                                                                                                                                                                                                       2.Оценка устных ответов обучающихся по математике                                                                                                                                                                   Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • 1.полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • 2.изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • 3.правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • 1.в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • 2.допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • 1.неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • 2.имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • 3.ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • 4.при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • 1.не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • 2.обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • 3.допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если  ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

 Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

9. Календарно-тематическое планирование по геометрии для 8 класса

Всего часов на учебный год – 85, количество часов в неделю – в I полугодии: 2, во II полугодии: 3.      

Составлено в соответствии с программой по геометрии из сборника Т.А. Бурмистровой  «Сборник рабочих программ. Геометрия. 7-9 классы», М.: Просвещение, 2015.

Учебник: Геометрия, 7 – 9, учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]; – М.: Просвещение, 2015.

Даты

№№ уроков

Темы уроков

Формы организации учебных занятий

Особенности для детей с ОВЗ

Четырёхугольники – 20ч.

5.09

1

Многоугольник.

Урок повторения и изучения нового материала..

Понятия «многоугольник», «выпуклый многоугольник», «четырехугольник» дать в описательной форме, без заучивания каких-либо формулировок; доказательство теоремы о сумме углов выпуклого четырехугольника не является обязательным для изучения.

При изучении параллелограмма и его частных видов не  доказывать все свойства и признаки четырехугольников. При изучении признаков параллелограмма достаточно в качестве примера разобрать доказательство одного их них, признаки прямоугольника и ромба сообщить учащимся без доказательства. Основное внимание уделить формированию умений применять изученные свойства и признаки для решения типичных задач.

Изучение фигур, симметричных относительно точки или прямой, носит ознакомительный  характер. Решение задач по этой теме не предусматривается. Достаточно сформировать у учащихся наглядно-интуитивные представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой.

8.09

2

Выпуклый многоугольник. Четырёхугольник.

Урок изучения нового и закрепления.

12.09

3

Параллелограмм и его свойства

Урок изучения нового материала.

15.09

4

Параллелограмм и его свойства

Комбинированный урок.

19.09

5

Параллелограмм и его свойства

Урок обобщения и контроля. (Сам.раб.)

22.09

6

Признаки параллелограмма

Урок изучения нового материала.

26.09

7

Признаки параллелограмма

Урок закрепления знаний.

29.09

8

Признаки параллелограмма

Комбинированный урок. (Тестирование)

3.10

9

Трапеция.

Урок изучения нового материала.

6.10

10

Трапеция.

Урок решения задач.

11

Трапеция.

Урок обобщения и контроля. (Сам.раб.)

10.10

12

Задачи на построение параллелограмма и трапеции

Урок-семинар.

13.10

13

Задачи на построение параллелограмма и трапеции

Комбинированный урок. (Индивид. контроль)

17.10

14

Прямоугольник.

Урок изучения нового материала.

20.10

15

Ромб.

Комбинированный урок.

24.10

16

Ромб.

Урок решения задач.

27.10

17

Квадрат.

Урок обобщения и контроля. (Сам.раб.)

7.11

18

Осевая и центральная симметрия.

Урок-семинар.

10.11

19

Решение задач по теме

«Четырёхугольники»

Урок-практикум.

14.11

20

Контрольная работа по теме

«Четырёхугольники»

Урок контроля знаний.

Площади – 16ч.

17.11

21

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.

Урок изучения нового материала.

Материал, связанный со свойствами площади, дается в ознакомительном плане, с опорой на наглядные представления и жизненный опыт учащихся.

Кроме теорем о площадях некоторых многоугольников, рассматривается теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Эта теорема играет важную роль при изложении последующих разделов курса планиметрии, однако доказательство ее достаточно сложно, поэтому не следует требовать его воспроизведения учащимися.

Изучение теоремы, обратной теореме Пифагора, идет в ознакомительном плане. Основное внимание при изучении этого раздела уделить решению задач.

21.11

22

Площадь прямоугольника.

Комбинированный урок.

24.11

23

Площадь параллелограмма.

Урок изучения нового материала.

28.11

24

Площадь параллелограмма.

Урок закрепления и решения задач.

1.12

25

Площадь треугольника.

Комбинированный урок.

5.12

26

Площадь треугольника.

Урок закрепления и решения задач.

8.12

27

Площадь трапеции.

Комбинированный урок.

12.12

28

Площадь трапеции.

Урок закрепления и обобщения.

15.12

29

Решение задач по теме «Площади».

Урок решения задач.

19.12

30

Решение задач по теме «Площади».

Урок обобщения и контроля. (Сам.раб.)

22.12

31

Теорема Пифагора.

Урок изучения нового материала.

26.12

32

Теорема Пифагора.

Урок решения задач.

9.01

33

Теорема Пифагора и обратная ей теорема.

Комбинированный урок.

12.01

34

Теорема Пифагора и обратная ей теорема.

Урок закрепления и контроля.

13.01

35

Решение задач по темам всей главы.

Урок обобщения знаний.

16.01

36

Контрольная работа по теме «Площади. Теорема Пифагора»

Урок контроля знаний.

Подобные треугольники – 24ч.

19.01

37

Определение подобных треугольников.

Урок изучения нового материала.

Теорему об отношении площадей подобных треугольников оформить как задачу и не отрабатывать навык ее применения.

При изучении признаков подобия треугольников достаточно остановиться на первых двух признаках, причем доказать рекомендуется только первый признак, так как доказательство второго аналогично. Его достаточно только сформулировать и применять затем при решении задач.

20.01

38

Отношение площадей подобных треугольников.

Урок изучения нового материала.

23.01

39

Первый признак подобия треугольников.

Урок изучения нового материала.

26.01

40

Первый признак подобия треугольников.

Урок закрепления и решения задач.

27.01

41

Второй признак подобия треугольников.

Урок изучения нового материала.

30.01

42

Третий признак подобия треугольников.

Урок изучения нового материала.

2.02

43

Решение задач с использованием признаков подобия треугольников.

Урок  закрепления и решения задач.

3.02

44

Решение задач с использованием признаков подобия треугольников.

Урок  обобщения и решения задач.

6.02

45

Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников»

Урок контроля знаний.

9.02

46

Теорема о средней линии треугольника.

Урок изучения нового материала.

Применение подобия к доказательству теорем учащиеся изучают на примере теоремы о средней линии. Задача о точке пересечения медиан треугольника не является обязательной для изучения.

При формировании у учащихся понятий «синус острого угла», «косинус острого угла», «тангенс острого угла» основное внимание уделить выработке прочных навыков в решении прямоугольных треугольников.

Не требовать от учащихся воспроизведения вывода значений синуса, косинуса, тангенса для углов 45°,60°. Можно ограничиться выводом этих значений для угла 30°, основанном на свойстве прямоугольного треугольника с углом 30° и основном тригонометрическом тождестве.

10.02

47

Теорема о средней линии треугольника.

Урок закрепления и контроля.

13.02

48

Свойство медиан треугольника.

Комбинированный урок.

20.02

49

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Урок изучения нового материала.

24.02

50

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Комбинированный урок.

27.02.

51

Деление отрезка в данном отношении.

Комбинированный урок.

2.03

52

Решение задач на построение методом подобия.

Урок-семинар.

3.03

53

Решение задач на построение методом подобия.

Комбинированный урок.

6.03

54

Измерительные работы на местности.

Урок-практикум.

9.03

55

Подобие произвольных фигур.

Урок-исследование.

10.03

56

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Урок изучения нового материала.

13.03

57

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Комбинированный урок.

16.03

58

Решение задач

Урок обобщения и решения задач.

17.03

59

Контрольная работа по теме «Применение подобия к решению задач»

Урок контроля знаний.

Окружность – 20ч.

20.03

60

Взаимное расположение прямой и окружности.

Урок-исследование.

Систематическое изучение окружности и её свойств начинается с изложения сведений о взаимном расположении прямой и окружности. Взаимное расположение двух окружностей изучается ознакомительно. Учащиеся знакомятся с понятием секущей как прямой, расстояние от которой до центра окружности меньше ее радиуса, и переходят к изучению касательной, ее свойств и признака.

При изучении измерения центральных и вписанных углов добиться того, чтобы учащиеся овладели основными фактами, умели применять их на практике, находя по данным на чертежах величинам дуг величины углов, указывая углы, опирающиеся на одну дугу, и делая вывод об их равенстве. В ходе изучения этого раздела рассматривается вопрос о хорде, перпендикулярной диаметру. Изучение теоремы о пересекающихся хордах не проводится.

При изучении темы «Вписанная и описанная окружность» сосредоточить внимание на самих этих понятиях.

Учащиеся должны различать на чертежах многоугольники, в которые можно вписать (около которых можно описать) окружность, знать соответствующие определения.

23.03

61

Касательная к окружности.

Урок изучения нового материала.

24.03

62

Касательная к окружности.

Урок решения задач.

3.04

63

Касательная к окружности.

Комбинированный урок.

6.04

64

Касательная к окружности.

Урок закрепления и контроля знаний. (Сам.раб.)

7.04

65

Градусная мера дуги окружности

Комбинированный урок.

10.04

66

Теорема о вписанном угле.

Урок изучения нового материала.

13.04

67

Центральные и вписанные углы

Урок решения задач.

14.04

68

Центральные и вписанные углы

Урок закрепления и контроля знаний. (Тест ОГЭ)

17.04

69

Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Урок изучения нового материала.

20.04

70

Теорема о пересечении высот треугольника. Четыре замечательные точки в треугольнике.

Комбинированный урок.

21.04

71

Четыре замечательные точки в треугольнике.

Урок закрепления знаний.

24.04

72

Вписанная окружность.

Урок изучения нового материала.

27.04

73

Вписанная окружность.

Урок решения задач.

28.04

74

Описанная окружность.

Урок изучения нового материала.

4.05

75

Описанная окружность.

Урок решения задач.

5.05

76

Вписанная и описанная окружности.

Урок закрепления.

8.05

77

Вписанная и описанная окружности.

Комбинированный урок. (Тест ОГЭ)

11.05

78

Вписанная и описанная окружности.

Урок решения задач.

12.05

79

Решение задач по теме «Окружность»

Урок повторения и обобщения.

15.05

80

Контрольная работа по теме «Окружность»

Урок контроля знаний.

18.05

81

Итоговая контрольная работа

19.05

82

Повторение

22.05

83

Повторение

25.05

84

Повторение

26.05

85

Повторение

Геометрия 8А

Контроль

Дата

К.р.№1 «Четырехугольники»

14.11.17

К.р.№2 «Площадь»

16.01.18

К.р.№3 «Признаки подобия треугольников»

6.02.18

К.р.№4 «Применение подобия к решению задач»

17.03.18

К.р.№5 «Окружность»

15.05.18

ИТОГОВЫЙ: Итоговая контрольная работа.

18.05.18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....