Решение задач
презентация к уроку по геометрии (7 класс)

Ветренко Елена Александровна

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.04.20_reshenie_zadach.pptx253.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника »

Слайд 2

Свойства прямоугольных треугольников 1) Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90 о Если Δ АВС, ∠ В = 90 о то ∠ А + ∠С = 90 о 2) Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла 30 о , равен половине гипотенузы Если Δ АВС, ∠ В = 90 о , ∠А = 30 о то ВС = АС или АС = 2 ВС 3) Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30 о Если Δ АВС, ∠ В = 90 о , ВС = АС то ∠ А = 30 о А В С

Слайд 3

Задача № 1. Угол АВС равен 120 о . Из точки А проведен перпендикуляр А D к прямой ВС. Найдите длину отрезка В D , если АВ = 18 см Решение задач Дано: Δ АВ D , ∠ АВС = 120 о AD  BC АВ = 18 см Найти: BD A D B C Решение: ∠ АВ D = 180 о  ∠ АВС = 180 о  120 о = 60 о (смежные углы) 2) Δ АВ D , ∠ А D В = 90 о ∠ ВА D = 90 о  6 0 о = 3 0 о (свойство прямоугольного треугольника) Значит BD = АВ = 18 : 2 = 9 см (свойство прямоугольного треугольника) Ответ: 9 см

Слайд 4

Задача № 308. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС, равным 37 см, внешний угол при вершине В равен 60 о . Найдите расстояние от вершины С до прямой АВ. Решение задач Дано: Δ АВС р/б АВ = ВС АС = 37 см ∠ D ВС = 6 0 о CD  A B Найти : CD Решение: ∠ ВА C + ∠ В C А = ∠ D ВС = 60 о (внешний угол треугольника) ∠ ВА C = ∠ В C А = ∠ D ВС: 2 = 60 о : 2 = 30 о (углы при основании р/б треугольника) 2) Рассмотрим Δ АВС, ∠ А D С = 90 о , ∠ D АС = 30 о , значит С D = АС = 37 : 2 = 18,5 см (свойство прямоугольного треугольника ) Ответ: 18,5 см D A B C

Слайд 5

Домашнее задание п.35, повторить свойства прямоугольных треугольников, решить задачи: № 1. Угол А треугольника АВС равен 150 о . Найдите длину высоты, опущенной из точки В, если АВ = 28 см № 2. Найдите углы прямоугольного треугольника, если известно, что сумма гипотенузы и меньшего катета равна 48 см, а их разность - 16 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра

Цели урока: развивать навыки самоконтроля  ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"

Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися  важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...