Использование ИКТ в проектной деятельности на уроках математики.
учебно-методический материал по геометрии (7 класс)

  Чем привлекателен метод проектов? 

Во-первых, тем, что представляет собой развитие идей проблемного обучения и всегда ориентирован на самостоятельную деятельность школьников (индивидуальную, парную, групповую, выполняемую учащимися в течение определённого времени)

Во-вторых, тем, что способствует воспитанию культуры сотрудничества, а также культуры умственного и творческого труда. Одной из форм проектной методики является исследовательская работа, в процессе которой идет воспитание творческой личности, способной самостоятельно приобретать знания и умения, свободно применять их в своей деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Сегодня,  каждый учитель не раз задавал себе вопрос: Почему снижается учебная мотивация школьников? Почему для ребёнка процесс обучения превращается в трудную, малопривлекательную работу? Чтобы заинтересовать ученика математикой, надо чтобы он почувствовал удивление и любопытство.
  • 1.Во-первых, тем, что представляет собой развитие идей проблемного обучения и всегда ориентирован на самостоятельную деятельность школьников (индивидуальную, парную, групповую, выполняемую учащимися в течение определённого времени)
  • Во-вторых, тем, что способствует воспитанию культуры сотрудничества, а также культуры умственного и творческого труда.
  • 2.В наши дни умение учащихся добывать знания самостоятельно и совершенствовать их, умение работать с информацией в различных областях, приобретая, если это необходимо, новые навыки очень важно,  потому что именно добыванием и совершенствованием знаний им придётся заниматься всю сознательную жизнь.
  • 3.Цель выполнения проектной работы – углубленное изучение той или иной проблемы, в результате учащиеся создают новый продукт, конкретное знание или новый конкретный опыт, знакомятся с технологией мультимедиа-презентаций.
  • Одной из форм проектной методики является исследовательская работа, в процессе которой идет воспитание творческой личности, способной самостоятельно приобретать знания и умения, свободно применять их в своей деятельности.
  • 4.Задача учителя математики состоит не только в том, чтобы вооружить детей знаниями по предмету, научить их решать определенные типы задач и выполнять определенные действия по выученному алгоритму, но и в том, чтобы развить их творческие способности, развить их внимание, мышление, воображение. Большой объем математических знаний востребован будет не каждым, а развитая речь, логическое мышление и память нужны всегда. Для этих целей мною  используется проектная деятельность. Метод проектов немыслим без применения информационных технологий. Именно тогда происходит вовлечение учеников в работу с Интернет ресурсами.
  • 5.     В работе над проектами я освоила во многом новые для себя формы работы.  Здесь я руководитель и организатор проектной деятельности учащихся: помогаю им в обеспечении учебно-материальной базы, распределяю и координирую работу учеников, ориентирую на достижение конечного результата. Это требует от меня больших затрат времени, так как приходится пополнять и свои знания в областях, связанных с проектом.                        Очень велика моя роль учителя в организации работы над групповыми проектами, ведь от меня требуется дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам с разным уровнем знаний, умений и готовности к творческой деятельности. Я должна помочь им объединить в единое целое составные части групповых проектов, увидеть их недостатки, проанализировать их и исправить.
  •     Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно и с хорошей мотивацией наиболее прочны и эффективны. Использование информационных технологий при проектной деятельности учащихся, позволяет увеличить скорость разработки проекта и качество его выполнения. Приведу пример проектной деятельности с применением ИКТ по теме: «Пифагор. За легендой – истина».
  •  Ребятам было предложено работать в трех направлениях:
  • 1.Теоретики-математики - рассматривали проблемные вопросы с научной точки зрения;
  • 2.Историки - рассматривали развитие теории геометрии с исторической точки зрения;
  • 3.Практики - рассматривали практическое применение теории в жизни.  
  • Работа над проектом проводилась в урочное и во внеурочное время.  
  • По ходу работы ученики использовали компьютер как инструмент поисковой и оформительской работы, тем самым становились личностью, способной использовать все средства информации, проявляли  свою индивидуальность, свое видение.
  •         Типология проекта:
  • 1. Данный проект включал в себя исследовательскую, поисковую, ознакомительную деятельность.
  • 2. Затрагивал межпредметную область, в частности, математику, архитектуру, информатику.
  • 3. Форма работы учащихся, групповая.
  • После завершения работы над проектом учащиеся продемонстрировали результаты своей деятельности: презентации. Это, кроме предметных знаний, позволяет так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других. Все эти навыки очень важны для ученика современной школы. Продуктом самостоятельной деятельности учащихся над проектом стали: памятка по методам решения задач, сборник ключевых задач по изучаемой теме.
  • Перечислю некоторые темы мини-проектов, выполненных учениками и используемые в качестве дидактического материала при изучении новой темы, повторении, подготовки к итоговой аттестации.
  • Симметрия вокруг нас Знакомство с понятием "симметрия", ее видами и примерами симметрии в живой и неживой природе.
  • «Техника быстрого счета» собрано и описано множество методов быстрого счета, применяемых и в старину, и в наши дни
  • Приобщение учащихся к проектной деятельности с использованием компьютерно-информационных технологий позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности. Таким образом, я как учитель, используя информационно - коммуникативные технологии в преподавании в процессе освоения ФГОС нового поколения, открываю для себя новые интересные возможности в профессиональной деятельности.  Проектный метод с применением ИКТ демонстрирует высокую эффективность, мотивированность обучения, повышение творческого потенциала учащихся.  
  • В центре любого образовательного процесса стоит ученик, ведомый учителем к знаниям. И если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу знать», то путь этот будет радостным и плодотворным.
  • Работа над учебными проектами и формированием  исследовательских навыков средствами ИКТ –технологий способствует развитию компетенций гражданина XXI века: ответственности, адаптивности, творческой активности и любознательности, информационной культуры, коммуникативных умений, направленности на саморазвитие и сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность на уроках математики" ( выступление на ШМО учителей математики)

Реализация  методов проектов на уроках математики. Мини проекты и макро- проекты. Организация проблемных уроков....

Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочной деятельности

Проектно-исследовательская деятельность– это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности; это - деятельность, позволяющая проявить себя, п...

Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"

Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"...