Рабочая программа по геометрии 9 класс, учебник Л.С.Атанасян
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс)
Рабочая программа по геометрии 9 класс, учебник Л.С.Атанасян, содержит пояснительную записку, место предмета в учебном плане, содержание программы, личностные, предметные, метапредметные результаты освоения курса геометрии, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, лист корректировки изменений и дополнений к рабочей программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya-9_klass.docx | 41.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Федосеевская средняя общеобразовательная школа им.В.М.Верёхина.
Утверждаю
Директор МБОУ Федосеевской СОШ им.В.М.Верхина
___________Мудрая В.Ф.
Приказ от 25.08.2021 № 105
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
Основное общее образование 9 класс
Количество часов –66 ч
Учитель – Шафранова О.А.
2021-2022уч.год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа геометрии в 9 классе составлена в соответствии с:
- Федеральным государственным стандартом основного общего о образования (ФГОС ООО) с изменениями,
приказ МО РФ от 17.12.2010 №1897
- Приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 (с изменениями от 23.12.2020) "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2020 N 59808)
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ) статья 12, п. 7.
- Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08 – 1786 и Письмом Минобрнауки России от 03.03.2016 г. № 08 – 334 « О рабочих программах учебных предметов»;
- Главой 3, п.3.3 Устава МБОУ Федосеевской СОШ им.В.М.Верёхина;
-Календарным учебным графиком МБОУ Федосеевской СОШ им,В.М.Верёхина на 2021-2022 учебный год.
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Федосеевской СОШ им. В.М.Верёхина на 2019-2024 г.г. (ФГОС ООО), утверждённую приказом от 22.08.2019 № 86 с изменениями на 2021-2022 уч. год, приказ от 17.08.2021 г. № 87.
на основании: -Программы общеобразовательных учреждений, Геометрия, 7-9 классы, составитель: Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение» 2014г.(стр.22).
Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии по учебнику «Геометрия 7-9 классы» авторов Л.С. Атанасян, И.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. (издательство «Просвещение» 2019 год)
Место учебного предмета в учебном плане
По учебному плану МБОУ Федосеевской СОШ им.В.М.Верёхина на 2021 – 2022 учебный год в рамках ФГОС ООО из обязательной части на изучение предмета « Геометрия» отведено 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.
В соответствии с производственным календарём на 2021-2022 годы, календарным графиком на 2021 – 2022 учебный год и школьным расписанием, урок проводится по вторникам, четвергам. Праздничные дни- 8марта вторник,3 мая вторник, 10 мая вторник. Разработанной мною рабочей программой предусмотрено изучение предмета в течение 66 часов. Программа будет выполнена в полном объёме.
.
Содержание программы:
Повторение (5ч)
- I. Векторы. Метод координат. (15 ч.)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
II. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (13 ч.)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
III. Длина окружности и площадь круга. (11 ч.)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
IV. Движения. (8 ч.)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
V. Начальные сведения из стереометрии. (7 ч.)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.
Повторение. Решение задач. (7ч.)
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса геометрии.
Изучение курса геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования.
В направлении личностного развития:
1) развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
2) формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
3) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
4) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела, темы | Наименование раздел, тем | Всего | Контрольные работы |
1 | Повторение | 5 | 1 |
2 | Векторы | 7 | |
3 | Метод координат | 8 | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника, скалярное произведение векторов | 13 | 1 |
5 | Длина окружности и площадь круга | 11 | 1 |
6 | Движение | 8 | |
7 | Начальные сведения из стереометрии | 7 | 1 |
8 | Повторение | 7 | 1 |
9 | Всего | 66 | 6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Фактич. | |||
ПОВТОРЕНИЕ – 5 ч | ||||
1 | Повторение. Четырехугольники и их свойства | 1 | 2.09 | |
2 | Повторение. Подобие треугольников | 1 | 7.09 | |
3 | Повторение. Площадь | 1 | 9.09 | |
4 | Повторение. Окружность | 1 | 14.09 | |
5 | Входная контрольная работа №1 | 1 | 16.09 | |
ВЕКТОРЫ-7 ч. | ||||
6 | Понятие вектора | 1 | 21.09 | |
7 | Равенство векторов | 1 | 23.09 | |
8 | Сумма и вычитание векторов | 1 | 28.09 | |
9 | Умножение вектора на число | 1 | 30.09 | |
10 | Применение векторов к решению задач | 1 | 05.10 | |
11 | Решение задач | 1 | 07.10 | |
12 | Решение задач | 1 | 12.10 | |
МЕТОД КООРДИНАТ-8 ч | ||||
13 | Координаты вектора | 1 | 14.10 | |
14 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 19.10 | |
15 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 21.10 | |
16 | Уравнение окружности и прямой | 1 | 26.10 | |
17 | Уравнение окружности и прямой | 1 | 28.10 | |
18 | Решение задач | 1 | 09.11 | |
19 | Контрольная работа 2 по теме «Векторы. Метод координат» | 1 | 11.11 | |
20 | Решение задач | 1 | 16.11 | |
СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ – 13 ч. | ||||
21 | Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла | 1 | 18.11 | |
22 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | 23.11 | |
23 | Решение прямоугольных треугольников | 1 | 25.11 | |
24 | Теорема о площади треугольника | 1 | 30.11 | |
25 | Теорема синусов | 1 | 02.12 | |
26 | Теорема косинусов | 1 | 07.12 | |
27 | Решение треугольников | 1 | 09.12 | |
28 | Решение треугольников | 1 | 14.12 | |
29 | Скалярное произведение векторов в координатах. Свойство скалярного произведения векторов | 1 | 16.12 | |
30 | Скалярное произведение векторов в координатах. Свойство скалярного произведения векторов | 1 | 21.12 | |
31 | Решение задач | 1 | 23.12 | |
32 | Контрольная работа № 3по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | 28.12 | |
33 | Анализ контрольной работы. | 1 | 11.01 | |
ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА - 11 ч. | ||||
34 | Правильные многоугольники | 1 | 13.01 | |
35 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | 18.01 | |
36 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | 20.01 | |
37 | Решение задач на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | 25.01 | |
38 | Построение правильных многоугольников | 1 | 27.01 | |
39 | Длина окружности, число | 1 | 1.02 | |
40 | Длина окружности. Решение задач | 1 | 3.02 | |
41 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | 8.02 | |
42 | Площадь круга. Решение задач | 1 | 08.02 | |
43 | Решение задач | 1 | 15.02 | |
44 | Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | 17.02 | |
ДВИЖЕНИЕ - 8ч. | ||||
45 | Анализ контрольной работы. Понятие движения. | 1 | 22.02 | |
46 | Свойства движения | 1 | 24.03 | |
47 | Решение задач на движение | 1 | 1.03 | |
48 | Параллельный перенос | 1 | 3.03 | |
49 | Поворот | 1 | 10.03 | |
50 | Решение задач по теме «Движение» | 1 | 15.03 | |
51 | Решение задач по теме «Движение» | 1 | 17.03 | |
52 | Пятый постулат Евклида и его история. Об аксиомах планиметрии | 1 | 29.03 | |
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ – 7 ч. | ||||
53 | Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности | 1 | 31.03 | |
54 | Многогранники. Призма: элементы, формулы объема и площади поверхности | 1 | 5.04 | |
55 | Параллелепипед и куб | 1 | 7.04 | |
56 | Тела вращения: цилиндр и конус | 1 | 12.04 | |
57 | Шар и сфера | 1 | 14.04 | |
58 | Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения» | 1 | 19.04 | |
59 | Контрольная работа№5 по теме Начальные сведения из стереометрии | 1 | 21.04 | |
ПОВТОРЕНИЕ – 7 ч. | ||||
60 | Повторение темы «Треугольники» | 1 | 26.04 | |
61 | Повторение темы «Равенство и подобие треугольников.» | 1 | 28.04 | |
62 | Повторение темы «Решение прямоугольных треугольников» | 1 | 5.05 | |
63 | Повторение темы: «Параллельные прямые» | 1 | 12.05 | |
64 | Повторение темы «Площади» | 1 | 17.05 | |
65 | Повторение темы: Вписанная и описанная окружность | 1 | 19.05 | |
66 | Итоговая контрольная работа №6 | 1 | 24.05 |
Лист корректировки изменений и дополнений к рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа (дата, № приказа) | Подпись лица внесшего запись |
| |||
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УР
методического совета
МБОУ Федосеевской СОШ им.В.М.Верёхина ____________ /Г.А.Хорольцева/
от 20.08.2021 №1
________________ /Хорольцева Г.А./ 23.08.2021года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна 11 класс (2 часа)
Рабочая программа по геометрии для 11-го класса к учебнику Л. С. Атанасяну. В рабочей программе представлено поурочное планирование, контрольные работы....
рабочая программа по геометрии по учебнику И.М.Смирновой и В.А.Смирнова, 7 класс
рабочая программа составлена с учётом методических рекомендаций к учебнику "Геометрия" авторов И.М.Смирновой и В.А.Смирнова для 7 класса...
рабочая программа по геометрии по учебнику Атанасяна Л.С.( 3 часа в неделю), 8 класс
рабочая программа по геометрии для классов с углубленным изучением математики по учебнику Атанасяна Л.С.( 3 часа в неделю), 8 класс...
Рабочая программа по геометрии к учебнику Геометрия 7, авторов А. Г. Мерзляк и В. Б. Полонский
Рабочая программа по геометрии разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта обще...
Рабочая программа по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ]
Рабочая программа по геометриик учебнику «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ] Составитель: Возняк Светлана Алексеевна Статус...
Рабочая программа по геометрии по учебнику Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии9 класса.Учебник Атанасян Л.С....
Рабочая программа по геометрии .по учебнику Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. "Геометрия", 10–11 класс для детей, обучающихся на дому
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (обучение на дому) рассчитана на 1 час в неделю. Программа разработана:в соответствии с Приказом Министерства образовани...