Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Манзаракшеева Дарья Матвеевна

Рабочая программа по геометрии 8 класс. Автор Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Галбайская основная  общеобразовательная школа»

МБОУ «Галбайская ООШ»

«СОГЛАСОВАНО»

зам.дир. по УВР

__________________

«__» _______ 20__ г.

«ПРИНЯТО»

на Педагогическом Совете

Протокол № _____

от _____________

        

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

«Галбайская ООШ»

________Д.М.Манзаракшеева

приказ № ______  

от ______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Геометрия»

8 класс

Составитель: Манзаракшеева Д.М.,

 учитель математики, первая категория

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для учащихся 8 класса  разработана в соответствии с требованиями нормативных правовых актов:

- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. от 24.11.2015);

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/5, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015);

- примерной программы по математике с учетом авторской программы по геометрии Атанасяна Л.С.

- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования  (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253, с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 21.04.2016г. № 459);

- Устава МБОУ «Галбайская ООШ»;

- Основной образовательной программы МБОУ «Галбайская ООШ»;

- Учебного плана МБОУ «Галбайская ООШ»;

- на основе УМК по геометрии 7-9 класс (базовый уровень) Атанасяна Л.С

Учебник «Геометрия 7-9»Атанасяна Л.С. и др.,М. «Просвещение»2018г

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.             

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение целей:

  1. в направлении личностного развития - развитие логического и критического мышления, воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, развитие интереса к математике;
  2. в метапредметном направлении- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для первоначального опыта математического моделирования;
  3. в предметном направлении - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Содержание математического образования в основной школе представлено в виде разделов: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия,   логика и множества, математика в историческом развитии.

Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.

       Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической  культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие  логического мышления и формирования понятия доказательства.

        Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

-развитие пространственного воображения

-овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности, точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления. элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

-формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры. играющей особую роль в общественном развитии.

       На протяжении изучения материала решаются следующие задачи:

-введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

-развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

-совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

-формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

-совершенствование навыков решения задач на доказательство;

-отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

-расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности.

Программа адресована учащимся 8 класса МБОУ «Галбайская ООШ».

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов за уч.год.

В обучении используется УМК Атанасяна Л.С. и др. авторов к учебнику «Геометрия 7-9» для общеобразовательных школ «Просвещение», 2018 г. (Атанасян Л.С.и др.)

 Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования;
  2. формирование целостного мировозззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;
  5. критичность мышления, различать некорректные высказывания;
  6. креативность мышления, инициатива, кативность при решении геометрических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, выбирать рациональные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности для ее решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления  аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовитых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знако-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество;
  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в других источниках информацию, необходимую для решения математической проблемы и представлять ее в понятной форме;
  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности;
  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  14. умение принимать индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи.;
  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с ними;
  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные 

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  2. умение работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики. Использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его. Приобретение навыков геометрических построений;
  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах, умение применять знания о них для решения геометрических и практических задач;
  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей геометрических фигур;
  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием справочных материалов, икт.

Учащиеся должны:

Знать:

-основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

-формулировки основных теорем и их следствий;

Уметь:

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур;

-решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

-решать геометрические задачи. опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя возможности применения изученных теорем;

-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

-владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства );

-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

-владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.)

  Содержание обучения

Треугольник

Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, высот, биссектрис и медиан.

Четырехугольник

Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Центральный вписанный угол. Величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности. Равенства касательных, проведенных из одной         точки. Метрические соотношения в окружности. Свойства секущих, касательных и хорд. Окружность, вписанная в треугольник и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.

Измерение геометрических величин.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника, площадь параллелограмма, треугольника, трапеции. Формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.

 Построение с помощью циркуля и линейки. Деление отрезка на n  равных частей, построение четвертого пропорционального отрезка.

                                        Тематическое планирование.

Тема

Кол.час

Сам.раб

Контр.раб

Гл.5

Четырехугольники

16

6

1

Зачет

Гл.6

Площадь

14

5

1

Зачет

Гл.7

Подобные треугольники

19

6

1

зачет

Гл.8

Окружность

17

6

1

Повторение

4

2

   

                                Календарно-тематическое планирование по геометрии

8 класс (2 ч. в нед.)

Тема

Кол-во часов

Дата

Глава V. Четырехугольники

16

По плану

Факт.

1

Многоугольники

2

2

Параллелограмм и трапеция

6

3

Прямоугольник, ромб, квадрат

4

Решение задач

1

Осевая и центральная симметрия

1

Контрольная работа

1

зачет

1

Глава VI. Площадь

14

1

Площадь многоугольника

1

2

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

6

3

Теорема Пифагора

3

4

Решение задач

2

5

Контрольная работа

1

6

Зачет

1

Глава VII. Подобные треугольники

19

1

Определение подобных треугольников

2

2

Признаки подобия треугольников

5

3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

Зачет

1

Контрольная работа

1

Глава VIII. Окружность

17

1

Касательная к окружности

3

2

Центральные и вписанные углы

4

3

Четыре замечательные точки треугольника

3

4

Вписанная и описанная окружности

4

Решение задач

2

Контрольная работа

1

Заключительное повторение

4

Систематизация и обобщение знаний

3

Защита рефератов

1

Подведение итогов

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....