Урок - игра "Четырехугольники"
методическая разработка по геометрии (8 класс)

Кротова Вера Николаевна

Игра направлена на обобщение знаний учащихся по теме "Четырехугольники" (8 класс). Может быть использована в качестве зачета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krotova_v.n._urok_-_igra_chetyrehugolniki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК – ИГРА

 «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ»

Кротова В.Н.

Цель игры: обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Четырехугольники», «Площадь четырехугольников», «Теорема Пифагора», сформировать положительную мотивацию к урокам математики.

Урок проводится после изучения всего материала по данной теме, в форме соревнования. Класс заранее делится на три команды. Каждая команда придумывает название, девиз.

В результате проведения урока – игры все учащиеся должны получить оценки.

Стоит отметить, что последовательность конкурсов может быть изменена.

  1. Домашнее задание.

Учащимся в качестве домашнего задания было предложено подготовить сценку с названием «В стране четырехугольников». Подготовленные выступления учащиеся демонстрируют поочереди. Номер выступления можно определить при помощи жребия. Максимальное количество баллов – 5.

  1. Разминка.

Каждая команда, поочереди называет  предметы, встречающиеся в природе и имеющиеся форму четырехугольника. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

  1. Составление определений по спискам.

Учащимся предлагается два списка. Первый список содержит родовые понятия, второй – видовые отличия. Комбинируя элементы каждого списка, учащиеся должны составить  определения различных четырехугольников.

1 список: 1.1- многоугольник, 1.2-четырехугольник, 1.3-параллелограмм, 1.4-прямоугольник, 1.5-трапеция, 1.6-квадрат, 1.7-ромб. 1.8- равнобедренная трапеция, 1.9- прямоугольная трапеция.

2 список: 2.1 имеет четыре угла и четыре стороны; 2.2 стороны равны; 2.3 все углы прямые; 2.4 стороны попарно параллельны; 2.5 две стороны параллельны, а две другие – нет; 2.6 диагонали равны; 2.7 диагонали точкой пересечения делятся пополам; 2.8 углы при основании равны; 2.9 противолежащие углы равны; 2.10 две стороны равны и параллельны; 2.11 боковые стороны равны; 2.12 один угол прямой; 2.13 диагонали взаимно перпендикулярны.

Например: 1.2 + 2.4 = 1.3 или 1.2 + 2.5 = 1.5

За каждое правильное определение команда получает два балла.

  1. Вопросы соперникам.

Команды должны подготовить и задать командам – соперникам два вопроса, связанные с теоремой Пифагора (об этом конкурсе команды предупреждаются заранее).    

  1. Найти и исправить ошибки в формулах.

Командам предлагается список формул, в которых учащиеся должны обнаружить и исправить допущенные ошибки, а также записать пропущенные названия формул. За правильный ответ команда получает один балл.

  1. Классификация четырехугольников.

Учащиеся должны заполнить схему:

_________________

                 

                                 ________                     _____________

                       

                   _______         ________          _________      ____________        

                            ____________

В этой схеме они должны расположить понятия: четырехугольник, параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, равнобедренная трапеция, прямоугольная трапеция.

За правильный ответ – один балл.

  1. Свойства квадрата.

Командам предлагается поочереди перечислять свойства квадрата. Первая команда называет одно свойство, вторая команда другое и т.д. За правильный ответ команда получает один балл.

  1. Творческий конкурс.

За определенный промежуток времени команды должны написать небольшой рассказ «Автобиография четырехугольника», который должен начинаться словами: «Однажды четырехугольник пришел устраиваться на работу в учебник геометрии нового поколения и его попросили написать автобиографию…». Максимальное количество баллов – 5.

9. Подведение итогов.

Объявляются победители, проводится награждение.

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1 список:

1.1- многоугольник,

1.2-четырехугольник,

1.3-параллелограмм,

1.4-прямоугольник,

1.5-трапеция,

1.6-квадрат,

1.7-ромб.

1.8- равнобедренная трапеция,

1.9- прямоугольная трапеция.

2 список:

 2.1 имеет четыре угла и четыре стороны;

2.2 стороны равны;

2.3 все углы прямые;

2.4 стороны попарно параллельны;

2.5 две стороны параллельны, а две другие – нет;

2.6 диагонали равны;

2.7 диагонали точкой пересечения делятся пополам;

2.8 углы при основании равны;

2.9 противолежащие углы равны;

2.10 две стороны равны и параллельны;

2.11 боковые стороны равны;

2.12 один угол прямой;

2.13 диагонали взаимно перпендикулярны.

Например: прямоугольная трапеция = 1.5 + 2.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...