Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии по теме

Кривонос Таисия Васильевна

Рабочие программы по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_geometriya.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                Согласовано                         УТВЕРЖДАЮ                        

на заседании ШМО            зам. директора  по УВР       директор МКОУ СОШ №12

                                                                                                                                        протокол № 1 от 31.08.2018                                            приказ № 122 от 01.09.2018 рук. ШМО        

    Кривонос Т.В.                              ___/В.Н.Харченко/              _______/А.И.Кривонос/      

                                                             

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12 с.Бурукшун

Ипатовского района Ставропольского края

Рабочая программа по математике (геометрия)

10 класс

(Атанасян Л.С.  Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение»)

Учитель  Кривонос Таисия Васильевна

2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       

Статус документа

Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:

    - Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 03 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74);

   - федерального компонента государственного стандарта общего образования; утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября  2009 года, № 427, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69  

-  программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 класс. Составитель: Т.А. Бурмистрова - М: Просвещение, 2009г

-   Атанасян Л.С.  Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели обучения:

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
  • развитие способности к преодолению трудностей.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.  

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.

Разделы и темы курса – 5 разделов (70 часов)

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Название темы

По примерным программам

В данной рабочей программе

1.

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия

3

5

2.

Параллельность прямых и плоскостей

16

22

3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

20

4.

Многогранники

12

16

5.

Повторение

6

7

 

Итого:

70

                                     

                                     Основная часть

 

Тема 1. «Введение»   (5 часов)

 

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Предмет стереометрии.
  • Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Требования к математической подготовке

 

 Иметь представление о содержании предмета стереометрии. Знать аксиомы стереометрии и их следствия.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  •  Иметь представление о содержании предмета стереометрии.
  • Знать аксиомы стереометрии и их следствия.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  •  Иметь представление о содержании предмета стереометрии , об аксиоматическом методе построения геометрии.
  • Знать аксиомы стереометрии и их следствия, уметь применять их при решении задач.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Верно ли утверждение: если три точки окружности лежат в плоскости, то и вся окружность лежит в этой плоскости?

 

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Три прямые проходят через одну точку. Через каждые две из них проведена плоскость. Сколько всего проведено плоскостей?

 

Тема 2. «Параллельность прямых и плоскостей»   (22 часа)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
  • Угол между двумя прямыми.
  • Параллельность прямых и плоскостей.
  • Признаки параллельности прямых и плоскостей.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве.
  • Знать признаки параллельности прямых и плоскостей.
  • Уметь решать простые задачи по этой теме.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве, признаки параллельности прямых и плоскостей.
  • Уметь решать задачи по этой теме, правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи, понимать стереометрические чертежи.  
  • Уметь решать задачи на доказательство, строить сечения геометрических тел.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Параллельные плоскости α и β пересекают сторону АВ угла ВАС соответственно в точках А1 и А2, а сторону АС этого угла – соответственно в точках В1 и В2. Найдите АА2 и АВ2, если А1А2 = 2А1А, А1А2=12 см, АВ1=5 см.

 

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Стороны АВ и ВС параллелограмма АВСD пересекают плоскость α . Докажите, что прямые AD и  DC также пересекают плоскость α.  
  • Проведите сечение прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 , проходящее через вершину А, В и середину ребра СС1.

 

Тема 3. «Перпендикулярность прямых и плоскостей»   (20 час)

 

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Перпендикулярность прямых в пространстве.
  • Углы между прямыми и плоскостями, между плоскостями.
  • Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать определения перпендикулярных прямых и плоскостей.  
  • Знать о перпендикуляре и наклонных в пространстве.
  • Понимать сущность углов между прямыми, между прямыми и плоскостями, между плоскостями в пространстве.
  • Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости.
  • Уметь решать простые задачи по этой теме.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь анализировать взаимное расположение объектов в пространстве.
  • Решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

     Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Отрезок ВМ перпендикулярен к плоскости прямоугольника АВСD. Докажите, что прямая CD перпендикулярна к плоскости МВС.

 Уровень возможной подготовки выпускника

  • Правильные треугольники АВС и МВС расположены так, что вершина М проецируется в центр треугольника АВС. Вычислите угол между плоскостями этих треугольников.
  • Проведите сечение прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 , проходящее через вершину А, В и середину ребра СС1.

 

Тема 4. «Многогранники» (16 часов)

 

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Понятие многогранника.
  • Призма.
  • Пирамида. Усеченная пирамида.
  • Правильные многогранники.

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Понимать, что такое многогранник.
  • Уметь определять вид многогранника.
  • Знать свойства многогранников.
  • Уметь решать несложные задачи на свойства многогранников, на определение площади их поверхности, на построение сечений многогранников плоскостью.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи.
  • Понимать стереометрические чертежи.  
  • Уметь решать задачи на доказательство.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Сторона основания правильной треугольной призмы равна 8 см, боковое ребро равно 6 см. Найдите площадь сечения, проходящего через сторону верхнего основания и противолежащую вершину нижнего основания.
  • Основанием пирамиды является ромб, сторона которого равна 5 см, а одна из диагоналей равна 8 см. Найдите боковые ребра пирамиды, если высота ее проходит через точку пересечения диагоналей основания и равна 7 см.   

 

 Уровень возможной подготовки выпускника

  • В основании пирамиды SABC лежит равнобедренный треугольник АВС с основанием ВА, равным  см. Ребро SС перпендикулярно плоскости основания пирамиды. Грань SAB наклонена к плоскости основания под углом в 600. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
  • Постройте сечение четырехугольной пирамиды PABCD плоскостью, проходящей через точки L,N и M, принадлежащим соответственно ребрам РА, РD и ВС.

Тема 5. «Обобщающее повторение. Решение задач» (8 часов)

 

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Аксиомы стереометрии.
  • Параллельность прямых и плоскостей.
  • Перпендикулярность прямых и плоскостей.
  • Многогранники.

Программа. Контроль за ее выполнением

 

Требования к математической подготовке

  • Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.
  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
  • Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач;
  • Уметь строить простейшие сечения куба , призмы, пирамиды;
  • Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
  • Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь распознавать на чертежах  и моделях пространственные формы;
  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Пирамида SABCD –правильная, точка М лежит на основании. Сделайте рисунок. Определите взаимное расположение прямых:  а) АВ и ВС;   б) АМ и ВС;  в) SM и АС;   г) АВ и CD.

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Боковое ребро правильной четырехугольной пирамиды равно 4 см, а угол при вершине осевого сечения равен  900. Найдите высоту пирамиды.
  • Проведите сечение прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 , проходящее через вершину  А, В и середину ребра DD1.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ    10 КЛАСС      2018-2019

урока

Тема урока

Ключевые компетенции (приобретаемые умения и навыки)

Виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата

I полугодие – 32 ч        к.р. -3 ч

Введение. Аксиомы стереометрии (5 ч)

  1. 13

Основные
понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии

Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы

урок ознакомления с новым материалом

п. 1, 2,
повторить теорему косинусов. Задачи (планиметрические)

04.09

  1. 14

Некоторые следствия
из аксиом

Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии

урок ознакомления с новым материалом

п. 3 № 4, 7

06.09

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии

урок применения знаний и умений

п. 1–3
№ 12–14

11.09

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

урок применения знаний и умений

п. 1–3
№ 16

13.09

  1. 15

Входная контрольная работа за курс основной школы

Уметь: применять аксиомы при решении задач

контроль знаний и умений

п. 1–3

18.09

Параллельность прямых и плоскостей (22 ч)

  1. 16

Параллельные прямые в пространстве

Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве

урок закрепления изученного материала

п. 4
№ 18(а), 17

20.09

  1. 17

Параллельность трех прямых

комбинированный урок

п.5  № 18(б), 19

25.09

  1. 18

Параллельность прямой и плоскости. Самостоятельная работа.

Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

урок ознакомления с новым материалом

п. 6 № 20, 22, 23

27.09

  1. 19

Решение задач по теме : « Параллельность прямой и плоскости»

Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости

урок закрепления изученного материала ДМ

         (25 мин)

п. 1–6
№ 27, 30

02.10

  1. 20

Скрещивающиеся прямые

Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые

комбинированный урок

п. 7
№ 34, 36

04.10

Решение задач по теме: «Скрещивающиеся прямые»

Знать: определение и признак скрещивающихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые

урок применения знаний и умений

п. 7
№ 35

09.10

  1. 21

Углы с сонаправленными сторонами

Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба

урок ознакомления с новым материалом

п. 8
№ 40, 46 а

11.10

  1. 22

Угол между прямыми. Самостоятельная работа .

Уметь: находить угол между прямыми в пространстве

урок ознакомления с новым материалом

п. 9
№ 45 а, 46 б, 47

16.10

  1. 23

Контрольная работа № 1 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми

контроль знаний и умений

Повторить
п. 1–9

18.10

  1. 24

Параллельность плоскостей

Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей

урок ознакомления с новым материалом

п. 10
№ 55, 58

23.10

  1. 25

Свойства параллельных плоскостей

Уметь: применять признак параллельности плоскостей и свойства параллельных плоскостей при решении задач

урок применения знаний и умений

п. 11
№ 59, 63 а

25.10

  1. 26

Тетраэдр

Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать его на плоскости

комбинированный урок

п. 12

№ 67, 69

06.11

Решение задач по теме «Тетраэдр»

урок применения знаний и умений

п. 12

№ 70

08.11

Тетраэдр . Самостоятельная работа .

Знать: элементы тетраэдра

Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости.

урок применения знаний и умений

п. 12

№ 72,74

13.11

  1. 27

Параллелепипед

Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и изображать его на плоскости

Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и изображать на плоскости

урок закрепления изученного материала)

п. 13

№ 76, 77

15.11

Решение задач по теме «Параллелепипед»

урок применения знаний и умений

п. 13

№ 78

20.11

Параллелепипед. Самостоятельная работа.

комбинированный урок

п. 13

№ 80

22.11

  1. 28

Задачи на построение сечений

Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

урок применения знаний и умений)

п. 14
№ 71, 79, 81

27.11

  1. 29

Задачи на построение сечений

урок закрепления изученного материала

п. 14
№ 75, 84

29.11

Задачи на построение сечений

урок применения знаний и умений)

п. 14
№ 87а

04.12

  1. 30

Контрольная работа № 2 по теме «Тетраэдр, параллелепипед»

Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников

контроль знаний и умений


п. 10–14

06.12

  1. 31

Зачёт  по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

урок обобщения и систематизации знаний

Повторить все определения и теоремы
п. 10–14

11.12

Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч)

  1. 32

Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные  плоскости

Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора

урок ознакомления с новым материалом

п. 15, 16

№ 117, 119 а

13.12

  1. 33

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой и плоскости параллелограмма, ромба, квадрата

урок закрепления изученного материала

п. 17
№ 124, 126

18.12

  1. 34

Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости

Уметь: применять теорему о прямой, перпендикулярной плоскости для решения стереометрических задач

урок ознакомления с новым материалом

п. 18
№ 123, 125

20.12

  1. 35

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

Уметь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной  плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

урок закрепления изученного материала

п. 15–18
№ 132, 133

25.12

  1. 36

Контрольная работа №3 за 1 полугодие

урок  контроля знаний и умений

п. 15–18
№ 134, 136

27.12

II полугодие – 38 часов     к.р. -3ч

  1. 37

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

комбинированный урок

п. 19, 20
№ 139, 140

10.01

  1. 38

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора; применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости

урок ознакомления с новым материалом

п. 19, 20
№ 142, 145

15.01

  1. 39

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

урок применения знаний и умений

п. 19, 20
№ 149, 151, 154

17.01

  1. 40

Угол между прямой и плоскостью

Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах и находить его

Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

урок ознакомления с новым материалом

п. 21
№ 163 б, 164

22.01

  1. 41

Угол между прямой и плоскостью. Самостоятельная работа.

комбинированный урок

п. 21
№ 163 в, 165

24.01

  1. 42

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

урок применения знаний и умений

п. 19–21
№ 147, 152

29.01

  1. 43

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей

Уметь: строить линейный угол двугранного угла, распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве

урок ознакомления с новым материалом

п. 22-23  № 167, 170, 173

31.01

  1. 44

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей

Уметь: распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи

урок применения знаний и умений

п. 22-23  №174, 176

05.02

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Самостоятельная работа.

п. 22-23  №179, 180

07.02

  1. 45

Прямоугольный параллелепипед, куб

Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей

Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней

урок ознакомления с новым материалом

п. 24
№ 187 б, 190 а, б, 193 а, б

12.02

  1. 46

Прямоугольный параллелепипед, куб

урок закрепления изученного материала

п. 24 №189а, 194, 195

19.02

Решение задач по теме : «Прямоугольный параллелепипед, куб»

п. 24 №190, 193

21.02

Решение задач по теме : «Прямоугольный параллелепипед, куб»

п. 24 №197, 199

21.02

  1. 47

Контрольная работа № 4  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней

контроль знаний и умений

п. 15-24

26.02

  1. 48

Зачёт  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Уметь: доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах

урок обобщения и систематизации знаний

Повторить все определения и теоремы п. 15-24

28.02

Многогранники  (16 ч)

  1. 49

Понятие многогранника

Уметь: находить элементы многогранника: вершины, ребра, грани

урок ознакомления с новым материалом

п. 25
№ 219, 220

05.03

  1. 50

Призма

Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи; находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой – треугольник

урок ознакомления с новым материалом

п. 27
№ 229 б, 231

07.03

  1. 51

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы

Уметь: изображать
правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной  
n-угольной призмы,
при
n = 3, 4, 6

урок применения знаний и умений

п. 25, 27
№ 229 г, 233, 237

12.03

  1. 52

Пирамида

Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания

урок ознакомления с новым материалом

п. 28
№ 239, 241

14.03

Треугольная

пирамида.

урок применения знаний и умений

п. 28
№ 245,247

19.03

  1. 53

Пирамида. Самостоятельная работа.

Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой – равнобедренный или прямоугольный треугольник

комбинированный урок

п. 28
№ 248

21.03

  1. 54

Правильная пирамида

Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

урок ознакомления с новым материалом

п. 29
№ 254 (а, б), 256 б

02.04

  1. 55

Усечённая пирамида.

Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды; площадь боковой поверхности правильной усечённой пирамиды

комбинированный урок

П30 № 259,261

04.04

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды

урок применения знаний и умений

п. 28-30

Задачи  ЕГЭ

09.04

  1. 56

Симметрия в пространстве

Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии фигур в пространстве

урок ознакомления с новым материалом

п. 31

№271, 276, 277

11.04

  1. 57

Понятие правильного многогранника

Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).

урок ознакомления с новым материалом

п. 32
№ 272, 280

16.04

  1. 58

Симметрия в кубе, в параллелепипеде. Самостоятельная работа.

Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

комбинированный урок

п. 33
№ 285, 287

18.04

  1. 59

Решение задач по теме «Многогранники»

Уметь: распознавать на моделях и чертежах многогранники, выполнять чертежи по условию задачи

урок применения знаний и умений

п. 31- 33

23.04

  1. 60

Решение задач по теме «Многогранники»

Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды и призмы

урок закрепления изученного материала

п. 31- 33
карточки

25.04

  1. 61

Контрольная работа № 5 по теме «Многогранники»

Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани; находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых – равнобедренный или прямоугольный треугольник

контроль знаний и умений

п. 31- 33

30.04

  1. 62

Зачёт по теме «Многогранники»

урок обобщения и систематизации знаний

Повторить все определения и теоремы п. 31- 33

02.05

Повторение  (8 ч)

  1. 63

Параллельность прямых и плоскостей

Уметь: использовать приобретённые знания и умения при решении задач

урок обобщения и систематизации знаний

Конспект, задачи из сборников для подготовки к ЕГЭ

07.05

  1. 64

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Уметь: использовать приобретённые знания и умения при решении задач

урок обобщения и систематизации знаний

Конспект, задачи из сборников для подготовки к ЕГЭ

14.05

  1. 65

Решение задач по теме: «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей»

Уметь: использовать приобретённые знания и умения при решении задач

урок обобщения и систематизации знаний

Конспект, задачи из сборников для подготовки к ЕГЭ

16.05

  1. 66

Многогранники

Уметь: использовать приобретенные знания

и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств
фигур

Уметь: использовать приобретенные знания

и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств
фигур

урок обобщения и систематизации знаний

Задачи из сборников для подготовки к ЕГЭ

21.05

  1. 67

Промежуточный контроль. Контрольная работа. 

урок обобщения и систематизации знаний

Задачи из сборников для подготовки к ЕГЭ

23.05

  1. 68

Решение задач по теме  «Многогранники»

урок обобщения и систематизации знаний

Задачи из сборников для подготовки к ЕГЭ

28.05

  1. 69

Решение задач демо-версии 2019

урок обобщения и систематизации знаний

Задачи из сборников для подготовки к ЕГЭ

30.05


Литература

1. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.

2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»  №1-2005год;

3. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

4. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2013.

5. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2013.

6. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.

7. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.

8. Поурочные разработки по геометрии 10 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2013

9. Бурмистрова Т.А. Геометрия.  10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....