РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Весёлый бисер» по внеурочной деятельности в 3 классе
рабочая программа на тему

Бурик Нина Петровна

Работа с бисером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biser_3a_burik.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

        Программа «Весёлый  бисер»  является программой художественно – эстетической направленности  разработана для занятий с обучающимися в  3   классе во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.

        В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры, традиций своего и других народов, растущего интереса к художественно – эстетическому творчеству, уважительного отношения к труду.

       Детский досуг -  это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

АКТУАЛЬНОСТЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОГРАММЫ.

     Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают  интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовывать своё свободное время.

     Занятия во внеурочное время заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приёмов и способов действий, творчески общаться друг с другом. Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материал, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям развивать собственные возможности и способности, создавать  условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. А это в конечном итоге способствует художественно – творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.  

     Программа «Весёлый бисер» отличается от традиционных программ по художественному труду большим объёмом практических занятий, самостоятельной работой обучающихся, в том числе и с литературой, что позволяет отбирать всё самое лучшее и ценное и практически полезное из успешно действующих теорий и методов развития и обучения детей.

    Программа носит многоаспектный характер: развитие у обучающихся тактильных ощущений, концентрацию внимания, цветоощущение, воссоздающее воображение, навыки проектирования и анализа своей деятельности, коммуникативные навыки парных и групповых взаимодействий, способствует мягкой социализации творчеству, гибкости и самостоятельности мышления.

    Программа «Весёлый бисер» предполагает решение задачи обучения детей основам художественно – декоративного творчества с использованием технологических приёмов современного дизайна,  овладение которыми может дать более широкое применение в дальнейшем, позволит ребёнку увереннее чувствовать себя в школе и за её пределами.  А так же знакомит детей с глубинами народных промыслов, даёт возможность стать творцами уникальных работ из бисера.

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ.

    Развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно – творческих способностей детей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

- обучать приёмам работы с бисером, развивать трудовые навыки и умения самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыки творческого оформления результатов своего труда;

-познакомить с историей народных промыслов России, свойствами, видами бисера.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развитие творческих способностей обучающихся, интереса к искусству, умение наблюдать и выделять характерные черты изготавливаемой поделки;

-развитие и совершенствование индивидуального мастерства обучающихся.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- формирование и развитие коммуникативных навыков;

- нравственное воспитание;

- формирование представлений об эстетических ценностях: восприятие красоты природы, эстетика труда, этика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов.

КОРРЕКЦИОННЫЕ:

-развитие тактильных ощущений;

- концентрация внимания;

-навыки проектирования, конструирования, формирование пространственных представлений;

-коррекция движений рук при манипуляциях с инструментами, используемых в процессе выполнения изделий.

В  результате обучения школьники должны знать:

-название и назначение инструментов;

-название и назначение материалов, их элементарные  свойства, использование,                                                                                                                        -правила организации рабочего места;

-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

уметь:

- правильно организовать рабочее место;

- пользоваться инструментами ручного труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

-выполнять работы самостоятельно (согласно технологии);

- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь,

проявлять самостоятельность.

    Главным результатом реализации программы является создание каждым ребёнком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько способность трудиться.

    У обучающихся будут закреплены и развиты следующие качества:

- терпение и настойчивость, желание добиться хорошего результата;

- отзывчивость, умение помогать друг другу в процессе работы;

- личная потребность в проявлении художественного вкуса;

- интерес к творческому познанию и самоуважению.

Организация и проведение занятия включает следующие структурные

элементы:

1.        Инструктажи:

-вводный – проводится перед началом практической работы,

- текущий – во время выполнения практической работы;

- заключительный.

     2. Практическая работа.

     3.Физкультминутка.

    4. Подведение итогов, анализ, оценка работы.

    5.Приведение в порядок рабочего места.

Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии.

                                                               КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

N

Дата

                  Тема занятия

К-во

Теория

Практика

1.

3.09.

Введение в образовательную программу. История развития б/п.

1

1

2.

5.09

Экскурсия на выставку детского творчества. Современное  б/п.

1

1

3.

09.09-12.09

Инструменты и материалы. ТБ при работе с бисером.

2

1

1

4.

16.09-19.09

Организация рабочего места.

2

1

1

5.

23.09-26.09

Хранение бисера. Правильное положение туловища и рук во время работы с бисером

2

1

1

6.

30.09-03.10

Общие правила по технике безопасности.  Бабушкины советы.

2

1

1

7.

07.10-10.10-14.10-17.10-21.10-24.10-07.11-11.11-14.11-18.11

Повторение технологических приёмов низания бисера:  -простой и параллельный;

                                                                                                  -петельный и игольчатый;

                                                                                                 -комбинированный и объёмный;

                                                                                                 -анализ моделей и зарисовка схем;

                                                                                                 -многослойное и двустороннее плетение.        

10

5

5

9.

21.11-25.11 28.11 02.12 05.12 09.12-12.12 16.12 19.12 23.12 26.12

Практическая работа. Выполнение сердечка из цветов. Повторение техники безопасности на каждом занятии.                        –выполнение сердечка;

                                        -изготовление цветов жёлтой примулы и герберы;

                                        -изготовление веточки сирени;                              

                                         -сборка композиций.

11

11

10.

13.01 16.01-20.01-23.01 27.01-30.01

Изготовление листиков и цветочков для поделки «Упавшая ваза с цветами». ТБ на каждом занятии.

Сборка композиции.

6

6

11.

03.02 06.02 10.02 13.02 17.02 20.02 24.02 27.02

Изготовление подарков для мам к 8 Марта из бисера. Изготовление  ВОСЬМЁРОК. ТБ на каждом занятии.

Сборка подарочного набора.

8

8

12.

03.03-06.03-10.03-13.03-17.03-20.0

Изготовление дерева «Осенний клен».  ТБ на каждом занятии.

Сборка дерева.

6

6

13.

03.04 07.04 10.04 14.04 17.04 21.04 24.04 28.04

Изготовление композиции «Орхидея в вазочке». ТБ на каждом занятии.

Изготовление веточки сирени.

8

8

14.

05.05 08.05 12.05  15.05 19.05 22.05  26.05

Составление композиций из оставшихся заготовок.  Роза. Оформление изделий к выставке. Тб. на каждом занятии.

На итоговом занятии выставка работ.

7

7

15

ИТОГО

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Магия бисера"

      Данная программа построена на основе анализа общеобразовательных  программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями:  развитие общей способно...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтелектуальному направлению «Математические ступеньки» ФГОС ООО Классы: 3класс Срок реализации 1 год

 Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представ...

Занимательный английский 2020-2021 3класс ( программа внеурочной деятельности)

Занимательный английский 2020-2021 ( программа внеурочной деятельности в 3 классе)...

"Весёлые старты" 3класс

Соревнования "Весёлые старты" приурочены ко "Дню матери".Цели ;-Пропаганда здорового  образа жизни.-Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совмест...

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...