Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)

Новосельцева Ольга Альбертовна

к учебнику Атанасяна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_9_klass.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1»

«Рассмотрено»                              «Согласовано»                                      «Утверждаю»

на заседании МО                     зам. директора по УР                                Директор МБОУ

                                                          А.Н. Шутова                               «Новоаганская ОСШ №1»

_______________                    ____________________                       _____________________

Протокол № 1                                                                                         Л.Н.Константинова                      

от «___» ______20___г.       «____» _________20___г.                    Приказ №_____ от _________

Рабочая программа учебного курса

         «Геометрия»

для   9   класса

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель:

                                                   Новосельцева Ольга Альбертовна

                        учитель математики                                    

Новоаганск, 2020

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказа Министерства образования РФ от 09.03.2014 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями);
  • Приказа Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерально перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказами Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, от 17 мая 2012 г. № 413; согласно изменениям, внесенным во ФГОС начального общего, основного общего образования и среднего общего образования (см. п. 10 изменений, утв. приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 и от 31.12.2015 № 1578, соответственно);
  • Авторской программы Математика. Рабочие программы.  Предметная линия учебников Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. составитель Т. А. Бурмистрова М.: Просвещение, 2016 – с. 37-39
  • Учебного плана МБОУ «Новоаганская ОСШ № 1» на 2020-2021 учебный год

Цели обучения:

1. В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  •  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи изучения учебного предмета

  • - Образовательные: выработать основные группы знаний, умений и навыков, связанных с решение типовых задач и задач повышенной сложности по математике; подготовить учащихся к успешной сдаче выпускных экзаменов по математике; формировать навыки самостоятельной учебной деятельности.
  • - Развивающие: развить мышление, математическую речь, память, внимание.
  • - Воспитательные: использовать все удобные моменты в содержании обучения курса математики для воспитания у учащихся: устойчивого интереса к изучению математики; активной жизненной позиции; ответственности, инициативности, самостоятельности, упорства, организованности, привычки к систематическому труду, дисциплине, добросовестного отношения к порученному делу; общей культуры и научного мировоззрения через ознакомление с ролью математики; культуры общения, эстетическое воспитание.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

 Метапредметные:

В 9 классе на уроках геометрии, как и на всех предметах, будет продолжена работа по развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения.

При изучении геометрии обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения геометрии обучающиеся усовершенствуют опыт проектной деятельности, как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного  диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

       Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет - ресурсах;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • перерабатывать полученную информацию;
  •  наблюдать и делать самостоятельные выводы. 

        Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • вступать в беседу на уроке и в жизни;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Вводное повторение (2 часа)

Глава 9,10.  Векторы. Метод координат. (20 часа)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Глава 11.  Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (12 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (11 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

Глава 13. Движения. (8 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Об аксиомах геометрии. (2 часа)

Беседа об аксиомах геометрии.

Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

Глава 14.  Начальные сведения из стереометрии. (7 часов)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Цель: дать начальное представление телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.

Повторение. Решение задач. (8часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс   геометрии 9 класса.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Вид контроля

мд

тесты

кр

1

Вводное повторение

2

2

2

0

2

 Векторы

20

1

1

2

3

Соотношение  между  сторонами  и  углами  треугольника.  Скалярное  произведение  векторов

12

0

1

1

4

Длина  окружности  и  площадь  круга

11

1

1

1

5

Движения

8

0

1

1

6

Начальные сведения из стереометрии

7

2

2

0

7

Аксиомы планиметрии

2

0

1

0

8

Итоговое повторение

8

1

2

1

Итого

70

6

Календарно-тематическое планирование

Название темы/урока

Дата проведения

п/п

План

Факт

 

Вводное повторение

2 часа

1

Повторение

2

Повторение

Векторы

20 часов

3

Понятие вектора

4

Понятие вектора

5

Понятие вектора

6

Сложение и вычитание векторов

7

Сложение и вычитание векторов

8

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

9

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

10

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

11

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

12

Решение задач по теме «Векторы»

13

Контрольная работа №1 «Векторы»

14

Координаты вектора

15

Координаты вектора

16

Координаты вектора

17

Простейшие задачи в координатах

18

Простейшие задачи в координатах

19

Уравнение окружности и прямой

20

Уравнение окружности и прямой

21

Уравнение окружности и прямой

22

Контрольная работа №2 «Метод координат»

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

12 часов

23

Синус, косинус и тангенс угла

24

Синус, косинус и тангенс угла

25

Соотношения между сторонами и углами треугольника

26

Соотношения между сторонами и углами треугольника

27

Соотношения между сторонами и углами треугольника

28

Соотношения между сторонами и углами треугольника

29

Соотношения между сторонами и углами треугольника

30

Соотношения между сторонами и углами треугольника

31

Скалярное произведение векторов

32

Скалярное произведение векторов

33

Скалярное произведение векторов

34

Контрольная работа № 3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Длина окружности и площадь круга

11 часов

35

Правильные многоугольники

36

Правильные многоугольники

37

Правильные многоугольники

38

Правильные многоугольники

39

Правильные многоугольники

40

Длина окружности и площадь круга

41

Длина окружности и площадь круга

42

Длина окружности и площадь круга

43

Длина окружности и площадь круга

44

Решение задач «Длина окружности и площадь круга»

45

Контрольная работа № 4 «Длина окружности и площадь круга»

Движения

8 часов

46

Понятие движения

47

Понятие движения

48

Понятие движения

49

Параллельный перенос

50

Поворот

51

Решение задач по теме « Движения»

52

Решение задач по теме « Движения»

53

Контрольная работа № 5 «Движения»

Начальные сведения из стереометрии

7 часов

54

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма.  

55

Параллелепипед

56

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

57

Пирамида

58

Цилиндр

59

Конус

60

Сфера и шар

Аксиомы планиметрии

2 часа

61

Об аксиомах планиметрии

62

Аксиомы планиметрии

Повторение

8 часов

63

Повторение темы «Параллельные прямые»

64

Повторение темы «Треугольники»

65

Повторение темы «Четырехугольники. Многоугольники »

66

Повторение темы «Окружность»

67

Векторы. Метод координат

68

Итоговая контрольная работа

69

Решение задач

70

Решение задач

 

Учебно-методическое     обеспечение образовательного процесса

1. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. - М.: Просвещение, 2017

2. Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Атанасян Л.С. идр. – М.: Просвещение, 2017.

3. Н.Б.Мельникова. Дидактические материалы по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна, М.: «Экзамен», 2017

4. Н.Б.Мельникова. Контрольные работы по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна, М.: «Экзамен», 2016

5. В.А.Гусев. Сборник задач по геометрии, 8 класс, М: «Экзамен», 2013

6. Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. Геометрия. Дидактические материалы, М: «Просвещение», 2014

7. А.В. Фарков. Тесты по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна, М.: «Экзамен», 2015

 8. Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили. Геометрия, итоговая аттестация. Типовые тестовые задания, М.: «Экзамен», 2015

9. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя. Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение. 2017г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....