Свойства прямоугольного треугольника
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Конспект урока по теме "Свойства прямоугольного треугольника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
СВОЙСТВА ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формируемые результаты:
Предметные: изучить свойства прямоугольного треугольника, научить учащихся применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач.
Личностные: формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Планируемые результаты: научиться доказывать свойства прямоугольного треугольника, применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач.
Методы и приемы:
- По способу приобретенных знаний - словесные, наглядные, практические.
- По уровню познавательной активности - проблемный, частично-поисковый, (эвристический), проверка уровня теоретических знаний, решение познавательных задач.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор,
Ход урока
1. Организационный этап.
Включение учащихся в учебную деятельность; определение содержательной рамки урока (слайд №2).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!
Что мы видим? (треугольник).
2. Фронтальный опрос. Давайте вспомним, что мы знаем о треугольнике. Продолжите предложение: (слайд №3,4).
Сумма углов треугольника равна__
Треугольник, в котором три стороны равны___________
Каждый угол равностороннего треугольника равен______________
Если в треугольнике два угла равны, то треугольник__________________
Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла_____
Сторона прямоугольного треугольника, прилежащая к прямому углу_______
Какие виды треугольников вы знаете?__________
(слайд №5). На слайде построены только… Почему? Действительно сегодня мы будем говорить с вами о прямоугольном треугольнике. А какой треугольник называется прямоугольным? О чем мы будем говорить с вами сегодня?
Тема урока «Свойства прямоугольного треугольника» (слайд №6).
3. Решите задачу. (слайд №7).Угол при вершине равнобедренного треугольника равен 70o. Найдите градусную меру угла при основании.
- 180-70= 110;
- 110: 2= 55o.
(слайд №8).Ученик находит градусную меру угла следующим образом:
1.делит 70o на два, получает 35o;
2.из 90o вычитает 35o , получает 55o.
Не сможете ли вы объяснить, на чем основан этот способ?
4. Объяснение нового материала.
Первое свойство учащиеся записывают в тетради. Доказательство этого свойства рассматривается устно вместе с учащимися, опираясь на две рассмотренные ранее задачи .
(слайд №10).Устно. Найдите острый угол треугольника
Второе свойство полностью (с доказательством) проводит учитель на доске, учащиеся записывают в тетради (слайд №12).
Третье свойство (слайд №13) учащиеся записывают в тетради, доказательство этого свойства учитель задает на дом. При формулировке третьего свойства обращается внимание на связь со вторым свойством (обратная теорема). Далее рассматривается задача на закрепление:
5.Устно. Рассматриваются задачи (слайд №15-17) на использование этих свойств.
6.Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников: №257 из учебника. (слайд 18)
Решение:
(Перед решением задачи учащиеся вспоминают определение и свойство внешнего угла треугольника).
АС = 1\2 АВ (по второму свойству) =>1\2 АВ + АВ =18;
3\2 АВ =18,
АВ=12(см),
АС = 18 - АВ = 18 - 12 = 6 (см).
Ответ: 6 см, 12 см.
(Решение данной задачи проводит один учащийся у доски).
7. Игровой момент. (слайд 19) Учитель: я задумала один из данных пяти треугольников. Задайте мне только два вопроса (от класса) и, выслушав ответ, назовите номер задуманного мною треугольника: (слайд №9).
8. Геометрический футбол. (слайд 20-26)
Проверь ответы (слайд 27)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
52 | 45 | 7,5 | 8 | А=30,В=60 | 50 |
9. Применение свойств прямоугольных треугольников в технике.
(слайд 28)Учитель: Мы сегодня познакомились с тремя свойствами прямоугольных треугольников.
Свойство о сумме острых углов прямоугольного треугольника нашло широкое применение в транспортной, космической технике. Это свойство, например, лежит в основе конструкции простейшего уголкового отражателя. Так, уголковый отражатель, или КАТАФОТ, устанавливается на заднем крыле велосипеда для того, чтобы "возвращать" свет автомобильных фар. Это дает возможность водителю автомобиля видеть в темное время суток идущий впереди велосипед.Прежде, чем садиться за руль велосипеда, необходимо установить уголковый отражатель в целях безопасности движения
10.Домашнее задание: (слайд 29
1) три свойства прямоугольных треугольников, стр.72, параграф 3, п.34;
11. Подведения итога урока. (слайд 30)
Оцени степень сложности урока.
Было ли на уроке:
легко обычно трудно
Оцени степень своего усвоения материала:
Усвоил полностью, могу применить. Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении. Усвоил частично. Не усвоил.
Свою работу на уроке оцениваю на
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Некоторые свойства прямоугольного треугольника"
Материал содержит конспект урока по геометрии в 7 классе...

Презентация к уроку "Некоторые свойства прямоугольного треугольника"
На слайдах представлен материал к уроку по указанной теме...

Проверочный тест к уроку "Некоторые свойства прямоугольного треугольника"
Данный тест предлагается учащимся с целью проверки усвоения нового материала...
Некоторые свойства прямоугольного треугольника.
Презентация по теме "Некоторые свойства прямоугольного треугольника" 7 класс (1 урок)...

Урок по теме: "Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника."
Первый урок по теме "Прямоугольный треугольник". Урок - исследование....

урок по геометрии«Прямоугольный треугольник и свойства прямоугольного треугольника»
Цель урока: Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника.Задачи:обучающая - формировать знание свойств прямоугольного треугольника, уметь применять свойства ...