Технологическая карта урока геометрии "Параллельность плоскостей"10 класс
план-конспект урока по геометрии (10 класс)

план - конспект урока с применением интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_parallelnost_ploskostey.docx814.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей»

Учитель  : Кузнецова Т.В.

2020  г.

Тема урока

Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей

 Класс

10

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цели

деятельности педагога

Создать условия для:

- рассмотрения возможных случаев взаимного расположения в пространстве плоскостей;

- изучения понятия параллельные плоскости; признака параллельности         плоскостей;

- формирования умений распознавать в реальном мире параллельные плоскости

-  применения признака при решении задач

Образовательные ресурсы

Файл для работы с интерактивной доской SMART Board, расширение notebook.  

Литература:

 Геометрия. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутусов, С. Б. Кадомцев и др.

Методы и формы обучения

Методы: устного контроля и самоконтроля (фронтальный и индивидуальный опрос); стимулирования интереса к обучению (создание познавательно-игровых моментов, эмоционально-позитивных ситуаций); организации и осуществления учебной деятельности (по способу передачи информации – наглядный и словесный, по степени самостоятельности мышления – репродуктивный и частично-поисковый, по степени управления учебной работой – под руководством учителя и самостоятельная работа).

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

параллельные плоскости, взаимное расположение прямых, взаимное расположение прямой и плоскости, взаимное расположение плоскостей.

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся:

обучающиеся должны уметь применять свойства, признак параллельных плоскостей в решении задач; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи

Познавательные:

– уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, принимать мнение других.

Регулятивные:

уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; регулировать свою волю в ситуации затруднения.

: уметь  осуществлять  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать учебную мотивацию;     понимать необходимость приобретения новых знаний; уметь аргументировать свою точку зрения.

Сценарий  урока

Этапы урока

45 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся.

Включаются в деловой ритм урока.

Проявление интереса к материалу изучения.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в изученном ранее материале

Начнем урок с повторения

Назовите основные фигуры в пространстве (точки, прямые, плоскости)

Геометрический диктант.  Отвечаем «Да» «Нет»

  1. Могут ли прямая и плоскость не иметь общих точек?
  2. Верно, ли что если две различные прямые не пересекаются, то они параллельны?
  3.  Верно ли, что если прямая параллельна плоскости, то она параллельна любой прямой в этой плоскости?
  4. Верно ли, что если две прямые параллельны некоторой плоскости, то они параллельны друг другу?
  5. Перечислите, каким может быть  взаимное расположение прямыхв пространстве?
  6. Каким может быть взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве?

 Слайд 2

.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем и отвечают на поставленные вопросы.

Демонстрируют знания, умения.

Проверка диктанта. Обсуждение ошибок

Работают со слайдами1 и 2

3.Мотивация к постановке цели и темы урока

  • Вспомните, вы только что рассказали, каким может быть взаимное расположение прямой и плоскости, двух прямых. Предположите, каким может быть расположение двух плоскостей в пространстве относительно друг друга?
  • Приведите примеры параллельных плоскостей в окружающем нас мире.

 Слайд3

Представление собственного опыта

  1. Имеют общую точку, т.е. пересекаются  С2
  2. Совпадают.
  3. Не имеют общих точек, т.е. не пересекаются- параллельны

4.Постановка цели и задач урока.

Цель: Мотивация учебной деятельности учащихся.

Итак, тема урока «Параллельность  плоскостей».

Сформулируйте цель урока

Цель:

Изучить параллельные плоскости и исследовать их свойства.

- Определение параллельных плоскостей.

- Признак параллельности двух плоскостей

Учащиеся формулируют и записывают тему урока.

Формулируют цель.

5.Освоение новой темы

Я предлагаю вам самостоятельно сформулировать определение параллельных плоскостей.

Для того чтобы определить признак параллельности плоскостей выполним практическое задание.

.

. Слайд 4

- Таким образом, доказано существование плоскости, параллельной данной плоскости и проходящей через данную точку, и получен признак параллельности плоскостей.

Посмотрите на решение задачи, рисунок и попытайтесь определить признак параллельности плоскостей.

Где можно проверить наше предположение? - Учебник

Учащиеся формулируют определение параллельных плоскостей.

Учащиеся обсуждают,  формулируют

Читают  п.10 учебника (стр20), делают записи в тетради

6. Контроль  и самоконтроль .

Цель: проверить усвоение полученных знаний и умений, обсудить допущенные ошибки.

1.Дан кубABCDА1B1C1D1. Из следующий утверждений выбрать верные:

а) Прямая ВС пересекает прямую D1D;

б)Прямые АА1 и ВС скрещиваются;

в) Прямые А1B1 иADпараллельные. Слайд 6

2.Решение задач в тетрадях по готовым чертежам в парах.  №54 стр 22

Дано: ΔАDС. М, N, Р - середины ВА, ВС, ВD соответственно. SADC = 48 см2.

Доказать: а) МРN║ АDС. б) Найти: SMNP. 

Слайд 7

Учащиеся озвучивают, поясняя свой ответ. Взаимопроверка.

Критерии:

Всё правильно – 3

1 ошибка– 2,
2 ошибки– 1,
более 2 ошибок – 0 баллов

Учащиеся выполняют задание в парах(одна у доски),  по очереди объясняя решение.

Оценивают свою работу:

  • решил сам, смогу объяснить – 3 балла,
  • решил при помощи, но смогу объяснить – 2 балла,
  • понял, но объяснить не смогу – 1 балл,
  • не понял решение- 0 баллов.

7.Рефлексия

Подведем итоги нашей совместной работы – продолжите мое предложение.

Сегодня я узнал …

На уроке мне пригодились знания…

Для меня было сложно…

Сегодня я научился….

-Учащиеся подводят итоги своей работы, продолжая предложения.

-Учащиеся переводят  баллы  в оценку:

6 баллов – «5»,

4-5 баллов – «4»,

2-3 баллов – «3».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Координатная плоскость" 6 класс

Технологическая карта урока по теме "Координатная плоскость", 6 класс...

Технологическая карта урока "Координатная плоскость"

Технологическая карта урокаКласс: 6Предмет: математикаТема урока: «Координатная плоскость»Место и роль в изучаемой теме: последний урок по теме, урок комплексного применения знанийЦели урока: проверка...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока "Координатная плоскость"

Урок закрепление изученного материала...

Технологическая карта урока в 10 классе по теме "Электростатическое поле заряженной сферы и заряженной плоскости"

Технологическая карта урока в 10 классе по теме "Электростатическое поле заряженной сферы и заряженной плоскости" (углубленный уровень)...

Технологическая карта урока в 9 классе по теме Движение тела по наклонной плоскости

Технологическая карта урока в 9 классе по теме Движение тела по наклонной плоскости...