Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Пономарева Надежда Викторовна

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_8_klass.doc286.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на МО Руководитель МО                    _____ /Т.В. Петрова/                Протокол № 1                      от «29» августа 2019 г.

 «Согласовано»                         Зам. директора по УВР   

_____ /А. М. Малявко /                  от «30» августа  2019 г.

 «Утверждаю»                     Директор МБОУ СОШ № 44     _____ /А.Н.Александрова/

от «30» августа   2019 г.

Рабочая программа

по геометрии

в 8 классах

Тип классов   

общеобразовательный

Рабочая программа

на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; авторской программы по геометрии для 7-9 классов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова

Составители (авторы):

Т. А. Бурмистрова

Год издания программы:

2018 г.

Учебник (учебное пособие):

Геометрия: 7-9

Автор учебника (учебного пособия):

Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов

Год издания:

2017 г.                          

По учебному плану:

всего –70 часов;                в неделю – 2 часа

Программа составлена учителем

МБОУ СОШ № 44

г. Сургут

2019–2020 учебный год       

                                     

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, авторской программы к учебнику  Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова для 7-9 классов в соответствии с: требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий  (УУД)  для основного общего образования,  в соответствии с учебным планом школы, учебно-методическим комплектом школы на 2019-2020 учебный год. В ней соблюдается преемственность с  федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются  возрастные и психологические особенности школьников на уровне основного общего образования, межпредметные связи.

В программе  предложен  авторский  подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Программой предполагается проведение практических, проверочных, творческих, контрольных работ, тематического и итогового контроля, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Изучение курса геометрии 8 класса  ориентировано на использование учебника «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, под редакцией Т.А. Бурмистровой, рекомендованного Министерством просвещения Российской Федерации (Приказ №345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).

Согласно учебному плану для общеобразовательных учреждений  для изучения курса геометрии  в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый Федеральным образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.         

Цели и задачи изучения геометрии

Сознательное овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование ИКТ в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе.

Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирование информационной культуры школьника, достижения им ряда образовательных результатов.

Изучение геометрии нацелено на формирование:

  • кругозора учащихся;
  • умений и навыков умственного труда;
  • логического мышления учащихся;
  • научно-теоретического мышления школьников.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения геометрии в 7-9 классах необходимо решить следующие задачи:

  • развивать творческие способности учащихся;
  • развивать навыки планирования своей работы, поиска рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов;
  • развивать навыки умения обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивать логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывать механизм логических построений и их применения на практике;
  • развивать навыки дедуктивных рассуждений;
  • развивать навыки математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности.

Место курса в учебном плане: в соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год, для изучения  геометрии  в 8 классе выделено 2 часа в неделю из обязательной части что составляет 70  учебных часов в год.

Для изучения курса геометрии в 8 классе авторской программой предусмотрено 68 часов, для реализации обязательной  части учебного плана общеобразовательной организации в программу внесено следующее изменение: добавлено 2 часа на повторение изученного в 7 классе.

Учебно-тематический план

Раздел программы

Количество часов в неделю

Кол-во часов теоретической части

Кол-во часов практической части

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Общее количество часов

Контрольные работы

Практические работы

Повторение

2

2

0

Четырехугольники

14

13

1

Площадь

14

13

1

Подобные треугольники

19

17

2

Окружность

17

16

1

Повторение. Решение задач

4

4

0

Итого:

70

65

5

Распределение контрольных работ по четвертям

                                                  Четверть

 Вид контроля                          

Количество контрольных работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

ИТОГО, за учебный год

Тематическая контрольная работа

1

1

2

1

5

ИТОГО:

5

Используемые технологии, методы и формы работы: для реализации программы курса геометрии  в 8 классе в рамках системно-деятельностного подхода, используются педагогические технологии обучения, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также технологии способствующие  формированию УУД.

Образовательные технологии:

  • технологии развивающего обучения;
  • информационные педагогические технологии;
  • технологии индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся;
  • технология сотрудничества;
  • обучение в нетрадиционных системах организации учебного процесса;
  • технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
  • технология личностно-ориентированного обучения и воспитания;
  • технологии проблемного обучения;
  • информационно-коммуникационные;
  • здоровьесберегающие;
  • гуманитарно-ориентированная технология;
  • технология опорных схем;
  • технология обучения детей с признаками одарённости и др.

Формы работы:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • групповая;
  • дифференцированно-групповая.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • поисково-конструктивный;
  • проблемно-поисковый;
  • исследовательско-творческий;
  • репродуктивный;
  • словесный;
  • наглядный;
  • практический.

Формы обучения:

  • беседа;
  • рассказ;
  • лекция;
  • практикум;
  • деловая игра;
  • смотр знаний;
  • самостоятельная работа;

Формы контроля: 

  • текущий (проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных, практических  работ на 15–20 минут с дифференцированным оцениванием);
  • итоговый (проводятся после изучения наиболее значимых тем программы).

Содержание курса геометрии

8 класс (70  часов в год)

Повторение  (2 часа)

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Четырехугольники (14ч)

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия. Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники»

Площадь (14ч.)

Понятие площади многоугольника, площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь»

Подобные треугольники (19ч.)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

Контрольная работа № 4 по теме: «Подобные треугольники»

Окружность (17ч)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Вписанная и описанная окружности. Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность2

Повторение (6 ч).

Требования к уровню подготовки.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты: 

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты 

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие работы; умение работать в группе: общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты: 

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятий (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии  и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах. Умение применят систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков. Величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Предметные планируемые результаты изучения

Наглядная геометрия.

Ученик научится:

  • распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит  возможность:

  • вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Геометрические фигуры.

Ученик научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах  и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Ученик получит  возможность:

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  • научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия.

Измерение геометрических величин

Ученик научится

  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит  возможность:

  • приобрести опыт вычисления площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов.

Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке

Оценка устных ответов учащихся

Отметка

Характеристика ответа

отметка «5»

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

отметка «4»

если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

отметка «3»

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

отметка «2»

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих только примеры

Отметка

Характеристика ответа

отметка «5»

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

отметка «4»

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки

отметка «3»

  • допущены 3-4 вычислительные ошибки

отметка «2»

  • допущены 5 и более вычислительных ошибок

Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих только задачи

Отметка

Характеристика ответа

отметка «5»

  • все задачи решены и нет исправлений

отметка «4»

  • нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки

отметка «3»

  • допущена хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка и нет вычислительных ошибок, но не решена 1 задача

отметка «2»

  • допущена ошибка в ходе решения 2-х задач и допущена 1 ошибка в ходе

Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих комбинированную работу (1 задача, примеры и задание другого вида)

Отметка

Характеристика ответа

отметка «5»

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

отметка «4»

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки

отметка «3»

  • допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий; допущены 3-4 вычислительные ошибки

отметка «2»

  • допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка и при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок

Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих комбинированную работу (2 задачи и примеры)

Отметка

Характеристика ответа

отметка «5»

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

отметка «4»

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки

отметка «3»

  • допущены ошибки в ходе решения одной из задач; допущены 3-4 вычислительные ошибки

отметка «2»

  • допущены ошибки в ходе решения 2 задач; допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки;- допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок

Оценка тестовых работ учащихся

Отметка

Характеристика ответа

отметка «5»

выполнено 90 – 100%

отметка «4»

выполнено75– 89%

отметка «3»

выполнено 50 – 74%

отметка «2»

выполнено менее 50%

Оценка практических работ учащихся

Отметка

Характеристика ответа

отметка «5»

Выполнены,  верно, все построения и обозначения,

отметка «4»

1- 2 ошибки в построении

отметка «3»

3 ошибки

отметка «2»

больше 3 ошибок

Перечень учебно-методического и программного

 обеспечения по геометрии 8 класса

Программа:

Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9классы: пособие для учителей общеобразов. Организации/ [сост. Т.А. Бурмистрова].  – М.: Просвещение, 2018.

Учебники и учебные пособия для учащихся:

  1. Геометрия: 7-9 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Геометрия: рабочая тетрадь: 8 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2011.

Учебно-методические пособия для учителя

Основная литература:

  1. Геометрия: 7-9 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Геометрия: рабочая тетрадь: 8 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2011.
  1. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы: 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная литература:

  1. Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты: 8 кл. / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский.  Геометрия в таблицах. Справочное пособие: 7-11 кл. – М.: Дрофа, 2005.
  3. Э. Н. Балаян. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА: 7-9 кл. – М.: Дрофа, 2013 г.

Интернет-ресурсы

  1. Единый образовательный портал 1 сентября. – [Электронный ресурс] – режим доступа: www.1september.ru;
  2. БИНОМ. Лаборатория знаний. – [Электронный ресурс] – режим доступа: www.metodist.lbz.ru;
  3. Тестирование online: 5-11 класс. – [Электронный ресурс] – режим доступа: www.kokeh.kts.ru.cdo
  4. Пед. мастерская, уроки в интернет и многое другое. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://teacher.fio.ru
  5. Новые технологии в образовании. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://edu/secna.ru/main/
  6. Путеводитель «В мире науки» для школьников. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka/
  7. Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://mega.km.ru

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Кабинет математики оснащен автоматизированным рабочим местом учителя, интерактивным комплексом, документ-камерой, многофункциональным печатающим устройством, выходом в Интернет. На уроках, при необходимости, используются мобильный класс.

Печатные пособия

  1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения.
  2. УМК по алгебре
  3. Портреты выдающихся деятелей математики

Учебно-практическое и учебно- лабораторное оборудование

  1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
  2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.

Календарно - тематическое планирование по геометрии

№ п/п

Дата проведения

Наименование раздела/ темы урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Домашнее задание

по плану

по факту

Повторение  2часа

1

Повторение. Признаки равенства треугольников

1

Решение практических задач

§1. Вопросы 1-3, решить № 1, 3, 4, 7

2

Повторение. Равнобедренный треугольник

1

Фронтальный опрос, решение практических задач

§ 2. Вопросы 4- 6, решить № 11, 13, 14

Четырехугольники    14 часов

3

Многоугольники

1

Объяснять, что такое ломанная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах

П.39,40 №367

4

Многоугольники

1

Показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области, формулировать определение выпуклого многоугольников, формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого. многоугольника

П.39,40, 41 №369

5

Параллелограмм и трапеция

1

Формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной

П.42, 43 №373

6

Параллелограмм и трапеция

1

Формулировать и доказывать утверждения и свойства параллелограмма и трапеции

П.42, 43 №375

7

Параллелограмм и трапеция

1

Объяснять,  какие две точки в этих фигурах называются симметричными относительно точки, относительно прямой, что такое ось( центр) симметрии

П.42, 43 №380

8

Параллелограмм и трапеция

1

Решение практических задач, практикум

П.42, 43 №382

9

Параллелограмм и трапеция

1

Решение практических задач, работа в парах

П.42, 43, 44 №384

10

Параллелограмм и трапеция

1

Решение практических задач, самостоятельная работа

П.42, 43, 44 №387

11

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Формулировать определения прямоугольника ромба и квадрата, изображать и распознавать эти четырехугольники

П.45 № 401

12

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Формулировать и доказывать утверждения и свойства прямоугольника, ромба и квадрата

П.45 № 405

13

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Объяснять , какие две точки в этих фигурах называются симметричными относительно точки, относительно прямой, что такое ось( центр) симметрии

П.45 № 410

14

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение

П.46 № 412

15

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

Решение практических задач, тест

П.45, 46 № 414

16

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»

1

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

Площадь    14 часов

17

Площадь многоугольника

1

Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие равносоставленными

П.48, 49 № 446

18

Площадь многоугольника

1

Формулировать основные свойства площадей

П.48, 49 № 451

19

Площади параллелограмма, треугольника, трапеции

1

Выводить с помощью свойств и формулы площадей прямоугольника формулы площади параллелограмма, треугольника, трапеции

П.50, 51 № 460

20

Площади параллелограмма, треугольника, трапеции

1

Применять формулы при решении задач

П.50, 51 № 466

21

Площади параллелограмма, треугольника, трапеции

1

Решение практических задач с взаимопроверкой

П.50, 51 № 469

22

Площади параллелограмма, треугольника, трапеции

1

Решение практических задач, тест

П.53 №469

23

Площади параллелограмма, треугольника, трапеции

1

Решение практических задач, самостоятельная работа

П.53 №470

24

Площади параллелограмма, треугольника, трапеции

1

Фронтальный опрос, решение практических задач

П.53 №471

25

Теорема Пифагора

1

Формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей

П.54 №484

26

Теорема Пифагора

1

Выводить формулу Герона для площади треугольника

П.54 №487

27

Теорема Пифагора

1

Решение практических задач на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора. самостоятельная работа

П.54 №491

28

Решение задач по теме «Площади»

1

Решение практических задач на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора. самостоятельная работа

П.50-54  №495

29

Решение задач по теме «Площади»

1

Решение практических задач, анализ ошибок при решении задач

П.50-54  №498

30

Контрольная работа №2 по теме: «Площади»

1

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

Подобные треугольники  19 часов

31

Определение подобных треугольников

1

Объяснять понятие пропорциональности отрезков, формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия

П.56, 57 №535

32

Определение подобных треугольников

1

Формулировать и доказывать теоремы об отношении площадей подобных треугольников

П.56, 57 №540

33

Признаки подобия треугольников

1

Формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника

П.58. № 542

34

Признаки подобия треугольников

1

Формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике

П.59. № 552

35

Признаки подобия треугольников

1

Решение практических задач, применяя признаки подобия,  самостоятельная работа

П.59. № 555

36

Признаки подобия треугольников

1

Решение практических задач с взаимопроверкой , применяя свойства подобия

П.60. № 557

37

Признаки подобия треугольников

1

Фронтальный опрос, решение практических задач

П.61. № 562

38

Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

39

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Объяснять, что такое метод подобия в задачах на  построение, приводить примеры применяя            этот метод

П.62 № 564

40

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности

П.63 № 566

41

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур

П.64, 65 № 570

42

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Решение практических задач с взаимопроверкой по теме подобие фигур

П.64, 65 № 571

43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Решение практических задач, тест

П.64, 65 № 575

44

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Решение практических задач, самостоятельная работа

П.64, 65 № 578

45

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Решение практических задач, индивидуальная работа по карточкам

П.64, 65 № 578

46

Соотношения между сторонами углами прямоугольного треугольника

1

Формулировать определения,    иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника

П.66 № 592

47

Соотношения между сторонами углами прямоугольного треугольника

1

Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°.

П.67 № 595

48

Соотношения между сторонами углами прямоугольного треугольника

1

Решение практических задач, связанных с подобием треугольников и вычисление значений тригонометрических функций

П.67 № 600

49

Контрольная работа № 4 по теме: «Подобие треугольников»

1

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

Окружность 17 часов

50

Касательная к окружности

1

Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности

П. 68 № 633

51

Касательная к окружности

1

Формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведенных из одной точки

52

Касательная к окружности

1

Решение задач, применяя свойства касательной к окружности

П. 68, 69№ 635

53

Центральные и вписанные углы

1

Формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности

П.70 №651

54

Центральные и вписанные углы

1

Формулировать и доказывать теоремы о вписанном угле,  о произведении отрезков пересекающихся хорд

П.70 №653

55

Центральные и вписанные углы

1

Фронтальный опрос, решение практических задач

П.70 №655

56

Центральные и вписанные углы

1

Решение практических задач, самостоятельная работа

П.71 №660

57

Четыре замечательные точки треугольника

1

Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника о пересечении биссектрис, о серединном перпендикуляре к отрезку

П.72 №675

58

Четыре замечательные точки треугольника

1

Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о пересечении высот треугольника, о пересечении серединных перпендикуляров

П.72 № 679

59

Четыре замечательные точки треугольника

1

Решение практических задач с взаимопроверкой

П. 73 № 682

60

Вписанные и описанные окружности

1

Формулировать определение окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника

П. 74 № 691

61

Вписанные и описанные окружности

1

Формулировать и доказывать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, об окружности описанной около треугольника

П. 74 № 700

62

Вписанные и описанные окружности

1

Формулировать и доказывать теоремы о свойстве сторон описанного четырёхугольника, решать задачи на вычисление

П. 75 № 705

63

Вписанные и описанные окружности

1

Формулировать и доказывать теоремы о  свойстве углов вписанного четырехугольника, решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью

П. 75 № 707

64

Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности»

1

Решение практических задач, на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками анализ ошибок

П. 74, 75 № 710

65

Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности»

1

Решение практических задач с взаимопроверкой, исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью

П. 74, 75 № 712

66

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

1

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

Повторение 4 часа

67

Повторение. Решение задач по теме «Четырехугольник»

1

Решение практических задач с взаимопроверкой

Индивидуальные задания

68

Повторение. Решение задач по теме «Площади»

1

Решение практических задач, самостоятельная работа

Индивидуальные задания

69

Повторение. Решение задач по теме «Подобие треугольников»

1

Решение практических задач, анализ ошибок

Индивидуальные задания

70

Повторение. Решение задач по теме «Окружность»

1

Фронтальный опрос,  решение практических задач, анализ ошибок

Приложение

Корректировка рабочей программы по …… в ….. классе

Класс

Номер урока в КТП/Тема урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия/

основание

Дата по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....