Задачи по планиметрии
учебно-методический материал по геометрии (9 класс)

Тулупова Ирина Викторовна

Задачи по планиметрии для подготоки к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planimetriya.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

  1. В треугольнике АВС углы ВАС и АВС соответственно равны 40◦ и 60◦.Определите против какого угла треугольника лежит большая сторона.
  2. Стороны треугольника равны 8 см,7см и 16 см. Определите вид этого треугольника.
  3. Определите, сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, если все его углы острые.
  4. Квадрат и ромб, не являющийся квадратом, имеют одинаковые периметры. Найдите острый угол ромба, если площадь его равна половине площади квадрата.
  5. Стороны параллелограмма равны 16см и 10см, а одна из высот равна 8см. Найдите площадь параллелограмма.
  6. Найдите радиус окружности , описанной около правильного треугольника, периметр которого равен 18 см.
  7. В ∆АВС ‹С=72◦,сторона АС=53 см,ВС=37см.Найдите сторону АВ.
  8. Определите, что больше: боковая сторона или основание равнобедренного треугольника, если один из его углов тупой.
  9. Диагонали параллелограмма ABCD пересекаются в точке О. Определите, какая из его сторон -ВС или CD меньше, если угол АОВ острый.
  10. Найдите угол между биссектрисами углов А и В параллелограмма ABCD.
  11. Сколько углов имеет правильный многоугольник, если каждый из его внутренних углов равен 165◦
  12. Центральный угол на 75◦ больше вписанного, опирающегося на ту же дугу. Найдите градусную меру центрального угла.
  13. Радиусы двух окружностей равны 4 см и 7 см, а расстояние между их центрами равно 12 см.Определите сколько общих точек имеют эти окружности.
  14. Определите, вершинами какого четырехугольника являются середины сторон ромба, отличного от квадрата.
  15. Одна из диагоналей прямоугольной трапеции делит ее на два прямоугольных равнобедренных треугольника. Какова площадь этой трапеции, если ее боковая сторона, прилежащая к прямому углу, равна 4 см?
  16. Расстояние от центра окружности до прямой равно7 см, а диаметр окружности равен 14 см. Определите сколько общих точек имеют окружность и прямая.
  17. В ∆АВС АС=8см, один из углов прилежащих к этой стороне равен 45◦,а угол противолежащий ей, равен 60◦.Найдите сторону АВ.
  18. Найдите сторону правильного треугольника, если радиус вписанной в него окружности равен 4 см.
  19. Около треугольника со сторонами 5 см,12 см и 13 см описана окружность. Вычислите её длину.
  20. Периметр правильного шестиугольника равен 24 см. Найдите его большую диагональ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс в 9 классе "Самый простой способ решения непростых неравенств" , "Избранные задачи по планиметрии"

Эти курсы знакомят учащихсчя со способом решения нерпвенств методом интервалов и позволяет систематизировать и обобщать ключевые темы курса планиметрии....

элективный курс в 9 кл «Процентные расчеты на каждый день. Избранные задач по планиметрии»

элективный курс в 9 кл «Процентные расчеты на каждый день. Избранные задач по планиметрии»...

Рабочая программа элективного курса «Техника решения задач по планиметрии»

Данный элективный курс может быть эффективно использован для  повторения и обобщения курса геометрии, для подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации по математике.  Цели дан...

Многовариантные задачи в планиметрии

-  Идея этого урока возникла у меня во время работы в качестве эксперта ЕГЭ. Решение геометрических задач традиционно трудно даётся учащимся, не  всем нравятся задачи, которые требуют ...

Программа элективного курса "Решение задач по планиметрии"

Программа рассчитана на систематизацию знаний и подготовку к ЕГЭ учащихся 11 классов (34 часа)...

Программа элективного курса Решение задач по планиметрии

Программа элективного курса рассчитана на учащихся 9 классов. Курс предназначен для учащихся, интересующихся геометрией и желающих изучить её более глубоко.  Основное содержание курса соответству...

Рабочая программа элективного курса по математике "Избранные задачи по планиметрии"

Геометрическая линия является одной из центральных линий курса математики. Она предполагает систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представле...