Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)

Рабочая программа по геометрии 9 класс, к учебнику Л.С. Атанасяна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_g-9_2017-2018.docx66.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 362

МОСКОВСКОГО  РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТО
на заседании  

Педагогического совета
ГБОУ школы № 362
Московского района

Санкт-Петербурга

Протокол №  ---

От «_____»   августа  2017 г

                                 УТВЕРЖДАЮ

                   Директор ГБОУ школы № 362
                  Московского района

                   Санкт-Петербурга

                    Приказ №

                    От «____»       августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету  «ГЕОМЕТРИЯ»

                                                                      класс 9В

количество часов по учебному плану   -  68 ч

2017-2018 учебный год

Ф.И.О. учителя:  

Гулак Галина Ивановна

Категория:  нет

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2017 г.

                                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

                                    Нормативная основа программы

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).

  1. Федеральный базисный учебный план, утвержденный  приказом

Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004)  (для 8-11 классов).

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».  

4. Сборник рабочих программ по геометрии 7-9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /сост. Т.А. Бурмистрова М., Просвещение 2011/

5. Образовательная программа ГБОУ школы №362 Московского

района Санкт-Петербурга – 2017г.

  1. Учебный план  ГБОУ школы №362 Московского района Санкт-

Петербурга на 2017-2018 учебный год.

Цели и задачи

Программа  направлена на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • Развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В ходе обучения геометрии решаются следующие задачи:

  • Систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
  • Формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин ( физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
  • Овладение конкретными знаниями, необходимыми для применения  в практической деятельности

                       Место предмета «Геометрия» в учебном плане  

В соответствии с учебным планом ГБОУ школа № 362 на 2017-2018 учебный год  рабочая программа рассчитана на 68 часов  (по 2 часа в неделю).

        

Примерное распределение  часов по четвертям:

1 четверть – 18 часов

2 четверть – 14 часов

3 четверть – 20 часов

4 четверть – 16 часов

Количество часов практической части программы

Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Тематические  КР

1

1

2

4

Итоговая КР

1

1

5

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 7-9  КЛАССАХ

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

  1. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  2. распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  3. определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  4. вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

  1. вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  2. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  3. применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  2. распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  3. находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
  4. оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
  5. решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  6. решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  7. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

  1. овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
  2. приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
  3. овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  4. научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
  5. приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
  6. приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

  1. использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
  2. вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
  3. вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
  4. вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
  5. решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
  6. решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность:

  1. вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
  2. вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
  3. приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

Выпускник научится:

  1. вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
  2. использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

  1. овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
  2. приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
  3. приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

Векторы

Выпускник научится:

  1. оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
  2. находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
  3. вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

  1. овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
  2. приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

                                           

                                              Учебно-методические комплекты

УМК Л. С. Атанасяна и др.

  1. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2004—2011.
  2. Геометрия: рабочая тетрадь: 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение, 2004-2011.
  3. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы: 9 кл. / Б. Г. Зив. — M.: Просвещение, 2004—2011.
  4. Мищенко Т. М. Геометрия: тематические тесты: 9 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. — М.: Просвещение, 2008.

Методическое обеспечение:

1)  Лукичева Е.Ю. Особенности обучения математике в контексте содержания ФГОС: учебно-методическое пособие – СПб.: СПб АППО, 2013.

2)  Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 9 класс. М.: ВАКО, 2009

  1. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя/Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. — M.: Просвещение, 2003—2011

Интернет-ресурсы:

1.        www.edu.ru (сайт МОиН РФ).

2.        www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).

3.        www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)

4.        www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

5.        www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).

6.        www.mccme.ru (сайт Московского центра непрерывного математического   образования).

7.        www.it-n.ru (сеть творческих учителей)

8.        www.som.fsio.ru (сетевое объединение методистов)

9.        http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)

10.        http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»)).

11.        www.eidos.ru/ gournal/content.htm (Интернет - журнал «Эйдос»).

12.        www.exponenta.ru (образовательный математический сайт).

13.        kvant.mccme.ru (электронная версия журнала «Квант».

14.         www.math.ru/lib  (электронная  математическая библиотека).

15.        http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

16.        www.kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).

17.        http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое).

18.        www.uic.ssu.samara.ru (путеводитель «В мире науки» для школьников).

19.        http://mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия).

20.        http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru (сайты «Энциклопедий»).

Цифровые образовательные ресурсы:

1. УМК «Живая математика»

2. Flash-ролики


Содержание рабочей программы

№ п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы

1.​

Повторение

3

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

 

2.

Векторы

8

 Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.

        Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение.

        Применение векторов к решению задач.

3.

 Метод координат

10

 Координаты вектора.

        Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение по двум неколлинеарным векторам.

        Простейшие задачи в координатах.

        Уравнение окружности.

        Уравнение прямой.

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

Синус, косинус и тангенс углов от 0о до 180о. Угол между векторами. Теорема синусов и теорема косинусов. Примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними. Скалярное произведение векторов.

5.

Длина окружности и площадь круга

     12

Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Сумма углов правильного многоугольника. Длина окружности, число π; длина дуги.  

Площадь круга и площадь сектора.

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

6.

Движения

8

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос.

Поворот и центральная симметрия.

Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учеников.

7.

Начальные сведения из стереометрии

8

Правильные многогранники.

Тела и поверхности вращения.

Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учеников.

8.

Об аксиомах планиметрии

2

Начальные понятия и теоремы геометрии

9.

Повторение. Решение задач

6

Треугольник, его свойства. Равенство и подобие треугольников. Решение треугольника.

Четырехугольники и многоугольники.

Окружность и круг.

Измерение геометрических величин.

Векторы.


                                                                             Тематическое планирование  

№  §

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Повторение (3)

Гл. .VII

§1-4

Треугольники. Подобные треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Формирование представления о геометрии как о части общечеловеческой культуры, форме описания и особого метода познания действительности; формирование представления об основных изучаемых фигурах как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, развитие умений применять их для решения геометрических задач, моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

Гл.. V; §1-3

Гл. VI;§1-3

Гл .III; §1-3

Четырехугольники. Параллельные и перпендикулярные прямые. Площади

1

Гл. VIII;§1-4

Окружность. Углы и окружность. Вписанные и описанные

1

Гл.

Векторы (8)

 §1п.76-78

Понятие вектора

2

Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач

§2п.79-82

Сложение и вычитание векторов

3

§3п.83-85

Умножение векторов на число

1

§3

Применение векторов к решению задач

2

Гл.Х

Метод координат (10)

§1п.86-87

Координаты вектора

2

Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой.

Применять полученные знания при решении задач и доказательства теорем.

Формирование представлений о связи между геометрическими и алгебраическими понятиями, переводе с языка геометрии на язык алгебры и обратно при решении задач (в том числе и прикладного характера)

Уметь находить координаты и длину одного вектора, выраженного через другие векторы, используя свойства действий с векторами,  применять метод координат для решения геометрических задач;  использовать уравнение окружности и прямой  при решении задач и составлять уравнение окружности и прямой по условиям задачи. Определять взаимное положение прямой и окружности, окружности и точек, используя уравнения окружности и координат точек; определять вид и свойства фигуры по координатам ее вершин.

§2п.88-89

Простейшие задачи в координатах

2

§3п.90-92

Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач

3

Решение задач

2

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат»

1

Гл. ХI

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11)

§1п.93-95

Синус, косинус тангенс угла

3

Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности;

§2п.96-100

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4

§3п.101-104

Скалярное произведение векторов

2

формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач

Решение задач

1

Контрольная работа  № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

Уметь решать произвольный треугольник по трем элементам, знать синус, косинус и тангенс углов 30°, 45°, 60° и уметь находить тригонометрические функции углов от 0° до 180° с помощью таблиц и калькулятора, понимать связь между векторами и их координатами, определять угол между векторами, использовать определение скалярного произведения и его свойства в координатах для решения задач и доказательства теорем

Гл. ХII

Длина окружности и площадь круга (12)

§1 п.105

Правильные многоугольники

1

Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной е него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников;

объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач

§1п.106

Окружность, вписанная в правильный много угольник

1

§1 п.107

Окружность, описанная около правильного много угольника

1

§1 п.108

Формулы для вычисление площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

П.109

Построение правильных много угольников

1

Длина окружности

1

Площадь круга

1

§2 п.110-112

Длина окружности и площадь круга. Связь между формулами для вычисления площадей круга и площадей вписанных и описанных правильных многоугольников

2

Решение задач

2

Контрольная работа № 3  по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Иметь представление о вписанных и описанных правильных многоугольниках, знать формулы для вычисления элементов правильных многоугольников, формулы площади круга, кругового сектора и длины окружности, дуги. Уметь применять свойства фигур при их взаимном расположении и соотношении их элементов для решения задач на вычисление и доказательство

Гл.ХIII

Движение (8)

§1 П.113-115

Понятие движения

1

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя, и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ.

Симметрия. Осевая симметрия, центральная симметрия

2

§2 П.116-117

Параллельный перенос и поворот

2

Решение задач

2

Контрольная работа № 4  по теме «Движение»

1

При выполнении работы учащиеся показывают свои умения строить геометрические фигуры и их образы при заданном движении с помощью чертежных инструментов, и имеет возможность показать те же умения  с помощью циркуля и линейки

Гл.ХIV

        Начальные сведения из стереометрии (8)

§1п.118-124

Многогранники

4

Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое п-угольная призма, ее основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объём многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар

§2 п.125-127

Тела и поверхности вращения

4

Прилож.

Об аксиомах геометрии

2

Ознакомление с системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии, формирование представления об аксиоматическом построении геометрии. Формирование представления об основных этапах развития геометрии, рассмотрение геометрии в историческом развитии науки

Решение задач

4

Систематизация знаний по темам курса геометрии 7-9 классов, совершенствование навыков решения задач. Формирование умения решать задачи с кратким ответом, с выбором ответа, с развернутым решением. Повторение алгоритмов решения задач на доказательство.

Итоговая контрольная работа

2

Знать основной теоретический материал за курс планиметрии и уметь решать задачи по темам курса основной школы.

Использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

Итого:

68


КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ    

           

№ урока

Тема

Кол-во

часов

Планируемое домашнее

задание

        Дата проведения

план

факт

Повторение (3)

1

Треугольники. Подобные треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

2

Четырехугольники. Параллельные и перпендикулярные прямые. Площади.

1

3

Окружность. Углы и окружность. Вписанные и описанные треугольники и четырехугольники.

1

Векторы (8)

4

Понятие вектора

1

5

Понятие вектора

1

6

Сложение и вычитание векторов

1

7

Сложение и вычитание векторов

1

8

Сложение и вычитание векторов

1

9

Умножение векторов на число

1

10

Применение векторов к решению задач

1

11

Применение векторов к решению задач

1

Метод координат (10)

12

Координаты вектора

1

13

Координаты вектора

1

14

Простейшие задачи в координатах

1

15

Простейшие задачи в координатах

1

16

Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач

1

17

Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач

1

18

Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач

1

19

Решение задач

1

20

Решение задач

1

21

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат»

1

        Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11)

22

Синус, косинус тангенс угла

1

23

Синус, косинус тангенс угла

1

24

Синус, косинус тангенс угла

1

25

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

26

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

27

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

28

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

29

Скалярное произведение векторов

1

30

Скалярное произведение векторов

1

31

Решение задач

1

32

        Контрольная работа  № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

Длина окружности и площадь круга (12)

33

Правильные многоугольники

1

34

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

35

Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

36

        Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

37

Построение правильных много угольников

1

38

Длина окружности

1

39

Площадь круга

1

40

Площади вписанных и описанных правильных многоугольников.

1

41

Площади вписанных и описанных правильных многоугольников.

1

42

Решение задач

1

43

Решение задач

1

44

Контрольная работа № 3  по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

 Движение (8)

45

Понятие движения

1

46

Симметрия. Осевая симметрия, центральная симметрия

1

47

Симметрия. Осевая симметрия, центральная симметрия

1

48

Параллельный перенос и поворот

1

49

Параллельный перенос и поворот

1

50

Решение задач

1

51

Решение задач

1

52

Контрольная работа № 3  по теме «Движение»

1

 Начальные сведения из стереометрии (8)

53

Многогранники

1

54

Призма

1

55

Параллелепипед

1

56

Пирамида

1

57

Тела и поверхности вращения

1

58

Цилиндр

1

59

Конус

1

60

Сфера и шар

1

61

Об аксиомах геометрии

1

62

Об аксиомах геометрии

Повторение (6)

63-66

Решение задач

4

67-68

Итоговая контрольная работа

2


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по геометрии

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

  • Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

  • Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
  • Отметка «3» ставится в следующих случаях:
  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
  • Отметка «2» ставится в следующих случаях:
  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

  • При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Лист коррекции рабочей программы (календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)

Предмет ______________________

Класс __________

Учитель _______________________________

                                                                                                  2017-2018      учебный год

Урока по осн. КТП

Дата по основному КТП

Дата факт. проведен

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

дано


РАССМОТРЕНО

На заседании МО   учителей   ___________________________

Протокол № 1

от «___» августа  2017 г.

Руководитель МО

__________________________

__________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

ГБОУ школы № 362
Московского района Санкт-Петербурга _______________________________________

_______________________________________

«__» августа  2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....