Программы по геометрии в 7-9 классах.
календарно-тематическое планирование по геометрии

Курносова Татьяна Анатольевна

Програмы составлены на основе авотрской программы Л.С.Атанасяна и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

предмета геометрия в 7 классе

урока

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий

Плановые

сроки

прохождения

 темы

Фактические

сроки

(и /или

 коррекции)

Глава I. Начальные геометрические сведения

10

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными, какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными, формулировать и обосновывать утверждения о свойствах двух прямых, перпендикулярных данной прямой, изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах, решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

1

Прямая и отрезок

1

03.09

2

Луч и угол

1

05.09

3

Сравнение отрезков и углов

1

10.09

4

Измерение отрезков

1

12.09

5

Измерение углов

2

17.09

6

Измерение углов

19.09

7

Перпендикулярные прямые

1

24.09

8

Решение задач

2

26.09

9

Решение задач

01.10

10

Контрольная работа №1

1

03.10

Глава II. Треугольники

19

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными, изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы, формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;  объяснять, что называется перпендикулярное, проведённых из данной точки к прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника, формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности, решать простейшие задачи ан построение ( построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, , построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие ; сопоставлять полученный результат с условиями задачи; анализировать возможные случаи.

11

Треугольники.

1

08.10

12

Первый признак равенства треугольников

2

10.10

13

Первый признак равенства треугольников

15.10

14

Перпендикуляр к прямой.

1

17.10

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

2

22.10

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

24.10

17

Свойства равнобедренного треугольника.

2

29.10

18

Свойства равнобедренного треугольника.

31.10

19

Второй признак равенства треугольника.

2

12.11

20

Второй признак равенства треугольника.

14.11

21

Третий признак равенства треугольника.

2

19.11

22

Третий признак равенства треугольника.

21.11

23

Окружность.

1

26.11

24

Построение циркулем и линейкой.

1

28.11

25

Примеры задач на построение.

2

03.12

26

Примеры задач на построение.

05.12

27

Решение задач.

2

10.12

28

Решение задач.

12.12

29

Контрольная работа №2

1

17.12

Глава III. Параллельные прямые

12

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять при помощи рисунка, какие углы, образованные двумя прямыми и секущей называются накрест лежащими, какие соответственными, какие односторонними; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ране, формулировать аксиому параллельных прямых  и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанные  с накрест лежащими, соответственными и односторонними  углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной о отношению к данной теореме, Объяснять , в чём заключается метод доказательства от противного; формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами, приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

30

Определение параллельных прямых.

1

19.12

31

Признаки параллельности двух прямых

3

24.12

32

Признаки параллельности двух прямых

26.12

33

Признаки параллельности двух прямых

14.01

34

Практические способы построения параллельных прямых

1

16.01

35

Об аксиомах геометрии.  Аксиома параллельных прямых.

1

21.01

36

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

2

23.01

37

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

28.01

38

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.

1

30.01

39

Решение задач.

2

04.02

40

Решение задач.

06.02

41

Контрольная работа №3.

1

11.02

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами  треугольника  

21

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношении между сторонами и углами треугольник (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 300, признаки равенства прямоугольных треугольников);  формулировать определение расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости поводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.

42

Теорема о сумме углов треугольника

2

13.02

43

Теорема о сумме углов треугольника

18.02

44

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

2

20.02

45

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

25.02

46

Теорема о

соотношениях между сторонами и углами треугольника.

2

27.02

447

Теорема о

соотношениях между сторонами и углами треугольника.

03.03

48

Неравенство треугольника.

2

05.03

49

Неравенство треугольника.

10.03

50

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

2

12.03

51

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

17.03

52

Признаки равенства прямоугольных треугольников

3

19.03

53

Признаки равенства прямоугольных треугольников

02.04

54

Признаки равенства прямоугольных треугольников

07.04

55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

09.04

56

Построение треугольника по трём элементам.

3

14.04

57

Построение треугольника по трём элементам.

16.04

58

Построение треугольника по трём элементам.

21.04

59

Решение задач

3

23.04

60

Решение задач

28.04

61

Решение задач

30.04

62

Контрольная работа №4

1

05.05

Повторение. Решение задач.  

8

Повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные в учебном году.

63

Работа над ошибками. Начальные геометрические сведения.

07.05

64

Треугольники.  Виды треугольников.

12.05

65

Признаки равенства треугольников.

14.05

66

Прямоугольные треугольники.

19.05

67

Соотношения между сторонами и углами  треугольника.

21.05

68

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

26.05

69

Задачи на построение.

28.05

70

Подведение итогов года.

28.05

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

естественно математического цикла           №01

от «29» августа 2019 г.

Руководитель ШМО

________________Т.А.Курносова

                СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________М.Н.Кудашкина

«30» августа 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии и алгебре 8 класс

Рабочая программа по предмету Геометрия 8 класс, базового уровня к учебнику Л.С.Атанасяна и рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н.макарычева,  . Содержат пояснительную записку, цели...

Рабочая программа по геометрии и алгебре 8 класс

Рабочая программа по предмету Геометрия 8 класс, базового уровня к учебнику Л.С.Атанасяна и рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н.макарычева,  . Содержат пояснительную записку, цели...

Рабочая программа по геометрии и алгебре 8 класс

Рабочая программа по предмету Геометрия 8 класс, базового уровня к учебнику Л.С.Атанасяна и рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н.макарычева,  . Содержат пояснительную записку, цели...

Рабочая программа по геометрии и алгебре 8 класс

Рабочая программа по предмету Геометрия 8 класс, базового уровня к учебнику Л.С.Атанасяна и рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н.макарычева,  . Содержат пояснительную записку, цели...

Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень.10 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа, тематическое планирование....

учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса

учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Геометрия 7-9 класс. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.. - М. : Просвещение, 2015.

                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии. Уровень образования (класс):    основное общее образование...