Рабочая программа 7-9 классы ГЕОМЕТРИЯ
рабочая программа по геометрии (7 класс)
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Геометрия»
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_7-9_klassy.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Геометрия»
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
6) компетентность в области использования информационнокоммуникационных технологий;
7) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
8) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
2) представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования; 4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о фигурах и их свойствах;
6) практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
• распознавать и изображать равные;
• выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
• читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
• проводить практические расчёты.
Планируемые результаты обучения геометрии:
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• классифицировать геометрические фигуры;
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
• доказывать теоремы;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства:
методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
• научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
• приобрести опыт выполнения проектов.
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы площадей фигур;
• решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;
• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАССА
1.Простейшие геометрические фигуры и их свойства. (15 час.)
Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.
2. Треугольники. (18 час.)
Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы.
3.Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. (16 час.)
Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.
4.Окружность и круг. Геометрические построения. (16 час.)
Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.
5.Повторение и систематизация учебного материала(5часов)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАССА
1. Четырёхугольники. (22 часа)
Четырехугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Средняя линия трапеции и её свойства. Центральные и вписанные углы. Описанные и вписанные четырёхугольники, их свойства и признаки.
2. Подобие треугольников. (16 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Точки пересечения медиан, биссектрис, высот треугольника. Свойство биссектрисы треугольника. Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Теорема Менелая. Теорема Чевы. Прямая Эйлера. Окружность девяти точек. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
3.Решениие прямоугольных треугольников. (14 часов)
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус и тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 1800. . Теорема Пифагора. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.
4.Многоугольники. Площадь многоугольника. (10 часов)
Многоугольники, выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Сумма внешних углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции. Равносоставленные многоугольники.
5.Повторение и систематизация учебного материала(8часов)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАССА
1.Решение треугольников 16 часов
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0 до 180; теорема синусов, теорема косинусов; решение треугольников; формулы для вычисления площади треугольника.
2. Правильные многоугольники 8 часов.
Правильные многоугольники и их свойства; Длина окружности ; площадь круга.
3.Декартовы координаты на плоскости 11 часов
Расстояние между точками с заданными координатами; координаты середины отрезка; уравнение фигуры; уравнение окружности; уравнение прямой; угловой коэффициент прямой.
4.Векторы. 12 часов.
Понятие вектора; координаты вектора; сложение и вычитание векторов; умножение вектора на число; скалярное произведение векторов.
5.Геометрические преобразования 13 часов
Движение (перемещение) фигуры; параллельный перенос; осевая и центральная симметрия; поворот; гомотетия; подобие фигур.
6. Повторение и систематизация учебного материала. 10 часов.
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебно-тематический план по геометрии 7 класс
№ п/п | Наименование раздела/тема | Кол-во часов | Темы разделов рабочей программы | Кол-во часов | Контрольные мероприятия |
1. | Глава I. Простейшие геометрические фигуры и их свойства | 15 | Точки и прямые Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые Аксиомы Повторение и систематизация учебного материала | 2 3 3 3 1 1 1 | Контрольная работа № 1 по теме: «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» |
2. | Глава II. Треугольники | 18 | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника Первый и второй признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник и его свойства Признаки равнобедренного треугольника Третий признак равенства треугольников Теоремы Повторение и систематизация учебного материала | 2 5 4 2 2 1 1 | Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники» |
3. | Глава III. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | 16 | Параллельные прямые Признаки параллельных прямых Свойства параллельных прямых Сумма углов треугольника Прямоугольный треугольник Свойства прямоугольного треугольника Повторение и систематизация учебного материала | 1 2 3 4 2 2 1 | Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» |
4. | Глава IV. Окружность и круг. Геометрические построения | 16 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника Задачи на построение Метод геометрических мест точек в задачах на построение Повторение и систематизация учебного материала | 2 3 3 3 3 1 | Контрольная работа № 4 по теме: «Окружность и круг. Геометрические построения» |
5. | Повторение и систематизация знаний учащихся | 5 | Повторение и систематизация курса геометрии 7 класса | 4 | Итоговая контрольная работа № 5. |
Учебно-тематический план по геометрии 8класс
№ п/п | Наименование раздела/тема | Кол-во часов | Темы разделов рабочей программы | Кол-во часов | Контрольные мероприятия |
1. | Глава I. Четырехугольники | 22 | Четырехугольники и его элементы Параллелограмм. Свойства параллелограмма Признаки параллелограмма Прямоугольник Ромб Квадрат Средняя линия треугольника Трапеция Центральные и вписанные углы Описанная и вписанная окружности четырехугольника | 2 2 2 2 2 1 1 4 2 2 | Контрольная работа № 1 по теме: «Параллелограмм и его виды» Контрольная работа № 2 по теме: «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырехугольники» |
2. | Глава II. Подобие треугольников | 16 | Теорема Фалеса Подобные треугольники Первый признак подобия треугольников Второй и третий признаки подобия треугольников | 6 1 5 3 | Контрольная работа № 3 по теме: «Подобие треугольников» |
3. | Глава III. Решение прямоугольных треугольников | 14 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике Теорема Пифагора Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника Решение прямоугольных треугольников | 1 5 3 3 | Контрольная работа № 4 по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора» Контрольная работа № 5 по теме: «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника Решение прямоугольных треугольников» |
4. | Глава IV. Многоугольники Площадь многоугольника | 16 | Многоугольники Понятие площади многоугольника Площадь прямоугольника Площадь параллелограмма Площадь треугольника Площадь трапеции Повторение и систематизация учебного материала | 1 1 2 2 3 3 | Контрольная работа № 6 по теме: «Многоугольники. Площадь многоугольника» |
5. | Повторение и систематизация учебного материала | 8 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 8 | Итоговая контрольная работа № 7. |
Учебно-тематический план по геометрии 9 класс
№ п/п | Наименование раздела/тема | Кол-во часов | Темы разделов рабочей программы | Кол-во часов | Контрольные мероприятия |
1 | Решение треугольников | 16 | Тригонометрические функции угла от 0 до 180. Теорема косинусов Теорема синусов Решение треугольников Формулы для нахождения площади треугольника | 2 4 3 2 4 | Контрольная работа №1 по теме: «Решение треугольников» |
2 | Правильные многоугольники | 8 | Правильные многоугольники и их свойства Длина окружности. Площадь круга Длина окружности. Площадь круга | 4 1 1 2 | Контрольная работа №2 по теме: «Правильные многоугольники» |
3 | Декартовы координаты на плоскости | 11 | Расстояние между точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка Уравнение фигуры. Уравнение окружности. Уравнение прямой Угловой коэффициент прямой | 3 3 2 2 | Контрольная работа №3 по теме: «Декартовы координаты на плоскости» |
4 | Векторы | 12 | Понятие вектора Сложение векторов Вычитание векторов Сложение и вычитание векторов Умножение вектора на число Скалярное произведение векторов | 3 1 1 2 3 3 | Контрольная работа №4 по теме: «Векторы» |
5 | Геометрические преобразования | 13 | Движение(перемещение) фигуры. Параллельный перенос. Осевая симметрия Центральная симметрия Поворот Гомотетия. Подобие фигур. | 3 2 1 1 2 | Контрольная работа №5 по теме: «Геометрические преобразования» |
6 | Повторение и систематизация учебного материала | 8 | 8 | Итоговая контрольная работа | |
Итого | 68 | 62 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" в 7-9 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Рабочая программа для 8 класса. Геометрия.
Рабочая программа предназначена для работы с учебником Атанасян Л.С....
Рабочие программы 7,9 класс . Геометрия -2ч. Атанасян Л.С.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и поурочное планирование....
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна
Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс и 6 класс
Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная геометрия» лежит максимально...
Рабочая программа 7-9 класс геометрия
ФГОС 2021 Рабочая программа 7-9 класс ГЕОМЕТРИЯ составлена с помощью конструктора рабочих программ...