Методическая разработка интегрированного урока по Английскому языку и ОБЖ по теме: «Здоровый образ жизни».
методическая разработка на тему

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей английского языка и ОБЖ учреждений СПО. Тема «Здоровый образ жизни» очень актуальна в настоящее время, так как современный темп жизни усложняет ведение здорового образа жизни. Именно поэтому необходимо обращать внимание студентов на эту проблему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_zozh.docx154.45 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка

открытого интегрированного урока

по Английскому языку и ОБЖ

 по теме:

 «Здоровый образ жизни».

E:\DCIM\101MSDCF\DSC04445.JPG

   Подготовили и провели в группе ПК-362: 

преподаватель ОБЖ:

Астапова Т.Ю.

преподаватель английского языка:

Суслова Е.А.

07.11.2016г.

План-конспект

открытого интегрированного урока

по Английскому языку и ОБЖ

по теме:

«Здоровый образ жизни».

Целевая аудитория: студенты 1 курса группы ПК-362

Цель:

  • развить иноязычную коммуникативную компетенцию у студентов;
  • дать определение понятию «Здоровый образ жизни»;
  • обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности;
  • побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья;
  • реализация творческого потенциала учащихся как субъекта;
  • самостоятельной учебной деятельности;
  • актуализация личностно-значимых мотивов учебной деятельности;
  • интеграция межпредметных знаний.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепление и расширение лексических навыков, навыков выражения своего мнения по теме, навыка аудирования;
  • повторение и контроль изученного материала по разделу ОБЖ «Здоровый образ жизни».

Развивающие:

  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

  • формирование навыков ЗОЖ;
  • воспитание культуры общения;
  • формирование чувства ответственности за свое здоровье;
  • формирование потребности коллективной работы и работы в группах.

Оборудование: раздаточный материал (карточки с заданиями, анкеты, тест), кассета с записью мелодии (для фона), плакаты, рисунки, диаграммы, мультимедийное оборудование.

Ход урока

1. Организационный момент:

Е.А.- Hello, dear friends. As you see today we have a unusual lesson. You will work with two teachers, will use computers and will do many interesting things.

Т.Ю.–Мы приветствуем Вас, дорогие студенты и уважаемые коллеги на нашем интегрированном уроке по ОБЖ и английскому языку по теме «ЗОЖ», на котором мы используем материал из курса ОБЖ и программы английского языка по теме «Еда» и «Покупки».

Наша цель  - обратить ваше внимание на проблему сохранения и укрепления собственного здоровья. Во время урока вам будут предложены задания как на английском, так и на русском языке. В конце урока каждый из Вас получит оценку по ОБЖ и Англ. Языку за работу

2. Разминка

Е.А.- Now we start. On the screen you see the diagram, about lifestyles. Look at this side. What positive associations do you remember speaking about lifestyle? (ученики выполняют задание на английском языке)

Т.Ю. – Мы начинаем. Посмотрите на экран и скажите, какие положительные ассоциации возникают у вас, когда мы говорим о здоровом образе жизни? Прочитайте и переведите эти слова и словосочетания.

Е.А.- А теперь вспомните и назовите негативные факторы, влияющие на  здоровье. Задание выполняется на русском языке. (самолечение, диеты; вредные привычки; социальная агрессия; нарушение экологического равновесия; производственный фактор).(см. Приложение1.ppt, слайд 1)

3. Речевая зарядка

Т.Ю. - А теперь вспомним пословицы о здоровом образе жизни. Составьте из слов русские пословицы  (ученики выполняют первую часть задания на русском языке)(Жить не для того, чтобы есть, а есть для того, чтобы жить. Кто рано ложиться и рано встает, здоровье, богатство и ум наживет. Здоровье за деньги не купишь.)

Е.А.- You have maid the Russian proverbs and here you seеEnglish variants. Readandtranslateit, please!

Т.Ю. – Вы видите английские варианты этих пословиц. Сопоставьте русский и английский варианты.

Жить не для того, чтобы есть, а есть для того, чтобы жить.

Live not to eat but eat to live

Кто рано ложиться и рано встает, здоровье, богатство и ум наживет.

Early to bed and early to rise makes a manhealthy wealthy and wise

Здоровье за деньги не купишь.

Money can buy atonic, but not health

Т.Ю. – Предлагаем вам выполнить следующее задание. Назовите на каждую букву слова «ЗДОРОВЬЕ» слова и понятия, относящиеся к здоровому образу жизни (задание выполняется на русском языке).

З

зрение, закаливание, забота

Д

доброта, дружба, диета

О

осанка, отдых

Р

работоспособность, режим

О

обливание, обтирание

В

водные процедуры, выносливость

Ь

-

Е

единство требований, естественная среда

Е.А.: - The English part of the task is – gives more words from this topic using the letters from the word “HEALTH” (см. Приложение1.ppt, слайд 3)

Т.Ю. – То же самое задание на английском языке. Перечислите слова и понятия, начинающиеся на эти буквы,  и переведите их.

«Вредные продукты».

Т.Ю. – А сейчас вашему вниманию предлагается видеоролик «10 продуктов, которые убивают нас каждый день». (просмотр ролика)

Т.Ю. – На самом деле проблема употребления вредных для организма  некачественных продуктов в нашей стране стоит очень остро. Поговорим о таких продуктах.

Е.А. - Now we are ready to watch an other project “Useless and harmful food”.

«Здоровое питание».

Т.Ю.  – Как вы сами и сказали, здоровое питание и  полезные продукты – одна из главных составляющих ЗОЖ. Сейчас мы увидим презентацию по теме «Здоровое питание» на английском языке. Мы поговорим о полезных продуктах и их свойствах.

Прочитайте и переведите текст на слайдах.(см. «Здоровое питание».ppt)

Е.А. - Now we are ready to watch the project «Healthy food». Read and translate it, please!

(Презентация «Полезные продукты»).

Т.Ю. – А сейчас вашему вниманию предлагается видеоролик («За здоровый образ жизни»).

«Вредные привычки».

Т.Ю. – А сейчас наш разговор пойдет о «Вредных привычках».(см. Вредные привычки.ppt)

Т.Ю. – Из уроков ОБЖ и данной презентации, вы узнали, как некоторые продукты отрицательно влияют на наш организм.

«Полезные привычки».

Т.Ю. – Для человека, стремящегося вести здоровую, счастливую жизнь, главной задачей должно стать формирование привычки здорового образа жизни. (см. «Полезные привычки».ppt)

Т.Ю. – Так почему же, вместо формирования зависимости от телевизора, алкоголя и сигарет не сформировать у себя привычки полезные и необходимые? Рассмотрим некоторые из них.

1. Закаливание

-Что такое закаливание? (Закаливание – это повышение устойчивости организма к действию холода, жары, ветра, к резкой смене температуры.)

- Для чего нужно закаливание?(Роль закаливания особенно велика в профилактике простудных заболеваний. Поэтому закаливающие процедуры должны быть направлены на укрепление всего организма).

2. Режим дня

- Что такое режим дня? (Режим дня – продуманный распорядок действий на день, планирование времени с целью его рационального и максимально эффективного распределения).

- Почему важно его соблюдать?(Если хочешь все успевать и быть здоровым, режим дня необходимо соблюдать. Это одно из важных условий сохранения здоровья, то есть придерживание четкого распорядка труда, сна, питания и отдыха).

3. Двигательная активность

- Что такое двигательная активность? (Двигательная активность — характеристика интенсивности и специфики физических нагрузок, наиболее характерных для человека при жизни).

- Какое значение она имеет в жизни человека?(Двигательная активность положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку).

4. Проветривание

- Что такое проветривание? (Процесс удаления отработанного воздуха из помещения и замена его наружным).

- Зачем нужно проветривать помещение? (Если человек будет долго находиться в непроветренном жарком помещении, его самочувствие ухудшится, например, может появиться усталость, слабость, сонливость, головная боль, шум в ушах, а в особо тяжелых случаях – тошнота, рвота и так далее.Это происходит, когда органы человека на протяжении длительного времени не получают достаточное количество кислорода.)

5.Правильный сон

- Для чего нужен крепкий и здоровый сон человеку? (Здоровый и крепкий сон очень важен для человека. Он не только восстанавливает силы, но и способствует нормализации работы всего организма)

- Сколько времени необходимо человеку для сна? (7-8 часов)

6. Утренняя зарядка

- Что такое зарядка? (Комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов)

- Зачем нужна зарядка? (Восстановление тонуса. Физические упражнения ускоряют кровоток, позволяя мышцам, связкам и сухожилиям получить повышенную дозу питательных веществ. После пробуждения среднему человеку нужно полтора-два часа на восстановление тонуса до нужного уровня, зарядка сокращает это время до получаса. Зарядка поднимает настроение, так как помогает восстанавливать естественный гормональный уровень.)

7. Прогулки на свежем воздухе

- Чем полезен свежий воздух? (Свежий воздух хорош тем, что благоприятно влияет на организм в комплексе — улучшая работу сразу нескольких систем. В первую очередь, он приходит на помощь головному мозгу, психике и нервной системе — укрепляя память, избавляя от рассеянности и негативных чувств. Поступление нужного объёма кислорода в организм также положительно воздействует на деятельность сердца, лёгких, желудочно-кишечного тракта и сосудов. Увеличивается продолжительность жизни, проходят многие болезни.)

- В чем заключается польза ходьбы? (Регулярные пешие прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье и улучшают самочувствие: Укрепляются дыхательная, мышечная, сердечно-сосудистая системы.)

Е.А. - Look at the screen you see the lists of the words. You should find the odd words in each point. (см. Приложение1.ppt, слайд 5)

4. Аудирование текста

Е.А. - Just now you will listen the information about the lifespan of people. You should put the missed numbers in the first part and factors in the second part. (см.Приложение6.doc)

5. Анкетирование

Е.А. - It’s time to make some statistics about your group.

Т.Ю. – Каждая группа получает свою анкету, проводит опрос всех учащихся группы и представляет статистические данные для остальных студентов в процентном соотношении. (см.Приложение7.doc)

Е.А. - Now each group gives the results, all the rest listen attentively as this information will be used in your tests.

6. Рефлексия

Е.А. - To summarize the lesson you have the test. Now you work yourself and try to get the best mark. (Тест предлагается в двух вариантах – на русском и английском языках, в зависимости от уровня подготовки учеников см. Приложение 8.doc – русский вариант, Приложение 9.doc – английский вариант)

7. Подведение итогов

Т.Ю. – На сегодняшнем занятии мы с вами поговорили о значении ЗОЖ для нас, надеемся, что такой необычный урок заставит вас по иному взглянуть на жизнь и здоровье вас и ваших близких.

Список литературы

  1. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – 8-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  2. Засядько Ю.П. «Основы безопасности жизнедеятельности» - «Экстремум», Волгоград 2005 г.
  3. Титов С.В., Шабаева Г.И. «Тематические игры по ОБЖ» - М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

Приложение 8

1. Считается, что здоровье человека на 50% зависит от:

А) здорового образа жизни;

Б) экологии;

В) наследственности;

Г) медицинского обслуживания.

2. Из перечисленного:  1) отсутствие вредных привычек; 2) активный образ жизни; 3) психогигиена; 4) умение управлять своими эмоциями; 5) грамотное экологическое поведение – к здоровому образу жизни относится только

А) 1,2,3,5;

Б) 1,2,3;

В)1,2,3,4,5;

Г)1,4,5.

 

3.Что собой представляет гиподинамия?

А) избыток движения;

Б) недостаток движения;

В) однородное движение;

Г) разнообразные движения.

4. Какой процент студентов вашей группы не делает утреннюю гимнастику?

 

5.Какую пищу необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?

А) продукты, содержащие животные и растительные жиры;

Б) мясные продукты;

В) рыбу и морепродукты;

Г) яблоки, морковь, орехи, сыр, оливки.

6. Какой процент студентов вашей группы соблюдает режим питания?

7.Каким требованиям должен удовлетворять материал, из которого изготавливается одежда?

А) быть теплопроводным и воздухопроницаемым;

Б) быть теплопроводным и воздухонепроницаемым;

В) быть гигроскопичным и водосбалансированным;

Г) быть гигроскопичным и водоемким.

8. Какие способы очищения организма наиболее распространены?

А) специальные диеты;

Б) использование тепла;

В) применение клизм и голодания;

Г) применение холода;

Д) использование мочегонных средств.

Приложение 9

1. It’s known that our health depends about 50% on:

   A Healthy way of life

   B Ecology

   C Heredity

   D Medical service

2. Choose from the enumerated points what can be related to a healthy way of life only: 1) absence of bad habits; 2) active way of life; 3) psycho hygiene; 4) the ability to control your emotions; 5) competent ecological behavior

   A 1; 2; 3; 5

   B 1; 2; 3

   C 1; 2; 3; 4; 5

   D 1; 4; 5

3. What is hypo-dynamics? (hypo-actions)

   A surplus of actions (movement)

   B lack of actions

   C the same actions

   D different actions

4. What percentage of your group doesn’t do morning exercise?

5. What food should be eaten oftener to strengthen your teeth?

   A food high in vegetable and animal fat

   B meat food

   C fish and seafood

   D apples, carrot, nuts, cheese, olives

6. What percentage of your group always keeps the regime of nutrition?

7. What should be fabric for perfect clothes?

   A to be heat-conducting and air-pervious

   B to be heat-conducting and air-tight

   C to be hygroscopic and water-balanced

   D to be hygroscopic and water-capacious

8. What ways of organism cleaning are mostly spread?

   A special diet

   B using of heat

   C using of enemas and starvation

   D using of cold

   E using of diuretics

1. Do you always wash your hands after coming home from outside, after visiting a toilet, before eating?

Yes, I do.

No, I don’t.

2. Do you use any sugar free chewing gum after eating?

Always

Never

3. Do you often eat vegetables and fruit?

Regularly

Seldom

4. Do you keep the regime of nutrition?

Always

No, I don’t.

5. Is it a crime to drink beer by teenagers?

Yes, it is.

No, it isn’t.

6. Smoking is . . .?

harmful

fashionable

7. Do you do morning exercises?

Yes, I do.

No, I don’t.

8. Do you do all the task at your sport lesson?

Yes, I do.

No, I don’t.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока (литература+английский) по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Вступление  ( слайд -  портрет А.С.Грибоедова, написанный И. Крамским)         Где он? Где друг? Кого спросить?...

Методическая разработка интегрированного урока по русскому языку и литературе.

"Стилистические особенности предложений на тпримере художественного текста комедии Н.В.Гоголя "Ревизор".  Подробная разработка урока с технологической картой и комментарием....

Методическая разработка интегрированного урока по русскому языку и литературе.

Подробная методическая разработка урока с технологической картой и комментарием...

План-конспект урока по английскому языку в 10 классе "Здоровый образ жизни"

Урок построен таким образом, чтобы содержание урока соответствовало требованиям государственных программ, поставленным целям и задачам, принципам дидактики.Урок начинается с организационного момента, ...

Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 7 классе "Здоровый образ жизни"

Методическая разработка содержит в себе конспект открытого урока и презентацию к нему....

Методическая разработка интегрированного урока (геометрия + английский) в 10 классе

План- конспект интегрированного урока английского языка и геометрии  "Геометрия в реальном мире" для 10 класса....

Методическая разработка интегрированного занятия (МХК + Английский язык) для учащихся 10 класса Учитель английского языка: Гончарова Марина Феликсовна Учитель МХК: Атапина Ольга Леонидовна

Модель интегрированного занятия «МХК + Английский язык» для учащихся 10 класса была создана при сопоставлении учебных курсов этих двух предметов.Учащиеся должны овладеть навыком составлени...