Рабочая программа по геометрии 10 класс, учебник Атанасяна
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Юрова Галина Евгеньевна

Рабочая программа по геометрии 10 класс, учебник Атанасяна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по геометрии. 10 класс. Базовый уровень. УМК Л.С.Атанасяна

     

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №8

_________В.М.Масальцев

Приказ № 170

от « 1 » сентября 2017г.

Рабочая учебная программа

по геометрии

(наименование учебного предмета (курса))

образовательная область-математика

(код и наименование профессии, специальности)

10 класс

(уровень, ступень образования)

сентябрь 2017г.- май 2018г.

(срок реализации программы)

Рабочая  программа по геометрии  составлена на основе  федерального образовательного стандарта

2004 года  и Программы  для общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7-9 кл.

Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва, «Просвещение» 2009 г

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),  примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике к УМК  для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 26-27).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 10  класса рассчитана на это же количество часов.

Цели изучения математики:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Отличительных особенностей  рабочей программы по сравнению с примерной нет. 

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Уровень обучения:  базовый.

Формы промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и зачётных работ.

Содержание обучения.

  1. Введение.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

  1. Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

  1.  Векторы в пространстве .

Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.

Основная цель –  сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами.

  1. Повторение. Решение задач.

Требования к математической подготовке учащихся

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.
  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
  • Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.
  • Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.
  • Уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.
  • Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
  • Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь распознавать на чертежах  и моделях пространственные формы.
  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.
  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Тема: «Введение» (4 часа)

Федеральный компонент государственного стандарта:

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Перпендикулярность прямых.

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

Тема: «Параллельность прямых и плоскостей» (21 час)

Федеральный компонент государственного стандарта: Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей, признаки и свойства.

Учащиеся должны уметь:

  • описывать взаимное расположение прямых в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • строить простейшие сечения куба,  тетраэдра;

Тема: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (19 часов)

Федеральный компонент государственного стандарта: Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Учащиеся должны уметь:

  • описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

Тема: «Многогранники» (13 часов)

Федеральный компонент государственного стандарта: Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Учащиеся должны уметь:

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач
  • строить простейшие сечения призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей );

Тема: «Векторы в пространстве» (8 часов)

Федеральный компонент государственного стандарта:.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Тема: «Повторение» (5 часов)

Федеральный компонент государственного стандарта:  Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Перпендикулярность прямых. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники.  Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.  Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.  Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по геометрии

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обоснованиях  решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Литература

  1. Атанасян Л.С.  Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2010.
  2. Бурмистрова Т.А. Геометрия.  10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. -  М., «Просвещение», 2010.
  3. Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. - М., «Дрофа», 2002.
  4. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестник образования» - 2004 - № 14 - с.107-119. 4. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для10 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2007
  5. Изучение геометрии в 10-11 классах: методические рекомендации: кн. для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов]- М.: Просвещение, 2007
  6. Смирнов В.А. Планиметрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. – М.: МЦНМО, 2009
  7. Смирнов В.А. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. – М.: МЦНМО, 2009
  8. Смирнов В.А. ЕГЭ. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2010
  9. Гордин Р.К. ЕГЭ. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2010
  10. Сборники книг для подготовке к ЕГЭ и научно-популярной литературы (собранная учителем коллекция книг в электронном виде по подготовке к ЕГЭ на дисках СD  с различных образовательных сайтов, например,  http://www.alleng.ru/edu/math3.htm,  http://eek.diary.ru/)

Календарно-тематическое планирование

Учебный год:  2017/2018

Предмет: Геометрия, 10 класс

Учитель: Юрова Галина Евгеньевна

Количество часов за год: 70

Количество часов в неделю: 2

Количество контрольных работ:  а) за первое полугодие – 1;

                                                             б) за год –  4;

Базовый учебник: Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 19-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):

  • Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс / Б.Г.Зив. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
  •  Яровенко В.А.. Поурочные разработки по геометрии 10 класс: кн. для учителя. – М.: «ВАКО», 2010.
  • Изучение геометрии 10-11 кл.: книга для учителя /  С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010.
  • Рабочая тетрадь по геометрии./ Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2011.

Тексты контрольных работ взяты из методической литературы:  Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2010.

Планирование составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений.


№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Основные термины, понятия

ЗУН

Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ

Дата планируемая

Дата фактическая

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия

4

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии. 

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

стереометрия, аксиома

Знать аксиомы о  взаимном расположении точек, прямых и плоскостей.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

2.09

2

Некоторые следствия из аксиом.

1

аксиома

Знать две теоремы, доказательство которых основано на изученных аксиомах стереометрии.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

7.09

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

2

 

Уметь решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Раздаточный материал.

9.09

4

14.09

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

21

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

5

6

Параллельные прямые в пространстве.

Параллельность трёх прямых.

1

параллельные и скрещивающиеся прямые

Знать понятие параллельных и скрещивающихся прямых, взаимное расположение двух прямых в пространстве.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

16.09

21.09

7

8

Параллельность в пространстве

2

свойство транзитивности, лемма

Знать понятие параллельности трёх прямых,уметь доказывать свойство транзитивности.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

23.09

28.09

9

Параллельность прямой и плоскости.

1

 признак

Сформировать навыки по применению изученных теорем при решении задач.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

30.09

10

11

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».

2

 

Уметь решать задачи на использование изученных теорем

Раздаточный материал

5.10

7.10

12

Скрещивающиеся прямые.  Признак скрещивающихся прямых.

1

 скрещивающиеся прямые

Знать определение скрещивающихся прямых. Уметь доказывать признак  скрещивающихся прямых.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

12.10

13

Теорема о скрещивающихся прямых.

1

Уметь доказывать  свойство скрещивающихся прямых.

14.10

14

15

Углы с сонаправленными сторонами.

Угол между прямыми.

2

углы с сонаправленными сторонами, угол между скрещивающимися прямыми

Знать определение угла между прямыми.  Уметь решать задачи по данной теме.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

19.10

21.10

16

17

Параллельность плоскостей. Признак параллельности плоскостей.

2

параллельные плоскости

Знать понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

26.10

28.10

18

Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

1

параллельные плоскости

Уметь решать  задачи на применение изученных свойств параллельных плоскостей

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

9.11

19

Тетраэдр и параллелепипед.

1

тетраэдр

Знать понятие тетраэдра, уметь решать задачи, связанные с тетраэдром.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

11.11

20

Тетраэдр и параллелепипед.

1

параллелепипед

Сформировать навыки по решению задач на применение свойств параллелепипеда.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

16.11

21

22

 Построение сечений

2

 сечение

Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

18.11

23.11

23

 Построение сечений

1

 

Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

Раздаточный материал.

25.11

24

Контрольная работа №1 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед».

1

 

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед».

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

30.11

25

Зачет №1.

1

 

Знать теоретические основы  по теме, уметь продемонстрировать знание основных геометрических понятий и умение применять их на практике.

Карточки к зачету.

2.12

 

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

19

  Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

 

 

26

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости.

1

перпендикулярные прямые в пространстве, перпендикулярность прямой и плоскости

Знать понятие перпендикулярных прямых в пространстве, лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой, теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

7.12

27

28

Признак  перпендикулярности прямой и плоскости.

2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь решать задачи на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

9.12

14.12

 

29

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

 Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Знать и уметь доказывать теорему существования и единственности прямой, перпендикулярной плоскости.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

16.12

 

30

Перпендикулярность прямой и плоскости.  

1

 

Сформировать навыки решения основных типов задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

21.12

 

31

Перпендикулярность прямой и плоскости.  

1

 

Сформировать навыки решения основных типов задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Раздаточный материал.

23.12

 

32

33

Перпендикуляр и наклонные.

Теорема о трёх перпендикулярах.

2

расстояние от точки до плоскости, теорема о трех перпендикулярах

Сформировать навыки решения задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

11.01

13.01

 

34

Перпендикуляр и наклонные.  Теорема о трёх перпендикулярах.

1

угол между прямой и плоскостью

Сформировать навыки решения задач, в которых используется угол между прямой и плоскостью.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

18.01

 

35

Перпендикуляр и наклонные.  Теорема о трёх перпендикулярах.

1

 

Сформировать навыки решения задач, в которых используется угол между прямой и плоскостью, а также задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

20.01

 

36

Угол между прямой и плоскостью.

1

 

уметь применять изученный теоретический материал на практике

Раздаточный материал.

25.01

 

37

 Угол между прямой и плоскостью.

1

 

Уметь решать задачи с использованием теоремы о трех перпендикулярах.

Раздаточный материал.

27.01

 

38

Угол между прямой и плоскостью.

1

прямоугольная проекция фигуры

Уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью.

Раздаточный материал, иллюстрация на доске.

1.02

 

39

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

двугранный угол и его линейный угол

Знать понятия двугранного и его линейного угла, уметь решать задачи на применение этих понятий.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

3.02

 

40

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости

Знать понятия угла между плоскостями, определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

8.02

 

41

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

прямоугольный параллелепипед

уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда  в процессе решения задач.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

10.02

 

42

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

 

уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда  в процессе решения задач.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

15.02

 

43

Контрольная работа №2 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».

1

 

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

17.02

 

44

Зачет №2.

1

 

Знать теоретические основы  по теме, демонстрировать усвоение основных геометрических понятий и умение применять их на практике.

Карточки к зачету.

22.02

 

Глава III.

 Многогранники.

13

  Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

 

45

Понятие многогранника. Призма.

1

многогранник, призма

Знать понятие многогранника, призмы и их элементов.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

24.02

 

46

Призма. Площадь поверхности призмы.

1

площадь поверхности призмы

Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления площади поверхности прямой призмы.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

1.03

 

47

Площадь поверхности призмы

1

 

Уметь решать задачи на применение формулы площади боковой поверхности призмы.

Слайд-презентация, раздаточный материал.

3.03

 

48

Пирамида.

1

пирамида

Знать понятие пирамиды, уметь решать задачи, связанные с пирамидой.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

10.03

 

49

Пирамида. Правильная пирамида.

1

правильная пирамида

Уметь решать задачи на нахождение площади боковой поверхности правильной пирамиды.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

15.03

 

50

Пирамида. Усечённая пирамида.

1

 Усеченная пирамида.

Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности произвольной пирамиды.

Слайд-презентация, раздаточный материал.

17.03

 

51

52

Пирамида. Решение задач

1

 

Уметь демонстрировать изученный материал при выполнении самостоятельной работы на вычисление элементов и площади поверхности правильной пирамиды.

Раздаточный материал, иллюстрация на доске.

22.03

24.03

 

53

Правильные многогранники.

1

правильный многогранник

Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

5.04

 

54

Правильные многогранники.

1

Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.

Раздаточный материал, иллюстрация на доске.

7.04

55

Правильные многогранники. Решение задач.

1

Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.

Раздаточный материал, иллюстрация на доске.

12.04

56

Контрольная работа №3  по теме «Многогранники».

1

 

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Многогранники».

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

14.04

 

57

Зачет №3 по теме «Многогранники».

1

 

Знать теоретические основы  по теме, демонстрация усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике.

Карточки к зачету.

19.04

 

Глава III.  Векторы

 в пространстве.

8

  Основная цель – познакомить учащихся с понятием вектора в пространстве, ввести понятие равных векторов, компланарных векторов, научить выполнять действия с векторами.

58

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

вектор

Знать понятие вектора в пространстве

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

21.04

59

60

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

 Умножение вектора на число

2

Сформировать навык действий над векторами в пространстве

26.04

28.04

61

62

63

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

 Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

3

компланарные векторы, правило параллелепипеда

Знать  понятие компланарных векторов, правило сложения для трех некомпланарных векторов, доказать теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

3.05

5.05

10.05

64

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

1

Сформировать навык решения задач по данной теме

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

12.05

65

Контрольная работа №4  по теме «Векторы в пространстве»

1

Контрольно-измерительный дифференцированный материал

17.05

Итоговое повторение курса стереометрии 10 класса

5

     Основная цель – повторить и обобщить курс стереометрии за 10 класс 

 

 

66

Итоговое повторение.

1

  Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по теме  «Аксиомы стереометрии и их следствия».

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

19.05

 

67

Итоговое повторение.

1

Параллельность прямых и плоскостей.

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

24.05

 

68

Итоговое повторение.

1

Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью.

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи на вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

26.05

 

69-70

Резерв

31.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна 11 класс (2 часа)

Рабочая программа по геометрии для 11-го класса к учебнику Л. С. Атанасяну. В рабочей программе представлено поурочное планирование, контрольные работы....

рабочая программа по геометрии по учебнику Атанасяна Л.С.( 3 часа в неделю), 8 класс

рабочая программа по геометрии для классов с углубленным изучением математики по учебнику Атанасяна Л.С.( 3 часа в неделю), 8 класс...

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна.

Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, учебно-тематическое планирование, содержание курса алгебры 7 класса, ЗУН, список литературы....

Рабочая программа по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ]

Рабочая программа  по геометриик учебнику  «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ] Составитель: Возняк Светлана Алексеевна Статус...

рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна 9 класс

рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна 9 класс...

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна. 8 класс. (ФГОС)

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна. 9 класс. ФГОС.

Программа модифицирована по часам, расчитана на 2,5 часа в неделю....