рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)

абочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_g-9.docx47.46 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______/ Н.Г.Шевцова/                         

Протокол № ___ от  «__»_____20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР _______/Э.В.Кузьмина/                       

от«____»_____20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Кондинской СОШ _________/                               /                 Приказ № ______  

от  «____» ________20__ г.т

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Предмет  Геометрия

Класс    9 а класс

Образовательная область Математика

МО Физико-математического цикла

Срок реализации программы 2020-2021

Учитель       Васечкина Галина

                         Адамовна

 Рассмотрено на заседании

  педагогического совета

                                                                                                    протокол № _______

                                                                                                    от «    »________20__ г

гп.Кондинское

2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 7-9 класса общеобразовательной школы составлена на основе:

  • Закона РФ «Об образовании»,
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ.  – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897
  • Основной образовательной  программы основного общего образования МКОУ Кондинская СОШ
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
  • Учебного плана школы на 2020-2021 учебный год.
  • Календарного учебного графика МКОУ Кондинская СОШ на 2020-2021 учебный год
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и внеурочной деятельности, утвержденной приказом по МКОУ Кондинская СОШ.
  • программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу  для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2013 – с. 76)

Место учебного предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 7-9 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 35 недель обучения, всего 70 уроков (учебных занятий).

Цели и задачи изучения геометрии

На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный,  деятельностный подходы, которые определяют

Цели:

  • развивать пространственное мышление и математическую культуру;
  • учить ясно и точно излагать свои мысли;
  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
  • помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи:

  • формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
  • овладение символическим языком геометрии, выработка формально-оперативных математических умений и навыков применения их к решению математических и нематематических задач;
  • развитие логического мышления и речи, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС) 9  класс

Личностные

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности
  • к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
  • принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного  диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. 

Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • вступать в беседу на уроке и в жизни;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.

Предметные

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА        (ФК ГОС) 9 класс

Знать/понимать

понятие вектора, направление вектора, равенство векторов;

формулы для определения координат векторов;

определение синуса, косинуса, тангенса угла; теоремы синусов и косинусов;

определение правильных многоугольников; определение вписанной и описанной окружностей; формулы вычисления площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги, площади круга;

соотношение между сторонами и углами треугольников; скалярное произведение векторов;

определение движения, типы движений, свойства движений;

Уметь

  • выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число);
  • применяться метод векторов к решению геометрических задач;
  • применения формулы для нахождения координат середины отрезка, расстояния между двумя точками;
  • составлять уравнения окружности и прямой в конкретных геометрических задачах;
  • выполнять решение треугольников; применять теоретические знания при решении задач;
  • применять теоретические знания при решении задач.

В ходе изучения геометрии обучающиеся приобретают и совершенствуют опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

9 класс

Раздел, тема

Содержание курса

Решение треугольников

Тригонометрические функции угла от 00 до 1800.

Теорема косинусов.

Теорема синусов.

Решение треугольников.

Формулы для нахождения площади треугольников.

Правильные многоугольники

Правильные многоугольники и их свойства.

О построении правильных n-угольников.

Длина окружности. Площадь круга.

Построение правильного пятиугольника и золотое сечение.

Декартовы координаты

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка.

Уравнение фигуры. Уравнение окружности.

Уравнение прямой.

Угловой коэффициент прямой.

Метод координат.

Векторы

Понятие вектора.

Координаты вектора.

Сложение и вычитание векторов.

Умножение вектора на число.

Метод координат.

Скалярное произведение векторов.

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

Геометрические преобразования

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос.

Осевая симметрия.

Центральная симметрия. Поворот.

Гомотетия. Подобие фигур.

Применение преобразования фигур при решении задач.

Начальные сведения по стереометрии

Прямая призма. Пирамида.

Цилиндр. Конус. Шар.

Тематическое планирование 9 класс

Тема раздела

Общее количество часов

Вид контроля

Контр. работа

Повторение курса 7-8 класса

3 часа

Входная к. р.

Глава 1.

Решение треугольников

14  часов.

К.р №1

Глава 2.

Правильные многоугольники

10 часов.

К.р №2

Глава 3.

Декартовы координаты

12 часов.

К.р №3

Глава 4.

Векторы

13 часов.

К.р №4

Глава 5.

Геометрические преобразования

5 часов.

К.р №5

Глава 6.

Начальные сведения по стереометрии

3 часа.

К.р №6

Решение задач второй части ОГЭ(9ч)

6 часов

Повторение курса геометрии за  курс 9 класса

4 часа.

Итоговый тест.

Всего за год

70

7

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______/ Н.Г.Шевцова/

Протокол № ___ от  «__»_____20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР _______/Э.В.Кузьмина/                       от«____»_____20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Кондинской СОШ  / ________________/                                Приказ № ______  

от  «____» ________20__ г.        от

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет  Геометрия

Класс  

Образовательная область Математика

МО Физико-математического цикла

Срок реализации программы 2020-2021

Учитель       Васечкина Галина                           Адамовна

Рассмотрено на заседании

  педагогического совета                                

   протокол № _______                         от «    »________20__ г

гп. Кондинское

2020 г.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс

№ урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Форма проведения

Дата

Корр

По разделу

Планируемые результаты

Контроль

Учебно-методическое обеспечение

1

Повторение курса 7-8 класса

3 часа

Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства и подобия треугольников

3.09

Треугольник,  виды треугольников, признаки равенства и подобия треугольников. Четырехугольники. Виды четырехугольника, свойства и признаки. Формулы  площадей.  Окружность и касательная. Признаки и свойства.

Учебник

Геометрия 9 класс

Раздел Сведения из курса 7-8 класса

2

Четырехугольники. Виды четырехугольников. Свойства и признаки. Формулы площадей.

8.09

3

Окружность, касательная и секущая. Признаки и свойства

10.09

Входная к.р.

4

Решение треугольников (14ч)

Тригонометрические функции угла от 0° до 180°

15.09

Знать тригонометрические  функции углов, теорема косинусов и теорема синусов. Решение треугольников. Формулы нахождения площади.

Уметь использовать полученне знания на практике

Учебник

Геометрия 9 класс

Глава 1.

5

17.09

6

Теорема косинусов

22.09

7

24.09

8

29.09

9

Теорема синусов

1.10

10

6.10

11

Решение треугольников

8.10

12

13.10

13

Формулы для нахождения площади треугольника

15.10

14

20.10

15

22.10

16

Повторение и систематизация учебного материала

5.11

17

К. р. №1

 « Решение треугольников»

10.11

К. р. №1

18

Правильные многоугольники

(10ч)

Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники

12.11

Знать свойства правильных многоугольников, формулы длины окружности и  . площади круга

Уметь

Строить правильные многоугольники, находить по формулам длину окружности и площадь круга

Учебник

Геометрия 9 класс

Глава 2.

19

Правильные многоугольники. Свойства.

17.11

20

19.11

21

24.11

22

Длина окружности

26.11

23

1.12

24

Площадь круга

4.12

25

8.12

26

Повторение и систематизация учебного материала

10.12

27

К.р№2 «Правильные многоугольники»

15.12

К.р№2

28

Декартовы координаты (12ч)

Анализ контрольной работы. Расстояние между двумя точками с заданными координатами.

17.12

Знать формулы расстояние  между двумя точками с заданными координатами. Координаты   середины  отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой. Метод координат.

Уметь использовать данные формулы на практике.

Учебник

Геометрия 9 класс

Глава 3.

29

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины  отрезка

22.10

30

24.12

31

Уравнение фигуры

29.12

32

Уравнение окружности

12.01

33

14.01

34

Уравнение прямой

19.01

35

21.01

36

Угловой коэффициент прямой

26.01

37

28.01

38

Повторение и систематизация учебного материала

28.01

39

К.р.№3 «Декартовы координаты»

2.02

К.р.№3

40

Векторы

(13ч)

Анализ контрольной работы. Понятие вектора

4.02

Знать

Определение вектора. Координаты векторов.. Правила сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.

Уметь

Определять координаты вектора; складывать, вычитать, умножать вектор на число, находить скалярное произведение векторов

Учебник

Геометрия 9 класс

Глава 4.

41

Координаты вектора

9.02

42

Сложение векторов

11.02

43

16.02

44

Вычитание векторов

18.02

45

22.02

46

Умножение вектора на число

25.02

47

2.03

48

Скалярное произведение векторов

4.03

49

9.03

50

11.03

51

Повторение и систематизация учебного материала

16.03

52

К.р. №4

 «Векторы»

18.03

53

Геометрические преобразования(5ч)

Анализ контрольной работы. Движение (перемещение) фигуры

30.03

Уметь выполнять построения , используя параллельный перенос, центральную и осевую симметрии, поворот.

К.р. №4

Учебник

Геометрия 9 класс

Глава 5.

54

Параллельный перенос. Осевая симметрия, Центральная симметрия.

1.04

55

Поворот

6.04

56

Гомотетия. Подобие фигур.

8.04

57

Практическая работа по построению всех видов движения

13.04

58

Решение задач второй части ОГЭ(9ч)

Разбор и решение прототипов задачи №24 ОГЭ

15.04

Научиться решать задачи повышенного уровня, используя полученные знания.

59

20.04

60

22.04

61

Решение прототипов задачи на доказательство (№25)

27.04

62

29.04

63

4.05

64

Разбор и решение прототипов задачи №26 ОГЭ

6.05

65

11.05

66

13.05

67

Повторение

4 часа

Итоговое тестирование

Итоговое повторение

Итоговое повторение

Итоговое повторение

4 ч

18.05

Итоговый тест

68

20.05

69

25.05

70

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....