Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)

Рабочая программа по геометрии 9 класс содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, содержание, учебно-тематический план, календарно-тематический план, ресурсное обеспечение рабочей программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_geom_9.docx179.76 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ТИтульник 2018г РП сканир\ТИТУЛЬНИКИ 2018 РП0001.tif

Пояснительная записка  

Статус документа

Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, обязательного минимума образования,  программы общеобразовательных учреждений  " Геометрия  7-9 классы",  автор: Т. А. Бурмистрова ; М.Просвещение, 2012г.,  Положения о рабочей программе,  в соответствии с Учебным планом общеобразовательного учреждения..

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Структура документа

Рабочая программа включает семь разделов:

титульный лист, пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню полготовки обучающихся; учебно-тематический план, календарно-тематический план; ресурсное обеспечение рабочей программы.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационноемком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Ггометрия — один из важных компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

•                развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

•развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

•                развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

•сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели:

Изучение геометрии  на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

•                овладение системой геометрических  знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

•                интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

•                формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

•                воспитание культуры личности, отношения к геометрии  как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится не менее 204 ч из расчета 2 ч в неделю с 7 по 9 класс.

Примерная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, т.к. в школьном Учебном плане на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания геометрии в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

*                планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

*                исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

*ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпритации, аргументации и доказательства;

* проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

* поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

                                                                 Содержание программы

                                   

                                      Геометрия, 9 класс

                                  (68ч,2ч неделю)

1. Векторы. (8ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

2. Метод  координат (10ч)

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.

3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11ч).

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов.

4. Длина окружности и площадь круга(12ч)

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Длина окружности и площадь круга. Площадь кругового сектора.

5. Движения. (8ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

              6. Начальные сведения из стереометрии.(8ч)

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Объем тела. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.

              7. Об аксиомах планиметрии(2ч)

8. Итоговое повторение (9ч)

Требования

к уровню подготовки обучающихся по геометрии

Уметь:

•                распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

•                изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования геометрических фигур;

•                вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

•                решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический тригонометрический аппарат, отображения симметрии;

•                проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

•                решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам.

Применять полученные знания:

•                при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

•                для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

Учебно-тематический план

(9 класс, геометрия)

№ п/п

Наименование темы

Количество

часов

(всего)

Из них (количество часов)

Контрольные работы

Тестовый контроль

1

Векторы

8

1/9ч

2

Метод координат

10

1

1/9ч

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

1

1/9ч

4

Длина окружности и площадь круга

12

1

1/9+1/9ч

5

Движения

8

1

1/9ч

6

Начальные сведения из стереометрии

8

7

Об аксиомах планиметрии

2

8

Итоговое повторение

9

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Тема урока

Кол.

часов

Дата провед.

по плану

Дата провед. фактическая

Глава 9. ВЕКТОРЫ

1. Понятие вектора

1

Инструктаж ТБ. Понятие вектора. Равенство векторов.

1

2

Откладывание вектора от данной точки.

1

2. Сложение и вычитание векторов

3

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

1

4

Сумма нескольких векторов.

1

5

Вычитание векторов

1

3. Умножение вектора на число.

6

Произведение вектора на число

1

7

Применение векторов к решению задач.

1

8

Средняя линия трапеции.

1

ГЛАВА 10. Метод координат

10ч

1. Координаты вектора.

    9/1

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам.

1

    10/2

Координаты вектора. Решение задач.

1

2. Простейшие задачи в координатах.

   11/3

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах.

1

12/4

Простейшие задачи в координатах. Решение задач.

1

3. Уравнения окружности и прямой.

   13/5

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

1

    14/6

Уравнение окружности. Решение задач.

1

     15/7

Уравнение прямой    

1

16/8-17/9

Решение задач

2

   18/10

Контрольная работа №1. Векторы. Метод координат.

1

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами  треугольника. Скалярное произведение векторов.

11ч

1. Синус, косинус, тангенс угла

19/1

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество.

1

20/2

Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки

1

21/3

Решение задач

1

2 Соотношения между сторонами и углами треугольника.

4

22/4

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов.

1

23/5

Теорема косинусов

1

24/6-25/7

Решение треугольников

2

3. Скалярное произведение векторов

26/8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

27/9

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

1

28/10

Решение задач    

1

29/11

Контрольная работа №2. соотношения между сторонами и углами  треугольника

1

ГЛАВА 12. Длина окружности и площадь круга

12ч

1. Правильные многоугольники.

30/1

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1

31/2

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1

32/3

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

33/4

Построение правильных многоугольников.

1

2. Длина окружности и площадь круга.

34/5

Длина окружности.

1

35/6

Площадь круга.

1

36/7

Площадь кругового сектора

1

37/8

Решение задач  

1

38/9-40/11

Решение задач

3

41/12

Контрольная работа №3. Длина окружности и площадь круга.

1

ГЛАВА 13. ДВИЖЕНИЯ.

1. Понятие движения.

42/1-44/3

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

3

2. Параллельный перенос и поворот.

45/4

Параллельный перенос

1

46/5-47/6

Поворот

2

48/7

Решение задач.  

1

49/8

Контрольная работа № 4. Движения.

1

ГЛАВА 14. Начальные сведения из стереометрии

1. Многогранники.

50/1

Предмет стереометрии. Многогранник.

1

51/2

Призма. Параллелепипед .

1

52/3

Объем тела. Решение задач.

1

53/4

Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида.

1

2. Тела и поверхности вращения.

54/5

Цилиндр.

1

55/6

Конус.

1

56/7

Сфера и шар.

1

57/8

Решение задач.

1

58/1-59/2

Об аксиомах планиметрии

Итоговое повторение. Решение задач.

60/1-61/2

Повторение. Треугольник

2

62/3

Окружность

1

63/4

Четырехугольники. Многоугольники.

1

64/5

Векторы. Метод координат

1

65/6

Движения  

1

66

Итоговая контрольная работа

1

67

Анализ ИКР

1

68

Подведение итогов года

1

                       Ресурсное обеспечение рабочей программы

Библиотечный фонд:

1. Программа общеобразовательных учреждений  «Геометрия 7-9 классы». Т. А. Бурмистрова. -М. Просвещение, 2011г.

2. Учебник:

«Геометрия 7-9”. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. -М. Просвещение, 2013г.

3. Поурочные разработки по:

Геометрии 9 класс. Н. Ф. Гаврилова. -М. «ВАКО», 2011г

Дидактические материалы по:

Геометрии 7-9 классы. Б. Г. Зив. -М. Просвещение, 2011г.

Контрольные работы по геометрии. 9 класс. Н.Б.Мельникова. М.Экзамен.»2014г

Справочники:

В. С. Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. -М. Просвещение,1990г.

В.А.Гусев, А.Г.Мордкович. Математика. М.Просвещение, 1990г.

Наглядные средства: - таблицы,

                                - иллюстрации к играм,

                                - ребусы,

                                -портреты выдающихся математиков.

Раздаточный материал:

1. Тематические тесты по геометрии. 9 класс. Т. М. Мищенко. -М «Экзамен», 2011г.

2.  Карточки с заданиями для индивидуальной работы.

3. Модели геометрических плоских и пространственных фигур для практических работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....