Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Салтанова Марина Павловна

Рабочая программа по геометрии 7 класс 2021 год по учебнику Атанасяна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_geometriya_7.docx46.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

РАССМОТРЕНО

на заседании

ШМО  ЕМЦ

Руководитель ШМО

Подпись________/Деева М.В.

Протокол №1

от   «26» августа 2020  г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ /Е.П.Фалалеева

«28» августа 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

 _______________   И.С.Паньшина

Приказ №64/8-Д

от 31.08.2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

7  КЛАСС

  ФГОС ООО

НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ  ПРЕДМЕТ    геометрия

КЛАСС    7

КОЛИЧЕСТВО  ЧАСОВ:    в неделю  - 2;      всего за год - 68

УЧИТЕЛЬ   Салтанова Марина Павловна

КАТЕГОРИЯ    сзд

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)

Программа. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия,8». Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций/ [сост. Т.А. Бурмистрова]. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)  

Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2017г.

с. Южаково

2020 г.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ГЕОМЕТРИЯ  7 КЛАССА.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредеметные результаты:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные результаты:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач прак-

тического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходи-

мости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:

научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
  • распознавать виды углов, виды треугольников;
  • определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
  • распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • углубления и развития представлений о плоских геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность и др.);
  • овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
  • овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

                               

Начальные понятия и теоремы геометрии

        Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Ломаная. Расстояние между двумя точками. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярность прямых.

 Треугольники

  Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. Три признака равенства треугольников, окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга, хорда. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла.

Параллельные прямые                                                                                                                                 Параллельные  и пересекающиеся прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых (Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей). Теоремы о параллельных и перпендикулярности прямых. Аксиома параллельных.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

  Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Неравенство треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Прямоугольный треугольник, его свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трем сторонам.

Формы и виды деятельности:

 Индивидуальная работа (работа по карточкам, работа у доски, работа с учебниками)

 Фронтальная работа ( беседа, обсуждение, сравнение)

 Групповая форма работы ( парная, дифференцированно  - групповая,   индивидуально-групповая)

3. Тематическое планирование

 (  по 2 часа в неделю, всего  68 часов)

Тема

Кол-во часов

Кол-во к.р.

1.

Начальные геометрические сведения

10

1

2.

Треугольники

17

1

3.

Параллельные прямые

13

1

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

2

5.

Повторение и систематизация учебного материала

10

1

Всего

68

6

Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

1. Начальные геометрические сведения

10ч.

1.

Прямая и отрезок

1

1 нед

2.

Луч и угол

1

3.

Сравнение отрезков и углов

1

2 нед

4.

Измерение отрезков

1

5.

Измерение отрезков

1

3 нед

6.

Измерение углов

1

7.

Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые

1

4 нед

8.

Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые

1

9.

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

5 нед

10.

Контрольная работа № 1«Начальные геометрические сведения»

1

2. Треугольники

17ч.

11.

Первый признак равенства треугольников

1

6 нед

12.

Первый признак равенства треугольников

1

13.

Первый признак равенства треугольников

1

7 нед

14.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

15.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

8 нед

16.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

17.

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

9 нед

18.

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

19.

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

10 нед

20.

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

21.

Задачи на построение

1

11 нед

22.

Задачи на построение

1

23.

Задачи на построение

1

12 нед

24.

Решение задач по теме «Треугольники»

1

25.

Решение задач по теме «Треугольники»

1

13 нед

26.

Решение задач по теме «Треугольники»

1

27.

Контрольная работа №2 «Треугольники»

1

14 нед

3. Параллельные прямые

13ч.

28.

Признаки параллельности двух прямых

1

29.

Признаки параллельности двух прямых

1

15 нед

30.

Признаки параллельности двух прямых

1

31.

Признаки параллельности двух прямых

1

16 нед

32.

Аксиома параллельных прямых

1

33.

Аксиома параллельных прямых

1

17 нед

34.

Аксиома параллельных прямых

1

35.

Аксиома параллельных прямых

1

18 нед

36.

Аксиома параллельных прямых

1

37.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

19 нед

38.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

39.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

20 нед

40.

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

1

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

18ч.

41.

Сумма углов треугольника

1

21 нед

42.

Сумма углов треугольника

1

43.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

22 нед

44.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

45.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

23 нед

46.

Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

47.

Прямоугольные треугольники

1

24 нед

48.

Прямоугольные треугольники

1

49.

Прямоугольные треугольники

1

25 нед

50.

Прямоугольные треугольники

1

51.

Построение треугольника по трём элементам

1

26 нед

52.

Построение треугольника по трём элементам

1

53.

Построение треугольника по трём элементам

1

27 нед

54.

Построение треугольника по трём элементам

1

55.

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

28 нед

56.

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

57.

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

29 нед

58.

Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники»

1

5. Повторение и систематизация учебного материала.

10ч.

59.

Смежные и вертикальные углы

1

30 нед

60.

Признаки равенства треугольников.

1

61.

Признаки равенства треугольников.

1

31 нед

62.

Признаки и свойства параллельных прямых.

1

63.

Признаки и свойства параллельных прямых.

1

32 нед

64.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

65.

Прямоугольные треугольники

1

33 нед

66.

Контрольная работа №6 «Итоговая по геометрии»

1

67.

Анализ контрольной работы

1

34 нед

68.

Подведение итогов за год

1

Итого за год  6 к.р.

68 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....