рабочая программ по геометрии 8 класс ( внеурочная деятельность
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

рабочая программа по геометрии 8 класс ....внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolno_izmeritelnye_materialy_po_algebe_8_klass.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОМЕТРИИ   8 КЛАСС

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена в соответствии с: федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 3 июня 2011 года № 1994, от  01 февраля 2012 года № 74; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 3-11 классов); примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 454 с. — (Стандарты второго поколения).

   

Курс  внеурочных занятий  расширяет и углубляет геометрические сведения базисного  курса по геометрии. Это позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку, например, для сдачи экзамена  по этому предмету на более высоком уровне. Данный курс позволяет осуществлять задачи предпрофильной подготовки  учеников среднего звена. Курс рассчитан на 34 академических часа в аудитории и ориентирован на учащихся 8 классов.

Рабочая программа рассчитана на 34учебных часа,

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Технологии обучения: многоуровневая дифференциация, развивающее обучение

Цель курса : 

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

- Обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам планиметрии;

- Познакомить учащихся с некоторыми методами и приёмами решения задач;

- Сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач.

 

Задачи курса: 

  • Интеллектуальное развитие учащихся;
  • Углубление, расширение и систематизация знаний учащихся;
  • Совершенствование практических умений и навыков решения задач различных типов;

Работа элективного курса строится на принципах:

  • Научности;
  • Доступности;
  • Опережающей сложности;
  • Вариативности.

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • в предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для  математического  развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Планирование курса

Темы

Кол-во часов

Четырёхугольники

9

1

Параллелограмм. Средняя линия треугольника. Теорема Вариньона

3

2

прямоугольник

2

3

Ромб. Квадрат.

2

4

Трапеция

2

Площадь

10

1

Равносоставленные фигуры

2

2

Площади простейших фигур.( Теорема о точке пресечения медиан треугольника. Треугольники, имеющие по равному углу. Свойство средней линии треугольника. Неожиданный способ нахождения площадей  некоторых многоугольников.)

5

3

Теорема Пифагора и её приложения. Империметрическая задача

3

Подобные треугольники

8

1

Признаки подобия треугольников.

2

2

Применение подобия к решению задач. Обобщённая теорема Фалеса. Теорема Чевы и Менелая.

2

3

Замечательные точки треугольника.

2

4

Средние геометрические и другие средние.

2

Окружности

7

1

Взаимное расположение прямых и окружностей. Касательная к окружности и к кривой линии, взаимное расположение 2 окружностей, общие касательные к двум окружностям.

4

2

Углы, связанные с окружностью. Радикальная ось и радикальный центр окружностей, вписанная и описанная окружности, вневписанная окружность

3

Содержание программы курса.

Тема 1. Треугольники.

          Подобные  треугольники. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Свойства проекций катетов. Метрические соотношения в произвольном треугольнике. Свойства медиан , биссектрис, высот. Теоремы о площадях треугольников.

Тема 2. Четырёхугольники.

             Метрические соотношения в четырёхугольнике .Свойство произвольного четырёхугольника, связанное с параллелограммом. Теоремы о площадях четырёхугольников.   Свойство биссектрисы параллелограмма и трапеции. Свойства трапеции.

Тема 3.  Окружности.

              Метрические соотношения между длинами хорд, отрезков касательных и секущих.Свойство дуг и хорд. Свойство вписанных углов. Углы между хордами, касательными и секущими. Касательная к окружности и к кривой линии, взаимное расположение 2 окружностей, общие касательные к двум окружностям.

Тема 4.  Окружности и треугольники.

                Окружности, вписанные в треугольник и описанные около треугольника.

Тема 5.  Окружности и четырёхугольники.

                   Окружности, вписанные в четырёхугольник  и описанные около четырехугольника.

Площади четырёхугольников, вписанных и описанных около окружности. Теорема Птолемея.

Литература:

1. Сборник задач по математике для поступающих в вузы  М.И. Сканави  Издательский дом «Оникс 21 век»  2001г.

 2. Геометрия. Практикум по решению задач . Сагателова Л.С. Изд. « Учитель» 2007г.

  3. Дидактические  материалы по геометрии 9 класс.  Зив Б.Г.

  4. Дополнительные главы к Учебнику «Геометрия 8 класс» Атанасян Л.С. Изд « Пресс» Москва 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 1 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 1 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта  второго поколения начального общего образов...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 2 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 2 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта  второго поколения начального общего образов...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 3 – 4 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 3 -4  класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (внеурочная деятельность «Речь. Речевая деятельность»)

У человека наряду с трудовой, научной, государственной, политической и другими существует самая распространенная, но самая сложная - речевая деятельность.  Речевая деятельность пронизывает всю жи...

Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7 класса

Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7 класса...

Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7-8 классов

Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7-8 классов...