Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме «Квадрат и его свойства»
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Надежда Юрьевна Гуляева

Данную разработку можно использовать при изучении раздела четырехугольники с применением инновационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urokno2.docx43.92 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Гуляева Н.Ю.

Учебный предмет: геометрия

Класс: 8

Тема: Квадрат и его свойства

Цель обучения (когнитивная)     Сформировать у учащихся определение квадрат. Изучить свойства квадрата для решения практических задач.

Цель личностного развития: Создать условия для развития коммуникативных навыков и познавательной активности учащихся через  групповую форму работы.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает  определение квадрата, признаки и свойства ;

В – умеет изображать на рисунке четырехугольник, его стороны, вершины, углы, диагонали и высоты, решать геометрические задачи;

С – сможет пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира

Оборудование: учебники, тетради, презентация, дополнительные ресурсы, стикеры, раздаточный материал, листы оценивания, постеры.

Оборудование: учебники, тетради,

Ход урока:

Этап

Время

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Оценивание

Модуль

  1. Мотивационный этап.

2 мин

8 мин

1 мин

2 мин

Презентация

Раздаточный материал,

Стикер

Листы оценивания

1 Психологический настрой.

 физминутка (проведение бодрячка ребенком)

2.Проверка домашнего задания

Презентация по теме: Ромб в геометрии и окружающем мире.

б) Распределение по группам по геометрическим фигурам (ромбы,

квадрат, прямоугольник,

параллелограмм в одной группе разных цветов)

3.Создание проблемной ситуации

Даю задание

Посмотрите на свои фигуры

Все ли они  вам  знакомы?

Давайте проверим

Приглашаю одну девочку, на лоб прикрепляю стикер, которая должна отгадать слово, задавая наводящие вопросы классу.

Заостряю внимание на графе определение.

-Какую фигуру называют квадратом?

Выполняют движения.

Защищают свои презентации

Участвуют в создании групп.

Обсуждение в группах определений

Ребята  дают ответы,только да и нет

Заполнение таблицы графы знаю(индивидуально)

             

  Квадрат

Знаю

Узнал

Хочу

узнать

понятие

изображение

Вершины

стороны

углы

диагонали

периметр

определение

свойства

Решение задач с помощью свойств

Практическая значимость

Оценивание для обучения

Выразить свою радость через эмоции

Самооценивание

ИКТ

ОТиО

Новые подходы

УиЛ

Оценивание для обучения

Новые подходы

Оценивание для обучения

УиЛ

Возрастные особенности

II. Операционный этап.

12 мин

15мин

Учебник,

Ресурсы,

постер

4 Изучение нового

Сегодня мы поговорим о квадрате.

В этом вам поможет учебник и ресурс на столе

Создание кластера

,используя ресурсы

5.Решение задач

А)Творческое задание:

Танграм-магический Магический квадрат квадрат(умственная головоломка из семи частей),которую в Китае называют «чио чау ту»

Задание: Собери из этих частей различные фигуры, например

Человеческая фигура, собранная

Б) Решите задачу разными способами

№ 62

Распределяют роли

Составление постера в группах.

Защита постера спикером,который остается вгруппе, а остальные участники перемещаются

Заполняют таблицу графу Узнал

Работают в группе

Работают в парах, записывают решение на листах А4,Обсуждают в группе,

находят наиболее рациональный способ.

Один из участников группы защищает, перемещаясь в другие группы

Каждая группа оценивает с помощью одного слова отношение к данной задаче

Оценивание для обучения.

Каждая группа

Отдает звезду,

наиболее понравившемуся  постеру

самооценивание

Оценивание для обучения

Апплодисменты

Оценивание для обучения

Например,

Молодец!, понравилось и т.д.

Новые подходы

Оценивание для обучения

ТиО

УиЛ

КМ

ТиО

Оценивание для обучения

Возрастные особенности

ТиО

КМ

УиЛ

Оценивание для обучения

III. Рефлексия.

5 мин

Предлагаю заполнить графу в таблице Хочу узнать

Информация о домашнем задании:

Пр   ,№   ,

Творческое задание:

Соберите фигуру из простого оригами

 Оригами. Оригами- это чудо. Оригами - складывание фигурок из бумаги. Создание разнообразных фигурок – настоящее искусство. Оригами распространилось по всему свету. Древнее искусство пришло из Китая, откуда Япония черпала духовные богатства. «Великий квадрат не имеет предела». Квадрат выступает как оригинальный конструктор, его трансформируют бесконечно. flower2

Предлагаю прием «Дерево успеха»flower1

Заполнение третьей графы таблицы

Оценивание для обучения

Оценивают свое отношение к уроку

Оценивание для обучения

КМ

ТиО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД по теме “Квадрат суммы и квадрат разности”

Тип урока: урок изучения нового материала Тема раздела: “Формулы сокращённого умножения” Тема урока: “Квадрат суммы и квадрат разности” Класс 7 ...

Урок18. Технологическая карта урока для 5 класса по теме: "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Технологическая карта составлена по учебнику: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин 2013г./....

Технологическая карта урока геометрии 8 класс Ромб и квадрат

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС на оснолвании учебника: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., С.Б. Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы.-М.:Просвещение, 2016.Тип урока...

технологическая карта урока в 11 классе по теме "Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн"

Данная разработка составлена с учетом требований ФГОС и с использованием регионального компонента....

Технологическая карта урока геометрии 7 класс на тему "Неравенство треугольника"

Технологическая карта урока геометрии 7 класс на тему "Неравенство треугольника"...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач."

Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач"...

Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников".

Предложенная работа является разработкой урока геометрии в 7 классе по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» с использованием проблемно-диалогической технологии. Урок соста...