Рабочая программа по геометрии 9 класс
учебно-методический материал по геометрии (9 класс)

Хабиева Патимат Абдулахидовна

Рабочая программа по геометрии, 9 класс, Атанасян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geo_9nov.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

        Приложение 1 к ООП ООО

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________ /Бровкова Т.В./

«_____» ________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ООШ с. Холманка Перелюбского муниципального района Саратовской области»

____________ /Тюлюгенева Г.Е./

Приказ № ___ от «____» _______ 2018г.

Рабочая программа

 по геометрии

для 9 класса

Разработана учителем

 Хабиевой Патимат Абдулахидовной

 1 квалификационная категория

с. Холманка

2018 г

                                                   1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

                     Изучение предмета «Геометрия» в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • подготовка к основному государственному экзамену.

            Рабочая программа  обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

  1. Личностные результаты освоения программы:
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

2. Метапредметные результаты освоения основной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий

   При изучении геометрии обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

   Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного  диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

       Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. 

Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.

        Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • вступать в беседу на уроке и в жизни;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

        Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.

3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы

  • Владение геометрическими понятиями;
  • Владение основными математическими умениями (составлять формулы и проводить по ним вычисления, решать текстовые задачи, использование метода координат на плоскости для решения задач; вычислять геометрические величины, применять изученные свойства фигур и отношений между ними; изображать плоские и пространственные геометрические фигуры и их конфигурации, читать геометрические чертежи);
  • Применение приобретенных знаний и умений для решения практических задач.

2.Содержание учебного предмета.

Векторы (12 ч)

    Определение вектора, начало, конец, нулевой вектор, длина вектора, коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы. обозначение и изображение векторов. Откладывание вектора от данной точки.

Сложение и вычитание векторов. Законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма. Построение вектора, равного сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, многоугольника. Понятие разности двух векторов, противоположных векторов.

   Определение умножения вектора на число, свойства. Применение векторов к решению задач. теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы.

Метод координат (14 ч)

  Разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Понятие координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число. Формулы координат вектора.Координаты середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. Уравнение окружности и прямой.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (15 ч.)

    Определение синуса, косинуса и тангенса углов от 0º до 180º, формулы для вычисления координат точки.. Формула основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Формула площади треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Методы проведения измерительных работ. Скалярное произведение двух векторов.

     Длина окружности и площадь круга (12 ч)

       Определение правильного многоугольника, формула для вычисления угла правильного п - угольника. Теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Формулы длины окружности и длины дуги окружности. Формулы площади круга и кругового сектора.

 Движения (8 ч)

     Понятие отображения плоскости на себя и движения. Свойства движений, осевой и центральной симметрии. Понятие параллельного переноса. Основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. Понятие поворота. доказательство того, что поворот есть движение.

      

Повторение. (7ч)

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. Окружность. Треугольники. Четырехугольники. Многоугольники.

                                                             

                                        3.Календарно-тематический план.

                                                                   .

№     урока

Тема урока

   Кол-во

    часов

               Дата проведения

      По плану

   По факту

Векторы . Метод координат     

       26 ч.

1

Понятие вектора

1

          4.09

2

Откладывание вектора от данной точки

1

7.09

3

Сложение векторов

1

11.09

4

Сложение векторов.Закрепление

14.09

5

Вычитание векторов.

1

18.09

6

Решение задач по теме «Сложение и  ычитание  векторов»

1

21.09

7

Умножение вектора на число.

1

25.09

8

Умножение вектора на число . Решение задач

1

28.09

9

Применение векторов к решению задач  

1

2.10

10

Средняя линия трапеции      

1

5.10

11

Решение задач по теме «векторы»

1

9.10

12

Контрольная работа №1 «Векторы»

1

12.10

13

Работа над ошибками.  Координаты вектора

1

16.10

14

Координаты вектора, правила действий над ними

1

19.10

15

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

23.10

16

Простейшие задачи в координатах

1

26.10

17

Закрепление темы «Простейшие задачи в координатах»

1

6.11

18

Применение метода координат к решению задач

1

9.11

19

Применение метода координат к решению задач

1

13.11

20

Уравнение окружности

1

16.11

21

Закрепление темы «Уравнение  окружности»

1

20.11

22

Уравнение прямой

1

23.11

23

Решение задач по теме «Метод координат»

1

27.11

24

Решение задач по теме «Метод координат

1

30.11

25

Контрольная работа №2 « Метод координат»

1

4.12

26

Работа над ошибками.

1

7.12

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 

15 ч.

27

Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое свойство

1

11.12

28

Формулы для вычисления координат точки

1

14.12

29

Закрепление формул для вычисления координат точки

1

18.12

30

Теорема о площади треугольника

1

21.12

31

Теорема синусов

1

25.12

32

Теорема косинусов. 

1

11.01

33

Решение треугольников

1

15.01

34

Решение треугольников, закрепление темы.

1

18.01

35

Измерительные работы

1

22.01

36

Обобщ.урок по теме «соотношения м/у стор. и углами ∆-ка»

1

25.01

37

Контрольная работа №3 «Соотношения в ∆-ке, скалярное произведение векторов»

1

29.01

38

Работа над ошибками.. Скалярное произведение векторов

1

1.02

39

Отработка навыков по теме «Скалярное произведение векторов»

1

5.02

40

Скалярное произведение векторов в координатах

1

8.02

41

Свойства скалярного произведения векторов

1

12.02

Длина окружности и площадь круга 

19ч.

42

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

15.02

43

Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Решение прототипов ГИА №10

1

19.02

44

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Решение прототипов ГИА №10

1

22.02

45

Построение правильных многоугольников. Решение прототипов ГИА №10

1

26.02

46

Длина окружности и дуги окружности

Решение прототипов ГИА №10

1

1.03

47

Закрепление темы «Длина окружности и дуги окружности»

Решение прототипов ГИА №10

1

5.03

48

Площадь круга и кругового сектора

Решение прототипов ГИА №10

1

12.03

49

Закрепление знаний уч-ся по теме «Площадь круга и кругового сектора»

Решение прототипов ГИА №10

1

15.03

50

Решение задач по теме «Площадь круга и кругового сектора»

1

19.03

51

Контрольная работа №4   «Длина окружности и площадь круга»

1

22.03

52

Работа над ошибками.

Решение прототипов ГИА №10

1

5.04

53

 Понятие движения

1

9.04

54

Движение и его свойства

1

12.04

55

Центральная и осевая симметрии

1

16.04

56

Параллельный перенос

1

19.04

57

Отработка навыков по теме «Параллельный перенос»

1

23.04

58

Параллельный перенос. Поворот

1

26.04

59

Решение задач по теме «Параллельный перенос .Поворот »

1

30.04

60

Контрольная работа №5«Движения»

1

3.05

Повторение курса планиметрии.    

.   8 ч.

61

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые».

Решение прототипов ГИА модуль «Г»

1

7.05

62

Треугольники Окружность

Решение прототипов ГИА модуль «Г»

1

10.05

63

 Четырехугольники»

Решение прототипов ГИА модуль «Г»

1

14.05

64

Повторение темы «Четырехугольники». Решение  Решение  прототипов ГИА модуль «Г»

1

17.05

65

Повторение по теме «Многоугольники.». Решение  Решение  прототипов ГИА модуль «Г»

1

17.05

66

Итоговая контрольная работа

1

21.05

67

 Повторение по теме «Решение треугольников. Решение  прототипов ГИА модуль «Г»

1

24.05

68

Повторение по теме «Решение треугольников. Решение  прототипов ГИА модуль «Г»

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....