Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)

Дунин Юрий Владимирович

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_9_kl.docx270.83 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Desktop\сканы\008.jpg

1.Пояснительная записка.

        Нормативные правовые документы, на основании которых разработана  данная рабочая программа:

         •  Федеральный государственный образовательный стандарт основного       общего образования./ Министерство образования и науки Российской федерации. Пр. №1897 от 17.12.2010.

         •  Приказ №1577 от 31.12.2015 "О внесении изменений в ФГОС основного общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897"

         • Школьный учебный план на 2018-2019 уч.год;

         • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений.

        Программа рассчитана на 68 часов  в год. Количество недельных часов:   2 часа в неделю. Количество учебных недель: 34.

        Преподавание ведется по  учебнику:  Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2016 г.

     

            Цели обучения:

1. В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  •  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

будут сформированы:

  • навыки использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии
  •  ответственное отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов
  •  целостное мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
  •  коммуникативной компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности, а также

  ученики получат возможность сформировать:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

     Метапредметные:

        В 9 классе на уроках геометрии, как и на всех предметах, будет продолжена работа по развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения.

При изучении геометрии обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

научатся

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения геометрии обучающиеся получат возможность усовершенствовать опыт проектной деятельности, как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного  диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

       Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.

        Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • вступать в беседу на уроке и в жизни;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.

 Предметные:

Тема

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность  научиться  

Векторы

Учащийся научится

  • обозначать и изображать векторы,
  •  изображать вектор, равный данному,
  •  строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения,
  • строить сумму  нескольких векторов, используя правило многоугольника,
  •  строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами.
  •  решать геометрические задачи использование  алгоритма выражения через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число.
  •  решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов;
  •  находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям.
  • В повседневной жизни и при изучении других предметов:
  •     использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

Учащийся получит возможность  научиться

  • овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
  • прибрести опыт выполнения проектов.

Метод координат

Учащийся научится:

  • оперировать на базовом уровнепонятиями координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число
  • вычислять координаты вектора, координаты суммы и  разности векторов, координаты произведения вектора на число,
  • вычислять  угол между векторами,
  • вычислять скалярное произведение векторов;
  • вычислять расстояние между  точками по известным координатам,
  • вычислять координаты середины отрезка
  • составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности, составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек;
  • решать простейшие задачи методом координат

Учащийся получит возможность  научиться:

  • овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
  • приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев
  • взаимного расположения окружностей и прямых;
  • приобрести опыт выполнения проектов

Соотношения между сторонами и углами треугольника.Скалярноепроизве-дение векторов

Учащийся научится:

  • оперировать на базовом уровне понятиями: синуса, косинуса и тангенса углов,
  • применять основное тригонометрическое тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую,
  •  изображать угол между векторами, вычислять  скалярное произведение векторов,
  •  находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах,
  • применять теорему синусов, теорему косинусов,
  •   применять формулу площади треугольника
  • решать простейшие задачи на нахождение сторон и углов произвольного  треугольника

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

Учащийся получит возможность  научиться:

  • вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
  • применять алгебраический и тригонометрический материал при решении задач на вычисление площадей многоугольников;
  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппаратапри решении геометрических задач

Длина окружности и площадь круга

Учащийся научится:

  • оперировать на базовом уровнепонятиями правильного многоугольника,
  • применять  формулу для вычисления угла правильного n-угольника.
  • применять формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности,
  • применять  формулы длины окружности, дуги окружности, площади  круга и кругового сектора.
  • использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;
  • вычислять длину окружности и длину дуги окружности;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

Учащийся получит возможность  научиться:

  • выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач,
  • проводить доказательства теорем  о формуле площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности и следствий из теорем и применять их при решении задач,
  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур.

Движения

Учащийся научится:

  • оперировать на базовом уровне понятиями отображения плоскости на себя и движения,
  • оперировать на базовом уровне понятиями осевой и центральной симметрии, параллельного переноса,поворота,
  • распознавать виды движений,
  • выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки, осуществлять преобразование фигур,
  •  распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой  и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота.        

Учащийся получит возможность  научиться:

  • применять свойства движения при решении задач,
  •  применять понятия: осевая и центральная симметрия, параллельный перенос  и поворот длярешении задач

Повторение курса планиметрии      

Учащийся научится:

  • применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами прямоугольного и произвольного треугольника;
  •  применять формулы площади треугольника.
  • решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов,
  •  применять признаки равенства треугольников при решении геометрических задач,
  • применять признаки подобия треугольников при решении геометрических задач,
  • определять виды четырехугольников и их свойства,
  • использовать формулы площадей фигур для нахождения  их площади,
  • выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме  «Четырехугольники»  
  • использовать свойство сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника при решении задач,
  • использовать формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора при решении задач,
  • решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический  аппарат,
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами,
  • распознавать уравнения окружностей и прямой, уметь их  использовать,
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

3.Содержание рабочей программы

Подобие фигур

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. При-знаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Цент-ральные и вписанные углы и их свойства.

Основная цель — усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

Данная тема фактически завершает изучение главнейших вопросов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сумма углов треугольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших темах курса, поэтому значительное внимание уделяется решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.

Решение треугольников

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Основная цель — познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В данной теме знания учащихся о признаках равенства треугольников, о построении треугольника по трем элементам дополняются сведениями о методах вычисления всех элементов треугольника, если заданы три его опре-деленных элемента. Таким образом, обобщаются представления учащихся о том, что любой треугольник может быть задан тремя независимыми элемен-тами.

В начале темы доказываются теоремы синусов и косинусов, которые вместе с теоремой о сумме углов треугольника составляют аппарат решения треугольников.

Применение теорем синусов и косинусов закрепляется в решении задач, воспроизведения доказательств этих теорем можно от учащихся не требовать.

Многоугольники

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого много-угольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в пра-вильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного много-угольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера уг-ла.

Основная цель — расширить и систематизировать сведения о много-угольниках и окружностях.

Сведения о многоугольниках обобщают известные учащимся факты о треугольниках и четырехугольниках: теорема о сумме углов многоугольника — обобщение теоремы о сумме углов треугольника, равносторонний треу-гольник и квадрат — частные случаи правильных многоугольников. Изучение формул, связывающих стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных около них окружностей, решение задач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окружностей и их дуг подготавливают аппарат решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения в стереометрии. Особое внимание следует уделить изучению частных видов многоугольников: правильному треугольнику, квадрату, правильному шестиугольнику.

Площади фигур

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, па-раллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

Основная цель — сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

Понятие площади и ее основные свойства изучаются с опорой на наг-лядные представления учащихся и их жизненный опыт. В теме доказывается справедливость формулы для вычисления площади прямоугольника, на основе которой выводятся формулы площадей других плоских фигур. Это до-казательство от учащихся можно не требовать.

Вычисление площадей многоугольников и круга является составной частью решения задач на многогранники и тела вращения в курсе стере-ометрии. Поэтому при изучении данной темы основное внимание следует уделить формированию практических навыков вычисления площадей плоских фигур в ходе решения соответствующих задач.

Элементы стереометрии

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.

В начале темы дается определение предмета стереометрии, приводится система аксиом стереометрии и пример доказательства с их помощью теорем.

Рассматриваются различные случаи расположения прямых и плоскостей в пространстве. Определение простейших многогранников и тел вращения проводится на основе наглядных представлений.

Повторение курса планиметрии.

Повторение курса планиметрии. Решение задач

Основная цель — повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курсы геометрии 7-9.

4.Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Кол-

во

часов

1

Подобие фигур

16

2

Решение треугольников

8

3

Многоугольники

16

4

Площади фигур

17

5

Элементы стереометрии

7

6

Повторение.

4

Всего 68 часов

Приложение 1.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОМЕТРИЯ 9 КЛАСС

№  урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

 по факту

Подобие фигур(16ч.)

1.

Инструкция по технике безопасности.

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия.

1

4.09

2.

Преобразование подобия. Свойства преобразования  подобия: решение задач.

1

7.09

3.

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам.

1

11.09

4.

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по  двум углам: закрепление материала.

1

14.09

5.

Признак подобия треугольника по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольника по трем сторонам.

1

18.09

6.

Признак подобия треугольника по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольника по трем сторонам.

1

21.09

7.

Решение задач на признаки подобия.

1

25.09

8.

Подобие прямоугольных треугольников.

1

28.09

9.

Подобие прямоугольных треугольников. Закрепление

 материала.

1

2.10

10.

Контрольная работа №1«Подобие фигур».

1

5.10

11.

Анализ к/р.

Углы, вписанные в окружность.

1

9.10

12.

Закрепление материала по теме : «Углы вписанные

в окружность.»

1

12.10

13.

Пропорциональность отрезков хорд и секущих

 окружности.

1

16.10

14.

Решение задач по теме : «Пропорциональность

отрезков хорд и секущих окружности.»

1

19.10

15.

Подготовка к контрольной работе.

1

23.10

16.

Контрольная работа №2.«Углы вписанные в

 окружность».

1

26.10

Решение треугольников(8ч.)

17.

Анализ К/Р.

Теорема косинусов.

1

6.11

18.

Решение задач по теме : «Теорема косинусов».

1

9.11

19.

Теорема синусов. Соотношение между углами

треугольника и противолежащими сторонами.

1

13.11

20.

Теорема синусов. Соотношение между углами

 треугольника и противолежащими сторонами.

1

16.11

21.

Решение треугольников.            

1

20.11

22.

Решение треугольников.            

1

23.11

23.

Закрепление материала по теме : «Решение

 треугольников».          

1

27.11

24.

Контрольная работа №3.«Решение треугольников».

1

30.11

Многоугольники(16ч.)

25.

Анализ К/Р.

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

1

4.12

26.

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

1

7.12

27.

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

1

11.12

28.

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1

14.12

29.

Формулы для радиусов вписанных и описанных  окружностей правильных многоугольников.

1

18.12

30.

Формулы для радиусов вписанных и описанных  окружностей правильных многоугольников.

1

21.12

31.

Построение некоторых правильных многоугольников.

1

25.12

32.

Контрольная работа №4: « Многоугольники»

1

28.12

33.

Анализ К/Р.

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1

11.01

34.

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1

15.01

35.

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1

18.01

36.

Длина окружности.

1

22.01

37.

Длина окружности.

1

25.01

38.

Радианная мера угла.

1

29.01

39.

Радианная мера угла.

1

1.02

40.

Контрольная работа №5.«Многоугольники».

1

5.02

Площади фигур(17ч.)

41.

Анализ К/Р.

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

1

8.02

42.

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

1

12.02

43.

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

1

15.02

44.

Площадь параллелограмма.

1

19.02

45.

Площадь параллелограмма.

1

22.02

46.

Площадь треугольника. Формула Герона для

 площади треугольника.

1

26.02

47.

Площадь треугольника. Формула Герона для

 площади треугольника.

1

1.03

48.

Площадь трапеции.

1

5.03

49.

Площадь трапеции.

1

12.03

50.

Контрольная работа №6.«Площади фигур».

1

15.03

51.

Анализ К/Р.

Формулы  для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1

19.03

52.

Формулы  для радиусов вписанной и описанной  окружностей треугольника.

1

22.03

53.

Площади подобных фигур.

1

2.04

54.

Площади подобных фигур.

1

5.04

55.

Площадь круга.

1

9.04

56.

Площадь круга.

1

12.04

57.

Контрольная работа №7«Площади подобных фигур».

1

16.04

Элементы стереометрии(7ч.)

58.

Анализ К/Р.

Аксиомы стереометрии.

1

19.04

59.

Параллельность прямых и плоскостей в

 пространстве.

1

23.04

60.

Параллельность прямых и плоскостей

в пространстве.

1

26.04

61.

Параллельность прямых и плоскостей в

 пространстве.

1

30.04

62.

Многогранники. Тела вращения.

1

7.05

63.

Многогранники. Тела вращения.

1

14.05

64.

Многогранники. Тела вращения.

1

17.05

Повторение(4ч.)

65.

Повторение курса планиметрии.

1

21.05

66.

Повторение курса планиметрии. Решение задач.

1

25.05

67.

Повторение курса планиметрии. Решение задач.

1

68.

Обобщающий урок за курс 9-го класса

1

Итого 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....