Рабочая программа и тематическое планирование Геометрия 7-9 класс
рабочая программа по геометрии

Бурахина Нина Аркадьевна

Данная рабочая программа составлена на основании авторской программы  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия, 7», «Геометрия, 8»,  «Геометрия, 9». Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных  организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014. — 95 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_i_tematich._plan._geometriya7-9.docx87.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

Липовская средняя  общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено

Педагогическим советом

Протокол № __  

от «____»  августа  20___ г

      Согласовано

зам. директора по УВР

_____________  ФИО

«Утверждаю»

Директор МКОУ Липовская  СОШ _______И.В.Баранова

 «___»_______20____г         Приказ № __от«___»____20__г                     

 

        

Рабочая программа

по предмету  

геометрия

для   7-9 классов

 

Количество часов: 7 класс- всего 70ч., в неделю   2ч.

                                8 класс- всего 70ч., в неделю   2ч.

                               9 класс- всего 68ч., в неделю   2ч.

 

Составитель:

Бурахина Н.А., учитель физики и математики, 1КК

Нормативно-правовые документы, в соответствии с которыми составлена программа

   Данная рабочая программа составлена на основании: 

1) Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  6 октября 2009г .№373 9 с последующими изменениями;  

3) Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» (с изменениями внесенными Приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014г. №1644, от 31.12.2015г. №1577;

4) Авторской программы  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия, 7», «Геометрия, 8»,  «Геометрия, 9». Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных  организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014. — 95 с.

5)Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Липовская СОШ

6) Федеральный перечень учебников:

   1) Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др изд.- М.: Просвещение, 2018.

7)Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»

8) Учебный план МКОУ Липовская СОШ.

9) Устав МКОУ Липовская СОШ

10) Положение о рабочей программе МКОУ Липовская СОШ

Планируемые результаты изучения курса геометрии 7-9 классах.

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

  1. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; 2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; 3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; 4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; 6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; 7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изучен ные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

13) приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла; 13 2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур; 3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов; 4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности; 5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур; 6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность:

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора; 8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности; 9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

 Выпускник научится:

1) вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка; 2) использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

3) овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство; 4) приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых; 5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

Векторы

 Выпускник научится:

1) оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число; 2) находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы; 3) вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых

. Выпускник получит возможность:

4) овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство; 5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство»

Содержание учебного предмета геометрия 7-9 классах

7 класс

1.Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

2.Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

3.Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - ввести одно из важнейших понятий понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников. В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

 5.Повторение. Решение задач

Темы проектов:

«Этапы развития представлений о геометрии»,                                                              .

«Решение текстовых задач геометрическим способом»,

«Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости»,.

«Размеры объектов окружающего нас мира(от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире»,

 «Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии»,  

«Пятый постулат Эвклида и его история.

«Начальные сведения об организации геометрических исследований»,

8 класс

1.Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель - изучить наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе

2.Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель - расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии - теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.

Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

3. Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель - ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии. Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии - синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

4.Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель - расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника      

 5.Повторение. Решение задач

Темы проектов:

«Размеры объектов окружающего нас мира(от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире»,

 «Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии»,  

«Пятый постулат Эвклида и его история»,

 «Примеры решения геометрических задач на построение»,

 «Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если …, то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или»,  

«Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. «Бернулли. А. Н. Колмогоров»,

 «Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма».

9 класс

1.Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число). На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

2.Соотношения между сторонами и углами треугольника

Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель – развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. Синус и косинус любого угла от 00 до 1800 вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольниж (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников. Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач. Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решеже геометрических задач.

3. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель – расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2 n –угольника, если дан правильный n-угольник. Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь – к площади круга, ограниченного окружностью.

4. Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотреже видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

5. Об аксиомах геометрии

Беседа об аксиомах по геометрии.

Основная цель – дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

6. Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Основная цель – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел. Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

7. Повторение. Решение задач

Темы проектов:

 «Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии»,  

«Пятый постулат Эвклида и его история»,

«Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если …, то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или»,  

«Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма»,

«Примеры различных систем координат на плоскости»,

«Размеры объектов окружающего нас мира(от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире»,

 «Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии»,  

«Пятый постулат Эвклида и его история»,

 «Примеры решения геометрических задач на построение»,

 «Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если …, то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или»,  

«Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. «Бернулли. А. Н. Колмогоров»,

 «Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма»,

«Примеры различных систем координат на плоскости».

Тематическое планирование курса геометрии 7-9 классы

7 класс

Название модуля (главы)

всего часов

контрольные работы

Начальные геометрические сведения.

8

1

Треугольники

20

1

Параллельные прямые

12

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16

1

Повторение

14

1

Итого

70

5

8 класс

Название модуля (главы)

всего часов

контрольные работы

Четырехугольники

14

1

Площадь

14

1

Подобные треугольники

19

2

Окружность

17

1

Повторение

6

Итого

70

5

9 класс

Название модуля (главы)

всего часов

контрольные работы

Вводное повторение

2

Векторы

8

Метод координат

10

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

1

Длина окружности и площадь круга

12

1

. Движения

8

1

Начальные сведения из стереометрии

8

Об аксиомах планиметрии

2

Повторение.

7

1

Итого:

68

5

Календарно-тематическое планирование учебного предмета геометрия

7 класс

№ п/п

№ урока

Наименование

раздела и тем

Кол-во часов

Дата прохождения

Примечание

по плану

фактическая

 Начальные геометрические сведения-8 ч.

1

1

Введение. Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок.

1

2

2

Сравнение отрезков и углов.

1

3

3

Измерение отрезков.

1

4

4

Измерение углов.

1

5

5

Смежные и вертикальные углы

1

6

6

Перпендикулярные прямые.

1

7

7

Решение задач.

1

8

8

Контрольная работа  №1 «Начальные геометрические сведения».

1

Треугольники. 20ч

9

1

Треугольник. Первый признак равенства треугольников.

1

10

2

Решение упражнений на тему:  «Первый признак равенства треугольников».

1

11

3

Решение упражнений на тему:  «Первый признак равенства треугольников».

1

12

4

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

13

5

Медианы, биссектрисы и высоты  в треугольника

1

14

6

Медианы, биссектрисы и высоты  в треугольника

1

15

7

Свойства равнобедренного треугольника

1

16

8

Свойства равнобедренного треугольника

1

17

9

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

18

10

Решение задач по теме «Треугольники»

1

19

11

Второй признак равенства треугольников.

1

20

12

Третий признак равенства треугольников.

1

21

13

Третий признак равенства треугольников.

1

22

14

Окружность

1

23

15

Окружность

1

24

16

Задачи на построение.

1

25

17

Задачи на построение.

1

26

18

Задачи на построение.

1

27

19

Решение задач по теме «Треугольники».

1

28

20

Контрольная работа №2 « Треугольники».

1

 Параллельные прямые - 12ч

29

1

Признаки параллельности двух прямых.

1

30

2

Признаки параллельности двух прямых.

1

31

3

Решение упражнений на тему: « Признаки параллельности двух прямых

1

32

4

Решение упражнений на тему: « Признаки параллельности двух прямых

1

33

5

Аксиома параллельных прямых.

1

34

6

Аксиома параллельных прямых.

1

35

7

Свойства параллельных прямых.

1

36

8

Свойства параллельных прямых.

1

37

9

Решение упражнений на тему: « Свойства параллельных прямых.

1

38

10

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

39

11

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

40

12

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые».

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника-16ч

41

1

Сумма углов треугольника.

1

42

2

Решение задач на тему: «Сумма углов треугольника».

1

43

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

44

4

Решение задач

1

45

5

Неравенство треугольника.

1

46

6

Решение задач

1

47

7

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

48

8

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

49

9

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1

50

10

Прямоугольный треугольник. Решение задач

1

51

11

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

52

12

Построение треугольника по трём элементам.

1

53

13

Построение треугольника по трём элементам.. Решение задач.

1

54

14

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

55

15

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

56

16

Контрольная работа  №4 на тему:«Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

             11.    Обобщающее итоговое повторение курса геометрии –14ч

57

1

Практическая работа на местности

(урок на пришкольном участке)

1

58

2

Практическая работа на местности

(урок на пришкольном участке)

1

59

3

Начальные геометрические сведения

1

60

4

Признаки равенства треугольников.

1

61

5

Равнобедренный треугольник.

1

62

6

Параллельные прямые.

1

63

7

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике.

1

64

8

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике.

1

65-66

9-10

Прямоугольный треугольник.

2

67

11

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

68-69

12-13

Задачи на построение.

2

70

14

Итоговая контрольная работа  №5

1

                        ИТОГО

70

8 класс

п/п

№ урока

Наименование

раздела и тем

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

фактическая

Четырехугольники (14 уроков)

1

1

Многоугольники. Сумма углов выпуклого n –угольника.

1

2

2

Решение упражнений на тему: «Многоугольники».

1

3

3

Параллелограмм. Свойство сторон и углов параллелограмма.

1

4

4

Признаки параллелограмма.

1

5

5

Решение упражнений на тему: «Параллелограмм».

1

6

6

Трапеция. Свойства равнобедренной трапеции.

1

7

7

Теорема Фалеса.

1

8

8

Задачи на построение.

1

9

9

Прямоугольник.

1

10

10

Ромб. Квадрат.

1

11

11

Осевая и центральная симметрия.

1

12

12

Решение задач по теме «Четырехугольники».

1

13

13

Решение задач по теме  «Четырехугольники».

1

14

14

Контрольная работа по теме №1 «Четырехугольники».

1

Площадь (14 ч).

15

1

Площадь многоугольника, квадрата, прямоугольника.

1

16

2

Площадь многоугольника, квадрата, прямоугольника.

1

17

3

Площадь многоугольника, квадрата, прямоугольника.

1

18

4

Площадь параллелограмма.

1

19

5

Площадь параллелограмма.

1

20

6

Площадь треугольника.

1

21

7

Площадь треугольника.

1

22

8

Площадь трапеции.

1

23

9

Площадь трапеции.

1

24

10

Теорема Пифагора.

1

25

11

Теорема Пифагора.

1

26

12

Теорема Пифагора.

1

27

13

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

28

14

Контрольная работа №2 по темам  «Площадь. Теорема Пифагора».

1

Подобные треугольники (19уроков)

29

1

Определение подобных треугольников.

1

30

2

Определение подобных треугольников

1

31

3

Отношение площадей подобных треугольников. Теорема о биссектрисе треугольника.

1

32

4

Отношение площадей подобных треугольников. Теорема о биссектрисе треугольника.

1

33

5

Отношение площадей подобных треугольников. Теорема о биссектрисе треугольника.

1

34

6

Признаки подобия треугольников.

1

35

7

Признаки подобия треугольников.

1

36

8

Признаки подобия треугольников.

1

37

9

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

38

10

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

39

11

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

40

12

Контрольная работа по теме №3  «Признаки подобия треугольников».

1

41

13

Средняя линия треугольника

1

42

42/14

Средняя линия треугольника

1

43

15

Средняя линия треугольника

1

44

16

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

45

17

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

46

18

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

47

19

Контрольная работа по теме №4 «Подобные треугольники»

1

Окружность (17 уроков)

48

1

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

49

2

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

50

3

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

51

4

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов

1

52

5

Решение задач по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов»

1

53

6

Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

54

7

Касательная к окружности

1

55

8

Касательная к окружности

1

56

9

Касательная к окружности

1

57

10

Центральные и вписанные углы

1

58

11

Центральные и вписанные углы

1

59

12

Четыре замечательные точки треугольника

1

60

13

Четыре замечательные точки треугольника

1

61

14

Вписанные и описанные окружности

1

62

15

Вписанные и описанные окружности

1

63

16

Вписанные и описанные окружности

1

64

17

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

1

Повторение (6 урока)

65-66

1-2

Повторение.  Четырехугольники.

2

67-68

3-4

Повторение. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции.

2

69

5

Повторение. Теорема Пифагора.

1

70

6

Окружность

1

ИТОГО

68

9 класс

п/п

№ урока

Наименование

раздела и тем

Кол-во часов

Дата

Примеча

ние

по плану

фактическая

Повторение 2ч.  Метод координат 18ч

1

1

Повторение. Треугольники.

1

2

2

Повторение. Четырехугольники.

1

3

3

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

4

4

Сумма векторов. Законы сложения.

1

5

5

Сумма нескольких векторов.

1

6

6

Вычитание векторов.

1

7

7

Умножение вектора на число.

1

8

8

Решение упражнений на тему: «Умножение вектора на число».

1

9

9

Применение векторов к решению задач.

1

10

10

Средняя линия трапеции.

1

11

11

 Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

12

12

Координаты вектора.

1

13

13

Решение упражнений на тему::«Координаты вектора».

1

14

14

 Простейшие задачи в координатах.

1

15

15

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

1

16

16

Уравнение прямой.

1

17

17

Уравнения окружности и  прямой.

1

18

18

Решение упражнений  на тему: «Метод координат».

1

19

19

Решение упражнений на тему: «Метод координат».

1

20

20

Контрольная работа №1  по теме: «Метод координат»

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 11ч

21

1

Синус, косинус, тангенс.              

1

22

2

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

23

3

Решение упражнений на тему: «Синус, косинус и тангенс угла».

1

24

4

Теорема о площади треугольника.

1

25

5

Теорема синусов.

1

26

6

Теорема косинусов.

1

27

7

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1

28

8

Решение треугольников. Измерительные работы.

1

29

9

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах.

1

30

10

Решение треугольников. Решение задач на тему:«Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах».

1

31

11

Контрольная работа № 2 по теме: « Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

Длина окружности и площадь круга 12 час

32

1

Правильные многоугольники.

1

33

2

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

и вписанная в правильный многоугольник.

1

34

3

Формулы для вычисления площади правильного  многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

35

4

Решение упражнений на тему: «Правильные многоугольники»..  

1

36

5

Длина окружности и дуги окружности.

1

37

6

Решение упражнений на тему:«Длина окружности»

1

38

7

Решение упражнений на тему:«Длина окружности»

1

39

8

Площадь круга и кругового сектора.

1

40

9

Решение упражнений на тему:«Площадь круга и кругового сектора».

1

41

10

Решение задач по теме  «Длина окружности и площадь круга».

1

42

11

Решение задач по теме  «Длина окружности и площадь круга».

1

43

12

Контрольная работа № 3 по теме: « Длинна окружности и площадь круга»

1

Движение 8ч

44

1

Отображение плоскости на себя

1

45

2

Понятие движения

1

46

3

Наложения и движения

1

47

4

Параллельный перенос

1

48

5

Поворот

1

49

6

Решение задач по темам «Параллельный перенос. Поворот»

1

50

7

Решение задач по теме «Движение»

1

51

8

Контрольная работа № 4 по теме : «Движение»

1

Начальные сведения из стереометрии 8ч

52

1

Предмет стереометрия. Многогранник. Призма.

1

53

2

Параллелепипед.

1

54

3

Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

55

4

Объемы тел.

1

56

5

Пирамида.

1

57

6

Цилиндр.

1

58

7

Конус. Сфера и шар.

1

59

8

Решение задач на тему: «Тела и поверхности вращения»

1

Аксиомы планиметрии 2ч

60

1

Об аксиомах планиметрии.

1

61

2

Об аксиомах планиметрии.

1

Повторение геометрия 7ч

62

1

Повторение темы «Треугольники».

1

63

2

Повторение темы «Окружность»

1

64-65

3-4

Повторение темы «Четырехугольники, многоугольники»

2

66

5

Повторение темы «Векторы. Метод координат»

1

67

6

Итоговая контрольная работа № 5

1

68

7

Подведение итогов

1

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс И.П. Насонова УМК под общей редакцией акдемика РАО Г.А. Бордовского...

Рабочая программа и тематическое планирование для 8-9 классов

В работе представлены календарно-тематические планирования а также рабочие программы для учащихся 8-9 классов,обучающихся по программе М.Биболетовой(английский язык)...

рабочая программа и тематическое планирование по биологии 8 класс

рабочая программа составлена на основании федерального стандарта и развёрнутое тематическое планирование по биологии 8 класс по программе В.В. Пасечника...

Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009

В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике.7 класс.

Рабочая программа по математике.7 класс.Программа содержит пояснительную записку и  тематическое планирование.Учебники математики авторов:1) Алимов Ш. А, Колягин Ю.М Сидоров Ю.В., Федорова Н.Е., ...

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию. 9 класс. 2013-14 уч. год.

Данная рабочая программа и тематическое планирование разработаны и и спользуются при обучении  ребенка-инвалида....

Рабочая программа и тематическое планирование геометрии в 9 классе.

Материал состоит из рабочей программы и тематического планирования геометрии в 9 классе по учебнику А. В. Погорелова....