КТП геометрия 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс)

Гриднева Ангелина Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс, 2 часа в неделю. УМК Мерзляк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_geometriya_7_klass.docx39.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

«Утверждаю»

заместитель директора по УВР

директор

МБОУ «Уваровщинская сош»

МБОУ «Уваровщинская сош»

_____________

_____________

И.А.Алаторцева

Е.Н.Хохлова

«___» __________20__года

«___» __________20__года

календарно-тематический план

по геометрии

7 класс

на 2022/2023 учебный год

составлен на основе рабочей программы Гридневой А.Ю.

«Математика» для 5-9 классов,

утвержденной приказом от «28» августа 2019 года №288

МБОУ «Уваровщинская сош»

                                                          Составитель: Гриднева Ангелина Юрьевна,

учитель математики

филиала МБОУ «Уваровщинская сош»

в п. Краснослободский

Рассмотрен и утвержден

на МО учителей математики, физики и информатики

МБОУ «Уваровщинская сош»

Протокол от «___» _____________ 20__ г.

2022 год

урока

Наименование

раздела (темы

урока)

Кол-во

часов

Вид контроля

Формируемые

УУД

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

по плану

по факту

Глава 1.      Простейшие геометрические фигуры и их свойства. (15 часов)

1-2

Точки и прямые.

2

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

Знание:

– основных понятий темы: угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, равные фигуры (репродуктивно-алгоритмическое);

– построения с помощью чертежной линейки углов, называния с помощью принятых условных обозначений сторон угла и вершины, сравнения углов наложением (продуктивно-комбинаторное);

– сведений, обобщенных в презентации, о происхождении термина «биссектриса»
(продуктивно-креативное).

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Умение: проводить исследования несложных ситуаций
(сравнение углов методом наложения и с помощью измерений), представить результаты своего мини-исследования, выбрать необходимое оборудование, овладевать измерительными навыками.

Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная

3-5

Отрезок и его длина.

3

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

6-8

Луч. Угол. Измерение углов.

3

Индивидуальная.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

9-11

Смежные и вертикальные углы.

3

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

Умение: работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам.

Приобретенная компетентность: предметная, целостная

12

Перпендикулярные прямые.

1

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать свои действия и партнера

13

Аксиомы

1

Индивидуальная.

14

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

15

Контрольная работа № 1

По теме:
«Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

1

Индивидуальная.

Самостоятельная работа

Глава 2. Треугольники. (18 часов)

16-17

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника.

2

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

Знание:

– основных понятий темы: медиана, высота, биссектриса
(репродуктивно-алгоритмическое);

– построения с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника (продуктивно-комбинаторное);

– основных понятий темы: треугольник, вершина, сторона, угол треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы, 1и -й признак равенства треугольников (репродуктивно-алгоритмическое);

– построения треугольников, проведения измерений его элементов, записи результатов измерений, нахождения периметра;

– перевода текста (формулировки) 1 и 2-го признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, проведения доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников (продуктивно-комбинаторное);

– презентация «Треугольники вокруг нас» (продуктивно-креативное).

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Умение: 

– переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы;

– проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.

Грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения медиан, высот, биссектрис треугольника), овладевать азами графической культуры.

Приобретенная компетентность: предметная, учебно-познавательная

18-22

Первый и второй признаки равенства треугольников.

5

Индивидуальная.

23

Контрольная работа № 2

По теме: « Первый и второй признаки равенства треугольников»

1

Индивидуальная.

Самостоятельная работа

24-26

Равнобедренный треугольник и его свойства.

3

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

Знание:

– основных понятий темы: соответственные элементы, третий признаки равенства треугольников (репродуктивно-алгоритмическое);

– перевода текста (формулировки) третьего признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников (продуктивно-комбинаторное

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы, проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.

Приобретенная компетентность: предметная

27-28

Признаки равнобедренного треугольника.

2

Индивидуальная.

29-30

Третий признак равенства треугольников.

2

Индивидуальная.

Самостоятельная работа

31

Теоремы.

1

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

32

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Индивидуальная.

33

Контрольная работа № 3 по теме: «Треугольники».

1

Индивидуальная.

Самостоятельная работа

Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. (16 часов)

34

Параллельные прямые.

1

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

1)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы, проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.

Приобретенная компетентность: предметная

35-36

Признаки параллельности прямых.

2

Индивидуальная.

37-39

Свойства параллельных прямых.

3

Индивидуальная.

Самостоятельная работа

40-43

Сумма углов треугольника.

4

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

44-45

Прямоугольный треугольник.

2

Индивидуальная.

46-47

Свойства прямоугольного треугольника.

2

Индивидуальная.

Самостоятельная работа

48

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Индивидуальная.

49

Контрольная работа № 4.

По теме « Свойства прямоугольного треугольника».

1

Индивидуальная.

Самостоятельная работа

Глава 4.  Окружность и круг. Геометрические построения. (16 часов)

50- 51

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

2

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

Знание:

– определения содержания ключевого понятия «задача на построение», способов решения задач на построение

(репродуктивно-алгоритмическое);

– построения с помощью чертежной линейки и циркуля угла, равного данному, биссектрисы угла, середины отрезка, называния их с помощью принятых условных обозначений (продуктивно-комбинаторное);

– подбора информации к мини-проекту «Построения на песке, или как построить пирамиду» (продуктивно-креативное).

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Умение: 

– переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель;

– составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов.
- решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений.

Приобретенная компетентность: учебно-познавательная, информационная

52-54

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

3

Индивидуальная.

55-57

Описанная и вписанная окружности треугольника.

3

Индивидуальная.

Самостоятельная работа

58-60

Задачи на построение.

3

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

61-63

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

3

Индивидуальная.

64

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»

1

Индивидуальная.

Самостоятельная работа

65

Контрольная работа № 5.

1

Индивидуальная.

Самостоятельная работа

Обобщения и систематизации знаний учащихся, 3 часа.

66

Простейшие геометрические фигуры. Треугольники

1

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

Знать: теоретические основы изученной темы. 
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Регулятивные:
Обнаруживать  и формулировать  учебную проблему, составлять план выполнения  работы.

Адекватно  оценивать  свои  достижения,  осознавать  возникающие  трудности,  искать  их  причины  и  пути  их  преодоления

Познавательные: Развивать  навыки  познавательной  рефлексии  как  осознания  совершаемых  действий  и  мыслительных  процессов

Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Развивать  умение  использовать  языковые  средства,  адекватные  обсуждаемой  проблеме.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа  выполнения  задания.
Формирование устойчивой мотивации  к обучению  на основе  алгоритма выполнения задания.

67

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

1

Индивидуальная.

68

Итоговая контрольная работа №6.

1

Индивидуальная.

Самостоятельная работа

ИТОГО

68

6 к/р

Примечание: Всего уроков – 68 по плану, 66 – фактически, т.к. 2 урока попали на праздничные дни (23.02.2023, 9.05.2023)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки модульной технологии по геометрии. * класс тема: "Окружность, касательная к окружности, центральные и вписанные углы"

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Комплексная дидактическая цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...

Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8

Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники»   предназначена   для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...