Методическая разработка интегрированного урока (геометрия + английский) в 10 классе
план-конспект урока по геометрии (10 класс)

Гриднева Ирина Сергеевна

План- конспект интегрированного урока английского языка и геометрии  "Геометрия в реальном мире" для 10 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_integrirovannogo_uroka.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (геомертия + английский) в 10 классе

Охременко Любовь Владимировна,

учитель математики

НОЧУ «Филофеевская гимназия»

Гриднева Ирина Сергеевна,

учитель английского языка

НОЧУ «Филофеевская гимназия»

Тема урока: Геометрия в реальном мире.

Цели урока:

Образовательные: 

-повторять  и использовать в речи изученные лексико-грамматические структуры по теме: «геометрия»;

-продолжить формирование навыков использования формул для решения геометрических задач с практическим применением

Развивающие:

-сформировать коммуникативную компетенцию через ознакомление с геометрическими терминами;

-развитие умения излагать материал математического характера на английском языке;

-развивать логическое, творческое и образное мышление, сообразительность;

-развивать навыки индивидуальной практической деятельности;

-развивать перенос знаний, обобщений

Воспитательные:

-воспитать познавательную активность;

-воспитать творческий подход к выполнению заданий;

- мотивировать к изучению иностранного языка, развивать возможности самореализации;

- воспитать уважительное и бережное отношение к иностранному языку и математике;

воспитать интерес к изучению предметов, способствовать духовно-нравственному воспитанию школьников на примере выдающихся людей.

Тип урока: комбинированный

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, макеты геометрических фигур.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Актуализация опорных знаний, мотивация изучения нового материала

English Teacher: Today we are having an unusual lesson. We’ve got English and Geometry together.

Учитель математики: Как вы думаете ребята, что общего имеют следующие профессии:

Архитектор

Дизайнер

Мебельщик

Программист

Художник

Ответ учащихся- ответ простой, все они должны знать геометрию для своей работы и им важно знать геометрические фигуры и их измерения, такие как длина, ширина, высота, объем и площадь.

Учитель- давайте теперь определим тему нашего урока.

The topic of the lesson is “Geometry in real world”

  1. Актуализация имеющихся знаний.

Для решения задач повторим определения  призмы и пирамиды, формулы для определения площади поверхности и объема, которые вы должны были выучить к сегодняшнему уроку. Это мы сделаем с помощью необычной разминки, в которой вопросы будут звучать на русском языке, а ответы вы будете давать на английском.

You learned  some geometrical definitions and some features in English, which could be useful for you.

вопросы

            Призма                                                                     Prism  

            Прямоугольник                                                       Rectangle

            Высота                                                                     Height

            Прямая призма                                                        Right-angle  prism

            Площадь полной поверхности призмы                The total surface area of a prism

            Диагональ призмы                                                  Diagonal  of  prism

            Апофема                                                                  Apophem

            Объем пирамиды(призмы)                                    The volume of a pyramid(prism)

            Пирамида                                                                Pyramid

            Правильный многоугольник                                 Regular polygon (triangle, square)

           (треугольник, квадрат)

            Ребро                                                                       Edges

            Площадь боковой поверхности призмы             The side face area of a prism

  1. Решение задач с практическим применением

Задача1

Задача2

Задача3

Сегодня мы увидели, что в каждой задаче использовалась теорема Пифагора. Как звучит она на английском языке нам расскажет Лесовский Юрий.

Pythagoras' theorem says that the square of the hypotenuse is equal to the sum of the squares of the other two sides.

Теорема Пифагора: квадрат гипотенузы равен сумме  квадратов  катетов.

Про самого Пифагора нам расскажет Неустроева Анна.

Мы рассматривали решение задач на нахождение элементов как плоских фигур так и пространственных.

Руслан рассказывает про 2Д и 3Д измерения.

Алина расскажет про Эвклида.

В заключении урока предлагаем вам решить кроссворд. Только вопросы в нем будут на английском языке, а отвечать вам нужно на русском.

1.Фигура, состоящая из многоугольника и n треугольников.

2.Концы ребер.

3. Высота боковой грани правильной пирамиды.

4 Фигура, являющаяся боковой гранью пирамиды.

5 Перпендикуляр, проведенный из какой-нибудь точки одного основания к плоскости другого основания призмы.

6. Основание призмы

7. Какой величины не хватает в формуле S бок. =  ∙*∙ H

8. Фигура, являющаяся боковой гранью усеченной пирамиды.

9. Отрезок, соединяющий две вершины, не принадлежащие одной грани.

10. Многоугольники, из которых составлен многогранник.

11. для какой фигуры вычисляется объем по формуле V= Sосн.∙ H

12. Правильный многогранник, состоящий из 8 равносторонних треугольников.

 

1.A shape consisting of a polygon and n triangles.

2. The ends of the edges.

3. The height of the side face of the regular pyramid.

4 Figure, which is the side face of the pyramid.

5 Perpendicular drawn from any point of one base to the plane of the other base of the prism.

6. The base of the prism.

7. What is the value missing in the formula  S бок.. = 1/2 ∙ * ∙ H

8. A shape that is the side face of a truncated pyramid.

9. A segment that connects two vertices that do not belong to the same face.

10. The polygons that form the polyhedron.

11. For what shapes, the volume is calculated according to the formula V= Sосн.∙ H

12. A regular polyhedron consisting of 8 equilateral triangles.

Учитель: Ребята, наш урок подошёл к концу. Мы повторили некоторые математические понятия, вы узнали, как они звучат по-английски. Надеюсь, вам было интересно. 

Also at home you are to learn all geometrical defenitions


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока (литература+английский) по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Вступление  ( слайд -  портрет А.С.Грибоедова, написанный И. Крамским)         Где он? Где друг? Кого спросить?...

Методическая разработка к уроку геометрии в 9 классе

Методическая разработка к уроку геометрии в 9 классе  по теме "Четырехугольники"...

Методическая разработка. Интегрированный урок геометрии, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка. 5 класс. Тема «Виды линий. Ограды для парков и набережных рек.Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»

Инттегрированный урок дает возможность показать обучающимся 5 класса взаимосвязь предметов математики, истории города и английского языка. Урок способствует расширению кругозора обучающихся, повы...

Методическая разработка интегрированного урока по Английскому языку и ОБЖ по теме: «Здоровый образ жизни».

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей английского языка и ОБЖ учреждений СПО. Тема «Здоровый образ жизни» очень актуальна в настоящее время, так как современный т...

Методическая разработка интегрированного занятия (МХК + Английский язык) для учащихся 10 класса Учитель английского языка: Гончарова Марина Феликсовна Учитель МХК: Атапина Ольга Леонидовна

Модель интегрированного занятия «МХК + Английский язык» для учащихся 10 класса была создана при сопоставлении учебных курсов этих двух предметов.Учащиеся должны овладеть навыком составлени...

Методическая разработка к уроку геометрии в 11 классе. Тема "Конус"

Данный материал может быть использован в курсе изучения геометрри по  УМК Геометрия. Атанасян Л.С. И др. (10-11) Базовый и углублённый уровни....