КТП по геометрии 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему

Груздева Галина Викторовна

Рабочая программа по геометрии в 7 классе; учебник "Геометрия - 7", авторы - А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование. Геометрия. 7 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов)

Номер

урока

Дата проведения

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Контроль

Личностные

Метапредметные

Предметные

Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 ч)

Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, отработка навыков применения свойств смежных и вертикальных в процессе решения задач

1

3.09

Основные геометрические фигуры

Приводить примеры геометрических фигур.

Формировать интерес к изучению геометрии и потребность применять приобретённые знания и умения

Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов

Представление учащихся о новом школьном предмете геометрии, познакомить учащихся со свойствами точки и прямой, с такими видами математических терминов как «определение» и «теорема», начать формировать навыки доказательных рассуждений

Задания в рабочей тетради

2

8.09

Точки и прямые

Описывать точку, прямую.

 Доказывать: теорему о пересекающихся прямых

Формировать интерес к изучению геометрии и потребность применять приобретённые знания и умения

Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов

Закрепить навыки применения свойств точки и прямой

Задания в рабочей тетради

3

10.09

Отрезок и его длина

Описывать  отрезок

Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

Познакомить учащихся с понятием отрезка, основным свойством отрезка, научить измерять и сравнивать отрезки

Задания в рабочей тетради, контрольные вопросы

4

15.09

Сравнение отрезков

Формулировать определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

Закрепить знания учащихся об отрезке, основном свойстве отрезка, навыки сравнения отрезков

Задания в рабочей тетради

5

17.09

Измерение длины отрезка

Находить длину отрезка, используя свойства их измерений. 

Формулировать свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

Закрепить знания учащихся об отрезке, основном свойстве отрезка, навыки измерения и  сравнения отрезков

Дидактические материалы

6

22.09

Луч. Угол.

Описывать луч, угол.

Формулировать определения: дополнительных лучей, развёрнутого угла, биссектрисы угла

Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: луч, угол

Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

Познакомить учащихся с понятиями луча, угла, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла

Контрольные вопросы

7

24.09

Измерение углов

Находить градусную меру угла, используя свойства их измерений.

Формулировать свойства: измерения углов

Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Учащихся с понятиями единичного угла, градуса, острого угла, прямого угла, тупого угла, основного свойства величины угла

Задания в рабочей тетради

8

29.09

Луч. Угол. Измерение углов

Классифицировать углы

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

Закрепить знания учащихся о понятии единичного угла, градуса, острого угла, прямого угла, тупого угла, основного свойства величины угла

Дидактические материалы

9

1.10

Смежные углы

Формулировать определения: смежных углов. 

Доказывать: теорему  о свойствах смежных углов

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Познакомить учащихся с понятием смежных углов, изучить свойства смежных углов

Контрольные вопросы

10

6.10

Вертикальные углы

Формулировать определения: вертикальных углов.

Доказывать: теорему о свойствах вертикальных углов

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Познакомить учащихся с понятием вертикальных углов, изучить свойства вертикальных углов

Контрольные вопросы

11

8.10

Смежные и вертикальные углы

Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

Закрепить знания учащихся о вертикальных и смежных углах, закрепить навыки решения задач

Задания в рабочей тетради, дидактические материалы

12

13.10

Перпендикулярные прямые

Формулировать определения: перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой.

Доказывать: теорему о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой).

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение

Познакомить учащихся с определением перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков; ввести понятия угла между прямыми, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; изучить свойства прямой, перпендикулярной данной и проходящей через точку, лежащую на данной прямой

Задания в рабочей тетради

13

15.10

Аксиомы

Пояснять, что такое аксиома, определение.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники

Сформировать представление учащихся о роли аксиом при построении системы геометрических знаний, разъяснить, что с помощью одних свойств фигуры можно доказывать другие её свойства

Дидактические материалы

14

20.10

Повторение и систематизация учебного материала

Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства», подготовиться к контрольной работе

15

22.10

Контрольная работа по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;

оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

КР

Глава 2. Треугольники (18 ч)

Основная цель – сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.

16

27.10

Равные треугольники.

Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Формулировать  определения: равных треугольников

 Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Обобщить и углубить знания учащихся о треугольнике, ввести понятия периметра треугольника, остроугольного треугольника, прямоугольного треугольника, тупоугольного треугольника, равных треугольников, изучить основное свойство равенства треугольников и свойство прямой, проходящей через заданную точку, не лежащую на данной прямой, и перпендикулярной данной

Задания в рабочей тетради

17

29.10

Высота, медиана, биссектриса треугольника

Изображать и находить на рисунках прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы.

Формулировать определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольника, биссектрисы, высоты, медианы треугольника. Классифицировать треугольники по сторонам и углам.

Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Ввести понятия: высота треугольника, медиана треугольника, биссектриса треугольника

Задания в рабочей тетради

18

Первый признак равенства треугольников

Формулировать определения: серединного перпендикуляра отрезка; свойства: серединного перпендикуляра отрезка; 1 признак равенства треугольников и его доказывать

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Изучить первый признак равенства треугольников, свойство серединного перпендикуляра отрезка, научить учащихся применять 1 признак равенства треугольников при решении задач

Дидактические материалы

19

Первый признак равенства треугольников. Решение задач

Решать задачи на вычисление и доказательство

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Закрепить знания 1 признака равенства треугольников, свойства серединного перпендикуляра отрезка, навыки применения 1 признака равенства треугольников при решении задач

Задания в рабочей тетради

20

Второй признак равенства треугольников

Формулировать: 2 признак равенства треугольников и его доказывать

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Сформулировать и доказать 2 признак равенства треугольников, научить учащихся применять 2 признак равенства треугольников при решении задач

Задания в рабочей тетради

21

Второй признак равенства треугольников. Решение задач

Решать задачи на вычисление и доказательство

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

Закрепить навыки применения 1 и 2 признаков равенства треугольников при решении задач

Дидактические материалы

22

Первый и второй признаки равенства треугольников

Решать задачи на вычисление и доказательство

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

Закрепить навыки применения 1 и 2 признаков равенства треугольников при решении задач

Задания в рабочей тетради

23

Равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники

Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные треугольники.

Формулировать определения: равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников.

Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Познакомить учащихся с понятиями равнобедренного, равностороннего и разностороннего треугольников, элементами равнобедренного треугольника

Задания в рабочей тетради

24

Равнобедренный треугольник и его свойства

Формулировать свойства: равнобедренного треугольника

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Сформулировать и доказать свойства равнобедренного и равностороннего треугольников, научить учащихся применять эти свойства при решении задач

Задания в рабочей тетради

25

Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников

Формулировать: свойства равнобедренного треугольника и их доказывать

Формировать умение представлять результат своей деятельности

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Закрепить знания свойств равнобедренного и равностороннего треугольников, навыки применения этих свойств при решении задач

Задания в рабочей тетради, дидактические материалы

26

Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников, решение задач

Решать задачи на вычисление и доказательство

Формировать умение представлять результат своей деятельности

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Обобщить и систематизировать знания свойств равнобедренного и равностороннего треугольников, углубить навыки применения этих свойств при решении задач

Задания в рабочей тетради, дидактические материалы

27

Признаки равнобедренного треугольника

Формулировать: признаки равнобедренного треугольника и его доказывать

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Изучить признаки равнобедренного треугольника, научить применять признаки равнобедренного треугольника при решении задач

Задания в рабочей тетради

28

Признаки равнобедренного треугольника. Решение задач

Решать задачи на вычисление и доказательство

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

Закрепить навыки применения признаков равнобедренного треугольника при решении задач

Задания в рабочей тетради

29

Третий признак равенства треугольников

Формулировать: 3признак равенства треугольников и его доказывать

Формировать умение формулировать собственное мнение

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Изучить третий признак равенства треугольников, свойство точек, равноудалённых от концов отрезка, научить учащихся применять 3 признак равенства треугольников при решении задач

Задания в рабочей тетради

30

Третий признак равенства треугольников. Решение задач

Решать задачи на вычисление и доказательство

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя  новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

Закрепить знание 3 признака равенства треугольников, навыки применения 3 признака равенства треугольников при решении задач

Задания в рабочей тетради, дидактические материалы

31

Теоремы

Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники

Сформировать представление учащихся о структуре теоремы, познакомить с основными видами теорем, научить распознавать взаимно обратные теоремы, разъяснить, в чём заключается метод доказательства от противного

Задания в рабочей тетради

32

Повторение и систематизация учебного материала

Решать задачи на вычисление и доказательство

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Треугольники», подготовиться к контрольной работе

33

Контрольная работа № по теме «Треугольники»

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;

оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

КР

Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 ч)

Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках

34

Параллельные прямые

Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые.  Формулировать определения: параллельных прямых; основное свойство параллельных прямых

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

Сформировать понятия параллельных прямых, отрезков, лучей, изучить признак параллельности двух прямых, связанный с их перпендикулярностью третьей прямой, познакомить учащихся с аксиомой параллельных прямых и  транзитивностью параллельности прямых

Задания в рабочей тетради

35

Признаки параллельности двух прямых

Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей; Формулировать свойства: углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Познакомить учащихся с понятиями: односторонних углов, накрест лежащих углов, соответственных углов, изучить признаки параллельности двух прямых, научить учащихся применять признаки параллельности двух прямых при решении задач

Задания в рабочей тетради

36

Признаки параллельности двух прямых. Решение задач

Формулировать признаки: параллельности прямых.

Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых.

Решать задачи на вычисление и доказательство

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности

Закрепить знания признаков параллельности двух прямых, навыки применения признаков параллельности двух прямых при решении задач

Задания в рабочей тетради

37

Свойства параллельных прямых

Формулировать: расстояния между параллельными прямыми; свойства: параллельных прямых

Формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

Изучить свойства параллельных прямых, научить учащихся применять свойства параллельных прямых при решении задач

Задания в рабочей тетради

38

Свойства параллельных прямых. Решение задач

Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых. Решать задачи на вычисление и доказательство

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

Закрепить знание свойств параллельных прямых, навыки применения свойств параллельных прямых при решении задач

Задания в рабочей тетради

39

Свойства параллельных прямых. Решение задач

Решать задачи на вычисление и доказательство

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Обобщить и систематизировать знания свойств параллельных прямых, умения применять свойства параллельных прямых при решении задач

Задания в рабочей тетради, дидактические материалы

40

Сумма углов треугольника

Формулировать свойства: суммы улов треугольника.

Доказывать: теорему о сумме углов треугольника

Формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника и теорему о свойстве углов треугольника, научить учащихся применять их при решении задач

Задания в рабочей тетради

41

Внешний угол треугольника

Формулировать определения: внешнего угла треугольника;

свойства: внешнего угла треугольника.

Доказывать: теорему о внешнем угле треугольника

Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения

Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Ввести понятие внешнего угла, изучить свойства внешнего угла треугольника, научить учащихся применять свойства внешнего угла при решении задач

Задания в рабочей тетради

42

Неравенство треугольника

Формулировать: свойства: соотношений между сторонами и углами треугольника.

Доказывать: неравенство треугольника

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Изучить неравенство треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника; научить учащихся применять изученные теоремы при решении задач

Задания в рабочей тетради

43

Сумма углов треугольника. Решение задач

Доказывать: теоремы о сравнении сторон и углов треугольника. Решать задачи на вычисление и доказательство

Формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Обобщить и систематизировать знания свойств углов треугольника, свойств внешнего угла, неравенства треугольника

Задания в рабочей тетради, дидактические материалы

44

Прямоугольный треугольник

Формулировать определения: гипотенузы и катета.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения

Формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Познакомить учащихся с понятиями катета и гипотенузы, изучить признаки равенства прямоугольных треугольников, научить учащихся применять признаки равенства прямоугольных треугольников для решения задач

Задания в рабочей тетради

45

Прямоугольный треугольник. Решение задач

Формулировать признаки: равенства прямоугольных треугольников.

Доказывать: признаки равенства прямоугольных треугольников.

Решать задачи на вычисление и доказательство

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Закрепить знание признаков равенства прямоугольных треугольников, навыки применения признаков равенства прямоугольных треугольников при решении задач

Задания в рабочей тетради, дидактические материалы

46

Свойства прямоугольного треугольника

Формулировать свойства: прямоугольного треугольника

Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

Изучить свойства прямоугольного треугольника, научить учащихся применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач

Задания в рабочей тетради

47

Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач

Доказывать: теоремы о свойствах прямоугольного треугольника.

Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Закрепить знание свойств  прямоугольного треугольника, навыки применения свойств прямоугольного треугольника при решении задач

Задания в рабочей тетради, дидактические материалы

48

Повторение и систематизация учебного материала

Решать задачи на вычисление и доказательство

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника», подготовиться к контрольной работе

49

Контрольная работа по теме

« Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;

оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

КР

Глава 4. Окружность и круг. Геометрические  построения(16ч)

Основная цель – сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Глава 4. Окружность и круг. Геометрические  построения(16ч)

Основная цель – сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки

50

Геометрическое место точек. Окружность и круг

Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ.

Формулировать определения: окружности, круга, их элементов; свойства: диаметра и хорды.

Формулировать свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

Сформировать представление учащихся о геометрическом месте точек. Изучить свойство серединного перпендикуляра, свойство биссектрисы угла, дать понятие окружности, круга и их элементов

Задания в рабочей тетради

51

Геометрическое место точек. Окружность и круг. Решение задач

Изображать на рисунках окружность и её элементы. Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение.

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Закрепить представление учащихся о геометрическом месте точек, навыки решения задач на нахождение элементов окружности и круга, научить доказывать, что данная фигура является ГМТ

Задания в рабочей тетради, дидактические материалы

52

Некоторые свойства окружности.

Описывать взаимное расположение окружности и прямой.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Ввести основные свойства окружности, познакомить учащихся с понятием касательной к окружности, её свойством и признаками

Задания в рабочей тетради

53

Касательная к окружности

Изображать на рисунках касательную к окружности.

Формулировать определение: касательной к окружности; свойства: касательной к окружности;

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

Закрепить знания основных свойств окружности, свойства касательной к окружности и её признаков, развивать навыки решения задач на применение этих свойств и признаков

Задания в рабочей тетради

54

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Решение задач

Формулировать признаки касательной.  Доказывать: теоремы
о свойствах касательной.
 Решать задачи на вычисление, доказательство и построение.

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Обобщить и систематизировать знания основных свойств окружности, свойства касательной к окружности и её признаков, углубить навыки решения задач на применение этих свойств и признаков

Задания в рабочей тетради, дидактические материалы

55

Описанная окружность

Изображать на рисунках окружность, описанную около треугольника. Формулировать определение: окружности, описанной около треугольника.

Доказывать: теорему об окружности, описанной около треугольника

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

Познакомить  учащихся с понятием описанная окружность треугольника и её свойства

56

Вписанная окружность

Изображать на рисунках окружность, вписанную в треугольник. Формулировать определение: окружности, вписанной в треугольник. Доказывать: теорему об окружности, вписанной в треугольник

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

Познакомить  учащихся с понятием вписанная окружность треугольника и её свойства

Задания в рабочей тетради

57

Описанная и вписанная окружности треугольника

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Закрепить знания о вписанной и описанной окружностях треугольника и их свойствах, закрепить навыки применения этих свойств при решении задач

Задания в рабочей тетради, дидактические материалы

58

Основные задачи на построение

Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла;

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

Познакомить учащихся с правилами, по которым решаются задачи на построение, со структурой задач на построение, формировать навыки решения задач на построение

Задания в рабочей тетради

59

Построение треугольника по заданным элементам

Решать основные задачи на построение: построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. Строить треугольник по трём сторонам.

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности

Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Сформировать навыки построения треугольника по заданным элементам, закрепить навыки решения задач на построение

Задания в рабочей тетради

60

Решение задач на построение

Формулировать свойства: точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника

Развивать познавательный интерес к математике

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Обобщить и систематизировать знания о задачах на построение, углубить навыки решения задач на построение

Задания в рабочей тетради, дидактические материалы

61

Геометрическое место точек

Применяют метод ГМТ при решении задач

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

Познакомить учащихся с методом ГМТ в задачах на построение, научить применять этот метод при решении задач

Задания в рабочей тетради

62

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

Решать задачи на построение методом ГМТ.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Закрепить знания учащихся о методе ГМТ в задачах на построение, углубить навыки применения этого метода при решении задач

Задания в рабочей тетради

63

Геометрическое место точек. Решение задач

Решать задачи на построение методом ГМТ.

Формировать умение представлять результат своей деятельности

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Обобщить и систематизировать знания о методе ГМТ в задачах на построение, углубить навыки применения этого метода при решении задач

Задания в рабочей тетради

64

Повторение и систематизация учебного материала

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Окружность и круг. Задачи на построение», подготовиться к контрольной работе

65

Контрольная работа по теме «Окружность и круг. Задачи на построение»

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;

оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

КР

Обобщение и систематизация знаний учащихся (3 ч)

66-67

Упражнения для повторения курса 7 класса (2 ч)

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата        

Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Научиться применять теоретический материал, изученный в 7 классе, основные способы решения задач, на практике

68

Итоговая контрольная работа

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Умение ясно, логично и точно излагать ответы на поставленные вопросы

Вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Научиться применять теоретический материал, изученный за курс геометрии 7 класса, на практике

КР

Оснащение учебного процесса

Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

  1. Библиотечный фонд

Нормативные документы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты  второго поколения). − М.: Просвещение. 2010.

3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. −  М.: Просвещение. 2010.

УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир

1. Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012.

2. Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.

3. Геометрия: 7 класс: рабочие тетради №1,2/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.

4. Геометрия: 7 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Список литературы для учителя:

  1. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразоват. учрежд./ Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. – 39 с.
  2. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс./ Под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009. – 224 с.
  3. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
  4. Лысенко Ф.Ф. «Учебно-тренировочнные тестовые задания » - Ростов на Дону: Легион, 2008
  5. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010
  6. Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.
  7. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
  8. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
  9. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2014
  10. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2014
  11. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
  12.  Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007
  13.  Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2008
  14. Настольная книга учителя математики: Справочно-методическое пособие/Сост. Л.О.Рослова.– М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.–429 с.
  15. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г.Мордковича и др. «Алгебра. 7 класс».- М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 63 с.
  16. Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.
  17. «Я иду на урок математики, 7 класс, алгебра», библиотека «Первого сентября», 2001 г.

Литература для учеников:

  1. Алгебра. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА/авт.-сост. Л. П. Донец. Ярославль: Академия развития, 2012
  2. Алгебра. 7 класс. 224 диагностических варианта/ В. И. Панарина. – М.: Национальное образование, 2012
  3. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
  4. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010
  5. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2007
  6. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2007
  7. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
  8. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2005

Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература

1. Энциклопедия для детей. Математика. Том 11. – М.: Аванта+, 2003.

2. http://www.kvant.info/  Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».

3. Левитас Г. Г. Нестандартные задачи по математике. – М.: ИЛЕКСА, 2007.

4. Гаврилова Т. Д. Занимательная математика. 5-11 класс. – Волгоград: Учитель, 2008.

5. Фарков А. В. Математические олимпиады в школе. 5-11 класс. – М.: Айрис-пресс, 2005.

6. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики. 5-6 класс. – М.: Просвещение, 2004.

7. Баврин И.И., Фрибус Е.А. Старинные задачи. – М.: Просвещение, 1994.

II. Печатные пособия

1. Таблицы по математике для 5 − 9 классов.

2. Портреты выдающихся деятелей математики.

  1. Дидактический материал
  • Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.
  • Карточки для проведения контрольных работ.
  • Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.

Тесты.

III. Информационные средства

1.  Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

  1. 2. Интернет. Интернет-ресурсы.

В работе используются презентации, взятые с образовательных сайтов:

                http://urokimatematiki.ru

http://intergu.ru/   

http://www.openclass.ru/

http://festival.1september.ru/articles/subjects/1 

http://www.uchportal.ru/load/23

http://easyen.ru/ 

http://karmanform.ucoz.ru 

http://polyakova.ucoz.ru/

http://le-savchen.ucoz.ru/

IV. Экранно-звуковые пособия.

1.  Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.

V. Технические средства обучения

1.  Компьютер.

2.  Мультимедиапроектор.

3. Экран (на штативе или навесной).

4. Интерактивная доска.

VI. Учебно-практическая и учебно-лабораторное оборудование

1. Набор геометрических тел (демонстрационный и раздаточный).

2. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°),  угольник (45°, 45°), циркуль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки модульной технологии по геометрии. * класс тема: "Окружность, касательная к окружности, центральные и вписанные углы"

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Комплексная дидактическая цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...

Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8

Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники»   предназначена   для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...