Урок по геометрии: «Трапеция»
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Бебенина Ольга Анатольевна

Данный урок – это третий урок геометрии в 8 классе по теме «Трапеция», урок «открытия» нового знания, разработанный для проведения на платформе СЭДО ВО. Для достижения целей и задач в ходе дистанционного урока при актуализации знаний используется элемент среды ЭДО «Задача на соответствие», при изучении нового материала – работа с учебником и просмотр ролика, при первичном закреплении – ресурс «Задача на числовой ответ» и решение задач по готовым рисункам с последующей проверкой из скаченного файла, для разминки – ролик, на этапе применения знаний – просмотр видео разбора и решение задачи с последующей проверкой из скаченного файла, для контроля знаний – ресурс «Тест», на этапе рефлексии -  форум, для проверки Д/З учащихся – ресурс «Домашнее задание».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_geometrii_trapetsiya_8_klass.docx177.05 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ПО ТЕМЕ: «Трапеция»

Учитель: Бебенина Ольга Анатольевна,

учитель математики, МБОУ Фоминская СОШ Гороховецкого района Владимирской области

Пояснительная записка к уроку. Данный урок – это третий урок геометрии в 8 классе по теме «Трапеция», урок «открытия» нового знания, разработанный для проведения на платформе СЭДО ВО. Для достижения целей и задач в ходе дистанционного урока при актуализации знаний используется элемент среды ЭДО «Задача на соответствие», при изучении нового материала – работа с учебником и просмотр ролика, при первичном закреплении – ресурс «Задача на числовой ответ» и решение задач по готовым рисункам с последующей проверкой из скаченного файла, для разминки – ролик, на этапе применения знаний – просмотр видео разбора и решение задачи с последующей проверкой из скаченного файла, для контроля знаний – ресурс «Тест», на этапе рефлексии -  форум, для проверки Д/З учащихся – ресурс «Домашнее задание».

Цель урока: создать условия для «открытия» нового знания по теме «Трапеция. Свойства и признаки равнобедренной трапеции», применения его при решении задач.

Планируемые результаты обучения:

- личностные результаты: развитие готовности к самообразованию, самоконтролю и решению творческих задач, приобретение практического опыта при работе на платформе СЭДО ВО;

- метапредметные результаты: умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем, строить логические рассуждения, умозаключения, выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, делать выводы, умение работы с ЭОР;

- предметные результаты: формирование умений доказывать утверждения и использовать доказанное при решении задач.

Используемые образовательные ресурсы: платформа СЭДО ВО, материалы уроков РЭШ, ЯКласс, videouroki, Ютуба, сервисы Яндекс Диска.

Оборудование урока: компьютер с доступом к Интернету.

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ссылка на ЭОР с открытым доступом

1

Этап организации и мотивации. 1 мин

Приветствует ребят на виртуальном уроке. Просит проверить готовность к уроку.

Читают приветствие. Проверяют наличие принадлежностей

2

Этап актуализации

3 мин

Предлагает выполнить задания в пункте «Задачи на повторение».  Приложение 1.

Выполняют задачи на повторение, анализируют результат.

3

Этап   постановки целей, задач урока

2 мин.

Предлагает записать тему урока «Свойства и признаки равнобедренной трапеции», цель урока: изучить свойства и признаки равнобедренной трапеции, применить их к решению задач.

Записывают тему урока в тетрадь, читают цель урока.

4

Этап «открытия» нового знания 10 мин.

Предлагает начертить равнобедренную трапецию, измерить диагонали и углы при основаниях, сравнить измерения, сделать выводы о диагоналях и углах при основаниях равнобедренной трапеции.

Предлагает изучить свойства равнобокой трапеции, посмотрев ролик на сайте РЭШ по ссылке (нажать пункт 2 справа), сделать в тетради рисунки к каждому свойству и признаку. Обращает внимание на то, что свойства и признаки равнобокой трапеции являются обратными теоремами.

Предлагает рассмотреть свойство 3 равнобедренной трапеции в учебнике на странице 45, выполнить рисунок в тетради, записать равенства.

Чертят равнобедренную трапецию, измеряют диагонали и углы при основаниях, сравнивают измерения, делают выводы о диагоналях и углах при основаниях равнобедренной трапеции.

Изучают свойства равнобокой трапеции по ролику на сайте РЭШ по ссылке, делают рисунки в тетради.

Рассматривают свойство 3 равнобедренной трапеции в учебнике на странице 45. Делают рисунок в тетради, записывают равенства.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2009/main/ 

5

Этап первичного закрепления нового знания 10 мин.

Предлагает выполнить задание «Выбери верные утверждения» Приложение 2.

Предлагает выполнить задания по рисункам, скачивая файл1, проверить ответы, скачивая файл2. Приложение 3.

Предлагает отдохнуть и сделать разминку, включив ролик.

Выполняют задание «Выбери верные утверждения», анализируют результат. Выполняют задания по готовым рисункам, скачивая файл1, проверяют ответы, скачивая файл2.

Делают разминку.

https://disk.yandex.ru/i/-6cW1dLmxlat4A 

https://disk.yandex.ru/i/WJhJvRuZbY03aQ 

https://disk.yandex.ru/i/3dgx_ZvLQ7MIeg 

6

Этап применения знания и контроля. 11 мин.

Предлагает посмотреть видео разбор задания учебника №233, при решении которого используется 3 свойство равнобокой трапеции. Предлагает подумать над другим способом решения этой задачи, без использования свойства 3, посмотреть решение, скачивая файл3.

Предлагает пройти тест. Приложение 4.

Смотрят видео разбор задания №233 учебника.

Решают вторым способом, проверяют решение по скаченному файлу.

Проходят тест, анализируют результат.

https://disk.yandex.ru/i/rEJcmYYUp-BRTQ 

https://disk.yandex.ru/i/qRSR2OPScmryCw

7

Этап рефлексии деятельности. 3 мин.

Предлагает записать Д/З: п 8, с. 45-46, вопросы, №227, 234, 251, по желанию 265. Сделать фото (скриншот) Д/з и прислать в виде файла на платформу СЭДО ВО.

Предлагает оставить свои впечатления от урока на форуме «Свойства и признаки равнобокой трапеции» (Понял(а), не совсем, не понял).

Записывают Д/З.

Оставляют свои впечатления от урока на форуме «Свойства и признаки равнобокой трапеции».

Приложение 1

Задания на повторение (задача на соответствие)

1). _____ стороны трапеции – это основания трапеции.

2). Непараллельные стороны трапеции – это ______ стороны трапеции.

3). Трапеция называется _____, если один из ее углов прямой.

4). Если боковые стороны трапеции _____, то трапеция называется равнобедренной.

5). Линия, соединяющая середины боковых сторон, называется _____________

6). _______углов трапеции, прилежащих к боковой стороне, равна 180о.

А). средней  

Б). сумма  

В). боковой

Г). параллельные  

Д). боковые  

Е). прямоугольной  

Ж). равны  

Приложение 2

Задание для первичного закрепления (задание на числовой ответ).

Укажите номера верных утверждений, записав их без запятых по возрастанию, чтобы при записи получилось число.

1. Если углы при основании трапеции равны, то она является равнобокой.

2. Если диагонали трапеции равны, то она является равнобедренной.

3. Если диагонали трапеции перпендикулярны, то она является равнобокой.

4. Если одно основание трапеции в 2 раза больше другого, то она является равнобокой.

5. В равнобедренной трапеции основания равны.

6. В равнобедренной трапеции боковые стороны равны.

7. В равнобедренной трапеции углы при каждом основании равны.

8. В равнобедренной трапеции диагонали равны.

Приложение 3

Файл1.  Задачи по рисункам для первичного закрепления.

Решите задачи по готовым рисункам.

Рисунок 1. Задачи по рисункам.

Файл 2. Ответы.

1. а). Да;  б). Нет.

2. а). ∠В = ∠С = 135о, ∠D = 45o; б). ∠В = 124о.

Приложение 4

Тест

1. АВСD – равнобедренная трапеция, ВН ⊥ АD, СК ⊥ АD, ВС = 6 см, АН = 4 см. Найдите АD.

А). 12 см;      Б). 16 см;      В). 14 см;      Г). 10 см.

2. Меньшее основание равнобедренной трапеции равно боковой стороне. Точка Е – середина большего основания АD, СЕ || АВ. Найдите угол В трапеции АВСD.

А). 120о;      Б). 60о;      В). 135о;      Г). 45о.

3. В равнобедренной трапеции АВСD диагональ АС перпендикулярна боковой стороне, угол D равен 60о, АD = 20 см, ВС = 10 см. Найдите периметр трапеции.

А). 60 см;      Б). 50 см;      В). 90 см;      Г). 110 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по геометрии с использованием ЭОР по теме "Площадь трапеции"

Тема урока: Площадь трапеции.Цель урока: Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения площади трапеции и применения этих знаний при решении задач вычислитель...

Бинарный урок по геометрии и информатике "Параллелограмм и трапеция"

Урок-обобщение по геометрии "Параллелограмм и тапеция" с использованием ПК и интерактивной доски для 8 класса...

Конспект урока по геометрии в 9 классе на тему:"Площадь трапеции"

На данном уроке у детей развивается умения обобщать, логически мыслить, применять в своих рассуждениях аналогию, наблюдение ,рационально применять свои знания;Воспитание интереса к ма...

Урок по геометрии в 8 классе по теме «Трапеция»

Конспект урока  по  геометрии  в  8  классе.Цель: «Дать определение трапеции. Знакомство с основными геометрическими объектами  трапеции»....

Проект урока по геометрии "Трапеция" (8 класс)

Проект урока по геометрии "Трапеция" (8 класс)...

Разработка урока по геометрии "Трапеция" (8 класс)

Разработка урока по геометрии "Трапеция" (8 класс)...