Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Бесшабашнова Людмила Фёдоровна

Рабочая программа ориентирована на обучающихся 8 класса.Программа соответствует учебнику Геометрия:7-9 классы; учебник образовательных организаций/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бузов, С.Б.Кадомцев и др]-7-еизд.-М:Просвещение,2017 .рабочая программа составлена на 2 часа в неделю. итого 70 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_geometriya_2019-2020.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Локотская средняя общеобразовательная школа №2

имени Н.Ф. Струченкова

«Согласовано»                                                                    «Утверждено»

Зам. директора по УВР                                                       Директор школы

_______ Л.Ф. Бесшабашнова                                             ______К.Н. Лобунова

«     »_________  2019г.                                                       «     »_________2019г.

Рабочая программа

  учебного курса

''Геометрия''

 8  класс

                                                                        Составитель:

                                                                        Бесшабашнова Л.Ф.

учитель математики

                                                                       

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. 1. Закона об образовании Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; 3.Приказа Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» от 15декабря 2015года №1577Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций Составитель: Бурмистрова Т.А.- 2-е изд.,дораб.- М.: Просвещение, 2014 г.
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
  3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
  4. Базисный учебный план на 2018- 2019 учебный год.

Программа соответствует учебникам

Геометрия: 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.] – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2017 г.

Рабочая программа составлена согласно учебному плану МБОУ ЛСОШ № 2 им. Н. Ф. Струченкова 2 часов в неделю, итого 70 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

        

Личностные:

У учащихся будут сформированы:        

  • ответственное отношение к учению;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

У учащихся могут быть сформированы:

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативнсть мышления, инициативы, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

Регулятивные

Учащиеся получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные

Учащиеся  получат возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приемы решения задач;
  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебно-математических проблем;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • понимать и использовать математические средства наглядности(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий )ИКТ-компетентности);
  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  • интерпретировать информации.(структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать  полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Предметные:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них);
  • умение решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • умение проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

Учащиеся  получат возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
  • овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование

Планируемые результаты освоения учебного предмета

         

   ГЕОМЕТРИЯ

1.Четырехугольники.

 Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

2.Площадь.

Понятие площади многоугольника. Площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

3. Подобные треугольники.

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Задачи на построение. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°.

4.Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

5.Повторение

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометри 8 класс.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование тем

Кол-во

часов

1

Четырехугольники

14

2

Площадь

14

3

Подобные треугольники

19

4

Окружность

17

5

Повторение

6

Итого часов

70

Календарно – тематическое  планирование учебного материала

№ урока

Тема урока

Дата

Примечание

план

факт

I четверть

1

Повторение  курса геометрии 7 класса

2

Повторение  курса геометрии 7 класса

3

Входная контрольная работа

Четырёхугольники

4

 Многоугольники.

5

Решение задач по теме «Многоугольники»

6

Параллелограмм

7

Признаки параллелограмма

8

Решение задач по теме «Параллелограмм»

9

Трапеция

10

Теорема Фалеса

11

Решение задач по теме «Трапеция»

12

Прямоугольник

13

Ромб

14

Квадрат

15

Решение задач

16

Решение задач

17

Контрольная работа  по теме «Четырехугольники»

I I четверть

Площадь

18

Площадь многоугольника

19

Площадь прямоугольника.

20

Площадь параллелограмма

21

Площадь треугольника

22

Площадь треугольника

23

Площадь трапеции

24

Решение задач на вычисление площадей фигур

25

Решение задач на нахождение площади

26

Теорема Пифагора

27

Теорема, обратная теореме Пифагора

28

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

29

Решение задач

30

Решение задач

31

Контрольная работа по теме «Площадь»

Подобные треугольники

32

Определение подобных треугольников

I I I четверть

33

Отношение площадей подобных треугольников

34

Первый признак подобия треугольников

35

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

36

Второй и третий признаки подобия треугольников

37

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

38

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

39

Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников»

40

Средняя линия треугольника

41

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника

42

Пропорциональные отрезки

43

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

44

Измерительные работы на местности

Задачи на построение методом подобия

45

Задачи на построение методом подобных треугольников

46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45 и 60

48

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач

49

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач

50

Контрольная работа по теме «Подобные треугольники»

51

Взаимное расположение прямой и окружности

Окружность

52

Касательная к окружности

53

Решение задач по теме «Касательная к окружности»

I V четверть

54

Градусная мера дуги окружности

55

Теорема о вписанном угле

56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

57

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

58

Свойства биссектрисы угла

59

Серединный перпендикуляр

60

Теорема о точке пересечения высот треугольника

61

Вписанная окружность

62

Свойство описанного четырехугольника

63

Описанная окружность

64

Свойство вписанного четырехугольника

65

Решение задач

66

Решение задач

67

Контрольная работа по теме «Окружность»

Повторение

68

Итоговая контрольная работа

69

Анализ контрольной работы

70

Повторение курса геометрии 8 класса

Литература

  1. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2016.
  2. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
  3. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.
  4. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
  5. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.