Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 9 класса. ФГОС.
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 9 класса. ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_dlya_9_klassa_2019_.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  

к ООП ООО от 29.08.2014г №112/а-од,

утвержденное приказом

 директора МАОУ «Куровская гимназия»

№ 188/б-од   от 24.08.2018

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

МАТЕМАТИКА (ГЕОМЕТРИЯ)

КЛАСС

9

УЧИТЕЛЬ

Смирнова Т.В.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В

НЕДЕЛЮ  

2

2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Векторы

Учащийся научится формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач.

Учащийся получит возможность научиться применять правила сложения и вычитания векторов при решении задач прикладного характера, обосновывать выбранный путь решения, выполнять предложенную работу  несколькими способами, выделяя наиболее рациональный; контролировать результаты своего труда

Метод координат 

Учащийся научится объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой.

Учащийся получит возможность научиться применению векторов к решению геометрических задач, изучать геометрические фигуры с помощью методов алгебры через применение формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах,  использованию компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Учащийся научится Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач.

Учащийся получит возможность научиться применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач, использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Длина окружности и площадь круга

Учащийся научится формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач

Учащийся получит возможность научиться различным способам построения некоторых правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки, пользуясь интерактивными моделями электронного приложения к учебнику,  решать задачи практического содержания с применением изученных формул.

Движения

Учащийся научится объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями.

Учащийся получит возможность научиться выполнять преобразования фигур в соответствии с предложенными алгоритмами действий, проводить исследовательскую работу по применению изученных преобразований плоскостных фигур, иллюстрируя основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ.

 

Начальные сведения из стереометрии

Учащийся научится объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объём многогранника; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы.

Учащийся получит возможность научиться изображать и распознавать на рисунках  и среди окружающих предметов призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар; выполнять развертки многогранников; проводить исследования по подготовке расчетных работ для организации ремонтных работ в помещении, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда.

СОДЕРЖАНИЕ

Векторы

 Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Применение векторов к решению задач.

Метод координат

 Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой. Применение векторов при решении задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Длина окружности и площадь круга

 Правильные многоугольники. Окружности: описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Движения .

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

 Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера и шар.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

Глава IX. Векторы

8

Понятие вектора

2

Сложение и вычитание векторов

3

Умножение вектора на число. Применение  векторов к решению задач

3

Глава X. Метод координат

10

Координаты вектора

2

Простейшие задачи в координатах

2

Уравнения окружности и прямой

3

Решение задач

2

Контрольная работа "Векторы. Метод координат"

1

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4

Скалярное произведение векторов

2

Решение задач

1

Контрольная работа " Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов"

1

Глава XII. Длина окружности и площадь круга

12

Правильные многоугольники

4

Длина окружности и площадь круга

4

Решение задач

3

Контрольная работа "Длина окружности и площадь круга"

1

Глава XIII. Движения

8

Понятие движения

3

Параллельный перенос и поворот

3

Решение задач

1

Контрольная работа " Движения"

1

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии

8

Многогранники        

4

Тела и поверхности вращения

4

Повторение

11

Итого

68


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

.

№ п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

Понятие вектора

3-7 сентября

3-7 сентября

Понятие вектора

3-7 сентября

Сложение и вычитание векторов

10-14 сентября

Сложение и вычитание векторов

10-14 сентября

Сложение и вычитание векторов

17-21 сентября

Умножение вектора на число.

17-21 сентября

Применение  векторов к решению задач

24-28 сентября

Средняя линия трапеции

24-28 сентября

Координаты вектора

1-5 октября

Координаты вектора

Простейшие задачи в координатах

8-12 октября

Простейшие задачи в координатах

Уравнение окружности

15-19 октября

Уравнение прямой

Решение задач по теме "Уравнение окружности и прямой"

22-26 октября

Решение задач

Решение задач

29-02 ноября

Контрольная работа "Векторы. Метод координат"

29-02 ноября

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

12-16 ноября

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

12-16 ноября

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

19-23 ноября

Теорема о площади треугольника

19-23 ноября

Теоремы синусов и косинусов

26-30 ноября

Решение треугольников

26-30 ноября

Решение треугольников

3-7 декабря

Скалярное произведение векторов

Скалярное произведение векторов

10-14 декабря

Решение задач

Контрольная работа " Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов"

17-21 декабря

Правильный многоугольник

17-21декабря

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

24-28 декабря

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

24-28 декабря

Решение задач по теме "Правильный многоугольник"

14-18 января

Длина окружности

14-18 января

Решение задач по теме "Длина окружности"

21-28января

Площадь круга и кругового сектора

Решение задач по теме "Площадь круга и кругового сектора"

28-01февраля

Решение задач

Решение задач

4-8 февраля

Решение задач

Контрольная работа "Длина окружности и площадь круга"

11-15 февраля

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

Свойства движения

18-22 февраля

Решение задач

Параллельный перенос

25-01марта

Поворот

Решение задач по теме "Параллельный перенос. Поворот"

4-8 марта

Решение задач

Контрольная работа " Движения"

11-15марта

Предмет стереометрии. Многогранник

11-15марта

Призма. Параллелепипед. Объем тела

18-22 март

Свойства прямоугольного параллелепипеда

Пирамида

1-5 апреля

Цилиндр

Конус

8-12 апреля

Сфера и шар

 Решение задач

15-19 апреля

Треугольники: сумма углов, вычисление площади

15-19 апреля

Соотношение между сторонами и углами треугольника

22-26  апреля

Окружность, вписанная в треугольник и описанная около треугольника

22-26  апреля

Окружность, вписанная в треугольник и описанная около треугольника

29-3 мая

Окружность. Вписанные и центральные углы

29-3 мая

Окружность. Вписанные и центральные углы

6-10 мая

Решение задач на клетке

6-10 мая

Решение задач на применение подобия треугольников

13-17 мая

Четырехугольники. Решение задач

13-17 мая

Четырехугольники. Решение задач

20-24 мая

Четырехугольники. Решение задач

20-24 мая

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО от 24.08.2018 г. №01

Руководитель ШМО _____________ (Г.М.Романчук)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР__________ (Ветрова М.А.)

24.08.2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 класс. Рабочая программа и тематическое планирование по предмету "Литература". Учебник Ю.В.Лебедева. изд. 2011 год.

Подробная Рабочая программа содержит:1. Пояснительную записку, в которой раскрыта цель изучения предмета, формы, методы и технологии обучения;2. Тематический поурочный план учебного предмета "Литерату...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа ( к учебнику Ш.А. Алимова) 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена для 10-го профильного класса  к УМК Ш.А. Алимова ....

Тематическое планирование по алгебре к учебнику А. Г. Мерзляк 7 класс ФГОС

Тематическое планирование по алгебре кучебнику А. Г. Мерзляк 7 класс ФГОС с планируемой датой проведения и фактической датой проведения, с указанием содержания учебного материала для каждого урока, из...

Календарно - тематическое планирование. Геометрия к учебнику А. Г. Мерзляк 7 класс ФГОС

Тематическое планирование по геометрии кучебнику А. Г. Мерзляк 7 класс ФГОС с планируемой датой проведения и фактической датой проведения, с указанием содержания учебного материала для каждого урока, ...

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 9 класса. ФГОС.

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 7 класса. ФГОС....

2017 Рабочая программа элективного курса по физике «За страницами учебника» для учащихся 10-11 классов

Все разделы программы курса по выбору «За страницами учебника» тесно связаны по структуре и по методическим идеям с основным курсом физики. Она способствует дальнейшему совершенствованию у...