Программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Сафронова Лариса Николаевна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8klass_geometriya-2018.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО:

Руководитель МО

_________Сафронова Л.Н.

Протокол № ____ от

«____» _____________20__г

СОГЛАСОВАНО:

Зам. Директора

__________Худечко Ю.В.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

___________Санькова О.В.

Приказ № _______ от

«_____» __________ 20__г.

Рабочая программа 

основного общего образования

учебного предмета  

 «Геометрия»

в 8 классе

на 2017-2018 учебный год

                                            Составитель: Сафронова Лариса Николаевна,                

                                                   учитель математики  

                                                                     I квалификационная категория

с.Локоть 2018 г

Пояснительная записка

 

 Рабочая программа составлена  на основе  требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования,  основной образовательной программы основного общего образования   с учётом авторского УМК   составитель Т.А Бурмистрова - М.: Просвещение, 2011:

  1. Геометрия. 7 – 9 классы. Учебник. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. -  М.:  Просвещение,  2015;
  2. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. Изучение  геометрии в 7-9 классах.  Пособие   для  учителей.  - М.:  Просвещение,  2009;

3.М.А.Иченская.  Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. - М.:  Просвещение,  2014;

           Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей: 

 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;

 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;

 воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых – математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

           Задачи изучения:

         изображать геометрические фигуры, указанные в условиях теорем и задач;

 проводить доказательственные рассуждения в ходе решения типичных    

задач;               вычислять значения геометрических величин (длин, углов), применяя  

         изученные свойства и формулы;

         применять признаки равенства треугольников, параллельных прямых к решению задач.

Программа рассчитана на 175 часов по учебному плану МКОУ «Локтевская СОШ».

 На изучение алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю -102 часа.

Авторская программа по геометрии рассчитана на 68 часов.

 Основная форма обучения  - урок.; методы: словесный, групповой, частично-поисковый, проблемный.;  средства обучения: дидактический материал, раздаточный материал, наглядные таблицы; виды деятельности учащихся на уроке: групповая, индивидуальная,  дифференцированная;   технологии:  личностно – ориентированное обучение,  ИКТ.        

    Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:

формы контроля: устный, письменный; виды контроля: текущий, промежуточный; методы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы; виды контроля: индивидуальный, групповой  опрос;

средства контроля: дидактические материалы, тематические тесты.

Формы и методы работы с детьми, испытывающими сложности в обучении:

индивидуальная работа ; наглядный , словесный, практический с опорой на схемы, таблицы, пояснения.    

        Критерии оценивания по предмету соответствуют Положению «О критериях контроля и нормах оценки по учебным предметам основного, среднего общего образования» МКОУ

«Локтевская СОШ» .

Содержание курса

        Четырехугольники (14 ч). Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

Площадь (14 ч). Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы

 Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.

Подобные треугольники  (19 ч). Признаки подобия треугольников.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (5 ч). Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

    Окружность (17 ч). Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Повторение. Решение задач (6ч)

 

   


                                     Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс

№ п/п

                     Название раздела, темы урока

Кол-во часов

Учебная неделя

                                       Глава 5. Четырехугольники (14 часов)

1/1

Многоугольники

1

2/2

Многоугольники

1

3/3

Параллелограмм и трапеция

1

4/4

Параллелограмм и трапеция

1

5/5

Параллелограмм и трапеция

1

6/6

Параллелограмм и трапеция

1

7/7

Параллелограмм и трапеция

1

8/8

Параллелограмм и трапеция

1

9/9

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

10/10

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

11/11

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

12/12

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

13/13

Решение задач тема « Прямоугольник, ромб, квадрат»

1

14/14

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

1

                                                     Глава 6. Площадь (14 часов)

15/1

Площадь многоугольника

1

16/2

Площадь многоугольника

1

17/3

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

18/4

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

19/5

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

20/6

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

21/7

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

22/8

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

23/9

Теорема Пифагора

1

24/10

Теорема Пифагора

1

25/11

Теорема Пифагора

1

26/12

Решение задач «Теорема Пифагора»

1

27/13

Решение задач «Теорема Пифагора»

1

28/14

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

1

                                     Глава 7. Подобные треугольники (19 часов)

29/1

Определение подобных треугольников

1

30/2

Определение подобных треугольников

1

31/3

Признаки подобия треугольников

1

32/4

Признаки подобия треугольников

1

33/5

Признаки подобия треугольников

1

34/6

Признаки подобия треугольников

1

35/7

Признаки подобия треугольников

1

36/8

Контрольная работа №3по теме «Подобные треугольники»

1

37/9

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

38/10

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

39/11

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

40/12

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

41/13

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

42/14

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

43/15

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

44/16

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

45/17

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

46/18

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

47/19

Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники»

1

                                 Глава 8. Окружность (17 часов)

48/1

Касательная к окружности

1

49/2

Касательная к окружности

1

50/3

Касательная к окружности

1

51/4

Центральные и вписанные углы

1

52/5

Центральные и вписанные углы

1

53/6

Центральные и вписанные углы

1

54/7

Центральные и вписанные углы

1

55/8

Четыре замечательные точки треугольника

1

56/9

Четыре замечательные точки треугольника

1

57/10

Четыре замечательные точки треугольника

1

58/11

Вписанная и описанная окружность

1

59/12

Вписанная и описанная окружность

1

60/13

Вписанная и описанная окружность

1

61/14

Вписанная и описанная окружность

1

62/15

Решение задач « Вписанная и описанная окружность»

1

63/16

Решение задач « Вписанная и описанная окружность»

1

64/17

Контрольная работа №5по теме «окружность»

1

                                        Повторение. Решение задач (6 часа)

65/1

Повторение. Решение задач «Теорема Пифагора»

1

66/2

Повторение. Решение задач «Теорема Пифагора»

1

67/3

Повторение. Решение задач «Теорема Пифагора»

1

68/4

Повторение. Решение задач «Вписанная и описанная окружность»

1

69/5

Повторение. Решение задач «Вписанная и описанная окружность»

1

70/6

Повторение. Решение задач «Вписанная и описанная окружность»

1

                                                         

                                                   Планируемые результаты

В результате освоения курса геометрии 8 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1.  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  

   обучающихся к    саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к  

   обучению и  познанию;

     2)    формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  

          сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-

          исследовательской, творческой и других видах деятельности;

        метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

        предметные:

  1.   овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;  представление об основных изучаемых понятиях, как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.
  2. умение работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи,  использовать различные языки математики .

                 Планируемые результаты изучения курса геометрии в 8 классе

«Наглядная геометрия»

научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
  • распознавать виды углов, виды треугольников;
  • определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
  • распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);
  • применения понятия развертки для выполнения практических расчетов. «Геометрические фигуры»
  • научится:
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
  • овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  • приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

  • «Измерение геометрических величин»
  • научится:
  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
  • вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;
  • вычислять периметры треугольников;
  • решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;
  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....