Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;
- Законом Курской области от 09.12.2013г. № 121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 06.10.2009 № 373, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;
- Уставом и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».
Рабочая программа разработана на основе программы по геометрии для7–9 классов общеобразовательных школ
к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2013).
Цель: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в школе или иных общеобразовательных учреждениях, создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству;
- развитие математических способностей;
- развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- овладение алгебраическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных образовательных организациях, для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта, в который входят:
- Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2018г.
- Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других .7- 9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф. Бутусов.- Москва, «Просвещение», 2018г.
- Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 8-9 классы.- М.: ВАКО, 2018г.
- Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др - М.: Просвещение, 2019г.
- Геометрия. 8 класс. 120 диагностических вариантов/ Панарина В.И..: Национальное гбразование, 2018г.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.— М: Илекса, 2018г.
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2019.
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2018;
- Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 9-й кл.: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9тклассы».- М.: Экзамен,2018г.
- Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,транспортир).
- Содержание учебного предмета
8 класс
- Четырехугольники (14 ч.)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
- Площадь (13 ч.)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
- Подобные треугольники (20 ч.)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
- Окружность (17 ч.)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
- Повторение (4 ч.)
9 класс
1. Векторы и метод координат (20 ч.)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(14 ч.)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
- Длина окружности и площадь круга (11 ч.)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 12-угольника, если дан правильный п-угольник.
- Движения (7 ч.)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
- Начальные сведения из стереометрии (5 ч.)
Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.
Основная цель – познакомить учащихся с многогранниками;телами и поверхностями вращения.
Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии
Основная цель — дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе
- Повторение (10 ч.)
Параллельные прямые. Треугольники. Четырехугольники. Окружность.
Основная цель — использовать математические знания для решения различных математических задач.
3.Тематическое планирование по геометрии 8 класс
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Вводимые понятия | |||
Предпол. | Факт. | ||||||
1. Четырехугольники (14ч.) | |||||||
1 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | 1 | какой многоугольник называется выпуклым | ||||
2 | Четырехугольник. | 1 | определение четырёхугольника | ||||
3 | Определение параллелограмма. | 1 | определение параллелограмма | ||||
4 | Свойства параллелограмма. | 1 | свойства параллелограмма | ||||
5 | Признаки параллелограмма. | 1 | признаки параллелограмма | ||||
6 | Решение задач по теме «Параллелограмм». | 1 | |||||
7 | Трапеция. | 1 | трапеция | ||||
8 | Теорема Фалеса. | 1 | теорема Фалеса | ||||
9 | Задачи на построение. | 1 | |||||
10 | Прямоугольник. | 1 | прямоугольник | ||||
11 | Ромб. Квадрат | 1 | ромб, квадрат | ||||
12 | Решение задач по теме «Ромб. Квадрат». | 1 | |||||
13 | Осевая и центральная симметрии. Решение задач по теме «Четырёхугольники». | 1 | осевая и центральная симметрии | ||||
14 | Административная контрольная работа | 1 | |||||
2. Площадь (14 ч.) | |||||||
15 | Площадь многоугольника. | 1 | площадь многоугольника | ||||
16 | Решение задач по теме «Площадь многоугольника». | 1 | |||||
17 | Площадь параллелограмма. | 1 | площадь параллелограмма | ||||
18 | Площадь треугольника. | 1 | площадь треугольника | ||||
19 | Решение задач по теме «Площадь треугольника». | 1 | |||||
20 | Контрольная работа по теме: «Четырёхугольники». | 1 | площадь трапеции | ||||
21 | Площадь трапеции .Решение задач по теме «Площадь трапеции». | 1 | |||||
22 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | 1 | |||||
23 | Теорема Пифагора. | 1 | теорема Пифагора | ||||
24 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | теорема, обратная теореме Пифагора | ||||
25 | Решение задач. | 1 | |||||
26 | Контрольная работа по теме: «Площади». | 1 | |||||
27 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||||
3.Подобные треугольники (20 ч.) | |||||||
28 | Определение подобных треугольников. | 1 | определение подобных треугольников | ||||
29 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | отношение площадей подобных треугольников | ||||
30 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | первый признак подобия треугольников | ||||
31 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | 1 | |||||
32 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | 1 | второй и третий признаки подобия треугольников | ||||
33 | Решение задач на применение второго и третьего признаков подобия треугольников. | 1 | |||||
34 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | 1 | |||||
35 | Контрольная работа по теме «Подобные треугольники». | 1 | |||||
36 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника. | 1 | средняя линия треугольника | ||||
37 | Решение задач по теме: «Средняя линия треугольника». | 1 | |||||
38 | Свойство медиан треугольника. | 1 | свойство медиан треугольника | ||||
39 | Пропорциональные отрезки. | 1 | пропорциональные отрезки | ||||
40 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | ||||
41 | Измерительные работы на местности. Практическая работа. | 1 | |||||
42 | Задачи на построение методом подобия. | 1 | |||||
43 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | ||||
44 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 . | 1 | значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | ||||
45 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | 1 | соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | ||||
46 | Решение задач. | 1 | |||||
47 | Контрольная работа по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | 1 | |||||
4.Окружность (16 ч.) | |||||||
48 | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | взаимное расположение прямой и окружности | ||||
49 | Касательная к окружности. | 1 | касательная к окружности | ||||
50 | Касательная к окружности. Решение задач. | 1 | |||||
51 | Градусная мера дуги окружности. | 1 | градусная мера дуги окружности | ||||
52 | Теорема о вписанном угле. | 1 | теорема о вписанном угле | ||||
53 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 | теорема об отрезках пересекающихся хорд | ||||
54 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». | 1 | |||||
55 | Свойство биссектрисы угла. | 1 | свойство биссектрисы угла | ||||
56 | Решение задач: «Свойство биссектрисы угла». | ||||||
57 | Серединный перпендикуляр. | серединный перпендикуляр | |||||
58 | Решение задач: «Серединный перпендикуляр». | ||||||
59 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | теорема о точке пересечения высот треугольника | |||||
60 | Решение задач. | ||||||
61 | Вписанная окружность. | 1 | вписанная окружность | ||||
62 | Свойство описанного четырехугольника. | 1 | |||||
63 | Решение задач по теме «Окружность». | 1 | |||||
64 | Контрольная работа по теме: «Окружность». | 1 | |||||
5.Повторение (4 ч.) | |||||||
65 | Анализ контрольной работы. Четырёхугольники. | 1 | |||||
66 | Площади фигур. | 1 | |||||
67 | Подобные треугольники. | 1 | |||||
68 | Окружность. Итоговый урок. | 1 |
Тематическое планирование по геометрии 9 класс
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Вводимые понятия | ||
Предпол. | Факт. | |||||
1. Векторы и метод координат (20 ч.) | ||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | вектор, длина вектора, равенство векторов, коллинеарные векторы | |||
2 | Откладывание вектора от данной точки. | 1 | откладывание вектора от данной точки | |||
3 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. | 1 | сложение векторов, законы сложения | |||
4 | Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов. | 1 | разность двух векторов, противоположный вектор | |||
5 | Решение задач «Сложение и вычитание векторов». | 1 | ||||
6 | Произведение вектора на число. | 1 | умножение вектора на число | |||
7 | Применение векторов к решению задач. | 1 | ||||
8 | Средняя линия трапеции. | 1 | понятие средней линии трапеции | |||
9 | Контрольная работ по теме: «Векторы». | 1 | ||||
10 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
11 | Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | координаты вектора, длина вектора. | |||
12 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | 1 | действия над векторами | |||
13 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | |||
14 | Решение задач по теме: «Метод координат» | 1 | ||||
15 | Административная контрольная работа | |||||
16 | Уравнение окружности. | 1 | уравнение окружности | |||
17 | Уравнение прямой | 1 | уравнение прямой | |||
18 | Использование уравнений окружности и прямой при решении задач | 1 | ||||
19 | Решение задач с использованием метода координат | 1 | ||||
20 | Контрольная работа по теме: «Метод координат». | 1 | ||||
20 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
| ||||||
21 | Синус, косинус, тангенс. | 1 | синус, косинус, тангенс | |||
22 | Основное тригонометрическое тождество. | 1 | основное тригонометрическое тождество | |||
23 | Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. | 1 | формулы приведения | |||
24 | Теорема о площади треугольника. | 1 | теорема о площади треугольника | |||
25 | Теорема синусов. | 1 | теорема синусов | |||
26 | Теорема косинусов. | 1 | теорема косинусов | |||
27 | Решение треугольников. | 1 | ||||
28 | Измерительные работы. | 1 | ||||
29 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | ||||
30 | Самостоятельная работа: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | ||||
31 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | угол между векторами, скалярное произведение векторов | |||
32 | Скалярное произведение векторов и его свойства. | 1 | ||||
33 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | 1 | ||||
34 | Контрольная работа по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 | ||||
| ||||||
35 | Анализ контрольной работы. Правильный многоугольник. | 1 | правильный многоугольник | |||
36 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | окружность, описанная около правильного многоугольника | |||
37 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 1 | окружность, вписанная в правильный многоугольник. | |||
38 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. | 1 | ||||
39 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | |||
40 | Построение правильных многоугольников. | 1 | ||||
41 | Длина окружности. | 1 | длина окружности | |||
42 | Площадь круга. Площадь кругового сектора. | 1 | площадь круга, площадь кругового сектора | |||
43 | Решение задач «Длина окружности. Площадь круга». | 1 | ||||
44 | Решение задач. | 1 | ||||
45 | Контрольная работа по теме: «Длина окружности и площадь круга». | 1 | ||||
| ||||||
46 | Анализ контрольной работы. Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | 1 | отображение плоскости на себя, понятие движения | |||
47 | Симметрия. | 1 | симметрия | |||
48 | Параллельный перенос. Поворот. | 1 | параллельный перенос, поворот | |||
49 | Решение задач «Параллельный перенос. Поворот». | 1 | ||||
50 | Решение задач по теме: «Движения» | 1 | ||||
51 | Обобщенный урок по теме: «Движения» | 1 | ||||
52 | Контрольная работа по теме: «Движения». | 1 | ||||
| ||||||
53 | Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Многогранники. | 1 | многогранники | |||
54 | Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда. | 1 | призма, параллелепипед, свойства параллелепипеда | |||
55 | Тела вращения. Цилиндр. Конус. | 1 | тела вращения, цилиндр, конус. | |||
56 | Сфера. Шар. | 1 | сфера, шар | |||
57 | Об аксиомах геометрии. | 1 | ||||
58 | Контрольная работа по теме: «Начальные сведения из стереометрии». | 1 | ||||
| ||||||
59 | Анализ контрольной работы. Признаки равенства треугольников. | 1 | ||||
60 | Подобие треугольников. Параллельные прямые. | 1 | ||||
61 | Четырехугольники. Площади. | 1 | ||||
62 | Секущие и касательные. Окружность. Вписанный угол. | 1 | ||||
63 | Вписанные и описанные четырехугольники. | 1 | ||||
64 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||||
65 | Анализ контрольной работы. Итоговое повторение. | 1 | ||||
66 | Итоговое повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-295107-1380387523.png)
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/14/picture-336166-1544779343.png)
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/14/picture-336166-1544779343.png)
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-133402-1393333915.jpg)
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330099-1383072430.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....