Учебно- Методические материалы Геометрия 9 класс Атанасян Л.Г.
методическая разработка по геометрии (9 класс)

Технологическая карта урока геометрии 9 класс  Атанасян Л.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_koordinat_kontrol.docx41.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 Дата:5.11.2019 г.
Ф.И.О. Подлипалова Ирина Терентьевна

Предмет: геометрия
Класс: 9

УМК: Геометрия.7-9 класс: учеб. для образовательных организаций /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев.- 20 изд. – М.: Просвещение, 2014-384 с.

Тип урока: дополнение и закрепление знаний, отработка умений и навыков.

Тема урока: «Метод координат»

Оборудование и материалы для урока: компьютер, интерактивная доска

Тип урока: контроль знаний и умений

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели: 

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

-установить тематические рамки;

 Уточнить тип урока

Тип урока- контроль знаний и умений

Применение  полученных знаний  на практике.

Вспоминаем, что изучали на предыдущих уроках

Сегодня на уроке мы проверим, как каждый из вас усвоил тему «Метод  координат, уравнение окружности, уравнение прямой, длина вектора, расстояние между точками, координаты середины отрезка »

Самостоятельная  работа

Коммуникативные УУД:

-уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, строить рассуждение и доказательство своей точки зрения;

- формулировать  и  аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

- задавать вопросы с достаточной полнотой и точностью

2. Самостоятельная работа

Цели:

Создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы; организовать выявление места и причины затруднений

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание

Самостоятельная работа

Выполняют задачи самостоятельно в тетрадях. Выявляют с помощью учителя места своего затруднения и их причину

Уметь выполнять вычисления, решать учебные задачи

Регулятивные УУД:

- планировать решение задачи; выбирать метод для решения,

- осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок;

- проводить самооценку результатов своей учебной деятельности.

- находить, исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные УУД:

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

- систематизировать, обобщить затруднения при выполнении задания;

- использовать знаково-символические средства для решения задач.

3. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: Организовать рефлексию и самооценку проверку учениками знаний собственной учебной деятельности

Организует рефлексию учебной деятельности, самооценку деятельности на уроке

 Мы работали сегодня над задачами на тему « Метод координат»

Дом. Задание

Рассказывают, где были затруднения в решении задач

Записывают дом. задание

Коммуникативные УУД:

- формулировать и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

- задавать вопросы с достаточной полнотой и точностью

Личностные результаты:

- оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока;

- связывать свои успехи с усилием, трудолюбием;

ответственно относиться к учению;

- вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- определять общие для всех правила поведения;

Ход урока

Цель деятельности учителя

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, создает условия для проверки знаний, умений и навыков учащихся по усвоению и применению изученного материала

Термины и понятия

Метод координат, уравнение окружности, уравнение прямой, длина вектора, расстояние между точками, координаты середины отрезка

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Познавательные: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: осознают важность и необходимость знаний в жизни человека

Организация пространства

Формы работы

Индивидуальная (И); фронтальная (Ф)

Образовательные

ресурсы

• Задания для контрольной работы

I этап. Выполнение контрольной работы

Цель деятельности

Задание для контрольной работы

Осуществить проверку знаний, умений и навыков по изученному материалу

(И) Вариант I

1. Найдите координаты и длину вектора  если https://compendium.su/mathematics/9klass/9klass.files/image278.jpg

2. Напишите уравнение окружности с центром в точке A(-3; 2), проходящей через точку В(0; -2).

3. Треугольник MNK задан координатами своих вершин: М(-6; 1), N(2; 4), К(2; -2).

а) Докажите, что ∆MNK - равнобедренный.

б) Найдите высоту, проведенную из вершины М.

4*. Найдите координаты точки N, лежащей на оси абсцисс и равноудаленной от точек Р(-1; 3) и K(0; 2).

Вариант II

1. Найдите координаты и длину вектора https://compendium.su/mathematics/9klass/9klass.files/image279.jpg если https://compendium.su/mathematics/9klass/9klass.files/image280.jpg

2. Напишите уравнение окружности с центром в точке С(2; 1), проходящей через точку D(5; 5).

3. Треугольник CDE задан координатами своих вершин: С(2; 2), D(6; 5), Е(5; -2).

а) Докажите, что ∆CDE - равнобедренный.

б) Найдите биссектрису, проведенную из вершины С.

4*. Найдите координаты точки А, лежащей на оси ординат и равноудаленной от точек В(1; -3) и С(2; 0).

Ответы:

Вариант I

https://compendium.su/mathematics/9klass/9klass.files/image281.jpg

Вариант II

https://compendium.su/mathematics/9klass/9klass.files/image282.jpg

II этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Ф/И)

- Что выполняли на уроке?

- Как оцениваете свою деятельность на уроке?

- Какие задания вызвали затруднения? Почему?

(И) Домашнее задание: повторить материал пунктов 79-96; ответить на вопросы 1-8, с. 244




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян. 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы....

Рабочая программа по геометрии 11 класс Атанасян. 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...

Рабочая программа учебного предмета геометрия УМК «_Атанасян_Ш.А. Геометрия 7-9 » 7 класс, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета УМК «_Атанасян_Ш.А.  Геометрия 7-9 »...

Учебно- Методические материалы Геометрия 9 класс Л.Г. Атанасян

Технологическая карта урока  по геометрии "Конус" 9 класс...

Учебно- Методические материалы Геометрия 9 класс Л.Г. Атанасян

Технологическая карта урока. Геометрия 9 класс Л.Г. Атанасян...