Разработка урока по геометрии "Трапеция" (8 класс)
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Иргит Эреге Шолбановна

Разработка урока по геометрии "Трапеция" (8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trapetsiya.docx553.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока геометрии на тему: «Трапеция»

8 класс

Тип урока: открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков.

Цели урока

1. Ввести понятие трапеции и её элементов, познакомить учащихся с равнобедренной и прямоугольной трапециями;

2. Рассмотреть некоторые свойства равнобедренной трапеции;

Задачи урока

Обучающие:

  1. Ознакомить учащихся с понятием трапеции и ее элементами, а также с видами трапеции;
  2. Рассмотреть некоторые свойства равнобедренной трапеции и привести доказательство.

Развивающие:

  1. Развитие у учащихся познавательного интереса и желания применять приобретенные знания и умения;
  2. Развитие у учащихся умения обобщать (делать выводы);
  3. Развитие у учащихся навыков самостоятельной работы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение выслушивать мнение другого;
  2. Воспитывать взаимоуважение друг к другу.

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с понятием трапеции и ее элементами, а также с видами трапеции; рассмотрят некоторые свойства трапеции и научатся их доказать.

Метапредметные: развитие логического мышления; развитие умения анализировать и делать выводы; развитие вычислительных навыков.

Личностные: контролировать процесс и результат математической деятельности.

Образовательные ресурсы: Учебник «Геометрия», 7 – 9 класс, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

Оборудование: ноутбук, телевизор, доска.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, определяет готовность учащихся к уроку, организует внимание.

Учитель: Давайте поприветствуем друг друга. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы сегодня на уроке продолжим изучать четырехугольники.

Приветствуют учителя. Внимание на учителя. Настрой к началу урока. Самоорганизация.

Личностные: формирование положительного отношения к учебной деятельности.

Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль готовности к уроку.

2. Актуализация знаний

Учитель: Как всегда, начнем урок с повторения прошлой темы.

Задает следующие вопросы классу.

  1. На прошлых уроках вы рассматривали какой четырехугольник?
  2. Каким же четырехугольником является параллелограмм?

Учитель: Обратите внимание на доску. Я начертила параллелограмм ABCD. С помощью рисунка давайте вспомним свойства и признаки параллелограмма.              B                  C

                                         

                                      A                    D

Активно участвую в опросе и отвечают на вопросы.

Предметные:

Повторение ранее изученной темы.

3. Постановка учебной задачи

Учитель: Теперь, если я уберу ту часть параллелограмма, которая заштрихована красным цветом, то какой четырёхугольник у нас получится?                                                                                  

                                         B                      C

                                 A                          D

Значит, мы еще не изучали такой четырехугольник. Полученный четырехугольник мы называем трапецией. Давайте запишем тему урока в тетрадь. Тема урока: «Трапеция».

Ученики: Четырехугольник, две стороны которого параллельны, а две другие нет.

Коммуникативные: планирование учебного плана с учителем и сверстниками.

Личностные: планирование учебной деятельности.

Познавательные: оценивание результатов своей деятельности.

4. Изучение

нового

материала

Учитель: Мы уже практически дали определение трапеции. Давайте теперь послушаем, что же такое трапеция.

Предоставляет учащимся видеоматериал.

Учитель: Теперь будем работать следующим образом. Сначала запишем понятия, а потом сделаем чертеж трапеции.

Трапецией называется четырехугольник, две стороны которого параллельны, а две другие не параллельны.

Параллельные стороны называются основаниями трапеции, а две другие боковыми сторонами.

Теперь сделаем чертеж трапеции и отметим ее элементы.

C:\Users\Эреге\Pictures\0015d0-005.png

Далее смотрим на доску и обращаем внимание на чертежи.

                                                               

       1               2            3              4             5

Определите, какие из предложенных четырехугольников являются трапециями.

Найдите отличия в представленных трапециях и предположите название каждому виду трапеции.

Хорошо, давайте посмотрим, какие виды трапеций существуют.

Предоставляет учащимся видеоматериал.

Учитель: Сначала запишем в тетрадь виды трапеций.

Трапеция называется прямоугольной, если один из

ее углов прямой.

Трапеция называется равнобедренной, если ее боковые стороны равны.

Теперь сделаем чертеж равнобедренной и прямоугольной трапеции.

C:\Users\Эреге\Pictures\Без названия.jpg

Далее запишем основные свойства равнобедренной трапеции.

Первое свойство: В равнобедренной трапеции углы при каждом основании равны.

Сначала посмотрим, каким образом доказывается данное свойство, затем запишем в тетрадь доказательство. Предоставляет учащимся видеоматериал (приложение 1).

Внимательно смотрят и слушают предоставленное видео. Затем записывают определения в тетрадь и делают чертеж трапеции в тетради.

Ученики: 4 и 5. В четвертом чертеже у трапеции равные боковые стороны, а в пятом есть прямой угол.

Затем после просмотра видео записывают определения в тетрадь и делают чертежи равнобедренной и прямоугольной трапеции в тетрадях.

Познавательные: уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять, развернуто обосновывать суждения.

Регулятивные: уметь работать по коллективному плану.

5. Рефлексия

учебной

деятельности на уроке

Учитель: Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

Высказывают свои мнения по поводу пройденного урока.

Коммуникативные: умение                  полно и точно выражать свое мнение о достижении результатов своей деятельности.                 Регулятивные: умение                      обобщать изученный материал, выделять главное, анализировать свои результаты.

6. Домашнее задание

Учитель: Дома вам нужно будет самостоятельно доказать второе свойство равнобедренной трапеции. Давайте запишем второе свойство.

Второе свойство: Диагонали равнобедренной трапеции равны.

Сейчас мы посмотрим, как же доказывается данное свойство, а дома вы подробно напишете в тетрадях доказательство второго свойства.

Предоставляет учащимся видеоматериал (приложение 2).

Записывают домашнее задание.

Личностные: готовность и способность к саморазвитию, самоопределению.

Приложение 1

C:\Users\Эреге\Pictures\Безымянный.png

Приложение 2

C:\Users\Эреге\Pictures\Безымянный1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Модульное обучение на уроках русского языка. Разработка урока в 7 классе.

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школеРазработка модульного урока  в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...