Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Фролова Ольга Николаевна

цель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9b_po_geometrii.docx253.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №65» г. Улан-Удэ им. Г.С.Асеева

(МАОУ «СОШ №65» г. Улан-Удэ им.Г.С.Асеева)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету  «ГЕОМЕТРИЯ»

Класс  9Б

2017 – 2018 учебный год

Ф. И.О. учителя: Фролова Ольга Николаевна

г. Улан-Удэ,

2017 г

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике
  2. Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2012
  3. Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011
  4. Базисный план МАОУ «СОШ №65» г. Улан-Удэ им.Г.С. Асеева на текущий год
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования в 2017-2018 г.
  6. Положение о рабочей программе МАОУ «СОШ №65» г. Улан-Удэ им.Г.С. Асеева

Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю) с учетом того, что 9 класс – выпускной класс.

Учебник: Геометрия, 7-9 класс: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2014

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опят обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информацию емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся  с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; дается более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; дается начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих

целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способам деятельности, приобретают и совершенствуют опыт;

Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

Выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

Самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опят;

Проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных рассуждений;

Самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных  и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшение усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 – 15 минут) в конце логических законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

В курсе геометрии 9 класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанный. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

В результате изучения курса геометрии 9 класса учащиеся должны

Уметь:

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур;
  • Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основный геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • Решать геометрические задания, опираясь на изучение свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использоавния;
  • Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • Расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • Решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • Построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

Содержание обучения

п/п

Название темы

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1.

Вводное повторение

2

2.

Вектор. Сложение, вычитание векторов. Умножение вектора на число

11

1

3.

Метод координат

12

1

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

1

5.

Длина окружности и площадь круга

12

1

6

Движение.

8

1

7

Повторение

5

1

Итого:

68

6

Содержание курса

  1. Вводное повторение (2 часа)

Вектор. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число (11 часов)

Требования к уровню подготовки:

Знать: 

  • Определение вектора;
  • Правила сложения и вычитания векторов;
  • Правило умножения вектора на число

Уметь:

  • Изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;
  • Откладывать вектор от данной точки;
  • Практически складывать два вектора, складывать несколько векторов;
  • Практически вычитать два вектора;
  • Строить произведение вектора на число;
  • Строить среднюю линию трапеции;
  • Строить вектора, определять их свойства
  1. Метод координат (12 часов)

Разложение вектора по двум неколинеарным векторам. Координаты вектора. Уравнение окружности и прямой. Применение векторов и координат к решению задач.

Основная цель – научить выполнять действия над векторами, познакомить с использование векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • Виды векторов;
  • Уравнение окружности;
  • Уравнение прямой.

Уметь:

  • Находить координаты вектора по его разложению и наоборот;
  • Определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число;
  • Определять координаты радиус-вектора;
  • Находить координаты вектора через координаты его начала и конца;
  • Вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;
  • Решать простейшие задачи в координатах;
  • Решать задачи на составление уравнений окружности и прямой.
  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

Синус, косинус, тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель – развивать умения учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • Определение основных тригонометрических функций и их свойства;
  • Основное тригонометрическое тождество;
  • Теорему синусов;
  • Свойства скалярного произведения;
  • Выводы формулы площади треугольника

Уметь:

  • Решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки;
  • Выводить формулу площади треугольника;
  • Применять формулу площади треугольника при решении задач;
  • Находить все шесть элементов треугольника:
  • Применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач.
  1. Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Построение правильных многоугольников. Длина окружности, площадь круга.

Основная цель – расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятие длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника;
  • Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности;
  • Формулы для вычисления длины окружности;
  • Формулы для вычисления площади круга;
  • Формулы для вычисления площади кругового сектора

Уметь:

  • Вычислять угол правильного многоугольника по формулам;
  • Вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать;
  • Решать задачи на применение формул зависимости между R, r, аn;
  • строить правильные многоугольники;
  • выводить формулы для вычисления длины окружности, площади круга и кругового сектора и решать задачи на их применение;
  • решать задачи, используя формулы длины окружности, площади круга и кругового сектора
  1. Движения (8 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель – познакомит с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 9 класс

п/п

Тема урока

Дата

1.

Повторение, равенство треугольников, многоугольники

2

Повторение. Теорема Пифагора, площади фигур

Вектор. Сложение, вычитание векторов, умножение на число (11 ч)

3

Понятие вектора. Равенство векторов

4

Откладывание вектора от данной точки

5

Сумма двух векторов. Законы сложения. Правило параллелограмма

6

Сумма нескольких векторов

7

Вычитание векторов

8

Произведение вектора на число

9

Решение задач.

10

Применение векторов к решению задач

11

Средняя линия трапеции

12

Решение задач

13

Контрольная работа

Метод координат (12 ч)

14

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

15

Координаты вектора

16

Решение задач

17

Простейшие задачи в координатах

18

Простейшие задачи в координатах

19

Решение задач методом координат

20

Уравнение окружности

21

Уравнение окружности

22

Уравнение прямой

23

Уравнение окружности. Уравнение прямой

24

Подготовка к контрольной работе

25

Контрольная работа

Соотношение ме6жду сторонами и углами треугольника (18 ч)

26

Синус, косинус и тангенс угла

27

Решение задач

28

Синус, косинус и тангенс угла

29

Вычисление координат точки. Формулы приведения.

30

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов

31

Теорема косинусов

32.

Решение треугольников

33

Решение треугольников

34

Решение треугольников

35

Измерительные работы

36

Решение задач

37

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

38

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

39

Скалярное произведение векторов

40

Решение задач

41

Решение задач

42

Решение треугольников. Скалярное произведение векторов

43

Контрольная работа

Длина окружности и площадь круга (12 ч)

44

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

45

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

46

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника

47

Построение правильных многоугольников. Решение

задач

48

Длина окружности

49

Площадь круга

50

Площадь кругового сектора

51

Решение задач

52

Решение задач

53

Решение задач

54

Решение задач

55

Контрольная работа

Движение (8 ч)

56

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

57

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

58

Параллельный перенос

59

Поворот

60

Параллельный перенос. Поворот

61

Решение задач

62

Решение задач

63

Контрольная работа

Повторение (5 ч)

64

Повторение. Треугольник

65

Повторение. Окружность

66

Повторение. Четырехугольники. Многоугольники

67

Повторение. Векторы. Метод координат

68

Итоговая контрольная работа

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • Что является движением плоскости;
  • Какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной;
  • Свойства параллельного переноса

Уметь:

  • Строить фигуры при параллельном переносе на вектор;
  • Строить фигуры при повороте на угол;
  • Решать задачи по теме «Движения»
  1. Обобщающее повторение (5 часов)

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

 

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

 

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

 допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

 

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

-                 незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-                 незнание наименований единиц измерения;

-                 неумение выделить в ответе главное;

-                 неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-                 неумение делать выводы и обобщения;

-                 неумение читать и строить графики;

-                 неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-                 потеря корня или сохранение постороннего корня;

-                 отбрасывание без объяснений одного из них;

-                 равнозначные им ошибки;

-                 вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-                  логические ошибки.

 

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

-                     неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-                     неточность графика;

-                     нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-                     нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-                     неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

-                     нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-                     небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Список литературы для учителя:

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011 – М: «Просвещение», 2011. – с. 19-21).

Геометрия:   учеб,   для   7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2017

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение,2014.

Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.

Зив Б. Г. .Геометрия:   дидакт.   материалы  для   9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2014.

Литература для ученика:

Геометрия:   учеб,   для   7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2017.


                                              

Итоговая контрольная работа по геометрии 9 класс.

 Вариант 1

Часть 2.

1.В равнобедренном треугольнике боковая сторона делится точкой касания со вписанной окружностью в отношении 8:5, считая от вершины, лежащей против основания. Найдите основание треугольника, если радиус вписанной окружности равен 10.

2.В треугольнике ВСЕ <С=60°, СЕ:ВС=3:1. Отрезок СК – биссектриса треугольника. Найдите КЕ, если радиус описанной около треугольника окружности равен 8.

3.Найдите площадь треугольника КМР, если сторона КР равна 5, медиана РО равна 3, <КОР=135°.

4.Диагонали равнобедренной трапеции перпендикулярны. Найдите площадь трапеции, если её средняя линия равна 5.

5.Окружность, центр которой лежит на гипотенузе АВ прямоугольного треугольника АВС, касается катетов АС и ВС соответственно в точках Е и D. Найдите величину угла АВС (в градусах), если известно, что АЕ=1, ВD=3.

Часть 1.

1.Какое утверждение относительно треугольника со сторонами 5,9,15 верно?

а) треугольник остроугольный;

б) треугольник тупоугольный;

в) треугольник прямоугольный;

г) такого треугольника не существует.

2.Если одна из сторон треугольника на 3 см меньше другой, высота делит третью сторону на отрезки 5 см и 10 см, то периметр треугольника равен:

а) 25 см;     б) 40 см;      в) 32 см;       г) 20 см.

3.Если один из углов ромба равен 60°, а диагональ, проведённая из вершины этого угла, равна4 см, то периметр ромба равен:

а) 16 см;     б) 8 см;     в) 12 см;     г) 24 см.

4.Величина одного из углов треугольника равна 20°. Найдите величину острого угла между биссектрисами двух других углов треугольника.

а) 84°;     б) 92°;     в) 80°;     г) 87°.

5.В треугольнике АВС сторона а=7, сторона b=8, сторона с=5. Вычислите угол А.

а) 120°;     б) 45°;     в) 30°;     г) 60°.

Итоговая контрольная работа по геометрии 9 класс

Вариант 2

Часть 2.

1.Окружность с центром О, вписанная в равнобедренный треугольник АВС с основанием АС, касается стороны ВС в точке К, причём СК:ВК=5:8. Найдите площадь треугольника, если его периметр равен 72.

2.Около треугольника АВС описана окружность. Медиана треугольника АМ продлена до пересечения с окружностью в точке К. Найдите сторону АС, если АМ=18, МК=8, ВК=10.

3.Найдите основание равнобедренного треугольника , если угол при основании равен 30°, а взятая внутри треугольника точка находится на одинаковом расстоянии, равном 3, от боковых сторон и на расстоянии  2 от основания.

4.Пусть М – точка пересечения диагоналей выпуклого четырёхугольника  ABCD, в котором стороны АВ, АD, и ВС равны между собой. Найдите угол СМD (в градусах), если известно, что DМ=МС, а угол САВ не равен углу DBA.

5.На боковой стороне ВС равнобедренного треугольника АВС как на диаметре построена окружность, пересекающая основание этого треугольника в точке D. Найдите квадрат расстояния от вершины А до центра окружности, если АD=, а угол АВС равен 120°.

Часть 1.

1.Какое утверждение относительно треугольника со сторонами 12,9,15 верно?

а) треугольник остроугольный;

б) треугольник тупоугольный;

в) треугольник прямоугольный;

г) такого треугольника не существует.

2.Если сходственные стороны подобных треугольников равны 2 см и 5 см, площадь первого треугольника равна 8  , то площадь второго треугольника равна:

а) 5 ;    б) 40   в) 60 ;       г) 20 .

3.Если в равнобедренном треугольнике длина основания равна 12 см, а его периметр равен 32 см , то радиус окружности, вписанной в треугольник, равен::

а) 4 см;     б) 3 см;     в) 6 см;     г) 5 см.

4.В прямоугольном треугольнике точка касания вписанной окружности делит гипотенузу на отрезки 5 см и 12 см. Найдите катеты треугольника.

 а)12 см и 16 см;    б)7 см и 11 см;    в) 10 см и 13 см;    г) 8 см и 15 см.

5.Стороны прямоугольника равны a и k. Найдите радиус окружности, описанной около этого прямоугольника.

а) ;        б) ;        в) ;        г) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....