Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Дунин Юрий Владимирович

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7_kl.docx244.66 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Desktop\сканы\010.jpg

1.Пояснительная записка.

       Нормативные правовые документы, на основании которых разработана  данная рабочая программа:

         •  Федеральный государственный образовательный стандарт основного       общего образования./ Министерство образования и науки Российской федерации. Пр. №1897 от 17.12.2010.

         •  Приказ №1577 от 31.12.2015 "О внесении изменений в ФГОС основного общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897"

         • Школьный учебный план на 2018-2019 уч.год;

         • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений.

        Программа рассчитана на 70 часов  в год. Количество недельных часов:   2 часа в неделю. Количество учебных недель: 34+ 1 неделя резерв учебного времени.

        Преподавание ведется по  учебнику:  Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2016 г.

         

       Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Цели изучения курса геометрии:

  • развивать пространственное мышление и математическую культуру;
  • учить ясно и точно излагать свои мысли;
  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
  • помочь приобрести опыт исследовательской работы.

В курсе геометрии 7-го класса условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

 Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

  Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

2. Панируемые результаты освоения учебного предмета.

        Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные(будут сформированы):

1.ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2. целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3. коммуникативную компетентность в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

получат возможность сформировать

1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2.критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3.креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

4.умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

5.способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

            метапредметные:

ученик научится

  1. самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
  5. устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  8. видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  10. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  11. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

ученик получит возможность научиться

  1. применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  2. пониманию сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  3. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  4. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

ученик научится:

  1. владению базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  2. владению геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  3. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  4. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

ученик получит возможность научиться научится:

1.измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

2. навыкам  устных, письменных, инструментальных вычислений;

3.работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

а также использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

3.Содержание рабочей программы.

Основные свойства простейших геометрических фигур

        Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

        Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

        Смежные и вертикальные углы 

        Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства.

        Основная цель – отработка навыков применения свойств смежных и вертикальных в процессе решения задач.

        Признаки равенства треугольников

        Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

        Основная цель – сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.

        Сумма углов треугольника

        Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

        Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках.

        Геометрические построения

        Окружность. Касательная к окружности и её свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

        Основная цель – сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Обобщающее повторение 

4.Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Кол-

во

часов

1

Основные свойства простейших геометрических фигур

13

2

Смежные и вертикальные углы 

9

3

Признаки равенства треугольников

17

4

Сумма углов треугольника

14

5

Геометрические построения

13

6

Обобщающее повторение 

6

Всего 70 часов

Приложение 1.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

Номер урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

По факту

Основные свойства простейших геометрических фигур(13ч.)

1

Инструктаж по технике безопасности.

Геометрические фигуры. Точка и прямая.

1

4.09

2

Отрезок. Измерение отрезков.

1

7.09

3

Решение задач.

1

11.09

4

Полуплоскости.

1

14.09

5

Полупрямая.

1

18.09

6

Угол.

1

21.09

7

Решение задач

1

25.09

8

Треугольник. Существование треугольника, равного данному

1

28.09

9

Решение задач

1

2.10

10

Параллельные прямые.

1

5.10

11

Теоремы и доказательства. Аксиомы.

1

9.10

12

Решение задач

1

12.10

13

Контрольная работа № 1: «Основные свойства геометрических фигур»

1

16.10

Смежные и вертикальные углы(9ч.)

14

Анализ К/Р. Смежные углы.

1

19.10

15

Смежные углы. Решение задач.

1

23.10

16

Вертикальные углы.

1

26.10

17

Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного.

1

6.11

18

Биссектриса угла.

1

9.11

19

Решение задач: «Смежные, вертикальные углы»

1

13.11

20

Решение задач: «Перпендикулярные прямые. Биссектрисы. »

1

16.11

21

Контрольная работа №2: «Смежные и вертикальные углы»

1

20.11

Признаки равенства треугольников(17ч.)

22

Анализ К/Р.

1

23.11

23

Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем

1

27.11

24

Решение задач по теме: «Первый признак равенства треугольников»

1

30.11

25

Закрепление материала по теме: «Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем»

1

4.12

26

Второй признак равенства треугольников.

1

7.12

27

 Решение задач.

1

11.12

28

Равнобедренный треугольник.

1

14.12

29

Решение задач

1

18.12

30

Обратная теорема

1

21.12

31

Решение задач.

1

25.12

32

Медиана, биссектриса и высота треугольника

1

28.12

33

Свойства медианы равнобедренного треугольника

1

11.01

34

Решение задач.

1

15.01

35

Решение задач.

1

18.01

36

Третий признак равенства треугольников.

1

22.01

37

Решение задач. Подготовка к К/Р.

1

25.01

38

Контрольная работа №3: «Признаки равенства треугольников»

1

29.01

Сумма углов треугольника(14ч.)

39

Анализ К/Р.

Параллельность прямых.

1

1.02

40

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

1

5.02

41

Признак параллельности прямых.

1

8.02

42

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

1

12.02

43

Решение задач

1

15.02

44

Сумма углов треугольника.

1

19.02

45

Сумма углов треугольника. Решение задач.

1

22.02

46

Внешние углы треугольника

1

26.02

47

Прямоугольный треугольник.

1

1.03

48

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1

5.03

49

Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

1

12.03

50

Решение задач

1

15.03

51

Контрольная работа №4:«Сумма углов треугольника»

1

19.03

Геометрические построения(13ч.)

52

Анализ К/Р. Окружность.

1

22.03

53

Окружность, описанная около треугольника.

1

2.04

54

Касательная к окружности.

1

5.04

55

Окружность, вписанная в треугольник. Реше-

ние задач.

1

9.04

56

Построение треугольника с данными сторонами.

1

12.04

57

Построение угла, равного данному.

1

16.04

58

Построение биссектрисы угла.

1

19.04

59

Построение перпендикулярной прямой. Деление отрезка пополам.

1

23.04

60

Геометрическое место точек.

1

26.04

61

Решение задач

1

30.04

62

Метод геометрических мест

1

7.05

63

Решение задач.

1

14.05

64

Контрольная работа № 5: «Геометрические построения»

1

17.05

Обобщающее повторение(6ч.)

65

Анализ К/Р.

Повторение темы «Признаки параллельности прямых».

1

21.05

66

Обобщение курса. Повторение темы «Признаки равенства треугольников».

1

24.05

67

Обобщение курса. Повторение темы «Признаки равенства треугольников».

1

28.05

68

Обобщение курса.

1

Резерв.

69

Обобщение курса.

1

70

Обобщение курса.

1

Всего 70 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....