КТП по геометрии (Атанасян Л.С.). 7 класс. ФГОС
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс)

Полухина Наталья Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по геометрии. 7 класс. Ориентирован на использовнаие УМК Атанасяна Л.С. Рассчитан на 2 ч в неделю, за год 70 ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_geometriya_7_fgos.docx54.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

№ урока

Неделя

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Начальные геометрические сведения (11 ч)

1

1

Прямая и отрезок

Каково взаимное расположение точек и прямых? Как правильно использовать свойства прямой? Что такое приём практического проведения прямых на местности (провешивание)

Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых. Познакомиться со свойствами прямой. Освоить приём практического проведения прямых на местности (провешивание). Научиться решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск путей её достижения

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

Формирование стартовой мотивации к обучению

2

Луч и угол

Что такое луч, начало луча, угол, его сторона и вершина? Как отличить внутренние и внешние области неразвёрнутого угла? Как обозначаются луч и угол?

Познакомиться с понятиями луч, начало луча, сторона угла, вершина угла, внутренняя область неразвёрнутого угла, внешняя область неразвёрнутого угла, с обозначением луча и угла. Научиться решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности

Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, структурировать знания, заменять термины определениями

Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения

3

2

Сравнение отрезков и углов

Что такое равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла? Как сравнивать отрезки и углы?

Познакомиться с понятиями равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Научиться решать простейшие задачи по теме, сравнивать углы и отрезки

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: работать по составленному плану, использовать его наряду с основными и дополнительными средствами 

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

4

Измерение отрезков

Что такое длина отрезка? Каковы свойства длин отрезков? Каковы единицы измерения и инструменты для измерения отрезков?

Познакомиться с понятием длина отрезка. Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и инструменты для измерения отрезков, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: ставить учебную задачуна основе соотнесения того, сто уже известно и усвоено и того, что ещё не усвоено

Познавательные: анализировать условия и требования задачи, уметь выбирать обобщённые стратегии решения задачи

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

5

3

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

Как решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка?

Научиться решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем

Познавательные: передавать содержание в сжатом (развёрнутом) виде

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

6

Измерение углов

Что такое градус и градусная мера угла? Каковы свойства градусных мер угла и свойства измерения углов? Какие виды углов существуют? Какие приборы для измерения углов на местности существуют?

Познакомиться с понятиями градусная мера угла, градус. Научиться применять на практике свойства измерения углов, называть и изображать виды углов, называть и пользоваться приборами для измерения углов, решать задачи на нахождение величины угла

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии аргументации своей позиции

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование целевых установок учебной деятельности

7

4

Смежные и вертикальные углы

Что такое смежные и вертикальные углы? Каковы свойства этих углов? Как построить угол, смежный с данным углом? Как изобразить вертикальный угол? Как находить на рисунке смежные и вертикальные углы?

Познакомиться с понятиями смежные углы, вертикальные углы. Научиться применять на практике свойства смежных и вертикальных углов с доказательствами, строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

8

Перпендикулярные прямые

Что такое перпендикулярные прямые? Каковы свойства перпендикулярных прямых? Как решать данные типы задач

Познакомиться с понятием перпендикулярные прямые. Научиться применять на практике свойства перпендикулярных прямых с доказательством, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Формирование навыков работы по алгоритму

9

5

Подготовка к контрольной работе

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Первоначальные геометрические сведения»?

Формировать понятия луч, начало луча, угол, сторона и вершина угла, внутренняя и внешняя область неразвёрнутого угла, середина отрезка, биссектриса угла, длина отрезка, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Называть и применять на практике изученные свойства, решать основные задачи по изученной теме

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

10

Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения»

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

11

6

Анализ контрольной работы

Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изучения темы

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Треугольники (18 ч)

12

6

Треугольники

Что такое треугольник? Какие существуют элементы треугольника? Какие треугольники называются равными?

Систематизировать знания о треугольнике и его элементах. Познакомиться на практике с понятием равные треугольники, знать, что такое периметр треугольника. Научиться решать простейшие задачи на нахождение периметра треугольника и на доказательство равенства треугольников

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем

Познавательные: передавать содержание в сжатом (развёрнутом) виде

Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения

13

7

Первый признак равенства треугольников

Что такое теорема и как её доказать? Каково доказательство первого признака равенства треугольников? Как решать задачи на применение первого признака равенства треугольников?

Познакомиться с понятием теорема. Научиться формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

14

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Как решать задачи на применение первого признака равенства треугольников? Как научиться доказывать теоремы?

Научиться формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать задачи с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме

Регулятивные: работать по составленному плану, использовать дополнительные источники информации

Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...»

Формирование навыка осознания своих трудностей и стремления к их преодолению, проявлению способности к самооценке своих действий, поступков

15

8

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Что такое перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса и высота треугольника? Как выглядит их графическая интерпретация? Каково доказательство теоремы о перпендикуляре?

Познакомиться с понятиями перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника. Научиться доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по теме, строить перпендикуляры к прямой, медиану, высоту а биссектрису треугольника

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

16

Равнобедренный треугольник, его свойства

Как геометрически интерпретировать равнобедренный и равносторонний треугольники?

Познакомиться с понятиями равнобедренный треугольник и равносторонний треугольник. Научиться применять свойства равнобедренного треугольника с доказательствами, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

17

9

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

Как совершенствовать знания и умения по теме «Равнобедренный треугольник»? Как решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника?

Научиться формулировать теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведённой к основанию, строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника. Закрепить изученный материал в ходе решения задач

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

18

Второй признак равенства треугольников

Каково доказательство второго признака равенства треугольников? Как использовать второй признак равенства треугольников при решении задач?

Познакомиться со вторым признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

19

10

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

Как решать задачи на применение второго признака равенства треугольников?

Научиться формулировать и доказывать второй признак равенства треугольников, применяя его в ходе решения задач

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

20

Третий признак равенства треугольников

Каково доказательство третьего признака равенства треугольников? Как решать задачи на его применение?

Познакомиться с третьим признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

21

11

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

Каков алгоритм решения задач на применение третьего признака равенства треугольников?

Научиться формулировать и доказывать третий признак равенства треугольников, применяя его в ходе решения задач

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков работы по алгоритму

22

Окружность

Что такое окружность? Каковы элементы окружности? Как решать задачи по данной теме?

Познакомиться с понятиями окружность, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности. Научиться решать простейшие задачи

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

23

12

Примеры задач на построение

Каковы представления о задачах на построение? Какие существуют наиболее простые задачи на построение?

Познакомиться с алгоритмом построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Научиться объяснять понятия окружность, центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Регулятивные: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

24

Решение задач на построение

Каков алгоритм решения простейших задач на построение?

Научиться распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников, решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

25

13

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Как решать задачи на применение признаков равенства треугольников и на построение с помощью циркуля и линейки?

Научиться называть и формулировать все признаки равенства треугольников, доказывать их, решать основные задачи по изученной теме

Коммуникативные: планировать общие способы работы

Регулятивные: выделять и осознавать то,  что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

26

Решение простейших задач

Как закрепить материал при решении задач на построение с помощью циркуля и линейки?

Научиться решать простейшие задачи на доказательство равенства треугольников, находить элементы треугольника, периметр, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

Познавательные: заменять термины определениями

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

27

14

Подготовка к контрольной работе

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Треугольники»?

Научиться объяснять, что такое треугольник, понятия вершины, стороны, углы, периметр треугольника, равные треугольники, изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы, формулировать и доказывать признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, объяснять понятия перпендикуляр, проведённый из данной точки к данной прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника, окружность, хорда, центр, радиус, диаметр, решать задачи на признаки равенства треугольников, простейшие задачи на построение

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания, восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

28

Контрольная работа по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»?

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

29

15

Анализ контрольной работы

Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы?

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Параллельные прямые (13 ч)

30

15

Признаки параллельности прямых

Что такое параллельные прямые? Какие углы называются накрест лежащими, односторонними и соответственными? Каковы признаки параллельности двух прямых? Как решать задачи на применение признаков параллельности прямых?

Познакомиться с понятиями параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы. Научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

31

16

Признаки параллельности прямых

Каково доказательство признаков параллельности прямых? Как решать задачи ан применение признаков параллельности прямых?

Научиться распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, строить параллельные прямые с помощью чертёжного угольника и линейки

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

32

Практические способы построения параллельных прямых

Какие существуют практические способы построения параллельных прямых? Как обучиться их применению на практике? Каковы области применения признаков параллельности прямых?

Познакомиться с практическими способами построения параллельных прямых. Научиться решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий и поступков

33

17

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

Каково доказательство признаков параллельности прямых? Как решать задачи ан применение признаков параллельности прямых?

Научиться при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки, использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Регулятивные: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

34

Аксиома параллельных прямых

Что такое аксиома? Какова аксиома параллельных прямых? Каковы её следствия? Как решать задачи на применение аксиомы параллельных прямых?

Познакомиться с понятием аксиома. Научиться формулировать аксиому параллельных прямых и её следствия, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

35

18

Свойства параллельных прямых

Каковы свойства параллельных прямых? Как показать применение свойств параллельных прямых? Как решать задачи по теме «Аксиома параллельных прямых»?

Познакомиться со свойствами параллельных прямых. Научиться решать простейшие задачи, опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы

Коммуникативные: планировать общие способы работы

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

36

Свойства параллельных прямых

Каковы области применения свойств параллельных прямых? Как совершенствовать навык доказательства теорем? Каков алгоритм решения задач на применение свойств параллельных прямых?

Познакомиться со свойствами параллельных прямых. Научиться решать простейшие задачи по теме, распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников

Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

37

19

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Как решать задачи по теме «Параллельные прямые»?

Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертёж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки, находить равные углы при параллельных прямых и секущей

Коммуникативные: учиться управлять поведением партнёра – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Как решать задачи по теме «Параллельные прямые»?

Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертёж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки, находить равные углы при параллельных прямых и секущей

Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выделять формальную структуру задачи

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

39

20

Решение задач

Каковы признаки параллельности прямых? Как сформулировать аксиому параллельных прямых? Каковы свойства параллельных прямых?

Научиться формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными, решать простейшие и более сложные задачи по изученной теме

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»)

Познавательные: анализировать условия и требования задачи

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

40

Подготовка к контрольной работе

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Параллельные прямые»?

Научиться формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых, объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее, формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё, объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного, приводить примеры использования этого метода

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания, восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

41

21

Контрольная работа по теме «Параллельные прямые»

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Параллельные прямые»?

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

42

Анализ контрольной работы

Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы?

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)

43

22

Сумма углов треугольника

Что такое внешний угол треугольника? Каково доказательство теоремы о сумме углов треугольника, её следствия? Как решать задачи на применение нового материала?

Познакомиться с понятием внешний угол треугольника. Научиться формулировать теоремы о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия, называть свойство внешнего угла треугольника и применять его на практике, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

44

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

Как геометрически интерпретировать остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники? Каковы способы решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника?

Познакомиться с понятиями остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольник. Формулировать теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия. Научиться изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия, обнаруживая возможность их применения

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной, критично относиться к своему мнению

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников

Формирование

45

23

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Каковы свойства внешнего угла треугольника? Какова сумма углов треугольника? Каковы доказательства этих теорем? Как решать задачи на применение этих теорем?

Познакомиться с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника, её доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на эти соотношения, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций

Регулятивные: работать по составленному плану, использовать дополнительные источники информации

Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

46

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Каковы теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника? Каковы следствия, области применения при решении задач? Как решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника и её следствий?

Познакомиться со следствиями из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, их доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на эти соотношения, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Регулятивные: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

47

24

Неравенство треугольника

Каковы теоремы о неравенстве треугольника? Какова геометрическая интерпретация её применения при решении задач? Как решать задачи на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника?

Познакомиться с теоремой о неравенстве треугольника, её доказательством. Научиться решать простейшие задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

48

Подготовка к контрольной работе

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»?

Научиться формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: передавать содержание в сжатом (развёрнутом) виде

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

49

25

Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Параллельные прямые»?

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

50

Анализ контрольной работы

Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы?

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

51

26

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Каковы свойства прямоугольных треугольников? Что такое внешние углы треугольника? Каковы способы решения задач на применение свойств прямоугольных треугольников?

Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников, с их доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные: работать по составленному плану, использовать дополнительные источники информации

Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

52

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

Каковы свойства прямоугольных треугольников и их доказательство? Каково свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе? Как научиться решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников?

Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников и свойством медианы прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. Научиться их доказывать, решать простейшие задачи по теме, применяя эти свойства, использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

Коммуникативные: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск её достижения

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

53

27

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Каковы признаки равенства прямоугольных треугольников? Каковы способы решения задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников?

Познакомиться с признаками равенства прямоугольных треугольников. Научиться их доказывать, применять их при решении простейших задач, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков работы по алгоритму

54

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

Как совершенствовать знания и умения по теме «Прямоугольный треугольник»? как решать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников?

Научиться формулировать и доказывать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников, свойство медианы прямоугольного треугольника, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

55

28

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Что такое наклонная, проведённая из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой? Что такое расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми? Каковы свойства параллельных прямых? Каковы способы решения задач на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми?

Познакомиться с понятиями наклонная, проведённая из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми. Научиться формулировать и доказывать свойства параллельных прямых, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого

Регулятивные: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

56

Построение треугольника по трём элементам

Какие существуют виды задач на построение треугольника по трём элементам? Как решать задачи на построение?

Познакомиться со свойством перпендикуляра, проведённого от точки к прямой, свойством параллельных прямых. Научиться решать задачи на нахождение расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия

Коммуникативные: учиться управлять поведением партнёра – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Регулятивные: работать по составленному плану, использовать его наряду с основными и дополнительными средствами

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

57

29

Построение треугольника по трём элементам

Как закрепить знания по следующим понятиям: перпендикуляр и наклонная к прямой, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми?

Научиться строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам, используя циркуль и линейку, решать практико-ориентированные задачи по теме

Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

58

Решение задач по теме «Построение треугольника по трём элементам»

Каковы способы актуализации знаний о признаках равенства прямоугольных треугольников? Как решать задачи на применение этих признаков?

Научиться формулировать свойства перпендикуляра, параллельных прямых, определения расстояния между параллельными прямыми, расстояния от точки до прямой, применять данные знания при решении практико-ориентированных задач, выполнять построение треугольника по трём элементам

Коммуникативные: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Регулятивные: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Формирование осознания своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков

59

30

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Как совершенствовать знания и умения по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»? как решать задачи на их применение?

Научиться решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем

Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

60

Подготовка к контрольной работе

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»?

Научиться формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников, формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания, восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

61

31

Контрольная работа по теме «Прямоугольный треугольник»

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам»?

Научиться применять на практике теоретический материал по теме, изученный на предыдущих уроках

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

62

Анализ контрольной работы

Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы?

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Итоговое повторение (8 ч)

63

32

Начальные геометрические сведения

Как закрепить материал по теме «Начальные геометрические сведения»?

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Начальные геометрические сведения», решать задачи на готовых чертежах

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

64

Признаки равенства треугольников

Как закрепить материал по теме «Признаки равенства треугольников.»?

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник», формулировать и доказывать признаки равенства треугольников, решать задачи на повторение

Коммуникативные: выполнять разные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

65

33

Равнобедренный треугольник

Как закрепить материал по теме «Равнобедренный треугольник»?

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Равнобедренный треугольник», формулировать и доказывать свойства и признак равнобедренных треугольников, решать задачи на повторение

Коммуникативные: выполнять разные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

66

Параллельные прямые

Как закрепить материал по теме «Параллельные прямые»?

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые. Свойства параллельных прямых. Признаки параллельности прямых», решать задачи на готовых чертежах

Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»)

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков

67

34

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Как закрепить материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»?

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника», формулировать и доказывать теоремы по теме, решать задачи на повторение и обобщение

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата ( отвечать на вопрос «когда будет результат?»)

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

68

Задачи на построение

Как закрепить материал по теме «Задачи на построение»? Как провести практическую работу на местности?

Научиться использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач

Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

69

35

Итоговая контрольная работа

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученном материале в течение всего курса геометрии 7 класса

Научиться применять на практике теоретический материал, изученный за курс геометрии 7 класса

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

70

Анализ контрольной работы. Кроссворд по терминам геометрии 7 класса

Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы?

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре Алимов и геометрии Атанасян 7-11 классы

эта папка  содержит   13 рабочих  программ:  по алгебре 7-11кл ( Алимов) и геомеирии 7-11кл (Атанасян), в том числе рабочая программа 8 вида по математике 7кл и  программы эле...

учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса

учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...

Рабочая программа по предмету: «Геометрия» базовый уровень, 8 класс (ФГОС), ЛС Атанасян

Рабочая программа по предмету: «Геометрия» базовый уровень, 8 класс (ФГОС), ЛС Атанасян. Содержит КТП....

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 9 класса. ФГОС.

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 7 класса. ФГОС....

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 9 класса. ФГОС.

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 9 класса. ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по наглядной геометрии для 5-6 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по наглядной геометрии для  5-6  классов составлена на основе авторской программы по учебнику «Наглядная геометрия»: автора-составителя В.А. Смирнова,  Изд...

Рабочая программа. Геометрия. 7,8,9 классы. ФГОС. УМК А.Г.Мерзляк , В.Б. Полонский и другие.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения основного общего образования по математике по УМК А.Г.Мерзляк и др., но с учётом учебного плана для индивидуально...