рабочая программа по геометрии 7 класс А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Ященко Елена Анатольевна

Содержит пожробную характеристику курса и учебно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_kl._geometriya_merzlyak.docx688.57 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\sun\Desktop\титульники\IMG_20201023_153415.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса, разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общегообразования. Приказ Министерства образования и науки РФ

от 17.12.2010 г  № 1897;

 2.Примерные программы основного общего образования. Математика. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010- (Стандарты второго

поколения);

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования. -4-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

  4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий/ А.Г. Асмолов,  О.А.Карабанова- М.: Просвещение,

2010.

Программа соответствует учебнику «Геометрия »  7 класс  для учащихся общеобразовательных организаций /А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир –  М. «Вентана-Граф», 2018.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

 Курс геометрии в 7 классе представляется в виде следующих содержательных разделов: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Геометрия в историческом развитии».

Раздел  «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Способствует развитию у учащихся воображения и логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств,  при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетания наглядности с формально-логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний.

Раздел «Измерение геометрических величин»расширяет и углубляет представления учащихся об измерении длин, углов и площадей фигур, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.

 Раздел «Геометрия в историческом развитии», содержание которогофрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно- исторической среды обучения.

ИЗУЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИИ  В ОСНОВНОЙ  ШКОЛЕ НАПРАВЛЕНО НА ДОСТИЖЕНИЕ  СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ:

1)в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  •  формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий, результатам обучения;
  •  самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  •  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2) в метапредметном направлении

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

3) в предметном направлении

  • развить представления о начальных геометрических сведениях в человеческой практике;
  • овладеть геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи;
  • изучить свойства геометрических фигур и отношений между ними, научиться использовать геометрического  представления для описания и анализа реальных ситуаций;
  • получить представления об использовании основных способов решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации,  использовать математический язык и различные математические модели (словесная, алгебраическая, графическая) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ДАННОГО КУРСА ЯВЛЯЮТСЯ:

  • приобретение учащимися математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение учащимися компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану на изучение геометрии в 7 классе отводится 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, и предметных результатов обучения,

Личностными результатами обучения геометрии в основной школе являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о геометрической  науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

5) способность к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах геометрии  как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения геометрических  проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной  информации;

4) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

6) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

7) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных  проблем;

8) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Общими предметными результатами обучения геометрии в основной школе являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (основные факты и методы планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрически  текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением геометрической  терминологии и символики,  проводить классификации, логические обоснования, доказательства геометрических  утверждений;

3) овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по

условию задачи ;

- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических

фигур;

- применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;

4) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ.

Геометрические фигуры. Учащийся научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;
  • классифицировать геометрические фигуры;
  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 0 до 180 0 ,применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство);
  • доказывать теоремы;
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  • решать простейшие планиметрические задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
  • приобрести опыт применения алгебраического  аппарата при решении геометрических задач;
  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  • научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек;
  • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
  • приобрести опыт выполнения проектов.

Измерение геометрических величин. Учащийся научится:

  • использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
  • вычислять площади треугольников;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы площадей фигур;
  • решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

       Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, треугольников;
  • применять алгебраический аппарат при решении задач на вычисления площадей многоугольников.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса угла. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.Признаки параллельности двух прямых. Пятый постулат Евклида. Свойства параллельности прямых.

Многоугольники. Треугольники. Виды треугольников.Медиана, биссектриса и высота треугольника. Первый признак равенства треугольников. Второй и третий признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства. Сумма углов треугольника.Прямоугольные треугольники.  Свойства прямоугольного треугольника.

Окружность и круг. Геометрические построения.Геометрическое место точек.Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпендикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ.Задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой, построение биссектрисы данного угла. Построение треугольника по заданным элементам.Метод ГМТ в задачах на построение.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка.Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Геометрия в историческом развитии.Из истории геометрии. «Начала» Евклида. История пятого постулата Евклида.

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  КУРСА

Оснащение процесса обучения алгебре обеспечивается библиотечным фондом печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами,  техническими средствами обучения, учебно-практическим  оборудованием.

Библиотечный фонд. Нормативные документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2010.
  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Под ред. А.Г. Асмолова3-е издание М.: Просвещение,  2013г.

Учебно-методический комплект:

 1.«Геометрия »  7 класс  для учащихся общеобразовательных организаций /А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский,  М.С.Якир –  М. «Вентана-

Граф», 2018.

2. . Дидактические материалы по геометрии к учебнику А.Г. Мерзляка и др. «Геометрия 7 класс» )  / М. «Вентана-Граф», 2018.

3. Математические олимпиады: методика подготовки. 5-8 классы. Под ред. А.В. Фарков М.:ВАКО,  2014г.

4. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

5. Цифровые образовательные ресурсы ( ЦОР):

  • Министерство образования РФ.- Режим доступа: http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru;  http://www.edu.ru
  • Тестирование online: 5-11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo
  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. – Режим доступа: http://teacher.fio.ru
  • Новые технологии в образовании. – Режим доступа: http://edu.secna.ru/main
  • Путеводитель «В мире науки» для школьников. – Режим доступа: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka
  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru
  • Сайты энциклопедий, например, - Режим доступа:  http://www.rubricon.ru ; http://www.encyclopedia.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по математике. – Режим доступа: http://school collection.edu.ru/collection

Календарно-тематический план

занятия

в

теме

№ п/п

Тема занятия

Тип занятия /формы работы, формы диагностики и контроля

Элементы содержания занятия

Планируемый результат и уровень усвоения

дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Простейшие геометрические фигуры и их свойства. 15 ч.

1

1

Точки и прямые.

Вводное занятие./

Беседа,

фронтальный контроль

Понятия: точка, прямая.

Демонстрировать понятия: взаимное расположение точек и прям-ых; свойство прямой. Прио-брести умение     проведения прямых на плоскости.

 Осознанно и произвольно строят речев-ыевысказыва-ния в устной и письменной форме;устана-вливают при-чинно-следст-венные связи  

Планируют (совместно с учителем)действия в учеб-ной ситуаци-и;работают по плану, све-ряясь с цель-ю, находят и исправляют ошибки  

 Излагают свои мнения(в монологе, диалоге) аргументируя их, подтверждают фактами

Формируют представление о матема-тической на-уке, как сфе-ре человече-скойдеятел-ьности, о ее значимости для развития общества

2

2

Точки и прямые.

Комбинированный/ Групповой контроль

Свойства расположения точек на прямой. Те-орема о дв-ух пересек-ающ. прям.

Демонстрировать умение доказательства теоремы о двух пересекающихся прямых.

Демонстрируют умение до-казательства теоремы о двух пересека-ющихся пря-мых.

Оценивают достигнутый  результат, осуществляя самоконтроль

Устанавливают рабочие отношения, учатся эфф-ективно со-трудничать

3

3

Отрезок и его длина.

Изучение  ипервич-ноезакре-пление но-выхзнани-й/Фронта-льная  и индивиду

 Понятие длины от-резка; свой-ства длин отрезков; единицы измерения

Демонстрироватьпонятия: длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы изме-рения.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Предвосхищают временн-ыехарактери-стикидости-жениярезуль-тата.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффе-ктивносотр-удничать

Формируют  представление о матема-тической на-уке, как сфе-ре человече-скойдеяте-льности

4

4

Отрезок и его длина.

Комбинированный/ фронтальный и групповой контроль

 Понятия  Расстояние между дву-мя точками

Демонстрироватьпонятия:«ра-венство отрез-ков, середина отрезка». Реша-ть простейшие задачи по теме:сравнивать  от-резки находить  длины части от-резка или всего отрезка.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Оценивают  достигнутый  результат, осуществляя самоконтроль

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Умеют слушать и слышать друг друга

Формируют умение ясно, точно и гра-мотноизла-гать свои мысли в пи-сьменной и  понимают смысл пос-тавленной задачи

5

5

Отрезок и его длина.

Комбинированный/ фронтальный и индивидуальный  

Понятие длины отр-езка;едини-цыизмере-ния и инст-рументы для измере-нияотрезк

Демонстрировать понятия: «д-лина отрезка; свойства длин отрезков»; еди-ницы измерен-ия и инструме-нты для измер-енияотрезков.  

Выделяют и формулируют познавательную цель. Анал-изируютобъе-кт, выделяя существенные и несуществе-нные признаки

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Развивают умение сот-рудничать в процессе со-здания общ-его продукта совместной деятельности

Умеют

(развивают способность) с помощью вопросов до-бывать не-достающую информацию

6

6

Луч, угол.  Измерение углов  

Изучение  и первиное закрепление новых знаний/

Фронтальная  и индивидуальная  

Понятия: «луч, угол, его сторо-ны и верш-ина, внутр-енняя и вн-ешняяобл-астинераз-вернутого угла»

Демонстрировать понятия: «луч, угол, его стороны и вер-шина, внутрен-няя и внешняя области нераз-вернутогоуг-ла».Обозначе-ния луча и угла.

Строят логи-ческиецепо-чкирассужде-ний. Выдвига-ют и обоснов-ываютгипоте-зы, предлага-ют способы их проверки.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Вносят коррективы

Вступают в диалог, уча-ствуют в ко-ллективном обсуждении проблем. Ра-звивают ум-ениесотруд-ничать

Приобретают практический опыт пробного проектирован жизненной ситуации

7

7

Луч, угол.  Измерение углов  

Комбинированное/

Групповая и индивидуальная

Приобретают  навыки     построения  лучей, угл-овна плос-кости, бис-сектрисыуг

Приобрести навыки     построения  лучей, углов на плоскости, бис-сектрисы угла.  

 Выбирают о-снования и к-ритерии для сравнения, классификации объектов;

Умеют с по-мощьювоп-росовдобы-ватьнедост-ающую инф-ормацию

Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции.

8

8

Луч, угол.  Измерение углов  

Систематизация зна-ний/Практическая работа.Индивидуальный и груп

Решают пр-остейшие задачи по теме. Осно-вноесвойс-твовеличи-ны углов.

Демонстрировать умениерешать простейшие задачи по теме.

 Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Предвосхищают результат и уровень ус-воения.

С достаточ-ной полно-той и точно-стьювыра-жают свои мысли.

Учатся вла-детьмонол-огической и диалогической формами речи.

9

9

Смежные и вертикальные углы  

Изучение  ипервиное закрепление новых знаний/Фронтальная  и индиви-дуальная  

Понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами.

Приобрести ум-ение строить у-гол смежный с данным ;изобр-ажатьи находи-ть на рисунке вертикальные исмежные углы.

 Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Предвосхищают результат и уровень ус-воения. Сли-чают способ и результат действий с за-данным этал

С достаточ-ной полно-той и точно-стьювыра-жают свои мысли.

Учатся вла-деть моно-логической и диалоги-ческой фор-мами речи.

10

10

Смежные и вертикальные углы  

Комбинированное/

Групповая и индиви-дуальная

Теоремы о свойствах смежных и вертикальных углов

Доказывать те-оремы о свой-ствахсмежных и вертикальных углов

Строят логи-ческиецепо-чкирассужде-ний.

Оценивают  достигнутый  результат, осуществляя самоконтроль

Умеют слушать и слышать друг друга

Формируют умение ясно,  и грамотно излагать свои мысли

11

11

Смежные и вертикальные углы  

Комбинированное/

Групповая и индиви-дуальная

Решают простейшие задачи по теме.

Решатьпрос-тейшие задачи по теме на вы-числение и до-казательство.

Умеют выби-рать обобщен-ные стратегии решения зад-ачи

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

С достаточн-ой полнотой и точностью выражают свои мысли

Формируют рефлексивно

стьсамооце-нки в учебн-ой деятельн-ости

12

12

Перпендикулярные прямые  

Изучение  ипервич-ноезакре-пление но-выхзнани-й/Фронтальная  

Понятие перпендикулярных пр-ямых; свой-ствоперпе-ндикулярных прямых

Демонстрировать понятия: пе-рпендикулярные  прямые; сво-йствоперпенд-икулярныхпр-ямых с доказат.

 Используют математические средства наглядности дляиллюстра-ции, аргуме-нтации

Сличают свой способ дейст-вия с эталон-ом, обнаруж-иваютоткло-нения

Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Формируют умение ясно, точно и гра-мотноизла-гать свои мысли в  устнойречи.  

13

13

Аксиомы

Изучение  изакре-пление/Фронтальная  

 Понятие «Аксиома»

Демонстрировать понятие «Аксиома»

Умеют выби-рать обобщен-ные стратегии решения задачи

Сличают спо-соб и резуль-тат действий с заданным эталоном.

С достаточ-ной полно-той и точно-стьювыра-жаютмысли

Формируют рефлексивно

стьсамооц-енки в уче-бнойдеятел-ьности, лич-ностногодействия,  в отношении эталона

14

14

Повторение и систематизация учебного материала

Обобщение и систе-матизация знаний /Групповая и индиви-дуальная

Решают за-дачи  по те-ме «Прост-ейшиегео-метрические фигуры и их свойств»

Совершенствовать  умения решать  прост-ейшие задачи по теме.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Критически оценивают полученный ответ, осуще-ствляют сам-оконтроль.

Описывают содержание совершаемых действий

15

15

 Контрольная работа  по теме «Прост-ейшиегео-метрические фигуры и их свойства»

Контроль знаний/.

Контрольная работа №1

Решают за-дачи  поте-ме:«Прост-ейшиегео-метрические фигуры и их свойст-ва»

Демонстрировать  умениясфо-рмированные при изучении темы

 Выбирают на-иболееэффек-тивныеспосо-бы решения заданий в зав-исимости от конкретных условий

 Оценивают  достигнутый  результат, осуществляя самоконтроль

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Формируют умение ясно, точно и гра-мотноизла-гать свои мысли в пи-сьменной речи.

Треугольники  18 ч.

1

16

Равные треуго-льники. Высо-та, медиана, биссектриса треугольника.

Изучение и первич-ноезакре-пление но-выхзнани-й/.Групповые и инди-видуальн.  

Понятия:равные фи-гуры», выс-ота, медиа-на, биссек-трисатреу-гольника

Освоитьпоня-тия: треуголь-ника и его эле-ментов, равных фигур. Высо-та, медиана, биссектриса треугольника.

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речев-ыевысказыва-ния

Сличают спо-соб и резуль-тат своих де-йствий с зада-нным эталон-ом, обнаруж-иваютоткло-нения

Учатся брать на себя ини-циативу в организации совместного действия

Формируют способность к эмоциона-льномувос-приятию ма-тематических объектов, решений.

2

17

Равные треуго-льники. Высо-та, медиана, биссектриса треугольника.

Закрепление и совершенствование знаний./ Групповая  

Понятия   медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорема о перпенди-куляре

Формировать умения: доказ-ывать теорему, решать просте-йшие задачи по теме; строить медианы, бисс-ектрисы и выс-отытреугольн.

Формируют умения:  дока-зыватьтеоре-му, решать пр-остейшие за-дачи по теме; строить меди-аны, биссект-рисы и высоты

Выделяют и осознают то, что уже усво-ено и что еще подлежит ус-воению, осоз-наюткачест-во и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффе-ктивносотр-удничать.

Формируют личностную и  коммуни-кативные рефлексии.

3

18

Первый и второй призна-ки равенства треугольников  

Изучение  ипервич-ноезакре-пление но-вых понят-ий/

Индивидуальная

Доказательство перво-го признака равенства треугольников.Теоремыо середи-нномперп-ендикуляре

Доказывать те-оремы: первый признак равен-стватреуголь-ников; теоре-му о середин-ном перпенди-куляре

Осознанно и произвольно строят речевы-е высказыван-ия в устной и письменной форме.  

Самостоятельно формули-руютпозна-вательную цель и строят действия в соответствии с ней

Учатся пла-нироватьуч-ебное сотру-дничество со сверстниками, уметь осу-ществлять поиск информации  

Умеют слушать и слышать друг друга

4

19

Первый и второй призна-ки равенства треугольников  

Систематизация знаний/.

Индивидуальный и групповой контроль

Доказательство первго признака равенства треугольников.Решение задач.

Демонстровать   умения сфор-мированные при изучении темы. Решать задачи.

Выбирают на-иболееэффек-тивныеспос-обы решения задачи

Вносят корр-ективы и доп-олнения в сп-особ своих д-ействий в сл-учае расхож-дения эталона

Составляют план и последовательность действий.

Сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

5

20

Первый и второй призна-ки равенства треугольников  

Изучение и первичн-ое закреп-ление нов-ых знаний,

Индивидуальный и групповой

Формулировка и дока-зательствовторогопр-изнакарав-енстватре-угольников

Доказывать те-орему: второй признак равен-стватреуголь-ников

Анализируют объект, выде-ляя существе-нные и несущ-ественные признаки

Осознают ка-чество и уро-веньусвое-ния. Оцени-вают  достиг-нутый  резу-льтат

Учатся пла-нироватьуч-ебное сотру-дничество сосверстниками, осуществ-лять поиск информации  

Умеют слушать и слышать друг друга.

6

21

Первый и второй призна-ки равенства треугольников  

Комбинированное./ Фронтальная  и индивидуальная формы контроля

Формулировка и доказательствовторого признака равенства треугольников  

Формировать умения:  доказывать теоремы; решать простейшие задачи по теме

Структурируют знания. Осо-знанно и прои-звольно строят речевые выск-азывания в ус-тной и пись-менной форме.

Самостоятельно формули-руютпозна-вательную цель и строят действия в соответствии с ней

С достаточ-нойполнот-ой и точнос-тьювыража-ют свои мы-сли в соотв-етствии с за-дачами и ус-ловиями ко-ммуникации

Формируют мотивацию к обучению и целенапр-авленной познавательной деятель-ности

7

22

Первый и второй призн-аки равенства треугольников  

Закрепление и совер-шенствованиезнани-й/ Группо-вая   и инд-ивидуальн

 Второй и первый пр-изнакирав-енстватре-угольников с доказате-льством.

Формировать умения доказы-вать теоремы решать задачи, применяя    тео-ретическийма-териал по теме.  

Структурируют знания. Осо-знанно и про-извольностр-оят речевые высказывания

Критически оценивают полученный ответ, пров-еряют ответ на соответс-твие условию

Формируют умения уста-навливать связи между целью учеб-ной деятель-ности и ее мотивом (смыслообразование: «какое значение и какой смысл имеет для меня учение?»)

8

23

Равнобедренный треугольник и егосвойства

Изучение  и первичное закрепление новых знан-ий. /Фронтальная

Понятия р-авнобедренного и рав-ностороннеготреугол-ьников; св-ойстварав-нобедренноготреугол-ьника.

Формулировать и доказывать свойства равно-бедренноготре-угольника.  Решать   задачи по теме: «Рав-нобедренныйтреугольник и его свойства».

Осознанно и произвольно строят речевы-евысказыван-ия в устной и письменной форме.  Стро-ятлогическую цепочку рассуждений.

Составляют план и последовательность действий

 Описывают содержание совершаемых действий с целью  предметно-практической или иной деятельности

9

24

Равнобедренный треугольник и егосвойства

Закрепление и совер-шенствованиезнани-й/ Группо-ваяи инд-ивидуальн

Свойства равнобедренного треугольника с доказательствами

Совершенствовать умения, использовать их для решения  задач.

Выбирают на-иболееэффек-тивныеспо-собы решения задачи

Критически оценивают полученный ответ, прове-ряют его на соответствие условию

С достаточ-ной полно-той и точно-стьювыра-жают свои мысли

Умеют оце-нивать уро-веньсфор-мированности личной рефлексии, направленной на осозна-нии своих мотивов, потребностей, стремлений

10

25

Равнобедренный треугольник и егосвойства

Комбинированное./ Фронтальная  и индивидуальная

Решение   задач испо-льзуя свой-ства равно-бедренного треугольника.

Совершенствовать умения решения  задач.

Демонстрируют умение пр-иниматьреше-ние в условиях неполной и избыточной, информации.

Ставят учеб-ную задачу на основе со-отнесения то-го, что уже у-своено, и то-го, что еще неизвестно

С достаточ-ной полно-той и точно-стьювыраж-ают свои мысли

11

26

Равнобедренный треугольник и егосвойства

Комплексное приме-нениезна-ний./Груп-повая   и индивидуальная

Решение   задач испо-льзуя свой-ства равно-бедренного треугольника.

Решать  задачи на применение признаков раве-нстватреуголь-ников,свойства равнобедренного треугольника.

Структурируют знания. Осо-знанно и про-извольностро-ят речевые вы-сказывания

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Формируют умение пре-дставлять конкретное содержание и вписьм-енной форме

12

27

Признаки равнобедренного треугольника.

Изучение  и первичное закрепление новых знан-ий. /Фрон-тальная и индивидуальная

Свойства равнобедренного тре-угольника с доказательствами

Формировать умения доказы-вать теоремы решать задачи, применяя    теоретический материал

Строят логическую цепочку рассуждений

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем по-искового ха-рактера.

Учатся пла-нироватьуч-ебное сотру-дничество с учителем и сверстниками

Формируют учебно- поз-навательный интерес к  учебному м-атериалу и способам р-ешения но-вых задач, способность к самооцен-ке на основе критериев успешности

13

28

Признаки равнобедренного треугольника.

Комбинированное./ Фронтальная  и индивидуальная

Решение   задач испо-льзуя свой-ства равно-бедренного треугольн.

Демонстрировать умение  применять знания при решении задач.  

Выбирают на-иболееэффек-тивныеспосо-бы решения задач

Составляют план и последовательность действий.

Учатся с по-мощьювоп-росовдобы-ватьнедо-стающую информацию

14

29

Третий признак равенства треугольников  

Изучение  и первичное закрепление новых знан-ий. /Фрон-тальная и индивидуальная

Третий пр-изнакраве-нстватреу-гольников с доказательством.  

Демонстрироватьумение  при-менять знания.   Формулировать и доказывать третий  признак равенства треугольников.  

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Ставят учеб-ную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Формируют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, графическую культуру

15

30

Третий признак равенства треугольников    

Комплексное приме-нениезна-ний/Фрон-тальная диагностика

Формулировка и дока-зательствопризнаков  равенства треугольников.

Демонстрировать умение  применять знания.  

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона.

Вырабатывается умение координации различных позиций в сотрудничестве

Рефлексия способов и условий де-йствия, кон-троль и оце-нкарезуль-татов деяте-льности.

16

31

Теоремы.

Закрепление и соверш-енствованиезнаний./Фронтальный и индиви-дуальный

Понятия: т-еорема, те-оремаобра-тнаяданно-й. Описани-е структур-ы теоремы.

Разъяснять, что такое теорема, описывать стр-уктуру теоремы

Объяснять, как-ую теорему на-зывают обрат-ной данной

Формулируют познавательную цель.

Строят логическую цепочку рассуждений.

Оценивают  достигнутый  результат, осуществляя самоконтроль

Регулируют собственную деятельность посредством устной  речи

Формируют  умение  понимать смысл поставленной задачи

17

32

Повторение и систематизация учебного материала.

Обобщение и систе-матизация знаний/ Фронтальная и  инди-видуальная

Решают задачи  по теме «Треугольники»

Демонстрировать   умения сформированные при изучении темы

Выбирают на-иболееэффек-тивныеспосо-бы решения за-дачи в зависи-мости от кон-кретныхусло-вий

Составляют план и последовательность действий

Учатся корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Умеют(разв-иваютспос-обность) с п-омощью во-просовдоб-ыватьнедос-тающую ин-формацию

18

33

Контрольная работа по те-ме: «Треуголь-ники»

Контроль знаний/

Контрольная работа №2

Решают за-дачи  по те-ме «Треуго-льники»

Демонстрировать умение применять полученные знания..

Анализируют условия и требования заданий. Строят логическую цепочку рассуждений.

Самостоятельно формулиру-ютпознавате-льную цель и строят дейст-вия в соответ-ствии с ней

Обмениваются знаниями между чле-нами групп-ы, учатся эф-фективно со-трудничать

Формирование личностной и коммуни-кативной ре-флексии, осо-знание обуча-ющимися своих качеств и мотивов

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.  16 ч.

1

34

Параллельные прямые.

Изучение  и первичное закрепление новых знаний. Фронтальная

Понятия параллельных прямых,

Построение.

Формулировать определения па-раллельных пря-мых; изображать параллельные прямые

Выбирают на-иболееэффек-тивные способы решения  в за-висимости от конкретных условий.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Формируют умение опи-сывать соде-ржание сове-ршаемыхдей-ствий, стремлений

2

35

Признаки параллельнос-ти прямых.  

Изучение  и первичное закрепление новых зна-ний./Фронтальная  и индивидуальная

Формулировки и доказа-тельствапр-изнаков пар-аллельности двух прямых углы, обра-зованные при пересе-чении двух прямых се-кущей

Демонстрировать понятия пара-ллельных прям-ых. Доказывать теоремы о приз-накахпаралле-льных прямых. Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Строят логиче-скую цепочку рассуждений. Выделяют об-ъекты и про-цессы с точки зрения целого и частей.

Ставят уче-бную задачу на основе соот-несения того, что уже усво-ено, и того, что еще неизвест-но

С достаточ-ной полнотой и точностью выражают св-ои мысли в с-оответствии с задачами и у-словиями ко-ммуникации

 Формируют умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в письменной речи.

3

36

Признаки параллельнос-ти прямых  

Комплексное примене-ние знаний. Индивидуальный контроль

Решение за-дач на вычи-сления и доказательства

Формулировать  и доказыватьпр-изнакипаралле-льности двух прямых Решать простейшие задачи по теме

Самостоятельно создают алго-ритмы деятель-ности при ре-шении проблем творческого и поискового характера

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

4

37

 Свойства параллельных прямых.

Изучение и первичное закрепление новых знаний./  Индивидуальный контроль

Формулировки и доказа-тельствасв-ойствпарал-лельныхпр-ямых; расст-ояние между параллельными прямыми

Формулировать  и доказывать свойства  пара-ллельности двух прямых.  Решать простейшие задачи по теме

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности

Составляют план и последовательность действий

Умеют излагать свое мнение в монологе(диалоге), аргументируя его

Формируют умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

5

38

Свойства параллельных прямых  

Закрепление и совер-шенствование знаний/

Фронтальная  ииндиви-дуальная формы контроля

Доказатель-ствасвойс-тв Форму-лировки и доказательства свойствпаралле-льных пря-мых;

Совершенствовать умения использовать   свойства параллельных прямых   для решения задач.

Строят логические цепи рассуждений.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку другим.

Формируют личностную и  коммуникативныерефлек-сии, осозна-ние обучаю-щимисясво-их качеств и мотивов

6

39

Свойства параллельных прямых  

Комбинированное. / Индивидуальный и групповой контроль

Формулировки и доказа-тельствасв-ойствпара-ллельных п-рямых.Ре-шения  задач по теме.    

Формулировать  и доказывать свойства  пара-ллельности двух прямых.  Решать простейшие задачи по теме

Самостоятельно создают алгор-итмы деятель-ности. Выбира-ют, сопостав-ляют и обосно-вываютспосо-бы решения задачи.

Составляют план и последовательность действий

Интересуются чужим мнением и высказывают свое

Формируют умение описывать содержание совершаемых действий

7

40

Сумма углов треугольника  

Изучение и первичное закрепление новых знаний. /

Индивидуальная  и групповая    

Теорема  о сумме углов треугольника с доказате-льством, ее следствия

Формулировать  и доказыватьтеорему  о сумме углов треугольника и  ее следствия

Строят логические цепочки  рассуждений.

Составляют план и последовательность действий

Умеют излагать свое мнение в монологе(диалоге), аргументируя его

Формируют умение оценивать уровень сформированности личной

8

41

Сумма углов треугольника.

Закрепление и соверш-енствование знаний/ Фронтальная  и индивидуальная формы

Понятия внешнего угла треуго-льника; тео-рему о сум-ме углов тр-еугольника, ее следствия

Формулировать  и доказыватьте-орему  о сумме углов треуголь-ника и  ее след-ствия Решать простейшие задачи по теме

Выбирают на-иболееэффек-тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Осознают ка-чество и уро-вень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Развивают умение стро-итьпродукти-вноевзаимо-действие со сверстниками

Формируют умение ясно, точно и грам-отно излагать свои мысли,  понимать см-ыслпоставле-нной задачи

9

42

Сумма углов треугольника  

Комбинированное. /Индивидуальный и групповой контроль

Формулировки и доказа-тельства те-орем о срав-нении сторо-н и углов тр-еугольника, неравенство треугольник

Формулировать  и доказывать те-орем о сравнении сторон и углов треугольника; неравенство треугольника.  

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и последовательность действий

Интересуются чужим мнением и высказывают свое

Развивают способность брать на себя инициативу

Формируют умения уста-навливатьсв-язи между це-лью учебной деятельности и ее мотивом (смыслообразование)

10

43

Сумма углов треугольника  

Комплексное примене-ние знаний. / Фронта-льный и групповой

 Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач  

Демонстрироватьумение  исполь-зования: призна-ков и свойств па-раллельных пря-мых при   решен-ии простейших задач  по теме

Самостоятельно создают алго-ритмы деятель-ности. Выбира-ют, сопоставля-ют и обосновы-вают способы решения задач.

Вносят коррек-тивы и дополн-ения в способ своих действи-й

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Формируют умение ясно, точно и гра-мотноизлага-ть свои мыс-ли в письмен-ной речи.

11

44

Прямоугольный треугольник

Изучение и первичное закрепление новых зна-ний. /Фрон-тальный  и групповой контроль

Определение гипотену-зы и катета. признаки ра-венства пря-моугольных треугольников

Формулировать и доказыватьпр-изнаки равенствапрямоугольных треугольников.

Строят логические цепочки  рассуждений.

Сличают свой способ дейст-вия с эталоном Вносят коррек-тивы и дополн-ения в способ своих действ.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной и устной математической речи.

Формируют умения уста-навливатьсв-язи между це-лью учебной деятельности и ее мотивом (смыслообразование)

12

45

Прямоугольный треугольник

Закрепление и соверш-енствованиезнаний./Фронтальная  и индивиду-альная фор-мы

Признаки равенства прямоугольных треуголь-ников с док-азательствами. Решают  задачи

Формулировать и доказыватьпр-изнаки равенства прямоугольных треугольников.

Решатьпросте-йшие задачи по теме

Строят логиче-скиецепочки  рассуждений. Выделяют обо-бщенный смысл и формальную структуру зада-чи

Предвосхищают результат и уровень усво-ения. Состав-ляют план и последовательность действ-ий.

Обмениваются знаниями между члена-ми группы для принятия эффективных совместных решений

Формирование личностной и коммуника-тивнойрефл-ексии, осозн-ание обучаю-щимисясво-их  мотивов

13

46

Свойства прямоугольного треугольника

Изучение и первичное закрепление новых зна-ний. /Фрон-тальный  и групповой

Свойства прямоугольных треуголь-ников с док-азательствами

Формулировать и доказыватьсвойства  прямо-угольных треу-гольников.

Строят логиче-скиецепочки  рассуждений.

 Оценивают  достигнутый  результат, осуществляя самоконтроль

Учатся корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

14

47

Свойства прямоугольного треугольника

Комбинированное. /Индивидуальный и групповой контроль

Свойства прямоугольных треуголь-ников с док-азательствами. Решение задач

 Демонстрируют умение выполн-ять задания, при-меняя получен-ные знания. Реш-ать задачи.

 Выделяют обо-бщенный смысл и формальную структуру зада-чи

Сличают свой способ действ-ия с эталоном. Вносят коррек-тивы и дополн-ения в способ своих действ.

Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Формируют умение ясно, точно и гра-мотноизла-гать свои м-ысли

15

48

Повторение и систематизация учебного материала.

Обобщение и систе-матизация знаний/ Фронтальная и  инди-видуальная

Решают за-дачина вы-числения и доказательства по теме «Параллельные прямы-е. Сумма углов треу-гольника»

Демонстрировать   умения сформированные при изучении темы

Выбирают на-иболееэффек-тивныеспосо-бы решения задачи в зави-симости от ко-нкретных ус-ловий

Составляют план и последовательность действий

Учатся корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Формируют креативность мышления, инициативность, находчи-вость, актив-ность при ре-шении зада-ний.

16

49

Контрольная работа  по теме "Параллельны-е прямые. Су-мма углов тре-уголника"  

Контроль  знаний./Контрольная работа № 3

Решают за-дачи  по те-ме "Парал-лельные п-рямые. Су-мма углов треугольника"  

Демонстрировать умения сфо-рмированные при изучении темы

Выбирают на-иболееэффек-тивныеспосо-бы решения заданий в за-висимости от конкретных условий

 Оценивают  достигнутый  результат, осуществляя самоконтроль

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Формируют умение ясно, точно и гра-мотноизла-гать свои мысли в пи-сьменной речи.

Окружность и круг. Геометрические построения. 16 ч.

1

50

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

Изучение и первичное закрепление новых зна-ний. /Фрон-тальный  и групповой

Понятия: ге-ометрическое место точ-ек(ГМТ), ок-ружность, к-руг, их элем-енты.

Освоить поняти-я: геометричес-кое место точек (ГМТ), окружно-сть, круг, их эле-менты.

Структурируют знания. Строят логические цепочки  рассуждений.

Выделяют и формулируют познавательную цель планируют ее реализацию

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

2

51

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

Изучение и первичное закрепление новых зна-ний. /Фрон-тальный  и групповой контроль

Формулировки и доказа-тельства те-орем о сере-динном пер-пендикуляре и биссектр-исе угла

Формулировать и доказыватьпр-изнаки равенства прямоугольных треугольников.

Решатьпросте-йшие задачи по теме

Строят логиче-скиецепочки  рассуждений. Выделяют обо-бщенный смысл и формальную структуру зада-чи

Предвосхищают результат и уровень усво-ения. Состав-ляют план и последовательность действ-ий.

Обмениваются знаниями между члена-ми группы для принятия эффективных совместных решений

3

52

Некоторые

свойства окружности. Касательная к окружности.

Изучение и первичное закрепление новых зна-ний. /Фрон-тальный  и групповой

Формулировки и доказа-тельства те-орем о сво-йствах окру-жности.Решение задач

Формулировать и доказывать те-оремы о свойст-вах окружности Решатьпросте-йшие задачи по теме.

Строят логиче-скиецепочки  рассуждений.

Предвосхищают результат и уровень усво-ения. Состав-ляют план и последовательность действий

Обмениваются знаниями между члена-ми группы для принятия  совместных решений

Формирование личностной и коммуника-тивнойрефл-ексии.

4

53

 Некоторые

свойства окружности. Касательная к окружности

Изучение и первичное закрепление новых зна-ний. /Фрон-тальный  и групповой

Определение касательн-ой к окружн-ости. Форм-улировки и доказательстватеоремы  о свойствах касательной

Демонстрировать понятие каса-тельной к окру-жности. Формулировать и доказывать те-оремы  освойс-твах касательной

Осознают качество и уровень усвоения

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения        

Формируют умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли .

5

54

 Некоторые

свойства окружности. Касательная к окружности

Закрепление и соверш-енствованиезнаний./

Фронтальная  ииндиви-дуальная

Изображать на рисунках окружность и ее элемен-ты. Взаим-ноерасполо-жение окру-жности и пр-ямой.

Демонстрировать умение выполн-ять задания, при-менять получен-ные знания.Опи-сывать взаимное расположение окружности и пр-ямой.

Самостоятельно создают алго-ритмы деятель-ности.Выбира-ют наиболее эффективные способы реше-ния заданий

 Оценивают  достигнутый  результат, осуществляя самоконтроль

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Формируют умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в письменной речи.

6

55

Описанная и вписанная окружности треугольника.

Изучение и первичное закрепление новых зна-ний. /Фрон-тальный и индивидуальный

Определение окружнос-тиописанн-ой около тр-еугольника. Теорема об окружности, описанной околотреу-гольника

Демонстрировать понятие окружности опи-санной около тр-еугольника.Фо-рмулировать и доказывать теор-емы  обокружн-ости, описанной около треугольн

Строят логические цепочки  рассуждений.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют излагать свое мнение в монологе (диалоге), аргументируя его

Формируют умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в письменной и устной речи.

7

56

Описанная и вписанная окружности треугольника.

Изучение и первичное закрепление новых знаний. /Фронтальный  и групповой

Определение окружнос-тивписанн-ой в треуго-льник. Теор-ема об окру-жности, впи-санной в треугольник

Демонстрировать понятие окру-жностивписанн-ой в треугольн-ик.Формулиро-вать и доказыва-тьтеоремы  обокружности, вп-исанной в треу-гольник

Строят логиче-скиецепочки  рассуждений. Выделяют обо-бщенный смысл и формальную структуру зада-чи

Предвосхищают результат и уровень усво-ения. Состав-ляют план и последовательность действ-ий.

Обмениваются знаниями между члена-ми группы для принятия эффективных совместных решений

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной  форме

8

57

Описанная и вписанная окружности треугольника.

Комбинированное./ Индивидуальный и групповой

Решают за-дачина вы-числения и доказательства по теме

Демонстрировать умение выполня-ть задания, прим-еняя полученные знания.

 Выделяют обо-бщенный смысл и формальную структуру задачи

Составляют план и последовательность действий

Планируют общие способы работы

Формируют систему зна-чимыхсоци-альных и ме-жличностных отношений

9

58

Задачи на построение

Изучение и первичное закрепление новых знан-ий. /Фрон-тальный  ииндивидуальный

Решают за-дачина по-строение: угла, равн-ого данно-му, середи-нногоперп-ендикуляра

Решать задачи на построение: угла, равного данному, сере-динногоперп-ендикуляра

Строят логиче-скиецепочки  рассуждений. Выделяют обо-бщенный смысл и формальную структуру зада-чи

Предвосхищают результат и уровень усво-ения. Состав-ляют план и последовательность действ-ий.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной  форме

10

59

Задачи на построение

Изучение и первичное закрепление новых знан-ий. /Фрон-тальный  ииндивидуальный

Решают за-дачина по-строение: прямой, пр-оходящей через данн-ую точку и перпендикулярную да-нной прям-ой, биссек-трисы угла

Решать задачи на построение: прямой, прохо-дящей через да-нную точку и перпендикулярную данной пр-ямой, биссект-рисы угла.

Выбирают наи-болееэффекти-вные способы решения зада-ний в зависимо-сти от конкрет-ных условий

Сличают свой способ дей-ствия с этало-ном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточ-ной полнотой и точностью выражают свои мысли

Формируют систему значимых социальных и межличностных отношений

11

60

Задачи на построение

Изучение и первичное закрепление новых знан-ий. /Фрон-тальный  ииндивидуальный

Решают за-дачина по-строение треугольника  

Решать задачи на построение: треугольника п-о двум сторона-м и углу между ними, по сторо-не и двум прил-ежащим углам

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Осознают качество и уровень усвоения.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Формируют умение ясно, точно и гра-мотноизла-гать свои мы-сли в устной и письменной  речи

12

61

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

Изучение и первичное закрепление новых знан-ий. /Фрон-тальный  ииндивидуальный

Решают за-дачи на по-строение методом ГМТ

Решать задачи на построение  методом ГМТ

Выбирают на-иболееэффек-тивные способы решения зада-ний.

Ставят учеб-ную задачу на основе соотне-сения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно.  

С достаточ-ной полнотой и точностью выражают свои мысли

Формируют креативность мышления, и-нициативность, находчиво-сть, активно-сть при реше-нии заданий.

13

62

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

Закрепление и соверш-енствование знаний. /Фронтальная  ииндив-идуальная

Решают за-дачи на по-строение  методом ГМТ

Решать задачи на построение  методом ГМТ

Выбирают наи-болееэффекти-вные способы решения зада-ний в зависим-ости от конкре-тных условий

Сличают свой способ действ-ия с эталоном. Вносят корре-ктивы и допол-нения в способ своих действ.

Описывают содержание совершаемых действий

Формируют систему значимых социальных и межличностных отношений

14

63

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

Комбинированное./ Индивидуальный и групповой контроль

Решают за-дачи на по-строение  методом ГМТ

Демонстрировать умение применять полученные знания.

Самостоятельно создают алго-ритмы деятель-ности при реш-ении проблем творческого и поискового характера.

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

15

64

Повторение и систематизация учебного материала.

Обобщение и систе-матизация знаний/ Фронтальная и  инди-видуальная

Решают за-дачина вы-числения и построения  

Демонстрировать   умения сформированные при изучении темы

Выбирают на-иболееэффек-тивныеспосо-бы решения задачи в зави-симости от ко-нкретных ус-ловий

Составляют план и последовательность действий

Учатся корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Формируют креативность мышления, инициативность, находчи-вость, актив-ность при ре-шении зада-ний.

16

65

Контрольная работа  по те-ме «Окружно-сть и круг. Ге-ометрическиепостроения ».

Контроль знаний/

Контрольная работа №4

Решают за-дачи  по те-ме«Окруж

ность и кр-уг. Геомет-рические п-остроения»

Демонстрировать  умения сформированные при изучении темы

 Выбирают наиболее эффективные способы решения заданий  

 Оценивают  достигнутый  результат, осуществляя самоконтроль

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Обобщение и систематизация знаний учащихся5 ч.

1

66

Повторение по теме «Треуголь-ники»

Обобщение и система-тизациязн-аний /Груп-повая и ин-дивидуальн

Теоретические основы изученной темы.

Демонстрировать   умения сформированные при изучении темы.Решают  задачи по теме

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Сличают свой способ действия с эталоном

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем

 Формируют умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли.

2

  67

Повторение по теме "Параллельны-е прямые. Су-мма углов тре-уголника "  

Обобщение и система-тизациязн-аний /Груп-повая и ин-дивидуальная

Теоретические основы изученной темы.

Демонстрировать умение применять  теоретические основы изученной темы.

Структурируют знания.  

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе

Формируют умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

3

68

Повторение по теме«Окруж-ность и круг. Геометрические построения».

Обобщение и систематизация знаний /Групповая и индивидуальная формы

Теоретические основы изученной темы. Решение задач.

Демонстрироватьумение применять полученные знания. Решать нестандартные   задачи.

Выбирают наиболее эффективные способы решения.  

Выделяют и осознают то, что уже усво-ено, осознают качество и уровень усво-ения

С достаточ-ной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами

4

69

Итоговая контрольная работа  

Контроль знаний/

Контрольная работа №5

  Решают задачи  по темам, изученным в 7 классе.

Демонстрироватьумения сформированные при изучении тем

 Выбирают на-иболееэффек-тивныеспосо-бы решения заданий  

 Оценивают  достигнутый  результат, осуществляя самоконтроль

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Формируют умение ясно, точно и гра-мотноизла-гать свои мысли

5

70

Анализ контрольной работы.

Комбинированное./ Индивидуальный и групповой контроль

Теоретические основы изученной темы. Решение текстовых задач...

Демонстрироватьумения сформированные при изучении тем

Выбирают наиболее эффективные способы решения заданий.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Развивают умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

Формируют личностную и  коммуникативныерефлек-сии, осозна-ние обучаю-щимисясво-их качеств и мотивов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы к зачетам по геометрии в 7 классе УМК:Геометрия: 7класс / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский , М.С.Якир

Приведены вопросы к зачетам по геометрии в 7 классе. Всего зачетов четыре, согласно основным темам по УМК:Геометрия: 7класс / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский , М.С.Якир....

Экзаменационные билеты по геометрии 8 класс (по УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. )

В данном файле представлены экзаменационные билеты за 2 года изучения геометрии (7, 8 класс).  Принцип составления билета: первый вопрос - материал 8 класса, второй вопрос - 7 класс, третий - зад...

Экзаменационные билеты по геометрии 7 класс (по УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. )

В каждом билете  2 теоретических вопроса ( один обязательно с доказательством) и  задача. Билеты с уточнениями параграфов и номеров  теорем выдаются  детям  для  подготов...

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Умк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕУмк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир5 класс5 часов в неделю, 170 часов в год.(разработана в соответствии с Федеральными государственными ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...

Рабочая программа. Алгебра 7-9. А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по алгебе для 7-9 классов составлена к УМК авторского коллектива А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Содержит общую характеристику курса алгебры 7-9, планируемые результаты обучени...