Рабочая программа по геометрии, 7 класс, 2 часа, Л.С. Атанасян и др.
учебно-методический материал по геометрии (7 класс)

Бады-Очур Дамырак Петровна

Рабочая программа по геометрии, 7 класс, 2 часа, Л.С. Атанасян и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geom_7_kl_2ch.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования. Соответствует образовательной программе гимназии ФГОС ООО 5 – 9, учебному плану и учебно – календарному графику гимназии (2 часа в неделю, 70 часов в год).

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Геометрия: 7 - 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.  — М.: Просвещение 2013.

        Цели обучения

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки решения планиметрических задач, систематизируют способы решении различных задач, в том числе и практических, что способствует в дальнейшем изучению стереометрии и успешной сдаче ЕГЭ. На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы.

В основе обучения геометрии лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета.

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей в 7классе

  • изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
  • формирование умений применять полученные знания для решения практических задач,  проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом  уровне.

Содержание учебного предмета

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Тема

Элементы содержания

Введение. История развития геометрии

Глава I. Начальные геометрические сведения

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства

Глава II. Треугольники

Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Глава III. Параллельные прямые

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

Распределение учебных часов по разделам программы

        Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Введение. История развития геометрии

1

Начальные геометрические сведения

10

1

Треугольники

17

1

Параллельные прямые

13

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

1

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

10

Общее количество часов

70

4

Планируемые предметные результаты освоения образовательной программы

Ученик научится:

  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о прямых, отрезках, углах, треугольниках и различных способах их применения;
  3. умение выполнять построения, применять их для решения учебных математических задач;
  4. правильно употреблять термины;
  5. сравнивать, упорядочивать наборы геометрических фигур;
  6. владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  7. находить числовые значения буквенных выражений;
  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.

В результате изучения курса геометрии за 7 класс  ученик получит возможность научиться :

понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы,  примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики повлияли на математическую науку;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие формулы;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект

  1. Настольная книга учителя математики  М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель» 2004 г.

  1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.
  2. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение, 2012
  3. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса. –М.:Просвещение,2009.
  4. А.П. Ершова. Алгебра. Геометрия, 7 класс. М. Илекса, 2012

УМК для учащихся

  1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение, 2012
  2. А.П. Ершова. Алгебра. Геометрия, 7 класс. М. Илекса, 2012
  3. Рабочая тетрадь по геометрии 7. М.: Просвещение, 2012

Интернет-ресурсы

1. http://www.edu.ru/ - "Российское образование" Федеральный портал.

2. http://www.school.edu.ru/ -  "Российский общеобразовательный портал".

3. http://school-collection.edu.ru/  - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. https://www.mathvaz.ru/ - досье школьного учителя математики

5. https://it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей»

6. https://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата фактически

Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 уроков)

1

Прямая и отрезок

1

.

2

Луч и угол

1

.

3

Луч и угол

1

4

Сравнение отрезков и углов

1

.

5

Измерение отрезков

1

.

6

Измерение углов

1

7

Смежные и вертикальные углы

1

8

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности

1

9

Решение задач.

1

.

10

Контрольная работа №1.

1

.

Глава 2. Треугольники (17 уроков)

11

Треугольники

1

.

12

Первый признак равенства треугольников

1

13

Первый признак равенства треугольников

1

14

Перпендикуляр к прямой

1

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

16

Свойства равнобедренного треугольника

1

.

17

Свойства равнобедренного треугольника

1

.

18

Второй признак равенства треугольников

1

19

Второй признак равенства треугольников

1

20

Третий признак равенства треугольников

1

21

Решение задач по теме

1

22

Окружность

1

23

Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение

1

24

Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение

1

25

Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение

1

26

Решение задач

1

27

Контрольная работа №2

1

Глава 3. Параллельные прямые (13 ч)

28

Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых

1

29

Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых

1

.

30

Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых

1

31

Практические способы  построения параллельных прямых

1

32

Решение задач

1

33

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых

1

34

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых

1

35

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

36

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

37

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

38

Решение задач.

1

39

Решение задач.

1

40

Контрольная работа №3

1

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)

41

Теорема о сумме углов треугольника

1

42

Теорема о сумме углов треугольника

1

43

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1

44

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

1

.

45

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

1

46

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

1

47

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

48

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

49

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый отражатель

1

50

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый отражатель

1

.

51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

52

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

53

 Построение треугольника по трём элементам

1

54

 Построение треугольника по трём элементам

1

55

 Построение треугольника по трём элементам

1

56

Задачи на построение

1

57

Задачи на построение

1

58

Задачи на построение

1

59

Решение задач

1

60

Контрольная работа №4

1

61

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

62

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников. Равнобедренный треугольник»

1

63

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

64

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

65

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

66

Решение задач по теме «Задачи на построение»

1

67-70

Решение задач

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 2 ЧАСА), 8 КЛАСС, Л.С. АТАНАСЯН И ДР.

  Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 8 классе  отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов. Программой о...

автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)

Программа разработана на основе                 Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...

рабочая программа по геометрии 10-11 класс 136 часов (10 класс-68 часов,11 класс-68 часов) УМК Л.С. Атанасян

1.Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по геометрии для средней (полной) общеобразовательной школы 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по геометрии 68 часов 8 класс

Рабочая программа по геометрии 68 часов 8 класс по учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М....

Рабочая программа по геометрии .по учебнику Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. "Геометрия", 10–11 класс для детей, обучающихся на дому

        Рабочая программа по геометрии для 10 класса (обучение на дому) рассчитана на 1 час в неделю. Программа разработана:в соответствии с Приказом Министерства образовани...