Рабочая программа по геометрии 7 класс
учебно-методический материал по геометрии (7 класс)
Рабочая программа по геометрии, 7 класс, Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_kl.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к ООП ООО
«Согласовано» Зам. директора по УВР ____________ /Бровкова Т.В./ «_____» ________ 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «ООШ с. Холманка Перелюбского муниципального района Саратовской области» ____________ /Тюлюгенева Г.Е./ Приказ № ___ от «____» _______ 2018г. |
Рабочая программа
по геометрии
для 7 класса
Разработана учителем
Хабиевой Патимат Абдулахидовной
1 квалификационная категория
с. Холманка
2018 год.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета:
1. В направлении личностного развития:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении: предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
2.Содержание учебного предмета
1. Начальные геометрические сведения -10 ч.
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
2. Треугольники-17 ч.
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые -14 ч.
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника -21 ч.
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
5. Повторение. Решение задач.-8ч
Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 7 класса, решение задач по всем темам.
3. Календарно-тематический план.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
Глава Ι. Начальные геометрические сведения. 10ч. | ||||
1 | Знакомство с предметом геометрия. Начальные геометрические сведения | 1 | 4.09 | |
2 | Прямая и отрезок. | 1 | 7.09 | |
3 | Луч и угол. | 1 | 11.09 | |
4 | Сравнение отрезков и углов | 1 | 14.09 | |
5 | Измерение отрезков | 1 | 18.09 | |
6 | Измерение углов совершенствование знаний и умений | 1 | 21.09 | |
7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | 25.09 | |
8 | Перпендикулярные прямые | 1 | 28.09 | |
9 | Решение задач. Подготовка к к/р | 1 | 2.10 | |
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | 5.10 | |
Глава ΙΙ. Треугольники . 17ч. |
| |||
11 | Треугольник. Виды треугольников. | 1 | 9.10 | |
12 | Первый признак равенства треугольников | 1 | 12.10 | |
13 | Совершенствование знаний и умений по теме: Первый признак равенства треугольников | 1 | 16.10 | |
14 | Перпендикуляр к прямой | 1 | 19.10 | |
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | 23.10 | |
16 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | 26.10 | |
17 | Совершенствование знаний и умений по теме: Свойства равнобедренного треугольника | 1 | 6.11 | |
18 | Второй признак равенства треугольников | 1 | 9.11 | |
19 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | 13.11 | |
20 | Решение задач по теме: Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | 16.11 | |
21 | Решение задач Совершенствование знаний и умений по теме. | 1 | 20.11 | |
22 | Окружность | 1 | 23.11 | |
23 | Построения циркулем и линейкой | 1 | 27.11 | |
24 | Задачи на построение | 1 | 30.11 | |
25 | Задачи на построение Совершенствование знаний и умений по теме. | 1 | 4.12 | |
26 | Решение задач по теме «Треугольники» Подготовка к к/р | 1 | 7.12 | |
27 | Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники. Признаки равенства» | 1 | 11.12 | |
Глава ΙΙΙ. Параллельные прямые . 14 ч. |
| |||
28 | Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых | 1 | 14.12 | |
29 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | 18.12 | |
30 | Решение задач по теме: Признаки параллельности двух прямых | 1 | 21.12 | |
31 | Проверочная работа за 1 полугодие | 1 | 25.12 | |
32 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | 11.01 | |
33 | Решение задач на признаки параллельности прямых | 1 | 15.01 | |
34 | Аксиома параллельных прямых | 1 | 18.01 | |
35 | Совершенствование знаний и умений по теме: Аксиома параллельных прямых | 1 | 19.01 | |
36 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 1 | 22.01 | |
37 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 1 | 25.01 | |
38 | Совершенствование знаний и умений по теме: углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей. | 1 | 29.01 | |
39 | Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых | 1 | 1.02 | |
40 | Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых, подготовка к к/р | 1 | 5.02 | |
41 | Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые» | 1 | 8.02 | |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольников. 21 ч. | ||||
42 | Сумма углов треугольника | 1 | 12.02 | |
43 | Совершенствование знаний и умений по теме: Сумма углов треугольника | 1 | 15.02 | |
44 | Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники. | 1 | 19.02 | |
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 22.02 | |
46 | Неравенство треугольника | 1 | 26.02 | |
47 | Решение задач. Совершенствование знаний и умений по теме. | 1 | 1.03 | |
48 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | 5.03 | |
49 | Совершенствование знаний и умений по теме: Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | 12.03 | |
50 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | 15.03 | |
51 | Применение знаний на практике по теме: Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | 19.03 | |
52 | Расстояние от точки до прямой. | 1 | 22.03 | |
53 | Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | 5.04 | |
54 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | 9.04 | |
55 | Совершенствование знаний и умений по теме: Построение треугольника по трем элементам | 1 | 12.04 | |
56 | Совершенствование знаний и умений по теме: Построение треугольника по трем элементам | 1 | 16.04 | |
57 | Решение задач на построение треугольников | 1 | 19.04 | |
58 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 23.04 | |
59 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 1 | 26.04 | |
60 | Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | 30.04 | |
61 | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 3.05 | |
62 | Анализ контрольной работы | 1 | 7.05 | |
Повторение. 8 ч. |
| |||
63 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | 10.05 | |
64 | Задачи на построение | 1 | 14.05 | |
65 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | 17.05 | |
66 | Итоговая контрольная работа | 1 | 21.05 | |
67 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 1 | 24.05 | |
68 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 24.05 | |
69 | Урок практикум» | 1 | 28.05 | |
70 | Урок практикум | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....