Рабочая программа по геометрии, 8 класс, базовый уровень
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Жираншина Рамиля Мавлютовна

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 8 класса разработана на основе:

-основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- авторской программой по математике: Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-Граф, 2014. – 152 с.;

-учебника «Геометрия»: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф, 2018. – 208с

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_8kl-_bazovyy_uroven.docx37.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 8 класса разработана на основе:

-основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- авторской программой по математике: Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-Граф, 2014. – 152 с.;

-учебника «Геометрия»: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф, 2018. – 208с.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».    

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса геометрии

Изучение курса геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования.

 В направлении личностного развития:

       1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

       2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

       3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

      4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

      5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

В метапредметном направлении:

      1) умение самостоятельно определять цели сврего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

      2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

      3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

      4) устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

      5) умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

      6) компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

      7) первоначальные представления об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

      8) умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

     9) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

     10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

     11) умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимать необходимость их проверки;

     12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

В предметном направлении:

  1. осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
  2. представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. систематические знания о фигурах и их свойствах;
  6. практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
  • распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
  • выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
  • читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
  • проводить практические расчёты.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;
  • классифицировать геометрические фигуры;
  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрия, поворот, параллельный перенос);
  • оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
  • доказывать теоремы;
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  • решать простейшие планиметрические задачи.

Ученик получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  • научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек и методом подобия;
  • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
  • приобрести опыт выполнения проектов.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

  • использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;
  • вычислять длину окружности и длину дуги окружности;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность научиться:

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, площади круга и сектора;
  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
  • применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

Ученик научится:

  • вычислять длину отрезка по координатам его концов;
  • вычислять координаты середины отрезка;
  • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Ученик получит возможность:

  • овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
  • приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
  • приобрести опыт выполнения проектов.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Простейшие геометрические фигуры

Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов.  Смежные и  вертикальные углы. Биссектриса угла.

Пересекающиеся и параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Многоугольники.

Треугольники. Виды треугольников. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника, Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Серединный перпендикуляр отрезка. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора.

Четырехугольники. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция, Средняя линия трапеции и её свойства.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Геометрические  построения.

Окружность и круг. Элементы окружности и круга. Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности и её свойства. Взаимное расположение прямой и окружности.  Описанная и вписанная окружности треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники, их свойства и признаки. Вписанные и описанные многоугольники. Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпендикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ.

Геометрические построения циркулем и линейкой. Основные задачи на построение: построение угла, равного данному, построение серединного перпендикуляра данного отрезка, построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой, построение биссектрисы данного угла. Построение треугольника по заданным элементам. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.  

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

Четырехугольники (22 часа)

1

Четырехугольник и его элементы

1

2

Четырехугольник и его элементы

1

3

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

4

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

5

Признаки параллелограмма

1

6

Признаки параллелограмма

1

7

Прямоугольник

1

8

Прямоугольник

1

9

Ромб

1

10

Ромб

1

11

Квадрат

1

12

Контрольная работа №1

1

13

Средняя линия треугольника

1

14

Трапеция

1

15

Трапеция

1

16

Трапеция

1

17

Трапеция

1

18

Центральные и вписанные углы

1

19

Центральные и вписанные углы

1

20

Вписанные и описанные четырехугольники

1

21

Вписанные и описанные четырехугольники

1

22

Контрольная работа № 2

1

Подобие треугольников (16 часов)

23

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1

24

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1

25

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1

26

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1

27

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1

28

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1

29

Подобные треугольники

1

30

Первый признак подобия треугольников

1

31

Первый признак подобия треугольников

1

32

Первый признак подобия треугольников

1

33

Первый признак подобия треугольников

1

34

Первый признак подобия треугольников

1

35

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

36

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

37

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

38

 Контрольная работа № 3

1

Решение прямоугольных треугольников (14 часов)

39

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

1

40

Теорема Пифагора

1

41

Теорема Пифагора

1

42

Теорема Пифагора

1

43

Теорема Пифагора

1

44

Теорема Пифагора

1

45

Контрольная работа № 4

1

46

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

1

47

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

1

48

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

1

49

Решение прямоугольных треугольников

1

50

Решение прямоугольных треугольников

1

51

Решение прямоугольных треугольников

1

52

Контрольная работа № 5

1

Многоугольники. Площадь многоугольника (10 часов)

53

Многоугольники

1

54

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника

1

55

Площадь параллелограмма

1

56

Площадь параллелограмма

1

57

Площадь треугольника

1

58

Площадь треугольника

1

59

Площадь трапеции

1

60

Площадь трапеции

1

61

Площадь трапеции

1

62

Контрольная работа № 6

1

Повторение и систематизация учебного материала (8 часов)

63

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

64

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

65

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

66

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

67

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

68

Контрольная работа № 7

1

69

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

70

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...